
Ваша оценкаРейтинг LiveLib
- 50%
- 460%
- 340%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним16 октября 2023 г.Свой век завершив, мы подводим итог
Читать далееКаша- это еда, для многих исторических отрезков и сословий - основная пища. А значит немножечко сакральный символ, важная вещь в жизни. Не стоит забывать о ценности пищи. Многие народности, этносы придумывали свои басни на тему каши, стоит вспомнить нашу "кашу из топора" и множественность ее философских подтекстов.
И вот, азиатская каша из... огурцов? Огуречная каша - кричит название. Я мало знакома и с азиатской культурой, и литературой, и с питанием (даже роллы всякие там не ела, да-да, я существую), но каша из огурцов это же грустно и малопитательно? Именно так думала я, приступая к чтению. И действительно, такой пищей кормят стариков, потерявших все зубы (привет современным стоматологам!), так как это еда как раз для их возможностей.
Если сварить огурцы, а потом засолить их в соевом соусе, добавить имбиря и перца, они становятся мягкими и приятными на вкус. В особенности они хороши для стариков, у которых уже нет зубов. В просторечии это блюдо называют «огуречной кашей».Но вообще притча совершенно не об этом. Это философское переосмысление того, что для людей остается самым ценным в жизни. В условия, когда нужно совершить какой-то радикальный выбор - а тут по сюжету три товарища умерли и должны понимать что для них важнее всего - каждый из них имеет небольшую аудиенцию у Яшмового императора. Это всесильный боженька, как я понимаю.
Примечательно, что участников так сказать опроса трое, как и в наших традиционных историях (три сына царя, три дочери, тридевятое царство и трехглавый змей и так далее). Каждый из них ожидаемо просит что-то свое, в объеме свои амбиций. Первый - весь на желании остаться в веках, в амбициях служения, в мечтах о власти и репутации. Второй - в накоплении и беспроблемном богатом существовании. Третий собственно тоже в беспроблемном существовании, но в более скромном. Однако отмечу, что и третий не желает трудится своими руками.
И более мне не нужно ничего. Мне достаточно, если всегда будет завтрак и простая настойка на травах; я буду доволен, если зимой смогу прикрыть тело одеждой на вате, а летом – пеньковой. В добавок к этому, дети и внуки должны поступать разумно, чтобы не было нужды их бранить, а зависимые крестьяне – прилежно пахать поле и заниматься ткачеством, чтобы в доме не докучали хозяевам и не было запутанности в делах, а за его пределами – нужды беспокоить других, стучась в чужие ворота. Ваш покорный слуга желает только, чтобы можно было со спокойной душой пользоваться всем этим, вести размеренную жизнь, не беспокоиться ни о чем, не хворать и так прожить отведенную земную жизнь и умереть без болезнейХм, возможно автору это казалось на контрасте скромным, но я вижу такого же наивного паразита, который вне себя от себя и своей скромности и при этом ему нужны "зависимые не докучающие хозяину крестьяне". Как мило, скромно и умеренно.
Я честно признаюсь, что мало смыслю в азиатской литературе, но для себя не поняла что же такого сокровенного хотел сказать автор. Или не приняла, что скорее всего. То, что Огуречная каша - это аллегория стариковского опыта, передаваемого следующим поколениям это и так ясно, но вот смысл этого опыта сейчас ускользает...
Завершая рассказ, выскажу свое мнение. Вероятно, оно покажется слишком самоуверенным, но все же в миру возможно разрешить все споры и противоречия. И хотя не сохранилось точных свидетельств о том, какие споры удалось решить человеку по прозвищу «Огуречная каша» в его время, но если говорить о тех речах, которые легко и естественно выходили из его уст, можно сказать, что они открывали глаза на вещи по-настоящему важные.35117
Аноним12 октября 2023 г.Читать далееКорейская литература - это что-то новое для меня. Годы жизни этого автора неизвестны. Исходя из рассказа, я поняла, что он написал его примерно в XIX веке. Пожалуй, перед нами притча о смысле жизни. А если и не о смысле, то хотя бы о цели, к чему следует стремиться. Если пересказывать эту историю на европейский лад, то она бы звучала примерно так: попали три человека на Божий суд, и решил он им подарить шанс на еще одну жизнь, такую, как они сами пожелают. Первый пожелал славы и карьеры. Бог дал ему это, потому что он заслужил это предыдущей жизнью. Второй выбрал богатство. Бог дал ему богатство, хотя тот и не заслужил его в прошлой жизни. Третий же попросил мирную жизнь в достатке, без бед и болезней. И Бог отказал третьему, потому что слишком большое счастье и слишком великая награда иметь такую жизнь.
Ну, а поскольку это корейская, а не европейская литература, то, как говорил поручик Ржевский: но, уверяю вас, господа, в стихах это было просто замечательно! Конечно, на самом деле притча написана прозой, но красивым восточным слогом, где вместо Бога - Яшмовый император и пр. А начинает автор и вовсе издалека, рассказывая нам рецепт огуречной каши.1571