
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 апреля 2024 г.Читать далееЯ ожидала от этой книги большего.
Анна -главная героиня книги, пережила трагедию и вместо того, чтобы пойти к психологу уехала к себе на родину. Но там на момент ее приезда пропала девушка. Анна как раз таки и работает в той сфере, которая относится к поиску пропавших детей.
И , конечно,же она вливается в расследование тем самым пробуя забыть о том, что происходило у нее в жизни.
Эффекта вау не случилось, расследование было нудноватое, сама героиня как по мне скучная, хотя , конечно, у нее и жизнь то не сахар была .
Сам убийца тоже ничего особенного, там почти сразу было понятно кто это может быть. По крайней мере , про убийцу подружки из далёкого прошлого я поняла сразу ).
Не захватил меня и сюжет, много всего напихано, сразу несколько похищений,а толком рассказывают только про одно похищение.
С другой стороны, в книге подняты важные вопросы о поисках пропавших людей, о методах ,которые помогают в расследовании, а так же здесь показана небезразличность людей, которые не опускают руки и делают, все что в их силах при поиске пропавших.
48676
Аноним17 июля 2024 г.Читать далееЕсть романы, по которым сразу становится понятно, что они плохи. Это может случиться на первой главе или на второй, самое большое на третьей и хотелось бы мне сказать, что я сама виновата и по этой книге всё было ясно на первых тридцати страницах, но она относится к другой категории. Называю её, как: "вроде интересно, но подозрительно". И с такой категорией всё куда сложнее. Моментами тебе интересно, моментами хочется бросить и в итоге ты читаешь до самого конца, надеясь на лучшее, а это лучшее всё никак не наступает, но из-за того, что в ней попадаются романы, взрывающие мозг в финале, бросить становится невозможно.
Что из себя представляет роман? Детектив? Сомнительно. Драму? Маловероятно. Скорее, растянутое нытьё на трехсот страницах. Авторка заявляет, что она взяла реальную историю, так как та её задела, но мне хочется сказать, что она испортила то, что посчитала важным. Испортила тем, как это описала. Испортила тем, как прописала своих персонажей. Испортила тупейшим финалом и что самое важное - выводящей из себя героиней.
Я ненавижу таких женщин, особенно, когда они становятся главными героинями в детективах (или в том, что писательница назвала детективом). Анна одна из худших представительниц главных героинь. Она сгусток нытья, завышенного самомнения и пресловутой женской интуиции. А ещё она, будучи детективкой, расследующей исчезновения детей и подростков, верит гадалкам и медиумам. Я просто представила себя на месте этих бедных родителей, когда человек, на которого возложен поиск ребёнка, увлекается помощью шарлатанов. Какая жуть.
Дело в том, что я вполне нормально реагирую на веру в гадалок, если это магический реализм или какое-нибудь фэнтези. Каноны жанра, все дела, магическая часть мироустройства, но, пожалуйста, перестаньте пихать эту ересь в то, что вы подразумеваете под реализмом. Это не делает ваших героев какими-то особенными. Это делает их тупицами. В случае с Анной это превратило её из простой неадекватки в умалишённую, занимающую должность, которую она и за всю жизнь не заслужит. Авторка провела параллель между действительно адекватным полицейским - бывшим другом героини и самой Анной, показывая всё так, словно это он не прав. А финал лишь указал на то, что ему нужно было прислушаться к бредням, исторгающим из героини.
В книге нет нормальных сюжетных линий. Даже пресловутая драма, завязанная на психологии детей, вынужденных скитаться из одной приёмной семьи в другую, слита. Также авторка загубила лично для меня линию прошлого и её дружбу с одним из парней, которому не повезло потерять сестру-близняшку. Наверное, после гадалок это самое сильное разочарование, приведшее к отрицательной оценки. Финал полностью стирает важность данной части и показывает, что отсутствие развитие этого не просто упущение, а намеренное действие, чтобы хоть как-то закрыть сюжетную дыру в и так отвратительной детективной линии. Что уж говорить о трагедии в жизни героини. Романтический аспект даже обсуждать не буду. Скажу лишь то, что захотелось подышать в бумажный пакетик и больше никогда это не видеть.
Что там по итогам? Нелепый сюжет, антинаучность, раздражающая героиня, скучнейший преступник, все линии слиты под чистую, но судя по предисловию, авторку всё устраивает и она считает роман шедевром психологии. Ну, спасибо за то, что не детектива, а то я бы не пережила.
