
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 октября 2021 г.Когда дом стоит на краю темноты, гости приходят с обеих сторон
Читать далееМеня бесит главная героиня. И это от слабости автора. Несмотря на явное разачарование, которое меня ждёт в конце
скорее всего, никакой мистики нет
всё то же самое можно было бы подать иначе. Итак, ГГ Мэгги не верит тому, что её родители, которые месяц прожили в доме с привидениями, написали книгу (Книгу) и прославились, написали правду. И вот это она повторяет со скоростью два предложения на страницу. На хрена? Единственное её обоснование "привидений не бывает". Охрененно. С первых страниц нам сватают бабу с предубеждениями. Фанатика. Вам приятно, когда главный герой в книге фанатик? Мне нет. Даже если бы она так же фанатично защищала идеи, которые мне близки. Идеи в устах фанатика всегда кажутся фальшью.
Как бы сделал нормальный автор? Прежде всего, он показал бы, почему возникли у девушки сомнения. Например, воспоминание об отце, который смеётся над фильмом ужасов. То, как она его и мать поймала на каком-нибудь вранье и вдруг поняла, что они могут лгать о многом. Какие у нас воспоминания? Воспоминания мономаньяка. Она постоянно пристаёт к родителям (к отцу даже на смертном одре) с одним и тем же вопросом. Маман разок в детстве залепила ей по морде, отец всегда устало говорил, что всё было правдой. Здоровые мысли, вроде "расскажи, папа, заново, как ты всё помнишь, какой я там была маленькой" в больную голову не заглядывают. А ведь можно было бы сравнить рассказ, Книгу и всё-таки попытаться вспомнить прошлое.
Её мотивация. Это типичная мажористая фря, которой "все должны". И у меня полное ощущение, что автор в душе не гребёт, как его персонажка выглядит со стороны, видимо, родился бы он девочкой, был бы такой же. Ох, Книга испортила мне жизнь, все меня воспринимали через призму Книги, девочки пугали меня привидениями (потому что ты реагировала, дура, так как пугать кого-то с грузом тяжких воспоминаний, которые можно было и сочинить, было бы перебором даже в детских компаниях), Книга развела моих родителей. Как бы все мы были счастливы, если бы не Книга! Дуре не двадцать лет, ей тридцать. Такая реакция у неё была бы, и будь папаня или маманя известными писателями, актёрами, режиссёрами. Но по воле автора мы имеем дело с тридцатилетней инфантильной кретинкой, которая уверена, что у родителей не должно было быть никакой иной жизни, кроме заботы о ней, роднульке.
И ведь, главное, избежать всего этого, как два байта переслать. У неё второй мотивацией идёт, что она видит кошмары всю жизнь (видимо, с момента жития в доме), так что у неё мотив понять, что могло произойти в реале - огого какой! Потому что, если родители соврали, то это они с ней что-то сделали там в доме (под влиянием призраков или нет - второй вопрос).
Но всё это так грубо, Господи... Я ещё Стивена Кинга критикую. Да, когда его читаю, вижу косяки, сразу вся такая- "вот тут надо подтянуть, вот тут логический просчёт". А потом я читаю других авторов. И начинаю ныть "Кингушка, хочу в твою книжку!".
Я не понимаю ЗАЧЕМ рисовать персонажку ТАКОЙ дурой. Это кем надо быть, чтобы по пришествии заново в дом с привидениями поверить, что человек, который всю жизнь живёт рядом с проклятым домом и работает иногда в самом доме, не читал про него книгу? Потом дуре Мэг говорит то же самое полицейская прямым текстом... То есть да, логикой я осознаю, что это сделано для картины "Мэг - такой скептик, такой скептик, а потом КААААК поверит". Но считайте все эти мои замечания ответом на вопрос: почему ни один современный автор не Стивен Кинг. Человек так сосредоточен на ОДНОЙ версии, что ломает кости всему, что отходит на полшага от "вот тута скептик, ща его будут пугать".
Я на 23% прочитанного.
_______________________________
Героиня увидела, что в старом доме её детская одежда и игрушки остались брошенными. Уверена, что их у неё отобрали для правдоподобия. При этом никто журналистов в дом не водил и брошенные вещи не демонстрировал. Ъ - логика.
Наверное, мои родители посчитали, что жертва того стоила. Позже они сполна все компенсировали, щедро одаривая меня всем на свете, когда Книга возымела успех. Особенно любил меня баловать папа. Я была первой девочкой в школе, у которой был DVD-плеер. И телевизор с плоским экраном. И айфон. Когда мне исполнилось шестнадцать, он подарил мне новую машину. Когда мне исполнилось семнадцать, он подарил мне вторую. В то время я списывала подарки на чувство вины после развода. Теперь я думаю, что это была форма искупления за то, что он заставил меня жить с Книгой.
Назовите меня неблагодарной, но я бы предпочла правду.
Я бы предпочла правду. Такую правду, которая бы мне понравилась, сучки, а не вашу какую-то там! Да и две машины лучше бы у меня не отнимали!
Автор специально делает героиню НАСТОЛЬКО неприятной? Если эта тварь в конце не осознаёт, какое она говно, я поставлю книге единицу.
