
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 июня 2024 г.Дураки! Словно они могут лишить меня моего бессмертия с помощью своего неуклюжего приспособления из веревки и деревянного помоста! О нет, еще бессчетное количество столетий я буду бродить снова и снова по этой прекрасной земле! И не бесплотным духом буду я – я буду владыкой и пахарем, ученым и невеждой, буду восседать на троне и стонать под ярмом.Читать далееО, Джек Лондон точно один из тех писателей, что умеют беспрестанно удивлять своего читателя! И думаю, удивит он меня в жизни еще не единожды. Как обычно, изумляет и восхищает многообразием жанров и тем: приключения, фантастика, любовная драма... И каждый раз это будто бы новый, неизвестный доселе, совершенно непривычный Джек Лондон, и никогда не знаешь, чего от него еще можно ждать.
В этот раз, правда, не ожидала ничего. Мельком, очень бегло и поверхностно, ознакомившись с аннотацией книги (сделала в этот раз такое исключение для любимого американского классика), не поняла из нее, честно говоря, толком ничего: какая-то абстрактная, несколько туманная, невнятная, но красивая, это да, этого у нее, конечно, не отнять. Общие и размытые фразы не поясняли о книге ничего, лишь разжигали желание ее прочесть. В итоге решилась читать, положившись на высокие оценки друзей и мое давно сложившееся убеждение, звучащее следующим образом: "Джек Лондон разочаровать не может в принципе". Так оно, собственно говоря, и вышло.
Читая аннотацию, прикидывала я мысленно так и эдак, о чем все-таки может пойти речь в данной книге. Предполагала всякое, по большей части ориентировалась я на заглавие книги и мысленно воображала себе смертельно опасные полеты в космос, к тем самым далеким звездам, но обожаемой мною эзотерики в исполнении любимого автора представить себе ну никак не могла, а выходит зря: не бывает на свете невозможного. Мое давнее и серьезное увлечение эзотерикой, хоть и сошло с годами плавно на нет, изредка все же дает о себе знать - в основном в виде выбираемых для чтения художественных книг и выбираемых для просмотра кинофильмов. Меня все так же, как и десять-пятнадцать лет тому назад, манит эта загадочная, непостижимая, воистину бесконечная, хоть и недоказуемая поныне тема множественности жизней, проживаемых нами. Так, к примеру, я обожаю "Облачный атлас" - фильм, естественно, потому как до книжного первоисточника все никак не доберусь. Мне всегда интересно следить за разными воплощениями одной и той же души. И какова же была моя радость, когда я встречаю эту тему - не отголоски причем, а самую что ни на есть основную и ключевую тему произведения - в сюжете лондоновской книги! Вот после этого оторваться от романа Лондона было уже маловероятно.
Как завороженная, следила я все время чтения (а книгу проглотила в рекордные два дня: очень уж хотелось узнать, чем все итоге закончится эта душераздирающая история) за путешествиями главного героя по своим прошлым жизням - своим прошлым "Я". Заключенный и осужденный на смертную казнь, Даррел Стэндинг, вызывал у меня все чтение ворох самых разнообразных эмоций, несмотря на то, что являлся он, по сути, преступником, и не каким-то там фальшивомонетчиком или вором, нет, убийцей. Однако невозможно было с равнодушным видом взирать на все те издевательства, которым практически беспрерывно подвергался мужчина в тюрьме. И издевательства эти были отнюдь не со стороны других осужденных, вот что самое страшное...
Даже в мистико-фантастическое повествование талантливый американец умудрился вложить горькую долю реализма, показав наивному обывателю в розовых очках, как в действительности обстоят дела по ту сторону решетки. Не очень обстоят... Эти страшные, кровавые, леденящие страницы, в красках, самых мрачных и жестоких тонах описывающие бесчеловечные пытки, теперь, уже после прочтения самой книги, мне хочется поскорее и навечно выветрить из своей памяти, вот только получится ли, думаю, едва ли... Слишком уж яркими, незабываемыми получились в итоге эти бесчисленные странички - да, к сожалению, пыток, издевательств, унижений здесь будет предостаточно. И, как ни странно, получились они у Лондона вместе с тем и самыми жизнеутверждающими, наглядно доказывающими читателю все время, что можно все вынести, все стерпеть, можно сломать тело, но нельзя сломать дух человеческий. Душа неубиваема! Со смертью ничего, абсолютно ничего не заканчивается в этом мире! Бренна форма, материя, тело, этот краткий миг нахождения в нем, а жизнь вместе с тем бесконечна, бескрайняя она. И раз за разом мы будем проходить новые или все те же уроки, сталкиваться с предательством или испытывать любовь, находить друзей и любимых, радоваться, печалиться чему-то - мы будем беспрерывно жить. Веками, тысячелетиями, песчинкой в океане сквозь необъятную Вечность...
Джеку Лондону удалось создать красивое философское полотно, украсив его приключениями и фантастикой. А главное - оно вновь заставляет задуматься о вечном...