47426
Аноним15 марта 2024 г.Как быстро мы привыкли к техническому прогрессу.
Читать далееОчень странно читать о недавнем нашем прошлом и понимать, что в этот период времени ещё не было всех тех возможностей, что мы имеем сейчас благодаря интернету, сотовым телефонам и другим полезным вещам. Сложно включиться в наш мир, но без привычной коммуникации. Мозг отчаянно сопротивляется и не может понять почему же так долго выясняются детали преступления. Хотя списывать это лишь на отсутствие технических возможностей я не буду. В целом несмотря на то, что тема рассматривается важная и страшная (похищение и насилие над по сути ещё детьми) меня всё время злил подход главной героини. Мы видим расследование её глазами, потому что она специалист именно в этом профиле и не желая ввязываться всё-таки берётся за дело. Но начинает ассоциировать всех разыскиваемых с собой. Это на мой взгляд неправильно и не профессионально. Да, подход, когда нужно вжиться в роль преступника или жертвы имеет место быть, но здесь совсем другое. Анна переживает все свои травмы и травмы девушек сравнивая их без конца. А как вам подозрение, павшее на мужчину только потому что ей так кажется? Её интуиция кричит, что это хищник! И кричит опять-таки, потому что у самой следователя есть негативный опыт. Разве могут такие люди вести расследования? Ведь это грозит беспристрастности. В итоге мы несколько раз гоняем на полиграф занятого человека, потому что ей показалось, что он, проходя мимо внёс в её поле агрессию. Хоспади, ну что за бред! Кстати, про поля. Сюда же намешана индейская тема. Вещие сны, ясновидящие и души умерших, что помогают нам справляться с жизненными невзгодами. Весь этот винегрет приправлен косвенно упоминающейся реальной историей. И меня бесконечно злит, что весь описанный автором балаган задевает и в какой-то степени обесценивает действительно ужасающее преступление.
33699
Аноним16 июня 2023 г.Читать далееПомогая другим, спасаешь себя?
В жизни детектива Анны Харт произошла трагедия. Женщине сложно справиться со своим горем, и она решает уехать оттуда, где все напоминает о боли, туда, где прошли ее юные годы.
Небольшой городок на побережье Северной Калифорнии, казалось бы тишь, да благодать, но сонную негу стряхнуло нерядовое происшествие – пропала девочка-подросток. Жители взволнованы, и Анна не смогла остаться в стороне. Это дело окунуло ее в прошлое, вскрыло старые раны и зарубцевало свежие…
Мрачный триллер, который похож на тягучую слизь, что хватает в цепкие объятия и пытается перекрыть дыхание. Повествование неспешное и автор водит нас по закоулкам жизни главной героини, фонариком подсвечивая самое болезненное. Хорошо передана атмосфера и напряжение не утихало. Здесь много психологических аспектов - про уязвимость жертв, чувство вины, искупление.
Объем небольшой, но читала 3 дня, хотелось делать перерывы из-за мрачноты.
Пола Маклейн для меня здесь открылась по-новому, до этого читала у нее два романа «Облетая солнце», который от души рекомендую и «Любовь и пепел» про любовь в жизни Хемингуэя.
27772
Аноним28 июня 2023 г.Читать далееПосле гибели маленькой дочери детектив полиции Сан-Франциско Анна Харт уезжает в глухомань, в городок своего детства. Из болтовни посетителей местной закусочной она узнает о недавнем исчезновении пятнадцатилетней дочери известной актрисы, поселившейся с семьей в этих живописных местах. Анна тут же проводит параллель с событиями своей юности, тогда тоже исчезла юная девушка, которую потом нашли задушенной в реке. Убийца так и остался непойманным - уж не он ли снова вышел на охоту?
Анна - опытный специалист по розыску пропавших детей, так что поучаствовать в поисках ей сам бог велел, но удастся ли ей отыскать девушку живой?
Анна Харт как героиня мне понравилась: ей здорово досталось, но при этом всю свою взрослую жизнь она помогала людям, и даже после личной трагедии согнулась, но не сломалась. Приятное разнообразие среди толпы травмированных невротичных алкоголичек, коими так богаты нынешние психологические детективы.
Начало романа драматичное и даже с каким-то надрывом, однако автор быстро переходит к истории с исчезновением девушки, и на передний план выходит детективная сторона. В целом повествование красочное и неспешное, но тягомотиной эта неспешность не ощущается, гармонично сочетаясь с декорациями, героиней и историей в целом.
