Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

When the Stars Go Dark

Пола Маклейн

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июля 2024 г.

    Есть романы, по которым сразу становится понятно, что они плохи. Это может случиться на первой главе или на второй, самое большое на третьей и хотелось бы мне сказать, что я сама виновата и по этой книге всё было ясно на первых тридцати страницах, но она относится к другой категории. Называю её, как: "вроде интересно, но подозрительно". И с такой категорией всё куда сложнее. Моментами тебе интересно, моментами хочется бросить и в итоге ты читаешь до самого конца, надеясь на лучшее, а это лучшее всё никак не наступает, но из-за того, что в ней попадаются романы, взрывающие мозг в финале, бросить становится невозможно.

    Что из себя представляет роман? Детектив? Сомнительно. Драму? Маловероятно. Скорее, растянутое нытьё на трехсот страницах. Авторка заявляет, что она взяла реальную историю, так как та её задела, но мне хочется сказать, что она испортила то, что посчитала важным. Испортила тем, как это описала. Испортила тем, как прописала своих персонажей. Испортила тупейшим финалом и что самое важное - выводящей из себя героиней.

    Я ненавижу таких женщин, особенно, когда они становятся главными героинями в детективах (или в том, что писательница назвала детективом). Анна одна из худших представительниц главных героинь. Она сгусток нытья, завышенного самомнения и пресловутой женской интуиции. А ещё она, будучи детективкой, расследующей исчезновения детей и подростков, верит гадалкам и медиумам. Я просто представила себя на месте этих бедных родителей, когда человек, на которого возложен поиск ребёнка, увлекается помощью шарлатанов. Какая жуть.

    Дело в том, что я вполне нормально реагирую на веру в гадалок, если это магический реализм или какое-нибудь фэнтези. Каноны жанра, все дела, магическая часть мироустройства, но, пожалуйста, перестаньте пихать эту ересь в то, что вы подразумеваете под реализмом. Это не делает ваших героев какими-то особенными. Это делает их тупицами. В случае с Анной это превратило её из простой неадекватки в умалишённую, занимающую должность, которую она и за всю жизнь не заслужит. Авторка провела параллель между действительно адекватным полицейским - бывшим другом героини и самой Анной, показывая всё так, словно это он не прав. А финал лишь указал на то, что ему нужно было прислушаться к бредням, исторгающим из героини.

    В книге нет нормальных сюжетных линий. Даже пресловутая драма, завязанная на психологии детей, вынужденных скитаться из одной приёмной семьи в другую, слита. Также авторка загубила лично для меня линию прошлого и её дружбу с одним из парней, которому не повезло потерять сестру-близняшку. Наверное, после гадалок это самое сильное разочарование, приведшее к отрицательной оценки. Финал полностью стирает важность данной части и показывает, что отсутствие развитие этого не просто упущение, а намеренное действие, чтобы хоть как-то закрыть сюжетную дыру в и так отвратительной детективной линии. Что уж говорить о трагедии в жизни героини. Романтический аспект даже обсуждать не буду. Скажу лишь то, что захотелось подышать в бумажный пакетик и больше никогда это не видеть.

    Что там по итогам? Нелепый сюжет, антинаучность, раздражающая героиня, скучнейший преступник, все линии слиты под чистую, но судя по предисловию, авторку всё устраивает и она считает роман шедевром психологии. Ну, спасибо за то, что не детектива, а то я бы не пережила.

    47
    426