Это было невероятно увлекательное занятие - вместе с главным героем книги перевоплощаться то в барона Гильома де Сен-Мор, отстаивающего свою честь и честь прекрасной возлюбленной на дуэлях, то оказываться восьмилетним мальчуганом, вместе с родителями прокладывающего долгий путь в поисках нового места жительства - в фургоне, через пустыню, выстрелы, стычки с мормонами, то просыпаться потерпевшим кораблекрушение, но каким-то чудом выжившим Дэниелом Фоссом, пытающимся выжить в одиночку на необитаемом острове, то, открывая глаза навстречу новому дню, сознавать себя египетским отшельником, худым, изможденным, в тени пещеры. Моим любимым его воплощением стало, пожалуй, бытие во плоти римского легионера, которому волею судеб довелось беседовать с самим Пилатом (поймала себя на мысли во время чтения: я бы сама не отказалась от подобных бесед, как, впрочем, не отказалась бы и от путешествия по собственным прошлым жизням, а вот будущие меня отчего-то волнуют мало...)
И перечисленная сейчас мною вереница жизней лишь малая толика всех его земных воплощений за тысячи лет. Красочными и выпуклыми картинками вспыхивают они, подобно зажигающимся в осенних сумерках фонарям. Хаотично, вне хронологии, приходят они в сознание и бессознательное, одаривая давно, казалось бы, утерянными воспоминаниями, но нет - все живо, как на ладони, как наяву, как будто бы вот-вот прямо сейчас все с ним и происходит. Странное, увлекающее чувство дежавю: все было когда-то и продолжается вновь. Не зря в эзотерическом учении говорится о том, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно и линейно. Роман Лондона подтверждает эту догадку-гипотезу. Оно случилось уже когда-то, но ты можешь вновь пережить все это - в подробностях и деталях. Позволь "умереть" собственному телу, сделав его на время незначительным и неважным, позволь воспарить собственному духу, возвыситься над всем материально-иллюзорным (ведь материя - та же иллюзия). Признаюсь, описываемые Лондоном-Стэндингом опыты по выходу из тела и воспарению над сущим читать было несколько жутковато, те же ощущения и впечатления, помню, вызывало у меня чтение Кастанеды.
Без сомнения, роман Джека Лондона запомнится мне не только этим. Многое в своей жизни читала на тюремную тематику, так вот, книга американского классика точно одна из самых впечатляющих книг на данную тему. Запомнится мне, конечно же, описанием подневольных будней арестантов и их размышлениями в ожидании приговора. Кстати, из понравившегося на эту тему назову такие книги (вдруг кому-нибудь пригодится; кстати, все из них рекомендую к прочтению), как Стивен Кинг - Побег из Шоушенка , Стивен Кинг - Зелёная миля , Мигель Отеро Сильва - Пятеро, которые молчали , Александр Дюма - Граф Монте-Кристо , Виктор Гюго - Последний день приговоренного к смерти и отчасти - Посторонний . Вдруг оказалась, что тема эта мне очень импонирует: в заключении наиболее остро переживается все, воспоминания - ярчайшие... А вот Джек Лондон, этот главный романтик двадцатого века, убедительно доказал всем нам, читавшим его "Странника.." (видела, что книга издавалась еще под названием "Смирительная рубашка", что очень точно обрисовывает ее сюжет), что для свободного духа решеток, замков и границ не бывает. Ни одному тюремному надзирателю не силах сломить нас и нашу бессмертную душу, если мы тому этого не позволим. Не придумали еще таких виселиц, шпаг и пистолетов...
Какая нелепость! Как смехотворна эта наглость червей в человеческом облике, воображающих, будто они могут убить меня! Я не могу умереть. Я бессмертен, как и они бессмертны. Но разница в том, что я это знаю, а они – нет.2523,4K
Аноним17 апреля 2024 г."Я прожил много различных жизней и жил в различные времена"
Читать далееУдивительно, насколько кардинально могут поменяться взгляды на книгу спустя какое-то время…
Первое прочтение заставило меня вознести “Странника по звездам” чуть ли не на самый главный пьедестал в рейтинге моих любимых книг. Тогда меня настолько заворожили идея Джека Лондона и сила его воображения, создавшие невероятный красочный мир на страницах романа, что я совершенно безоглядно отдалась чарам этой книги.
Но вот спустя пять, а то и более лет, мое впечатление перестало быть столь однозначным, - и теперь для меня в тексте гораздо больше вопросов, нежели ответов. С другой стороны, если книга вызывает читателя на спор с автором и размышления о вечных вопросах - разве это не является прямым свидетельством, что перед нами стоящий литературный экземпляр?
Идея о том, что
Смерти не существует. Жизнь — это дух, а дух не может умеретьбыла далеко не нова во времена Джека Лондона, но, мне кажется, именно он сумел раскрыть эту тему по-новому, так завораживающе и увлекательно, как никто до него еще не писал.
Главный герой романа, Даррел Стэндинг, - один из заключенных тюрьмы Сан-Квентин, отбывающий пожизненный срок за убийство своего коллеги по университету. Страдая от бессмысленной и унылой тюремной работы, во время которой коэффициент полезного действия сводится к нулю, он решает обратиться со своими новаторскими предложениями к тюремному руководству. Стоит ли говорить, что ничего хорошего из этого не выйдет?
