
Ваша оценкаРецензии
SmilingCat26 ноября 2019 г.А стоило ли ради ЭТОГО ждать 13 лет?
Читать далееИмя Томаса Харриса, тут же ассоциируется у читателя с образом одного из самых знаменитых литературных персонажей, блестящим судебным психиатром, серийным убийцей и каннибалом — Ганнибалом Лектером. С другой стороны, когда вы слышите имя Лектера, перед глазами тут же всплывает лицо Энтони Хопкинса, который причмокивая произносит своё знаменитое...
Я отведал его печень, с тушёными бобами и чудным кьянти.Томас Харрис создал завораживающую, увлекательную, и одновременно пугающую трилогию о Ганнибале. Затем в 2006-ом, свет увидела книга "Ганнибал: восхождение". Не самое удачное продолжение, а вернее сказать приквел к сложившейся истории. Произведение было принято гораздо прохладнее чем предыдущие книги. В выпуске еженедельника Entertainment Weekly от 22 февраля 2007 года содержится цитата, которая предполагает, что единственная причина, по которой Томас Харрис написал эту историю, была из-за страха, что история с происхождением Лектера неизбежно будет написана без его участия. Продюсер фильма «Ганнибал: Восхождение» Дино Де Лаурентис сказал: «Я говорю Томасу: Если вы не сделаете это, я сделаю его с кем-то другим. Я не хочу потерять эту франшизу. И зрители хотят этого.»
Проходит 13 лет и имя Томаса Харриса вновь всплывает в литературном мире, в связи с новой книгой "Кари Мора". Конечно же книга издаётся под лозунгом "От создателя культового романа...", потому что всем интересно, чем же автор занимался всё это время. Однако, моё долгое вступление про историю Ганнибала Лектара, обосновано лишь тем, что про новое произведение и сказать то нечего.
Весь сюжет книги крутиться вокруг попыток разных служб и людей завладеть огромным богатством какого-то картеля, состоящего из золотых слитков и спрятанного в супер-пупер сейфе, который невозможно взломать. Всё это, лишь фасад для противостояния двух главных героев: простой и милой девушки Кари Мора, которая училась выживать в тяжких условиях кубинских военных, а теперь ищет спокойной жизни, и безжалостным убийцей, который помимо золота, положил глаз на саму Кари. В результате мы имеем, нечем не примечательный фон, отвратительного в своих мыслях и поступках мужчину, который во всех подробностях грезит о том что он сделает с бедной девушкой, и главную героиню, которая периодически вспоминает о моментах своей жизни.
Как последствие всего этого, за сюжетом (когда он есть), следить не интересно, а персонажи не вызывают к себе никакой симпатии. Если даже героиня в честь которой названа книга, не располагает средствами, чтобы привлечь к себе читателя, то о второстепенных персонажах и говорить не стоит. Кто-то умер или что-то там сделал — ну и ладно. Книга чем-то напоминает низкопробный боевик, с их фрагментарной динамичностью в событиях, отсутствием логики и какого-то смысла. Стоит ли говорить, что и концовка у книги не удалась. Вышла она стандартной, шаблонной, банальной – можно применить массу эпитетов. Креативная составляющая, увы, в новинке от мастера триллеров подводит как никогда раннее.
К сожалению, Томас Харрис создал пустышку. В образах его героев явно проступают черты Старлинг и Ганнибала. Он даже сделал явную отсылку к каннибализму, чтобы вернуть в память своего читателя воспоминания о былых временах, но это совсем другой дуэт. Он тусклый, холодный и быстро подаётся забвению. Судя по всем основным показателям, а также оценкам в сети, «Кари Мора» – тотальный провал.
1022,4K
takatalvi25 сентября 2019 г.Несудимых нет
Читать далее13 лет читатели ждали нового романа от создателя Ганнибала Лектера… И получили «Кари Мору». Хорошо это или не очень?
Действие книги разворачивается в Майами. Есть сборище бандитов во главе с изощренным психопатом Гансом-Петером Шнайдером, горстка полублагородных уголовников под предводительством степенного дона Эрнесто, и прекрасная Кари Мора, на беду свою приглядывающая за домом, где, как гласит легенда, почивший наркобарон припрятал свое золото.