Расследование расписано хорошо - и полицейские штучки, и психологическая сторона. Главзлодейскую персону угадать несложно, тут автор не удивила, тем не менее история получилась интересной. Одно из преступлений, описываемых в романе, реальное, о нем и его последствиях говорится в послесловии.
Мрачноватый, но добротный психологический детектив.
25861
Аноним29 апреля 2023 г.Читать далееВ связи с трагедией в личной жизни Анна Харт поставила на «паузу» брак и в работу в агентстве, специализирующемся на делах о пропавших людях. Она занимается этой работой уже много лет, и у нее хорошо получается. Она обладает удивительным умением проникать в мысли жертв, отчасти благодаря собственному травматическому прошлому.
Однако у Вселенной на нее другие планы. Вскоре после приезда в родной городок, Анна узнает о пропаже местной девочки-подростка. Она напоминает ей подругу, чье исчезновение во времена юности Анны шокировало город. Объединившись со старым другом, ныне шерифом, Анна решает помочь. Возможно, помощь в раскрытии этого дела станет началом ее пути к исцелению. Если только это не разрушит ее саму...
Обстановка - это огромная часть того, что сделало эту историю такой захватывающей. Во-первых, место действия, Мендосино - красивый, густо заросший лесом район в Северной Калифорнии, располагает к тому, чтобы спрятать в лесу место, где можно было бы держать жертву похищения. И время, начало 1990-х годов, когда не было возможности идентифицировать преступника по ДНК, у правоохранительных органов не было общей базы данных о похожих преступлениях и подозреваемых с другими районами, что позволяло серийному преступнику менять место жительства, продолжать совершать преступления, но не быть обнаруженным.
Сама Анна Харт – очень сложная личность – у нее сломан внутренний мир. Но именно через нее читатель узнает через какие травмы и семейные проблемы проходят многие дети, и как часто преступник, выбирая себе жертву, чувствует одиноких, непонятых и испуганных детей.
В этой истории много аспектов: прошлое и настоящее, психическое и духовное, потеря и сила, поддержка и исцеление, и Маклейн с легкостью сочетает их все.
В итоге у автора получился напряженный, темный, местами душераздирающий роман, особенно когда вы видите семьи похищенных детей и становитесь свидетелем их травмы.16450
Аноним11 мая 2023 г.Читать далееНа берегу Тихого океана в Северной Калифорнии раскинулась деревушка Мендосино. В десять лет Анна попала сюда в приемную семью. Сейчас будучи взрослой, она вновь вернулась сюда зализывать раны после несчастного случая. Сняла охотничьей домик в лесу. До этого вместе с мужем она жила в Сан - Франциско и занималась в проекте, разыскивающим пропавших детей. Там, листовки о пропавших воспринимались, как обыденность, но здесь для такой малой деревни - это была трагедия.
Приемный отец Анны был лесничем и многому научил ее, особенно тому, как выжить в лесу. И все мысли Анны сейчас о пропавшей здесь девушке, поисковые отряды уже прочесывают лес. Друзья детства тоже тут, один стал копом, как и его отец. Другой вернулся, после смерти отца, обратно в город, где много лет назад убили его сестру. Убийцу так и не нашли. Сейчас Анна присоединяется в качестве консультанта к делу пропавшей девушки Кэмерон. Она близка ей и тем, что тоже приемная. Чтобы понять, что случилось, все скелеты в шкафу семьи перетрясут. Как и свяжут это дело с другой пропавшей и стоять за этим может один человек. В этом уверена и ясновидящая, и что если этого человека не остановить, жертв будет больше.
Героиня находит себе напарника в лице бродячей собаки, та умна и в нужное время поможет ей. Ее друг коп губит себя в алкоголе, переживая разлад в семье и рабочие проблемы. Давление со стороны родителей, требующих найти и наказать виновных. Флешбеки из прошлого Анны до того, как она стала кочевать по приемным семьям и как обрела дом здесь. По поводу того, кто виновен, сразу догадываешься. Как - то подумалось и позже подозрение окрепло, поэтому что касается детективной части, то она совсем не удивит. Тут скорее именно о том, что женщина всегда в опасности, начиная с юного возраста, когда рядом есть те, кто могут воспользоваться беспомощностью и уязвимостью жертвы.
13416
Аноним9 января 2024 г.Все проблемы из детства - главный посыл этой книги.