В итоге, всё оборачивается первым знакомством нашего героя со смирительной рубашкой, а впоследствии этот случай еще сыграет свою роль в цепочке роковых событий, приведших нашего героя к высшей мере наказания - смертной казни через повешение…
Читая о тяготах тюремной жизни, жестоких пытках и унижениях заключенных и непомерной власти тюремных надзирателей вкупе с их скудоумостью и жестокостью, я не могла отделаться от впечатления, что слишком уж писатель сгущает краски. Но на самом деле, Джек Лондон хорошо знал то, о чем пишет, несмотря на отсутствие собственного опыта пребывания в подобных заведениях.
Оказывается, у Эда Моррелла, одного из героев романа, есть прототип из реальной жизни. Свой пожизненный срок он получил за участие в банде, которая ограбила Южно-Тихоокеанскую железную дорогу в калифорнийской долине Сан-Хоакин в 1890-х годах.
Наказание он отбывал в тюрьме Сан-Квентин, где многократно подвергался жестокому обращению и пыткам. Но физические и нравственные страдания не смогли сломить его железную волю и дух.
Освободясь досрочно после помилования (чему весьма и весьма способствовал сам Лондон), Моррелл посвятил свою жизнь борьбе за тюремные реформы: читал общественные лекции, выступал с законотворческой инициативой, написал мемуары и пьесу, переосмысливающие его собственный опыт заключения.
Так что все ужасы тюремных будней (одна мысль о смирительной рубашке до сих пор приводит меня в содрогание!), которые мне, современному человеку, привыкшему к мысли о неотъемлемости и неприкосновенности прав и свобод каждого гражданина, казались полетом авторской фантазии, на самом деле были кошмарным порождением действительности.
Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры.Но, что больше всего завораживает меня в истории Даррела Стэндинга, так то его путешествия в смирительной рубашке по своим прошлым существованиям. Джек Лондон сделал эти путешествия такими яркими и наполненными деталями, что тебе то и дело кажется, будто ты видишь эти сцены воочию.
Мысль о том, что мы умираем для того, чтобы начать жить заново в другом воплощении, приводит меня в трепет. И пусть я неисправимый прагматик, все же иногда мне хочется верить, будто в этой идее есть хоть капелька правды. Такая религия мне по душе.
Смерти не существует. Жизнь — это дух, а дух не может умереть.
Только тело умирает и распадается на свои составные химические части, которые вечно неустойчивы, вечно в брожении, вечно кристаллизуются лишь для того, чтобы снова расплавиться и распасться, а затем вылиться в какие-то новые, отличные от прежних формы, столь же эфемерные и столь же хрупкие. Один только дух вечен и через ряд последовательных и нескончаемых воплощений поднимается все выше к свету. Кем стану я, вновь возродившись к жизни? Как знать! Как знать…Однако, на этот раз в хорошо мне знакомом и любимом романе я обнаружила двойное дно, а именно - факт вопиющего лицемерия главного героя.
Более бессмысленно использовать человека, чем повесив его, невозможно.- так утверждает профессор Стэндинг. Он жестко осуждает общество, в котором применение такой меры наказания является нормой.
Нет, я не испытываю уважения к смертной казни. И не только потому, что это — мерзость, превращающая в зверей тех, кто приводит в исполнение смертный приговор, получая за это жалованье, а потому, что она превращает в зверей, унижает тех, кто допускает это, подает свои голоса за это и платит налоги для того, чтобы это совершалось. Эта кара столь бессмысленна, столь глупа, столь чудовищно антинаучна! «…Повесить за шею, пока не будет мертв» — забавную формулу придумало общество…Где же тут лицемерие, спросите вы? А давайте вспомним, за что Даррел получил свое пожизненное. Убийство коллеги в припадке ярости, которую сам герой называет “багровой”.
Багровая ярость всегда была причиной моей гибели во всех моих воплощениях, ибо багровая ярость - это роковое, гибельное наследие, выпавшее на мою долю еще во времена покрытых слизью существ, когда наш мир только создавалсяУчитывая, что автор не вдается в подробности преступления профессора Стэндинга, трудно судить о том, что произошло на самом деле. Но не кажется ли нашему главному герою, что убийство другого человека в порыве ярости и есть та самая мерзость, бессмысленная и глупая? И что это тоже не очень осмысленный “способ использовать человека”?
Лицемерие, лицемерие и еще раз лицемерие. Я не могу понять, какого черта, мы должны уважать его право на жизнь, если он сам настолько не уважает права другого человека, что пошел на его убийство? Да, я убийца, но меня убивать вы не имеете права - так что ли?
Очень удобная позиция плюс очень удобные оправдания своего преступления проклятой багровой яростью. Мистер Стэндинг, не хотите ли Вы взять на себя ответственность за собственные поступки? Вижу, что не хотите. Гораздо лучше прикрываться красивыми словами и купаться в собственном лицемерии, проклиная гнилое общество.
Второй момент, который вызвал у меня откровенное недоумение, - это следующие строки:
Порой мне кажется, что история мужчины — это всегда история его любви к женщине. И все мое прошлое, о котором я пишу сейчас, — это воспоминание о моей любви к женщине. Всегда, все десятки тысяч моих жизней, во всех моих обликах я любил ее.