И да, чтобы вы понимали, это её нытье - бесконечно. Есть вторая сюжетная линия, та самая Книга, где повествование идёт от её отца, но так как мы уже в курсе, что всё закончится тем, что после каких-то явлений все сбегут, у меня интереса не возникает. То есть я уже проспойлерила себе, что меня ждут вотэтоповороты и я даже догадываюсь какие, но всё равно интереса нет.
______________________________
Добавлю к бесячему: вся часть Мэг написана глаголами настоящего времени "я кладу, я иду". Это уже книга десятая на моей памяти из современных, которая так написана. Если это наши переводчики так переводят - не надо так. Возникает ощущение модокументари: трясущаяся камера, синий фильтр, ненатуральные голоса. Всё то гуано, по которому будут вспоминать и стебать наши времена.
___________________
Ухожу под спойлер. У меня пока ощущение, что героиня - псих. Если это так - моё увожение, триллер достойный. Пока эта идиотка рвёт страницу из Книги. Её зациклило. Надеюсь, там есть привидения, исчезнувшую девушку кокнула Мэгги и она псих. Хотя есть подозрение, что мне вывернут снова на что-то тупое...
_____________________________
А вообще, я так понимаю, что книга мне нравится. Это странно. Что ж, всё-таки буду надеяться, что написанное мною в "спойлере" правда. Так это оправдает все недочёты книги. Потому что вот читаю кусок, который пишет "отец". Да, там довольно стандартные страшилки для дома с привидениями, но вот отец по ходу вспоминает, как с бабушкой играл в прятки и когда прятался вместе с ней, кто-то их находил и спрашивал "кто здесь?", бабушка отвечала - "никого, кроме нас, цыплят". Это же обалденная деталь, красиво придуманная (или подмеченная), красиво поданная. То есть автор "могёт".
________________________
Что ж, вот и первый труп (не пишу процент, на котором я, чтобы это не стало спойлером. Я вижу три пути, по которому будет развиваться расследование. Ни один из трёх меня не радует.
Очевидный и неверный: что Петру убили родители Мэг. Ага, потом привлекли к этому внимание, конечно. Меня уже раздражает, что никто не ездил расследовать привидений в доме. В наш век, когда любая история для Ютуба или подкаста (я не слушаю ни одного подкаста и ни один из моих друзей тоже, но это американское постоянное упоминание подкастов уже у меня в печёнках), это не реал. Узнали бы и про пропавшую девочку в момент. Сейчас реальные истории с самым слабым процентом хайпа - на вес золота.
Вторая линия - все розыгрыши "дом с привидениями" устраивали Дэйн и Петра. Дэйн как раз тех же лет, что и Петра, а в Америке считается в порядке вещей, что шестнадцатилетние подростки ведут себя как маньяки-социопаты. Мэг явно будет подозревать Дэйна, благо, что труп нашёл он.
И третья линия - виновата сама Мэг, она убила Петру. Родители съе*лись, наплели про призраков, в дом пришёл Дэйн, нашёл труп и захоронил. Родители уверовали в призраков.
Пока глупы все три. Пусть Мэг будет спятившим маньяком, плиз! Пока что она реально как маньяк себя ведёт.
И я ровно на 50%. Тютелька в тютельку - 50.00%. Мне не нравится, как автор поместил нахождение трупа ровно посередине.
А вообще - это идея. Человек пишет псевдодокументальную книгу, а потом на месте, где было действие книги, находят труп. Все подозревают автора, тираж книги взлетает до небес. Один из блогеров едет на место, чтобы урвать себе хоть капельку хайпа и тут понимает, что возможно бы виноват не автор... Клёвая идея, надо скрасть. Стану гениальным автором и только у тех, кто лезет под спойлеры будут тайный ответ на вопрос "как вам приходили в голову эти идеи" ;) Ой, да лан. Все писатели крадут друг у друга, а потому так и не любят этот вопрос))))
_______________________
Что бы там ни было, но героиня ЧЕРЕСЧУР тупая. И это минус любому триллеру.
Окей, она подозревает отца. А почему не мать? Почему мать не могла убить шестнадцатилетнюю соседку, а потом устроить отцу скандал "Уезжаем и всем говорим, что вокруг привидения"? Книга утомляет. Тебя так насильно тыкают мордой в одну-единственную версию, что понимаешь, что ты - точно не целевая аудитория книги. Это триллер для семнадцатилетних? Хоть бы маркировку ставили...
А ещё меня бесит, что героиня вообще ничего не помнит про этот дом. То есть не просто, что привидений не было, а как они вообще были в этом доме. И на этом основании делает вывод, что привидений не было. Книга, написанная от имени Гомера Симпсона... До-у, до-у, мммм вкусно, до-у.
____________________
Ещё раз: даже если человек сумасшедший, то он не обязательно идиот. Пока я читаю, как Мэгги в детстве устроила истерику "Я вижу призраков". Типичное поведение ребёнка не в своём уме. Но взрослая Мэгги должна как-то понимать, что такое вполне могло бы быть и подозревать, что она могла быть чокнутой, уж если не верит в призраков. Неееет. Она обвиняет во вранье отца и мать...
Если что, то под спойлером - очередное моё бомбление о тупизне Мэгги. На самом деле отрицать очевидное не будут даже очень тупые люди. Это поведение подростка, который назло маме отмораживает уши. Это подростковая книга. Пусть героине и тридцатник.