«Я размышляла сегодня о прощении. Знаете, столько людей не понимают его, увязывают с виной… Стыдятся событий, которые с самого начала никак не могли контролировать. Я не верю, что мы должны губить себя в попытках его заслужить. Оно уже здесь, повсюду вокруг нас, как дождь. Нам просто нужно впустить его в себя»Читать далееДетектив полиции Сан-Франциско Анна Харт уезжает после случившейся трагедии в город своего детства - Мендосино. Из болтовни посетителей местного кафе Анна узнает о недавнем исчезновении Кэмерон - пятнадцатилетней дочери известной актрисы, поселившейся с семьей в этих живописных местах. Анна тут же проводит параллель с событиями своей юности, когда исчезла ее подруга, которую через некоторое время нашли задушенной в реке. Анна понимает, что в некогда спокойном городке происходит странное, поэтому встретив друга своего детства, который теперь работает в полиции, предлагает свою помощь и берется за расследование исчезновения Кэмерон. Сможет ли Анна выйти на след преступника? Какие тайны ей откроются в городе ее детства?
С первых страниц Маклейн завлекает читателя интригой о том, что же случилось в жизни главной героини, при чем не прямым текстом, а легкими намеками, чтобы читатель сам смог выстроить логическую цепочку и прийти к нужному выводу. Но эта интрига быстро сменяется другой, которая и служит завязкой истории: в городе детства Анны пропадает юная девушка, но это не единственная пропажа - в близлежащих городах также пропадают девушки, но до конца непонятно, связаны ли они между собой. Стоит отметить, что в основу романа легла настоящая история о пропаже ребенка - об этом Маклейн упоминает в конце всей истории.
Итак, вернемся к сюжету и повествованию. Повествование неспешное, но при этом довольно динамичное и красочное. Маклейн постепенно погружает в прошлое Анны и в настоящее, где девушка до сих пор страдает от того, что с ней случилось в детстве. В целом, главный посыл книги - все проблемы идут из детства. Это видно и по жизни главной героини, и по тому, как ведет себя антагонист и почему он поступает именно так. Согласитесь, идея не нова, но довольно занятна?
Сюжет очень быстро закручивается и также быстро раскручивается, приводя читателя в точку, где все карты будут раскрыты. По ходу чтения появляются несколько сюжетных поворотов, - вполне лаконично вписанных в основное полотно текста, - и когда кажется, что уже ничего не произойдет, появляется окончательный финт - раскрывается главная интрига Анны. И плевать, что эта интрига была забыта почти на всю книгу, но в конце то нужно объяснить, почему Анна бежала, почему перевязывала грудь и страдала от температуры. Кстати, вот этот финт с раскрытием тайны Анны мне совершенно не понравился, потому что было столько помпезности в начале, а потом Маклейн, как и Анна, забыла обо всех неурядицах и решила в самом конце вывалить на читателя поток объяснений. Мне не хочется обесценивать трагедию героини, что произошла с ней, но просто не могу понять, для чего было все это затевать, чтобы потом дать объяснение в трех предложениях? Ну да ладно, как говорится: «я художник, я так вижу».
Герои истории довольно интересные и живые: у них есть предыстории, отличительные черты, и даже поведение у всех разное. Я считаю это огромным плюсом, потому что становится сразу ясно, что автор прописывал героев.
Итак, главная героиня Анна - сложная личность, с глубокой травмой, что была нанесена в детстве. Порой Анна поступает рискованно, странно и необдуманно, не считается с мнением других и полагается только на себя. Найти причину такого поведения очень легко - у девушки было тяжелое детство, которое оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь, при этом Анна совсем не старалась прожить свою травму, преобразовать ее в силу - героиня просто пыталась убрать все в далекий ящик, надеясь, что все само собой пройдет. Даже ее одержимость работой и поиском детей обретает корни в детстве, когда Анна не смогла уберечь своих брата и сестру и до сих пор испытывает за это вину. Если посмотреть со стороны, то Анна просто привыкла взваливать себе на плечи непосильные задачи, а когда не справляется с ними, то непременно чувствует за это вину.
Все повествование Анна пыталась реабилитироваться, прийти к тому, что нужно принять и прожить свое прошлое, избавиться от чувства вины и начать жить новую полноценную жизнь. Пришла ли Анна к этому? Отчасти да, но почему-то мне кажется, что она еще наломает дров и полностью вычеркнуть прошлое ей не удалось.