Я люблю ее и сейчас. Мои сны полны ею, и о чем бы я ни грезил наяву, мои мысли в конце концов всегда обращаются к ней. И всюду она — вечная, великолепная, несравненная женщина.
<...>
Я, как и все поколения философов до меня, знаю женщину такой, какова она есть, знаю ее слабости, ее мелочность, беззастенчивость и коварство; я знаю, что ноги ее прикованы к земле, а глаза никогда не видели звезд. Но… вечно остается то, от чего нельзя уйти:
ноги ее прекрасны, глаза ее прекрасны, руки и грудь ее — это рай, чары ее властны над ослепленными мужчинами, как ничто другое, и как полюс волей или неволей притягивает стрелку компаса, так она притягивает к себе мужчину.Начиналось так красиво, а закончилось тем, что мы женщины оказывается настолько приземленные и недалекие существа, что наши глаза никогда не способны увидеть звезд (здесь должен быть смайлик с закатывающимися глазами и смайлик, катающийся от смеха). Не знаю, виновато ли в этих строках патриархальное общество, во времена которого жил Джек Лондон, или религия, которая всегда любила принижать женщин, или скрытая мизогиния автора, но ничего, кроме нервного смеха, у меня эти строки не вызывают.
Я никогда не оспаривала разницу между мужчинами и женщинами - в очень многом мы сильно отличаемся друг от друга, но считать женщину существом более низкого сорта, нежели мужчину - иначе как мракобесием и откровенной глупостью я это назвать не могу.
Но закончить отзыв хочется всё-таки на хорошей ноте, ведь я искренне люблю этот роман, несмотря на все противоречия.
Потому что
Жизнь- вот что и реальность и тайна. Жизнь безгранично шире, чем просто различные химические соединения материи, принимающие те или иные формы. Жизнь- нечто непрекращающееся. Жизнь- это неугасающая огненная нить, связующая одну форму материи с другой. Я знаю это. Жизнь- это я сам.1076,6K
Аноним21 июля 2020 г."Материя – единственная иллюзия"
Читать далееКнига "Странник по звездам, или Смирительная рубашка" Джека Лондона вызвала у меня очень противоречивые мысли.
Дэррел Стэндинг приговорен к смертной казни. Ожидает он её в одиночной камере, а это ожидание скрашивается еще и пытками. Его туго завертывают в "смирительную рубашку" и оставляют на несколько дней. Для того, чтобы избавиться от мучений, он пробует отпустить тело, "умереть". К своему удивлению он не просто освобождается от тела, но и отправляется в путешествие по своим прошлым жизням.
Сами описания прошлых жизней меня оттолкнули своей шаблонностью.
Я родился в бурю, после битвы, и пеленками моими была волчья шкура.Но идея победы духа надо плотью и то, что поднимается важная социальная проблема, наверное, перевешивают.
15:45
1053,7K
Аноним25 ноября 2024 г.Свобода духа в узах тела.
Читать далееЭто одно из необычных произведений Джека Лондона (по моему мнению). Оно отличается от его привычных приключенческих историй, но при этом сохраняет главную идею его книг: человек сильнее обстоятельств.
Главный герой, Даррел Стендинг, — профессор-агроном, который оказывается в тюрьме за убийство коллеги. Его приговаривают к смертной казни, но до исполнения приговора он проходит через настоящие круги ада. Один из самых ужасающих моментов — его многократное заключение в смирительную рубашку, когда тело оказывается полностью лишенным свободы. Но именно в эти моменты Даррел учится покидать своё тело (этому ему научил один из "коллег по несчастью" в соседней камере одиночке), отправляясь в путешествия по другим жизням и эпохам.
Через сознание героя мы видим его воплощения в разные времена: то он воин-крестьянин в Древней Корее, то моряк на корабле, переживший кораблекрушение, то юноша в суровой долине. Эти сцены настолько яркие и живые, что невольно задаешься вопросом: а где проходит грань между реальностью и иллюзией? Хотя, некоторые из таких воплощений мне не понравились, но на вкус и цвет фломастеры разные.
Лондон поднимает важный вопрос: можно ли лишить человека свободы, если его сознание остается свободным? Даррел доказывает, что настоящая тюрьма — это не стены и оковы, а пределы, которые мы сами ставим своему разуму. Его путешествия — это не только бегство от боли, но и глубокое исследование человеческой памяти, возможностей духа и смыслов существования.
Признаюсь, стиль повествования местами меня сбивал. Лондон любит откладывать детали на "потом" (очень много-много раз Лондон пишет что-то вроде: читатель мы отошли немного от темы, об этом я расскажу позже), и, когда "потом" наконец наступает, ты уже успеваешь забыть, о чем шла речь (даже если учесть, что книгу читаю за раз). Это немного замедляет восприятие книги. Пару раз он, конечно, напоминает, что обещал это рассказать, но фраз про "позже" было гораздо больше.
Мне очень понравилось общение между заключение через перестукивание, даже какая-то ностальгия по детству, где мы пытались учить азбуку морзе или алфавит глухонемых. А ведь именно общение не даёт некоторым сойти с ума.