__________________________
Ну, пока я предполагаю, что Марта Карвер убила как свою дочь (явно она её травила) и мужа, так и Петру. Если да, то дам книге оценку в зелёном диапазоне. Но всё ещё надеюсь, что Мэгги псих. Уж слишком она тупая.
78,25%
____________________________
Что я могу сказать в итоге? В отличии от массы книг, где я корю автора за лень, эта книга хорошо продумана. Но при этом след "молодёжных триллеров" сияет на авторе как неоновая краска на том, кто решился отковырнуть защитное устройство с одежды в брендовом магазине. Героиня обладает мозгами пятнадцатилетней визгливой гламурной стервы. Проблема в том, что автор придумывает сюжет, но он не хочет придумывать характеры персонажей, которые разыграли бы именно этот сюжет. Бомбления очень легко избежать. Тридцатилетней фре достаточно прописать умение хоть иногда задумываться, строить версии. А версий в книге может быть множество. Я так легко угадывала ходы не потому, что у меня такой блестящий ум (ум блестящий, но доказать это я могу и иначе), а потому, что многие ходы - очевидны. При этом остаются сотни незаюзанных версий, которые тоже можно было бы озвучить.
Персонажей мало, потому мы играем в небольшой дворовый хоккей, кто виноватей. Из-за того, что продуман сюжет, думаю, многие получат удовольствие. Из-за того, что не продуманы характеры, получат удовольствие те, кому меньше восемнадцати, так как с периода двадцать пять и выше людей начинают волновать более серьёзные вопросы, чем "папочка построил своё состояние на лжи, а я не такая, не такая". Равно же и получив от жизни несколько раз жёстко по зубам, люди начинают искать либо способ заработать самим, либо использовать для получения благ сексуальных партнёров, а не занимать пересчётом, сколько им не додали папуля и мамуля (тем более в случаях, когда наследство им отошло практически полностью).
Это ЖП. Несмотря на то, что писал это мужик и как ЖП эта книга не задумывалась. И именно по причинам указанным в предыдущем абзаце - проблемы героини не будут волновать мужчин так же, как и женщин младше двадцати пяти. И мне вот чрезвычайно жаль, что допущено подобное, так как эти подростковые страдашки не нужны для сюжета, можно было построить мировоззрение героини и её жгучее желание "знать правду" и без них.
Я угадала каждый долбанный поворот по той причине, что моё внимание ничем не отвлекали. У меня в голове щёлкало, что вот этот поворот точно будет и этот. Этот/эта не убийца потому, что не будет достаточно драматично, концовку потянут дольше.
Да, автор действительно выложился. Увы, к его издателям и редакторам есть вопросы, и главный из них - какого чёрта они не дают вылезти автору из загона "тупые подростки в триллерах для молодёжи"? И какого чёрта такой загон "триллеры для молодёжи" вообще существует и не заслуживает ли молодёжь лучшего, а не худшего?
И никакого объяснения, почему до того было шесть смертей девочек до шестнадцати лет. Вернее, есть в письме отца "это всё были совпадения". Видимо, сам в прошлое отправлялся и проверял.
Ничего не сказано про болезнь дочери Марты, хотя отравление и "синдром Мюнхгаузена по доверенности" (очень стал популярен после одного триллера-бестселлера) тут бы легли отменно.
Ну и в конце Мэгги милостливо пишет, что всех прощает. Спасибо, роднулька, после того, как родители положили свои жизни на то, чтобы скрыть, как считали, ТВОЁ преступление. Всё закончилось, как обычно, менталитетом мажора, которому все должны. Я худею, дорогая редакция.
1725,7K
Аноним9 марта 2025 г.Любопытство всегда побеждает здравый смысл
Читать далееПисатель Юэн Холт, умирая, завещал своей дочери Мэгги особняк Бейнберри Холл, в котором двадцать пять лет назад они с женой и дочерью прожили ровно двадцать дней. Сказать, что известие о завещанном доме потрясло Мэгги, значит, ничего не сказать. Она была уверена, что дом давно продан, так как двадцать пять лет назад там произошла жуткая история, и семья вынужденно бежала из Бейнберри Холла, оставив в нём все свои вещи, мебель и одежду. Историю, предшествующую бегству, Юэн Холт рассказал в своей книге "Дом ужасов", которая стала национальным бестселлером и во многом определила дальнейшую жизнь Мэгги, ставшей её главной героиней.
Всю свою сознательную жизнь, начиная с пятилетнего возраста, Мэгги воспринималась окружающими через призму Книги. Всех интересовало, каково это было – жить в доме с привидениями. Но память участливо избавила девочку от воспоминаний о том периоде; а родители, разведясь сразу после бегства из Бейнберри Холл, говорить с Мэгги о Книге отказывались. Из этого она сделала вывод, что ничего не было; а вся история – сплошной вымысел в меркантильных целях.
По прошествии двадцати пяти лет, решив отремонтировать дом на продажу, Мэгги возвращается в Бейнберри Холл. Её цель – не только восстановить старинный особняк, но и разобраться, наконец, что же произошло в этом доме двадцать пять лет назад и что вынудило её семью бежать оттуда без оглядки.