Каридад Мора – девушка со сложной судьбой. Глядя на сногсшибательную красотку, никто бы и не подумал, что она пережила ад войны, причем в необычном качестве – колумбийские повстанцы забрали ее из родной деревни вместе с другими детьми, чтобы превратить их в солдат. Кари столько повидала на своем коротком веку, что ее ничем не напугать, даже психопатом Гансом-Петером, мечтающим разобрать ее по частям. Она умеет драться и умеет убивать. Но вообще-то Кари очень хочет стать ветеринаром, и у нее это неплохо получается. Тем не менее, она готова оказать кое-какую помощь в поиске золота.
Томас Харрис затронул две важные, горячие социальные темы, чего в его романах раньше особо не наблюдалось. Во-первых, это судьбы детей, попавших в омут войны (тут, конечно, можно вспомнить Ганнибала Лектера, но то было отражено просто как одна из причин его страшной метаморфозы). Во-вторых, проблемы мигрантов, страдающих из-за нелепых законов. «Понаехавшие» бывают разными, и об этом почему-то частенько забывают, все подпадают под одну волну обвинений и придирок. Бежавшие от войны, готовые честным трудом зарабатывать себе на жизнь, платить налоги, как положено – казалось бы, добро пожаловать, поможем, но на деле так не получается, и все из-за умозаключений людей, далеких от реального положения дел.
Однако это смотрится достаточно странно на фоне бодрого боевичка. Майами, наркобароны, золото, перестрелки, увидел-убил нет проблем, – откликнуться в таком коктейле на чьи-то проблемы и всерьез задуматься о них достаточно сложно.
«Кари Мора» совсем не похожа на предыдущие книги автора. Это что-то более легкое, динамичное, громкое. Что особенно жаль – менее психологичное. Даже такой фрукт, как Ганс-Петер, не особо интересный герой, скорее грубый шарж на злодейского злодея. В персонажа просто втиснуто все самое ужасно-изощренное, что пришло в голову автора. Страха у читателя он не вызывает, не завораживает, в его существование вообще слабо верится.
И все-таки не сказать, что книга скучная или неинтересная. Она очень легко читается, и хотя я не люблю боевики и экшн, впечатление осталось приятное, будто посмотрел бодрое и чуточку наивное кинцо со скомканной, правда, – ну почему так, мистер Харрис? – концовкой.
Другое дело, что после столь долгого молчания ожидалось нечто более масштабное, выверенное и серьезное. Но – спасибо и на том!
845,5K
AceLiosko12 сентября 2020 г.Начали за упокой, закончили так же
Читать далееЭто касается не только этой книги, но всей карьеры господина Харриса. В своё время я уже прошлась по его дебютному произведению Черное воскресенье . И то, что между этими двумя книгами есть взорвавшая мир серия о Ганнибале Лектере, теперь выглядит откровенным чудом.
Серьёзно, кажется, за те тринадцать лет, что Томас Харрис писал эту книгу, "не издав за это время ни строчки", он слегка... Буду мягкой и скажу, что потерял атмосферу Ганнибала
Эту же книгу я выиграла на раздаче ЛЛ, когда она только-только была анонсирована, и не было того потока негативных отзывов, рецензий, не было у неё твёрдой тройки в оценках. Но как только начали появляться первые гневные отзывы, мой интерес к книге упал, и когда её доставили, уже совершенно не хотелось её читать. Но нельзя же судить произведение, не прочитав его, верно? Поэтому, чтобы не сдать назад, я прикрутила книгу к играм и прыгнула в это болото без оглядки.
И как же это плохо. Начнём с того, что аннотация не соответствует содержанию, насколько это в принципе возможно. Противостояние Он-Она присутствует, но история вообще не о том, это второстепенная линия. А на самом деле нам расскажут историю клада известнейшего наркобарона Пабло Эскобара, и как за этим кладом охотятся разные люди, преследующие каждый свои интересы. Обманы и интриги, хрупкие альянсы, горы оружия, насилия, реки крови, отголоски войны и торговли людьми - вот что составляет основу "Кари Мора".
Всё начинается с более чем мерзкого эпизода, с которого нам представляют главного антагониста. Ганс-Петер Шнайдер (или же Он) - чело...нет, существо на редкость отвратительное и больное. У пресловутого доктора Лектера была эстетика, а этот уродец являет собой полную противоположность этого слова. И к тому же, на мой взгляд, с его пристрастиями и мыслями, которые периодически озвучивает автор, он едва бы так долго прогулял на свободе, как описывается. Видно, в начале "карьеры" ему сильно везло, потом поднабрался опыта... Но назвать его хитрым, как громко кричит аннотация - нет, увольте. Он потворствует своим страстям, не контролирует эмоции и творит такую неописуемую хрень, что слов не находится.