И самую завершающую часть Лондон отдает женщине, ибо даже в своих "прошлых жизнях" главный герой делает всё ради женщины и только ради неё становится лучше, умнее, ловчее.
Сама по себе книга - это не просто роман о человеческой воле. Это история о том, что свобода — внутри нас, и никакие внешние обстоятельства не могут её забрать, если человек не сдаётся. Книга оставляет послевкусие горечи от страданий, которые Даррелу пришлось пережить.
Ну и самое главное - Джек Лондон напоминает нам, что дух человека способен подниматься к звёздам, даже если тело приковано к земле.
1022,1K
Аноним1 марта 2014 г.... а тело — это еще не я.Читать далее
Восхитительное, полнозвучное ощущение гармонии с книгой. Дружеский, путеводный отклик в бурлящем хаосе мыслей. Крепкое, ободряющее рукопожатие, протянувшееся сквозь вековую бездну лет, пролегшую между годом написания книги и годом прочтения. Вот каково читать это произведение, ежеминутно находя на страницах слова и фразы, словно точь-в-точь процитированные из твоих собственных размышлений. Так тесные рамки материи, заключающей разум в его одиночестве, вдруг раздаются в стороны под напором понимания, что еще кто-то приходил к тем же умозаключениям ранее. И поддержка эта вдвойне неожиданнее, принимая во внимание ее источник."Странник по звездам" — нетипичное произведение для творчества Джека Лондона. Это история профессора, отбывающего пожизненный срок заключения и подвергавшегося жесточайшей пытке. В ходе последней его тело затягивали в особую смирительную рубашку, препятствующую не только движениям, но и нормальному кровотоку, сдавливающую внутренние органы. В таком изнурительном положении человек был вынужден находится десятки и сотни часов...
Умереть — это не трудно, но умирать так медленно, таким ужасным способом было невыносимо.Однако, есть выход. Благодаря ему герой покидает стены тюрьмы и уносится в путешествие сквозь время, заново переживая эпизоды из жизней прошлых воплощений его души. Как? Достаточно уразуметь, что, какие бы физические муки ни претерпевало твое тело, они суждены только и только телу. Не тебе самому. Никакая боль не может дотянуться и стиснуть в когтях твое "Я". Ни одно увечье не касается твоего "Я", которое по-прежнему цельно и цело. Достаточно отделить себя от оболочки из мяса и костей, сломать связь "я есть тело, тело есть я", и тогда дух вырывается на свободу. Прочь от всего того, что кажется незыблемым: тела, стены обиталищ, рамки государственных систем и человеческой закоснелости. Прочь. Материя — лишь вечно изменяющийся поток.
Дух — вот реальность, которая не гибнет. Я — дух, и я существую.
Так, пока дух уносится все дальше, выше, глубже, — выбирайте направление по вкусу —теснота трещит и рвется. Нет больше тесноты, есть Жизнь и Я, которые синонимичны. Есть идеи, что обнимает свободный от оков разум. Есть двигательная сила всего сущего — любовь, именно она вращает колесо бесконечных перерождений...
У тебя есть знание, а значит, ты обладаешь подлинной свободой жить и умирать. И где теперь парализующий волю страх?.. Он — ошибка, иллюзия, и рассеян, как дым.
Я — словно ребенок, готовый пуститься в далекое странствие. Мне не терпится отправиться в путь, я полон любопытства, так как мне предстоит увидеть новые страны. Страх перед смертью смешон для того, кто столь часто погружался во мрак и снова обретал жизнь."Странник по звездам" — настоящая оратория духа с прямыми, ясными, бьющими точно в цель фразами, со звучащими рефреном идеями, что словно раз за разом пробивают окружающую читателя скорлупу. Произведение, во весь голос утверждающее жизнь через смерть, произведение, написанное о душе и для души.
Жизнь — вот что реальность и тайна. Жизнь безгранично шире, чем просто различные химические соединения материи, принимающие те или иные формы. Жизнь — нечто непрекращающееся. Жизнь — это неугасающая огненная нить, связующая одну форму материи с другой. Я знаю это. Жизнь — это я сам.1004,2K
Аноним7 июня 2023 г."Путешествия в глубинах сознания..." (с)
Читать далее1915 год.
Джек Лондон
"Странник по звездам"Роман основанный на частичных воспоминаниях некогда заключенного человека. За серию ограблений мужчина получил пожизненный срок, но благодаря стараниям писателя провел за решеткой только четырнадцать лет. Именно он рассказал автору о буднях в одиночной камере, технике астральных путешествий и страшных пытках «смирительной рубашкой», которые нашли отражение в легендарной книге о сверхъестественных способностях.
Что именно ответил бы читатель рецензии на столь нелепый вопрос, приставивший к основанью стены и грозящий чередой будущих произошедших событий? "Динамит или гроб?" Простой ответ на вопрос или смерть в оковах тесной смирительной рубашки и нехватка способов свободно дышать? Трудный выбор с чередой определённых последствий.
"Становление личности, стирает глубинные воспоминания, оставшиеся нам от наших прошлых жизней..." (с) Джек Лондон. Именно на этой фантастической авторской мысли завязана суть этого среднего по объему и собственной сущности, писательского произведения.