Сейгер создал своё повествование в двойном таймлайне, что позволило создать книге необходимый антураж. Мы наблюдаем за происходящим параллельно из Бейнберри Холла, куда отправилась Мэгги в поисках утерянных воспоминаний, и со страниц книги Юэна Холта, создавшей старинному особняку славу самого страшного дома в Америке. Надо сказать, Сейгер мастерски ведёт читателя по запутанным следам правды, постепенно нагнетая атмосферу паранормальными эффектами.
Паранормальные эффекты в книгах, конечно, не новость; и тут важно, как автор с ними справился. Думаю, в целом Сейгеру это удалось, так как вполне стандартный набор скрипов, звуков падающих тел, звонков колокольчиков, открывающихся дверей и самовоспроизводящихся на проигрывателе песен сумел воспроизвезти атмосферу дома с привидениями. И несомненный плюс автору, что вся эта атмосфера, заставляющая сомневаться в реальности происходящего, в конечном итоге имеет под собой вполне конкретные факты. Что не может не радовать такого прагматика, как я.
1341K
Аноним11 ноября 2021 г.Читать далееОчень люблю книги Райли Сейгера, стараюсь не пропускать у него ни одной новинки. Мне кажется, ему отлично удаются триллеры с ноткой мистики. И пусть не все меня в одинаковой мере впечатляют, всё же читать интересно, и я ни разу не пожалела о потраченном времени.
В этом, новом романе, сюжет крутится вокруг дома с привидениями. Конечно, есть они там на самом деле или нет, сразу не понятно, но так утверждает в своей, ставшей бестселлером, книге "Дом ужасов" отец главной героини Мэгги Холт. Когда Мэгги было 5 лет родители сбежали посреди ночи из этого дома, Бейнберри-Холл, в который совсем недавно переехали, и заявили, что больше никогда туда не вернутся из-за обитающих там призраков. Естественно, такое заявление стало сенсацией, и вся семья (как и их дом) прославилась на всю страну, разбогатела, но вот принесло ли всё этом счастья в дальнейшей жизни? Скорее, нет.
Мэгги выросла в тени того образа дочери, который создал на страницах своей книги её отец. Всю жизнь она была изгоем. И вот, 25 лет спустя, когда отец умирает, Мэгги узнаёт, что дом отец так и не продал, а завещал ей. Мэгги амерена вернуться туда и разобраться, что же на самом деле произошло в Бейнберри-Холле много лет назад, что так напугало её семью, потому что у самой Мэгги не осталось об этом никаких воспоминаний. Девушка уверена, что призраков нет, она не боится вернуться в этот заброшенный дом, чтобы отремонтировать его и вернуть ему доброе имя, затем продав. Но, конечно, она совсем не ожидает того, сколько тайн он хранит.
Райли Сейгер, как всегда, умело держит интригу до самого финала. Атмосфера этого большого опустевшего дома ему удалась великолепно - вечно происходит что-то странное, шорохи-скрипы, пропадают вещи и появляются снова, в комнате сам собой включается свет, и прочие непонятные и необъяснимые происшествия. Я хоть и не верю в привидения, но вряд ли бы добровольно осталась в этом доме, тем более ночью, учитывая, что, как выясняется позже, в прошлом там умерло много людей. А героиня упорно держалась, стараясь не обращать внимание на тревожные моменты.
В целом сюжет увлекательный, читается на одном дыхании, и финал более чем достойный, непредсказуемый. Для меня единственный минус в том, что автор по итогу не сделал больше упора на мистике, но главное - конец сюжета логичный и не оставляющий вопросов. Так что этот роман Райли Сейгера на данный момент у меня самый понравившийся из всего его творчества.
1022,1K
Аноним21 ноября 2024 г.Призраки Бейнберри Холла
Читать далееЕсть дома, где самый отъявленный скептик задумается о реальности сверхъестественного. За годы существования Бейнберри Холл успел снискать себе определенную репутацию. Именно она заставила начинающего писателя Юэна Холта увериться: о лучшем месте для создания шедевров не приходится и мечтать. Надежды на бестселлер оправдались, надежды на творческое долголетие - нет. Вот только Мэгги, дочь Юэна, очень сомневается, что книга, якобы написанная на основе реальных событий, действительно является таковой. Спустя двадцать лет после поспешного бегства из Бейнберри Холла Мэгги возвращается в покинутый дом, чтобы найти ответы на вопросы.
"Дом на краю темноты" - это триллер в моем вкусе: минимум кровавых подробностей, симпатичная главная героиня, детали, которые работают на атмосферу, и разгадка, которая не выглядит притянутой за уши. Тем не менее, треть книги меня преследовало стойкое ощущение дежавю. Не сомневаюсь, вы тоже слышали пару-тройку историй о том, как семья въезжает в старый дом, который своими скрипами, стонами и шорохами пытается вывести своих новых жильцов из душевного равновесия. Собственно, весь вопрос был в том, сумеет ли Райли Сейгер найти нужную интонацию, чтобы выделиться из долгого ряда предшественников. Мне кажется, сумел.