Но поговорим о главной героине. Кари Мора (или же Она), иммигрантка с непростой судьбой, видевшая некоторое дерьмо и научившаяся убивать - и лечить - в очень нежном возрасте, оказывается втянута в историю с поисками клада совершенно случайно, но тут же оказывается в самом эпицентре мясорубки. Несмотря на свою тяжелую историю, девушка заботится о своей родне в тяжелом положении, мечтает стать ветеринаром и хватается за любую работу... И всё. Вся история. Вставленный в середину книги эпизод со спасением птички - Зачем? Чтобы засветить Кари? - выглядит настолько не к месту, что кажется, до него было пропущено полсотни страниц.
Не раскрыты не то что второстепенные - даже главные герои. Автор возвращается снова и снова к уже описанным им чертам, называя их по-новому, но суть-то от этого не меняется. Огромная вереница людей, которые появляются из ниоткуда только чтобы умереть. Интересные затравки, окончившиеся ничем, сцены боев - финальная хороша, остальные посредственны. Сюжет по сути скудный, и самым интересным в нём, на мой взгляд, было описание сейфа Эскобара.
Резюмируя: не надо читать у Харриса ничего, кроме цикла о Ганнибале. Поберегите время и нервы.
811,4K
OrangeSwan21 сентября 2019 г.Читать далееДа простят меня фанаты автора и те, кто нашел в этой книге какой-то глубочайший смысл! Но я в диком ужасе!
И дальше будет, сугубо моё личное мнение, и я не претендую, что со мной должны согласиться все. Внимание, спойлеры!!!Итак, купилась на обложку и аннотацию. Ожидала, что будет противоборство двух сильных личностей, накал страстей, интригующий сюжет, а в итоге?
Пустые герои: какой-то садист, который зарабатывает на продаже органов и искалеченных девушках, и женщина с нелегкой судьбой, которая не знамо каким боком заслужила, чтобы её именем назвали книгу. Зачем были упоминания о их прошлом, если это потом никак не повлияло на нить сюжета?
Здесь не противостояние характеров, здесь всё тупо крутится вокруг сейфа, которые все хотят вскрыть и разбогатеть. Все 320 страниц! Как только не ухитряются, некоторые даже погибают! Ах, да, охраняет этот сейф крокодил! Но, чудеса, в конце волшебным образом ситуация разрешается (крокодил был занят наверно).
Что ещё ждет? Человек, который купил две почки и потом одну съел, причмокивая. Разорванные трупы. Куча имен, от которых голова кружится. Бессмысленный финал...
И дело даже не в кровавых подробностях, от которых меня тянуло блевать. Нет. Я понимала, что ожидать от автора, который написал о маньяке, который ел своих жертв. Я понимала на что иду. Но от книги, которая писалась 13 (!!!!) лет я ожидала другого.
642,3K
shefff11 июля 2024 г.Кари Мора против Ганнибала
Читать далееВряд ли повесть Томаса Харриса «Кари Мора» стоила бы рецензии, если бы не личность самого автора и его популярность как создателя цикла о докторе Лектере. На мой взгляд, ни один из романов Харриса не является шедевром. Все это развлекательные и чисто коммерческие произведения. Романы «Черное воскресенье», «Красный дракон» и «Молчание ягнят» стали бестселлерами в США еще до известной экранизации 1990 года. Но если бы не культовый фильм «Молчание ягнят», возможно ни один из романов Харриса и не был бы издан у нас, а сам автор и не был бы известен. Грандиозный успех фильма подтянул к романам Харриса и издателей. Последовавшие романы о Лектере, всего лишь приложение к «Ягнятам», езда на былом успехе и чистая коммерция. Это и не хорошо и не плохо. Это - рынок, принесший в нашу издательскую сферу такие понятия как «маркетинг», «коммерческий продукт»», «бестселлер» (хорошо продаваемый продукт). «Кари Мора» это и есть тот самый «коммерческий продукт». На мой взгляд, это качественное «криминальное чтиво», повесть, вполне выполняющая свою задачу : развлечь читателя, увлечь его, создать цепочку событий,способную держать читателя в напряжении. Справился ли Харрис с поставленной задачей? На мой взгляд, да. Стал ли Харрис писать хуже? По-моему, нет. Пишет он так же, как и раньше. Тот же стиль, та же легкость подачи материала, интрига, юморок, динамика. Таланта и профессионализма по части конструирования текста у Харриса явно больше, чем у многих современных авторов «бестселлеров». Немного снижает качество «продукта» смазанная концовка. Но лично я никакой феерии и не ожидал, а пафосная аннотация издателя меня в заблуждение не ввела, как и не завысила ожидания. Ожидать от повести, написанной под давлением издателя и под самый конец срока контракта каких-то открытий, было бы наивно.