По пути к главной линии развития событий читателю придётся почувствовать себя молодой девушкой, испытывающей робкий поцелуй от возлюбленного со щетиной наполненной густыми волосками трёхдневной небритости. Колкость поцелуя схожа с попытками добраться к сути повествования и ощутить наслаждение от написанных строк. Они несут в себе небрежное удовольствие, смешиваясь с раздражением от процесса чтения книги. Не стану исключать, что отрицательные последствия этого поцелуя в конечном итоге перевесят все положительные черты, которые несомненно удались прожжённому автору.
Завязка пытается дать характеристику главному персонажу, окутывая в прожитые дни и всего лишь через несколько строк, вновь возвращая его в реальность событий. Тонкость психологических заметок вплетённых в повествовании, привычно остается изюминкой авторской мысли. Джек Лондон мастерски владеет данным приёмом и с ловкостью опытного дуэлянта вызывает восхищение изящностью употребления слов. Среди скучно исписанных строк, вызывающих желание глубокой зевоты, он случайно подбрасывает жемчужину мысли, которая заставляет читателя остановиться и перевести дыхание в прожитые мгновения испытанного восторга. Возможно последнее не так бы ценилось, при условии плотности вкрадчивых путей предшествующих данным цитатам.
Представления прошлого и иных прожитых жизней, как попытка бежать от реальности знакомы многим из нас. Сколько раз в диалогах мы произносили заветное: "Вот если бы я..." и расплывались в улыбке от своих представлений? Проигрывали счастливые варианты придуманной жизни, которые позволяли забыть о своей? Многим в этом было стыдно признаться, в то время, как остальные предпочитали забыть. Именно подобная авторская фантазия отразилась в бумаге, став лейтмотивом данного произведения.
Роман о нерушимой крепости человеческого духа. Надломленности образа интеллигента и приспособлении под окружающую действительность. Власти человека над хрупкостью тела... Содержанием заключённых, смертной казни и судебной системы. Эти темы волнуют общество до сих пор, без найденных однозначных ответов, ставших пилюлей успокоения людского устоя. Тогда они были особенно острыми, а ведущие умы призывали пересматривать взгляды толпы.
Здесь воедино собрано многое, что способно увлечь читательский разум. Крошечные отсылки на автора твердящего о давности смерти единого Бога, до многочисленных путешествий через столетия внутри других жизней. Любовь, цитаты и удовольствия от совершения убийства. Беглое повествование и огромные скачки ведущие в пропасть. Однако, стоит отметить, что нить образов слишком тонкая и нужно иметь безупречное зрение, чтобы попасть в иглу удовольствия и вышить непревзойдённый узорный покров уютно проведённых минут. Мои собственные возможности, через несколько сотен протертых судорожным взглядом книг стали немыслимо портиться... Я так и не попал в проклятое ушко, для того, чтобы затянуть петлю и не заниматься бессмысленным пронзанием матерчатой ткани. Не проникся переносом во времени, хоть и был очарован темами книги и её прекрасной идеей. Наверное всё же главным в сравнении с наслаждением от моментов прочтения, остается именно она. Её неумолимо растущий росток нашедший место внутри головы читателя, не дающий покоя и оставивший глубокий след от подошвы или выпускающий твёрдости корня. И пускай этот цветок не вызывает восторга по своему содержанию... Он всё равно останется намного лучше других, скопившихся на моём подоконнике мысли.
Именно идеи победили скудное содержание и перемещения в сознании главного героя, повлияв на общую оценку данному произведению. Не лучшая книга в творчестве автора, но повлиявшая на множество умов и философских воззрений. Произведение не вызывающее желание воспроизведения аплодисментов, но категорически достойное читательских глаз, чтобы уйти от реального мира и найти десяток поводов мыслить.
"Читайте хорошие книги!" (с)
963K
Аноним10 ноября 2024 г."Сижу за решёткой в темнице сырой..."
Читать далееИдея переселения душ очень давно не даёт покоя человечеству. Трудно найти людей, которых бы не пугала смерть, поэтому так хочется верить в жизнь после неё и неважно будет это загробная жизнь в раю или новый виток существования на земле в другом теле. Фантазии авторов во все времена также пытались обыграть данную тему, каждый на свой лад, и Джек Лондон не обошёл стороной столь животрепещущий вопрос. Не могу сказать, что ожидала от книги не того, что получила. В принципе, аннотация вполне отражает содержание текста, однако разочарование испытать всё равно пришлось. Слишком долго автор подводит к теме путешествий в прошлые жизни, слишком муторно и тошно продираться через будни заключённых, которые чуть ли не на каждой странице стараются обелить себя, постоянно расписывая зверства тюремщиков. Меня сильно коробило на протяжении всего сюжета, что автор через образы преступников осуждает общество, на чьи деньги содержатся тюрьмы. Надзиратели выставлены полнейшим злом с отсутствием элементарной человечности, зато заключённые - великие люди с величайшими умами. Да, то, что творили с заключёнными отвратительно, но Джек Лондон, на мой взгляд, противоречил сам себе, изначально описывая, что много веков назад ситуация была страшнее, а следом тут же понося современное общество за жестокость.