В "Доме на краю темноты" Мэгги пытается отделить зёрна от плевел, а свои собственные впечатления - от фантазий отца. По сути, автор предоставляет нам такую же возможность. Мы видим то же, что видит главная героиня, читаем то же, что читает она. И сразу становится очевидным: пусть Юэна Холта не упрекнешь в виртуозном владении слогом, Книга написана очень убедительно. И в доме действительно не все ладно. Но виной ли тому призраки или все же чей-то злой умысел? И самое главное: почему отец Мэгги так настойчиво противился возвращению дочери в Бейнберри Холл - и всё-таки завещал особняк именно ей?
Во время чтения книги я не раз задумывалась о том, что особенности американского отношения к детям неизменно приводят меня в восхищение. В доме пара десятков комнат, пригодных для проживания? Давайте поселим пятилетнюю девочку с богатым воображением в детскую, где не так давно уже погибла малышка. Ребенка мучают кошмары и он отчаянно ищет защиты у родителей? Ни в коем случае нельзя позволять ему спать с мамой и папой, а то привыкнет, потом хлопот не оберешься. Члены семьи стали очевидцами необъяснимых и трагических событий, из-за которых семья распалась, а дочь уже двадцать лет прочно сидит на валиуме? Давайте же скорее делать деньги на этой истории!
И все же хочу отдать должное родителям Мэгги. Они действительно хотели защитить свою девочку, пусть и несколько экстравагантным способом. Но как бы я не не пыталась разглядеть монстра в Юэне Холте или найти в нем признаки душевного расстройства, на это не указывало ровным счётом ничего. Более того отец и повзрослевшая дочь явно находились в отличных отношениях, несмотря на обиду Мэгги по поводу Книги и семейной тайны. Но если не Юэн, тогда кто?
Досадно, что годная книга чуть не пала жертвой бестолкового перевода. Подозреваю, что и оригинальный текст Райли Сейгера не блещет стилистическими красотами и в оригинале, но грамматические ошибки - полностью на совести издательства. Но в триллерах я больше всего ценю разгадку, и автор меня не подвел. Просто диву даюсь, почему именно этот вариант не пришел мне в голову, но, увы и ах, я поставила не на ту лошадку. Уверена, вы окажетесь догадливее, чем я.
891,1K
Аноним30 мая 2024 г.Скелеты в шкафах, призраки в шкафах и пара увлекательных историй
Дома всегда меняются. Слои краски. Ряды ламината. Новые ковры. Они скрывают истории и секреты до тех пор, пока кто-то не придёт, чтобы их раскрыть.Читать далееВ этой книге меня удивило три вещи.
Во-первых, тем, что здесь есть расследование происходящих в доме странностей. Точнее даже два расследования, в одном много мистики, в другом же фокус на обычных методах изучения прошлого, свидетельств местных жителей и так далее. Так что герои не сидят, сложа лапки и боясь злых призраков.
Во-вторых, то, как прописана мистика и психологический хоррор, их атмосфера. Это было очень и очень впечатляюще, в чем-то киношно, но в чем-то вполне так реалистично, и скажем так, баланс соблюдается, история не выглядит слишком реалистично, но и не превращается в полную клюкву. И такая же история и с героями — они живые, но их бумажность все равно проявляется в некоторых сценах, что не мешает чтению.
В-третьих, перевод очень близок к оригиналу. Я слушала на английском, но что-то я искала в книге на русском (ну, например, я не знала, как по английски называется потолок, всё-таки мы чаще говорим про пол и стены, поэтому сверка была очень удобной вещью), поэтому какие-то сцены я видела одновременно в двух версиях, и все были максимально точным переводом. Не знаю, какие впечатления будут от книги целиком в этом переводе, по крайней мере он очень близок к оригиналу.
В целом этот роман во всем чем-то похож на что-то еще. Не в плане плагиата или чего-то такого, тут просто много классических штук, которые потом использовали и другие современные авторы. В Книге, написанной отцом главной героини, этого еще больше, а если смотреть на книгу целиком, то мне она напоминала:
Альбина Нури - Тот, кто стоит снаружиГенри Джеймс - Поворот винта (сборник)Дарси Коутс - Призраки дома ЭшбернА еще эта Книга похожа на большинство историй про дом с призраками, в который переезжает семья с ребёнком, взять тот же "Полтергейст" (2015). И самое смешное — это становится плюсом, когда в финале начнут раскрывать определенные тайны прошлого.
К слову о финале. Количество внезапных поворотов там довольно-таки велико, но перебора нет. В любом случае он выглядит достаточно логично, чтобы поверить в эти объяснения, он подходит этой книге, так что нет ощущения, что его вытащили из другого романа. Да и вообще на все вопросы (или почти все, но все те, что мне были интересны, оказались в том числе) есть ответы, немного о будущем героев рассказали, насчет того, что будет дальше с домом, тоже не забыли сказать. Так что у этой книги и начало потрясающее, и завершение.
В общем, определенно советую эту книгу любителям историй о домах с призраками и скелетами в шкафах
76804
Аноним6 июля 2023 г.Читать далееВ русском переводе "Дом на краю темноты". Все как я люблю - много мистики, которая к финалу, слава тебе Господи, объяснится. Конечно же не обошлось без притянутых за уши вещей, но в целом финалом я осталась довольна.