Оценки у «Кари Моры» низки. Главные претензии вполне обоснованы и сводятся к условности и недостаточной прорисовке персонажей, малому объему произведения, обозначенного издателем как «роман». Все так. Но ведь и все его предыдущие работы точно такие. Нет там особого психологизма и детальных прорисовок персонажей, есть история и интрига, есть грамотно выстроенные сюжетные линии и динамика. Есть свой собственный стиль. Есть профессионализм и умение легко и увлекательно писать. Все это есть и в «Кари Мора», вот только объем в два раза меньше чем обычно. И это действительно недостаток. За это и тройка, хотя и с плюсом.
631,2K
Evangella15 сентября 2019 г.Читать далееНедоумение. Единственное внятное впечатление от книги.
Я не смогла пройти мимо нового романа Томаса Харриса. Это же автор Молчания ягнят, он ничего не издавал последние 13 лет!
Видимо, выдохся человек. Так бывает. Выжал его Ганнибал Лектер досуха, прожарил фантазию, поперчил, посолил и схомячил. Не побрезговал.
Осталось пара вопросов — кто все эти люди, поставившие высший балл на Литресе данному произведению? Может они ни одного детектива-триллера до сих пор не читали и фильмов не смотрели? Может, наоборот, фанаты и хлебом не корми, дай одинаковое, шаблонное почитать? Их на данный момент аж 283 человека. Что со мной не так? Может это у меня читательские лыжи не едут? Пойти анализы сдать, обследоваться….Перед нами банальный боевик. Не детектив, не триллер. Простой уныленький боевик без изысков. Пахнуло девяностыми, хотя время действия — настоящее.
В городе Майами расположен дом известнейшего колумбийского наркобарона Пабло Эскобара. Барон давно дал дуба, в 1993 году если точно, а до сих пор ходят упорные слухи, что припрятал он где-то в домике золота на 25 миллионов американских тугриков. ФБР обыскало территорию, обломилось. Прошло почти 30 лет.
Две банды ведут охоту за легендарным золотишком. Им бывшая правая рука Пабло Эскобара мамочкой поклялся, что сокровище в доме. Одна банда — отморозки и беспредельщики, вторая вроде тоже за деньги на все готова, но хотя бы делает вид, что живет по понятиям.
Все выходцы из Колумбии. Охраняет дом тоже колумбийка, 25-летняя красотка по имени Кари Мора. Дама с нелегкой судьбой, трагическое прошлое у неё такое трагичное, что любого прошибет на слезу. Кроме бездушных стерв.
Собственно, дальше по канону. Если вы смотрели хотя бы один боевик, то сможете чуть ли не постранично угадывать с первой строчки до последней весь сюжет. Я читала и ждала, надеялась, уговаривала себя — это же тот самый Харрис!
Написано легко, просто, но совершенно без изюминки, настолько по шаблонам, что аж неловко. Плюс модное — сильная женщина на первых ролях, гадкий президент США, так не любящий классных мигрантов, сатрап и самодур, нет чтоб всех сирых и убогих пригреть, гражданство раздать. Проклятые коммунисты в колумбийской гражданской войне, другая сторона не лучше, но подробнее и гадливее все же автор расписал про коммуняк. Жертвы — девушки из Украины и России, на все готовые, едущие на заработки аж в Латинскую Америку.
Самый любопытный персонаж не раскрыт. Пунктирной линией обозначен некий вяленький маньячина, но о нем буквально капелька чахлой информации, да и сам он жалкий какой-то. Ощущение, что он в этой и без того простенькой истории лишний, инородный. Его, как муху дохлую, прилепили сверху на основное действие. Все же ждут от Харриса после Ганнибала маньячной темы и он на отвяжись её состряпал. Подробнее не скажу, вдруг все же кто-то сам захочет убедиться и прочитать это недоразумение.