Бесконечное повторение одного и того же начинает сначала надоедать, а потом и вызывать раздражение. Снова и снова автор мусолил тему торжества духа над плотью и ещё несколько более мелких тем, как будто считал читателей непроходимо тупыми людьми, которым любые выводы нужно вколачивать в мозг. Хождение по замкнутому кругу под конец уже просто надоело, поэтому переход к воспоминаниям о прежних жизнях главного героя стал глотком свежего воздуха. Я с интересом ждала описаний его реинкарнаций, хотелось знать, свидетелем каких событий он был и как прожил свои жизни. Это оказалось самым интересным во всей книге. Хотя, если подумать, не дай Бог помнить свои предыдущие жизни, ведь тогда теряется весь смысл существования. Зачем к чему-то стремиться? Зачем стараться и наслаждаться жизнью, если знаешь, что всё будет повторяться снова и снова, бесконечное количество раз? Лишь обречённому на смерть подобное знание может принести облегчение, для остальных, на мой взгляд, это будет каторгой.
Пусть книга не оставила положительных впечатлений, но тут всё-таки есть над чем задуматься. Рекомендовать, наверное, я бы её не осмелилась, а для себя выводы сделала и потраченного на чтение времени мне не жаль.912K
Аноним15 февраля 2019 г.Смерти не существует
Читать далееЧеловек, читающий эту рецензию, если ты далек от реинкарнационных взглядов на жизнь, тебе не близки глубокие трансовые состояния либо ты придерживаешься других (жизнь - одна, люди произошли от обезьян, инопланетян и пр.) точек зрения по поводу жизни и смерти человека, то можешь смело не тратить свое время на ненужное тебе, потому что далее последуют размышления, полностью раскрывающие эту тематику - как по личным мировоззрениям и наблюдениям, так и по сюжету книги. Кстати, что привело тебя к тому, что ты мог взять эту книгу в руки при взглядах, не имеющих ничего общего со знанием, что смерть завершает лишь действия этого тела, но в следующей жизни ты сможешь продолжить решать задачи?
Я не знаю, готова ли помнить все свои жизни, знать все свои грехи и упущенные возможности, испытывая вину миллиардкрат превосходящую ту, что чувствуем за одно воплощение. Я хотела бы, но не уверена, что справилась бы, но знаю точно - незнания, существующего сейчас, мне недостаточно! Несмотря на возможности (используемые:)) благодаря гипнозу и расстановкам узнавать крупицы информации о прошлом свой души за гранью данного воплощения мне не удается ощущать ее стопроцентную достоверность - я так и не погрузилась на глубину доступную Страннику по звездам, мне не довелось перепроживать (не на пару минут войти в состояние, когда основная личность просто подвинулась, но осознает, а просуществовать в нем, отрешившись от тела, оценки и психики себя в настоящем) свои воплощения, умерев здесь и сейчас. Признаюсь честно - останавливает страх, который пока не переборола даже моя высокая гипнабельность... Кажется, лучшим выходом из положения послужила бы возможность подключаться к каналу знаний о себе всегдашнем только при острой необходимости, когда никакие сознание, ум, знания и размышления не дают ответа на вопрос за какой конкретно косяк идет такая отработка либо что именно еще необходимо совершить, чтобы заслужить, т.е. обретать полноценную инструкцию, когда все методы испробованы, но разгадка не найдена.
"Смирительная рубашка" для меня стала любимой книгой автора; когда много лет назад я наткнулась на ее аннотацию, поняла, что ждет нечто необычное для Джека Лондона и близкое для меня, но даже тогда не могла еще подумать, что произведение так близко моим ощущениям этого мира, так затронет и разделит мои взгляды. Даррел Стэндинг - человек в смирительной рубашке, но не сумасшедший (по крайне мере точно - не для меня), а тот, кому выпал редкий шанс познать сою душу во многих ее воплощениях - то, чего практически каждый из нас лишен, нам не дано знать, что было, что будет - и то чаще имеем право предсказать. Только один абсолютно мелкий и незначительный изъян обнаружила в повествовании - не хватило обыкновенных воплощений героя; те, что были избраны им для того, чтобы поделиться с нами - геройские, преодолевающие (8 лет одиночества, 40 лет нищенствования с вынашиванием восстановления баланса и пр.) или исследующие (египетский отшельник), но ведь среди множества инкарнаций у любой долгоживущей на бренной земле души найдутся и глупцы, и простаки, которые в таких жизнях отдыхали между обучающими и задачерешающими воплощениями, т.е "странствиями по звездам".
Пожалуй, если бы в следующем моем воплощении я пожил вот такой растительной жизнью, это было бы неплохим отдыхом перед тем, как снова отправиться в звездные странствия.Кажется, я поняла, почему ум - для меня высшая ценность, я не могу жить, не решая задачи души (пусть не всегда успешно, часто ходя по кругу, много сопротивляясь и протестуя, но не стоя на месте, а двигаясь!), жизнь счастливым умиротворенным глупцом, не осознающим проблемы - мой личный ад...