Итак, история происходит в Доме с "привидениями". Она развивается в двух параллельных линиях. Первая: женщина получает в наследство от отца дом, который, как она думала, отец давно продал, ведь в детстве там случилась страшная история, после которой семейство было вынуждено бежать, бросив все вещи. После побега отец женщины написал книгу, которая стала бестселлером. И это вторая сюжетная линия - мы попеременно читаем то историю, написанную от лица женщины, то страницы из книги ее отца.
В целом книга очень динамичная. Я читала буквально взахлёб, а последние сто страниц
проглотила в один присест, а читала я в оригинале. Это кстати была первая книга, которую я прочитала совсем не заглядывая с словарь - во первых потому что было не оторваться, в во-вторых, и так все понятно. Так что для изучающих язык, эта книга просто подарок.
Набрала ещё книг этого же автора, чтобы читать в оригинале. Надеюсь, чтение будет таким же увлекательным.731K
Аноним4 ноября 2025 г.В поисках правды
Читать далееЖуть жуткая, но мне так понравилось. Я не могла оторваться и читала в темное время суток, что не облегчало мое состояние, но добавляло мурашек по коже. Здесь получилась смесь жанров, которые образовали триллер с элементами мистики, ужасов и возможно даже капельку детектива.
Девушка считает себя жертвой творчества отца, который написал жуткую книгу якобы об их семье и их большом жутком доме. В результате чего она получила детскую травму, которую перенесла во взрослую жизнь. Излишнее внимание из-за книги и описываемых событий в ней только добавляло ежедневного стресса героине. И вдруг уже выросшая девушка узнает, что после смерти отца этот злополучный дом достается ей в наследство. С детства родители ей твердили, что ей опасно возвращаться туда, но чувство противоречия и желание раскопать правду только распаляет интерес. Она отправляется обратно в тот самый злополучный дом.
Семья заведомо заселялась в дом с подмоченной репутацией. В нем мужчина убил маленькую дочь и покончил с собой. Цена была очень привлекательная, а все остальное родители посчитали предрассудками. Все меняется, когда уже главная героиня будучи маленькой девочкой начинает видеть призраков. Кстати во взрослом возрасте она вообще не помнит события прошлого, только как факт пропажу другой девушки, а остальное только из книги отца.
Повествование построено таким образом, что мы видим прошлое через призму книги отца, а может просто прошлое. Я иногда терялась немного из-за хаотичного сюжета. Ну и конечно же мы наблюдаем настоящее, где девушка уже взрослая. Она исследует дом, пытается вспомнить все и отыскать правду, встречается со свидетелями давних событий.
Знаете какая самая тошнотворная сцена? Это нападение змей на хозяина дома. Я чуть не извергла весь свой ужин на экран читалки. Терпеть не могу пресмыкающийся и земноводных, поэтому меня аж трясло от происходящего, но оторваться я не могла.
В какой-то момент, даже не раз, мне казалось, что вот теперь то я все поняла. А вот и нет, я все равно как доверчивый телок шла в ту сторону, куда меня увлекал автор. Я бы ее поставила на одну ступень с книгой “Скрытые картинки”, вызвавшей похожие эмоции. Это было очень интересное чтение, поэтому книгу советую.
72213
Аноним2 февраля 2025 г."Завещаю тебе, доченька, недвижимость. Только ты туда не езди - пропадешь"
Читать далееЧетвертый роман Сейгера, прочитанный за пару дней. Вот тут я снимаю шляпу: мощно. Версий у меня было много, но до такого финала не додумался. Читалась книга отлично, несмотря на некую занудную повторяемость ситуаций, все эти бумс! тебе шестнадцать, но почти семнадцать! тут-тут, тук-тук-тук! Был бы жив сэр Альфред Хичкок, вполне мог крутой сериальчик снять по этой книге. Правда, он таким не баловался, но в один фильм все бы не уместилось.
Правда, после прочтения наступило протрезвление. Я вдруг задумался, сколько же здесь нелогичности и откровенной глупости. Самый первый и главный вопрос: зачем было завещать этот особняк дочери??? Кто понял, ну объясните мне, дураку! Можно было сразу завещать его бывшей супруге. За 25 лет можно было тысячу раз вынести и надежно уничтожить то, из-за чего особняк нельзя продавать. После чего продать и забыть. На что наш писатель вообще рассчитывал?
Да собственно, можно было сразу не устраивать весь сыр-бор, просто увезти и спрятать. А про работу полиции я вообще молчу. Если в одной местности происходит сразу несколько экстраординарных событий, разве не логично связать их - и хотя бы тщательно обследовать дом? Одной собачки бы хватило. В общем, нелогичность развязки здорово подпортила впечатление. Но читать повторюсь было интересно, так что автору все же респект.69545
Аноним23 мая 2025 г.В поисках истины
Читать далееКнижный опыт неизбежно способствует накоплению маленьких читательских слабостей, которым нет-нет да и поддашься в минуту усталости. В неисчерпаемом море литературных локаций я почти до дрожи люблю дома с привидениями - старинные, заброшенные, скрипучие, хранящие свои тайны веками. Сейчас и не вспомнить, что поспособствовало зарождению этой любви. Возможно, прекрасные романы Кейт Мортон, «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд, «Маленький незнакомец» Сары Уотерс или «Тень автора» Джона Харвуда. Определенно, укрепили мое чувство «Марина» и цикл «Тень ветра» несравненного Карлоса Руиса Сафона… В этом году моя уставшая читательская душа настырно ищет отдыха в триллерах, а потому, как только представился случай, я поспешила познакомиться с Райли Сейгер. Все-таки в списке к прочтению накопилось уже три его книги, а отзывы друзей хоть и не были сплошь положительными, все же интриговали. Выбор из трех оказался простым: соблазн посетить Бейнберри Холл был велик.