Антагониста довольно легко опознать, стоит лишь внимательнее вглядываться в сюжет, искать подсказки и тонкие намеки. Когда раскрылась личность этого героя, то я не удивилась. Ну правда, тут опять все идет из детства и не сложно догадаться, что и вся дальнейшая жизнь героя пошла бы по тому сценарию, что был заложен ранее. Даже поступок этого героя меня не удивил, однако было интересно погадать: кто же преступник.
А вообще, если рассматривать всех героев через призму травм, то они есть абсолютно у каждого. И почти у всех проблемы были заложены в детстве: кто-то запивает свои проблемы алкоголем, кто-то находит утешение в работе, кто-то в убийствах, а кто-то просто убегает. Маклейн постаралась над психологической составляющей книги и прописала поступки и поведение героев на высоте.
Еще одним плюсом в книге является атмосферность. Описания небольшого городка, его маленьких улочек, леса, цветов, домов, побережья - все это описано так живо и красочно, что в голове моментально вырисовывается нужная картина и кажется, будто бродишь по Мендосино вместе с Анной.
В этой истории много аспектов: прошлое и настоящее, психическое и духовное, потеря и сила, поддержка и исцеление - Маклейн с легкостью сочетает их все, добавляя сочности тексту с помощью описаний и верно заданной атмосферой.
В итоге у Маклейн получился напряженный, темный, местами душераздирающий роман.
Советую ли я книгу Полы Маклейн «Когда звезды чернеют»? Да. Атмосферность, напряженность, много психологичности - все это делает книгу интересной и увлекательной. Пусть вас не пугает факт того, что антагониста можно легко вычислить, потому что с этой историей вы будете наслаждаться описаниями Северной Калифорнии, густых лесов и узких улочек.10423
Аноним27 апреля 2023 г.Я так и не поняла, почему эту книгу хвалят! Это очень, просто жутко нудное чтиво- я думала, конец не наступит никогда! Скучные персонажи, растянутый, банальный до неприличия сюжет... И даже концовка скучная, герои спят на ходу. Уже все равно было, чем все это кончится...
Давно я так не мучалась, читая! Не советую никому, даже в качестве снотворного- невозможно вспомнить, на чем остановился- одно и то же. Редкая тягомотина.10352
Аноним15 марта 2024 г.Читать далееКак очевидно из оценки, книга мне не понравилась.
Начнем с того, что я ждала детектив, где прошлое переплетено с настоящим, а получила психологическую драму, причем с посылом, который мне не близок. Я выросла в жесткой парадигме: "Нет ножек - нет конфет" и люблю сильных героев. Как бы плохо ни было, надо встать и жить дальше, а не ныть. Ой, меня в детстве не любили/сестра обижала/родители развелись/роль в спектакле отдали другому - все, жизнь сломана, мир рухнул и нормальным уже никогда не станет. Да, мир жесток и наивно думать, кто кто-то придет и спасет. Поэтому стиснуть зубы, перешагнуть и жить дальше. Не получается? Психологи в помощь.
Госпожа Маклейн пропагандирует именно что нытье. Главной героине в детстве пришлось тяжко. Ну как "тяжко", могло быть и страшнее. Но в любом случае все самое худшее случилось до восьми лет, потом нашелся дом и любящая семья. Анна выросла и пора бы ей жить дальше. Но она не может. Она сломана как личность, страдает, однако и не думает это как-то исправить. Вместо того, чтобы денно и нощно посещать терапевта и прорабатывать детские травмы, она выходит замуж, создает семью и погружается в работу. Причем не просто в работу, а в работу, которая ей, с ее душевным состоянием, противопоказана. Ничего удивительного, что она проваливается по всем фронтам. У Анны случается разлад с мужем, она теряет ребенка да и в работе, как мне кажется, она не фонтан. Вместо того, чтобы расследовать дело объективно и со всех сторон, не отбрасывая ни малейшей зацепки и не будучи предвзятой, она строит все умозаключения исключительно на собственном опыте. Дескать, я потеряла родную семью и страдала - и другой человек, оказавшись в таком же положении, будет страдать; я не смогла защитить младших брата и сестру и мучаюсь чувством вины - и другой человек будет мучиться. Мысль, что люди разные и чувствуют по-разному ей в голову не приходит.
В результате всю книгу, вместо того, чтобы реально расследовать пропажу девушки, Анна ковыряет старые раны и с подозрением смотрит на всех мужчин. Было бы чудесно, если бы преступником в результате оказалась женщина. Вот у Анны шаблон бы порвался! Но нет, госпожа Маклейн пошла по пути наименьшего сопротивления и назначила злодеем именно того, кто идеально вписывался в ее теорию детских травм.9611