Пишу, а поток сознания, основанного на бессознательных знаниях и чувствах льется внутри, размышляю - есть все же ценность в нашем беспамятстве воплощения, благодарю ему мы ощущаем ценность каждой жизни, не откладывая автоматически свои задачи на потом. Но как быть тем, кто догадался о важности каждого воплощения, и не хочет терять время, зная, что не решив в этой жизни - придется вернуться к этому вопросу в последующей или даже последующих? Но связан при этом с теми людьми, кто закрывает глаза на незакрытость темы, отгораживаясь от того, что задача растянется не только во времени и пространстве, но и разных телесных оболочках? На этот вопрос я не нашла ответа... Быть может, отыщу на какой-то из звезд, что ждут меня впереди.
Жизнь - это дух, а дух не может умереть. Один только дух вечен и через ряд последовательных и нескончаемых воплощений поднимается все выше к свету. кем стану я, вновь возродившись к жизни? Как знать! Как знать...
9111,5K
Аноним20 декабря 2015 г.Облачный атлас для самых маленьких
Читать далееВ детстве у меня была книга Раймонда Моуди "Жизнь после жизни", которую я зачитала до дыр. В ней американский психотерапевт рассказывал о своем опыте общения с людьми, пережившими клиническую смерть, и о сеансах гипноза, во время которых они "видели" свои прошлые жизни. В конце книги была инструкция, с помощью которой можно было самостоятельно ввести себя в состояние транса. Мне было страшно любопытно, но я побоялась её исполнить. А вот Даррел Стэндинг, герой книги Джека Лондона, не испугался. Забавно, но его способ был практически таким же, как у доктора Моуди, за исключением того, что пациенты доктора не сидели в тюрьме и не подвергались жестокой телесной пытке, от которой дух, не в силах её выдержать, сбегал к далеким звездам, скрывающим его прошлые воплощения.
Я в восторге от описанных Лондоном "прошлых жизней" узника тюрьмы Сен-Квентин: сына первых поселенцев Джесси Фэнчера, потерпевшего кораблекрушение Дэниэла Фосса, начальника римского легиона в Иерусалиме Рагнара Лодброга. Каждой из этих и других приведённых в книге историй хватило бы на полноценное самостоятельное произведение. Поражает мощная фантазия писателя, которая дала жизнь и кровавой битве бледнолицых с индейцами, и 8 годам выживания на необитаемом тюленьем острове, и полувеку скитаний по дорогам Чосона (современной Кореи), и современникам Иисуса Христа, которые поверили в Него, но не предотвратили распятие. Эти истории прекрасно проработаны и детализированы; чувствуется, что автор хотел бы подольше побыть со всеми "множественными личностями" Даррела Стэндинга, но он как будто предвидел собственную скорую смерть и вынужден был второпях втиснуть все свои нереализованные идеи в один роман. Во время чтения меня не покидало горькое чувство сожаления, что он не успел воплотить все свои сюжеты, не высказал всё, что хотел. И действительно - Джек Лондон скончался на следующий год после написания "Смирительной рубашки".
Это самый непохожий на другие роман писателя - единственный мистическо-эзотерический в его творчестве. И вот эти-то мистика с эзотерикой мне и не понравились. Я солидарна с Лондоном, что чем ближе мы к детству, тем больше помним о своей прошлой жизни - не зря же мне лет до 8 регулярно снилось, что я солдат, погибающий в окопах Второй мировой, а в шумах мирной летней ночи чудились звуки падающих бомб. Но вот с настойчивым вдалбливанием читателю того, что смертно лишь тело,
самого главного глазами не увидишьа дух будет вечно крутиться в колесе Сансары, он всё-таки перегнул палку. А финальный спич про женщину, хоть до чертиков романтичен и прекрасен сам по себе, но в этом тексте совершенно лишний. Даррел Стэндинг почти во всех своих воплощениях переживал приключения мужественно и в одиночку, и тут ВНЕЗАПНО оказывается, что всё на свете делается ради женщин. В подтверждение торопливо набрасывается ещё пара абзацев про прошлые жизни, в которых женщины играют заметную роль. Как будто писал-писал, вот уже всю книгу написал - и тут вспомнил, что про самое главное забыл. В итоге повествование получилось дерганым и неровным, как будто это не Даррел Стэндинг, а сам Джек Лондон сидел в тюрьме в ожидании казни, но отдельные его фрагменты - настоящие бриллианты мировой литературы.915,5K
Аноним19 февраля 2025 г.Читать далееКаждая книга Джека Лондона стала вводить меня в восторг, каждая на столько индивидуальная и нет шаблонности для каждой из его книг, хотя из аннотации, ч думала, что будет что-то в роде Виктор Гюго - Последний день приговоренного к смерти .
Даррел Стэндинг находится в камере смертников. Одним из видов наказания является нахождение в туго затуженой смирительной рубашке. Главный герой постоянно подвергается данной пытке и другой заключенный советует ему способ избавления от боли. Использовав его, главный герой начинает свое путешествие во времени. Он был и переселенцем с бизонами, и моряком, стал свидетелем учений Исуса Христа, а дальше во времена до нашей эры.
Это было очень интересно! Я даже и не ожидала, что автор уйдет в историю. Это было так легко, что мне даже было жалко, когда эти эпизоды заканчивались.
Книга мне очень понравилась, думаю Джек Лондон становится одним из моих любимых авторов.611K