Мэгги Холт - дизайнер, интересующийся историческим прошлым домов и использующий это знание, чтобы спроектировать интерьер, который при всей своей современности все равно отражал бы прошлое, возвращается в Бейнберри Холл, расположенный недалеко от деревни Бартлби, штат Вермонт. Двадцать пять лет назад этот старинный дом Викторианской эпохи был куплен ее родителями, которые планировали превратить величественный особняк в семейное гнездышко. Однако их мечтам не было суждено сбыться. В новом доме они прожили всего двадцать дней, после чего в спешке покинули его глубокой ночью 15 июля, напуганные до такой степени, что не могли оставаться там более и минуты и не захватили с собой никаких вещей. Спустя время события той роковой ночи отец Мэгги подробно описал в собственной Книге, которая в последствии стала величайшим благословением и страшным проклятием. На страницах своего романа Юэн Холт, журналист, некогда прославившийся работами в жанре нон-фикшн, ныне же пребывающий в творческом застое, утверждал, что из Бейнбери Холл его семью выгнали призраки бывших владельцев… Каково же было удивление Мэгги, когда после смерти отца она узнала, что дом так и не был продан и, согласно завещанию, теперь принадлежит ей.
Взрослеть в тени дома было непросто. Тысячи людей восприняли Книгу как мистификацию, но было немало и тех, кто поверил каждому слову. Мэгги воспринимали через написанное с пяти лет, люди читали и видели в ней эмоционально нестабильную, запуганную девочку, хотя все написанное не соответствовало действительности. Ничего из того, о чем написал Юэн Холт, она не помнила. Родители же отказывались говорить о Книге, подтвердить, ложь ли все написанное или правда. И потому девочка росла одинокой, растерянной, с ярлыком жертвы чего-то необъяснимого. Жутким наследием прошлого стали и сны о темных фигурах, наблюдающих за Мэгги во сне, сидящих на краю кровати, прикасающихся. И потому истинной целью поездки в Бейнберри Холл для нее стал, очевидно, поиск истины, а уж после ремонт с последующей продажей.
Роман оставил меня в противоречивых чувствах. С одной стороны, я оторваться от него не могла и читала каждую нечастую свободную минуту, а, с другой стороны, чтение это стало для меня еще тем моральным испытанием. Постараюсь объясниться. Сюжет подается в двух временных плоскостях, где линия настоящего целиком посвящена возвращению Мэгги в дом, а линия прошлого представляет собой ту самую Книгу, в одночасье изменившую жизнь семьи Холт. Мои близкие друзья-читатели знают, как сильно я люблю такое построение сюжета, ну а прием «книга в книге», кажется, так и вовсе любим повсеместно. Прибавьте к сказанному прекрасные жанровые штрихи: мрачные убранства дома, произвольно и неконтролируемо закрывающиеся и открывающиеся двери, загорающиеся люстры, музыку в ночи, несущую в предрассветные часы холод и страх, потаенные ниши, перезвон колокольчиков из комнат, в которых совершенно точно никого нет, скрипы и перестукивания, смутные фигуры на старых снимках… и поймете, почему остаться безразличной к повествованию у меня просто не получилось.
А после в эту гремучую смесь добавьте изрядную долю раздражающих моментов. Современные ужастики нередко «радуют» зрителя одним заезженным шаблоном: если герой видит перед собой темный подвал и поджилки его трясутся, будьте уверены, он в него спустится! Плевать на инстинкт самосохранения! Так и тут. Перед смертью отец берет с главной героини обещание никогда не возвращаться в дом, ибо там для нее может быть небезопасно. Что делает Мэгги в ответ? Правильно, прыгает в пикап и газует в сторону Вермонта при первой возможности. Очевидно, ее поступки - закономерная реакция на поведение родителей, которые увиливали, замалчивали и городили ложь на лжи годами. Они продиктованы простым желанием узнать, наконец, правду… Почему бы при этом не заручиться поддержкой проверенного человека, взять с собой надежную компанию? Нет, это слишком сложно, куда легче попросить помощи уже на месте, в городке, которому громкая слава Бейнберри Холл доставила только неудобства! Наша главная героиня, конечно же, еще тот пример безумия и отваги. Прет напролом, даже будучи уверенной в том, что призраков не существует и за произошедшим стоит реальный человек. Она легко доверяется тому, кто ранее имел крепкую обиду (и по делом) в адрес ее родителей. Как я себе не разбила рукой лицо на моменте с пирогом - одному богу известно.
Изрядно раздражали меня и спойлерные крючки в конце чуть ли не каждой главы Книги, дающие представление о том, как сюжет будет развиваться дальше. Имею ввиду фразочки вроде: «Как оказалось, я не был готов ни к чему из того, что нас ждало». Может, так автор и пытался подогреть интерес читателя, но лично меня подобное всегда бесит. Не хочу я знать заранее, что дальше будет только хуже! Хочу ужаснуться в процессе… Кстати сдается мне, что количество смертей, произошедших за все время на территории дома, неоправданно зашкаливало.
Ну и конечно же, ничто так не способствовало моим полыханиям, как корявый перевод и просто отвратительная редактура текста! Она вообще была? Обозначу то, что вспоминается в первую очередь: повсеместная проблема с согласованием существительных в падеже и глаголов в роде, ошибочная постановка мягкого знака в возвратных глаголах, лексические ошибки на любой вкус, да просто странное построение предложений. Поначалу даже задумала выписать эти перлы, потом просто устала и бросила эту затею. Редакторы, разве так должна выполняться ваша работа? Гугл-переводчик справился бы лучше!Форма и подача всегда были для меня не менее важны, чем наполнение. Здесь же я чувствовала себя как на качелях: то в стремлении узнать, что же там дальше, вкушала текст по сотне электронных страниц за раз, то спотыкалась, как плохо подкованная лошадь, на кривом переводе… А ведь этот роман действительно мог заслужить бурю оваций от меня! Финал не разочаровал, предугадать, что же на самом деле произошло двадцать пять лет назад в Бейнберри Холл, у меня не получилось. И не сочтите за спойлер, но на последних страницах реалист во мне радовался. Мне хотелось бы верить, что мое возмущение (впрочем, и многих других читателей романа) по поводу редактуры текста каким-то чудесным образом достигнет ушей господ издателей, но, к сожалению, грустный опыт показывает, что с годами таких сырых книжек издается все больше. Немного внимания, и какой триллер мог бы получиться! Конечно, мое желание перезагрузиться и отдохнуть в шикарных книжных декорациях он исполнил, но тайных надежд, увы, не оправдал.
Мало что в жизни может разочаровать сильнее, чем осознание того, что твои родители тебе врут.611K
Аноним1 апреля 2025 г."Дом ужасов"
Читать далееСостоялось долгожданное знакомство с автором. Столько положительных отзывов, пройти просто невозможно. Роман написан не только в любимом жанре триллера с элементами ужасов, но и обстоятельства, в которых происходят события очень привлекают внимание. Обожаю таинственные дома с атмосферой потустороннего.
По сюжету, главная героиня Мэгги Холт возвращается в доставшийся по наследству старый особняк Бейнберри-Холл, с которым тесно связана вся ее жизнь. Когда ей было пять лет, родители купили старинное поместье, несмотря на не очень хорошую репутацию и разговоры местных о странных явлениях в этом доме. В какой-то момент события повернулись таким жутким образом, что им пришлось в спешке покинуть его. В последующем отец Мэгги, журналист по профессии и любитель разгадывать тайны прошлого написал книгу "Дом ужасов", моментально ставшую бестселлером, в которой не только описал все, что там происходило, но и попытался найти объяснение. Мэгги в силу возраста совершенно ничего не помнит, считает написанное в книге обманом и выдумкой, переживает, что пострадала из-за пристального к ней внимания после выхода книги в свет и винит во всем родителей. Но, начиная готовить Бейнберри-Холл к продаже, постепенно сталкивается с необъяснимыми явлениями, и приходит к мысли, что возможно ее родители не такие уж и обманщики.
Понравился отличный язык автора и подход к описанию странных явлений. Если читать вечером, в темноте, то временами пробегает холодок по коже, настолько реалистично написано. Это несомненно сказывается на общей атмосфере повествования. Нагнетается напряжение, хотя и нет каких-то явных упоминаний призраков или привидений, общее впечатление такое, что просто кожей ощущается присутствие аномального.
Структура повествования интересна наличием двух параллельных линий. Чередуются главы из книги отца с событиями давних лет и наши дни, когда Мэгги в реальности находит совпадения или расхождения с описанным. Мы видим два взгляда на одни и те же явления.
Немного затрагивается атмосфера жизни в маленьком городке, который сформировался в прошлом как деревня вокруг большого и богатого поместья и жители привыкли к взаимодействию с ним. Некоторые работали в качестве прислуги или помощников по дому и знали разные истории о жителях особняка, что породило легенды, особенно о первом владельце. И это тоже хорошо, всегда интересно, когда прослеживается связь с событиями в далеком прошлом в виде истории старого дома.
Тогда почему такая оценка, что же не понравилось? На мой взгляд, автору не очень удались персонажи. Мне совершенно не понравилось, как представлена Мэгги. Такая истеричная, немного инфантильная тридцатилетняя "девчонка", до сих пор переживающая детскую травму, вызванную книгой отца. С одной стороны любит родителей, но не может простить за обман. На протяжении всего повествования мы будем наблюдать качели в настроении Мэгги от "сверну горы, но разберусь с происходящим", до "напьюсь в хлам и свалю поскорее отсюда". Вообще не нашла ни одного участника истории, за которым хотелось бы наблюдать. Предсказуемы, однобоки и не очень интересны, без какой-то психологической составляющей. Для меня это всегда минус.
Рекомендую любителям готических историй о старом доме с необъяснимыми явлениями, написанную хорошим языком, с множеством сюжетных поворотов и немного запутанным финалом. Особенно понравится тем, кто любит нагнетание саспенса, но при этом нет завышенных ожиданий и требований к глубине проработки персонажей.
60484