На мой взгляд, если нет свежих идей, то лучше ничего не писать, чем такое. Или деньги Ганнибаловы автор проел и прогулял... Не знаю. Разочарована жутко.422K
iri-sa7 декабря 2020 г.Читать далееЭту книгу я оттягивала до последнего, не смотря на то, что она досталась мне на раздаче (моя третья добыча).
Познакомившись с автором, ожидала большего.
Как-то всё сумбурно, скомкано
и запутанно. Не сказать, что совсем не вызывает интерес, есть некая интрига, но тем не менее, если именно эта книга не попадется Вам на глаза, Вы абсолютно ничего не потеряете.
Много крови, жестокости, убийств. Всё какие-то банды, новые лица, которые тут же становятся трупами. Слишком много имён, не успеваешь даже запомнить.
Главная героиня - на вид хрупкая и беззащитная девушка, но это лишь внешняя оболочка. Её жизнь выдалась нелёгкой, постоянно какие-то преграды и неприятности. Немало потерь, трудностей, но она выносит всё стойко.
В общем интересно, и в то же время, не очень.
Ищите более интересные книги, они есть, хотя, возможно, кто-то готов со мной поспорить счёт этой книги. Что ж, сколько людей, столько и мнений.411,1K
PorfiryPetrovich26 апреля 2021 г.Благословите женщину
Читать далееПоначалу, новый роман “Кари Мора” известного американского автора триллеров Томаса Харриса оставляет самое омерзительное впечатление. Возникает даже мысль, что автор одновременно: 1. исписался; 2. бьется в маразме; 3. и сошел с ума. Ну, послушайте, явный же перебор: в первой главе отрицательный персонаж книги – преступный немец Ганс-Петер, не только не прочь продать в мавританский бордель “для любителей” рабыню-проститутку-ампутантку, но и рад легко сделать ее таковой! Еще он обладатель некоего “жидкого крематория”, где в щелочи, маньяк-эколог этакий, без следа растворяет трупы женщин, своих жертв. Мало того, он также и любитель “трахать” женские трупы, причем привередливо предпочитает не хладные мертвые тела, а, как убеждает нас писатель (это кажется сомнительным с точки зрения криминалистики и судебной медицины, но дело происходит во Флориде, там климат жарче), трупы, теплые от процессов гниения и разрушительной работы личинок. Ладно, у вашего рецензента крепкий желудок, к тому же он и на аутопсии присутствовал, но неподготовленный и более деликатный читатель (читательница) в этом месте может блевануть. Да и далее, тоже. И не раз.
В последний раз подобного карикатурного немецкого злодея-злодея с характерным акцентом довелось наблюдать в каком-то из “Крепких орешков”, с уже тогда лысым актером Брюсом Уиллисом. В небоскребе еще была разборка, да? Было это лет тридцать тому назад, помню, был молод, эрекция была завсегда отличная, а “орешки” крепкие, но вот мозгов – еще не было! Теперь, по прошествии трети века, с эрекцией дела обстоят чуть хуже, а мозгов – уже нет. К чему тут этот личный пассаж? Да вот, Томасу Харрису-то нашему – более 80 годков, может, писатель, того, “ку-ку” уже совсем? В возмущении читатель на всех парах влетает во вторую главу романа и, тут, конечно, понимает, что матерый писака ловко поймал его на крючок, применив шоковое “заманилово”. Хотя, и далее натурализма и всяких отвратительных подробностей: отлетающих кусков черепа, вылетающих вон мозгов и расчленения трупов пилой и секатором для затруднения их опознания полицией, и прочего, еще более мерзкого и тошнотворного, в тексте много. Старый роман Харриса “Молчание ягнят” (про маньяков – один людоед, а второй – скорняк!), значительно более тонкий и прозрачный, по сути, пастельных тонов. Вещь, конечно, совершенно гениальная. Не касаясь подробно сюжета и героев, отмечу лишь, что в той книге есть некая грусть и тоска, как будто фоном звучит тихая и печальная мелодия. В этом смысле, “Кари Мора” – не пастель, а выражаясь словами товарища Гоцмана из российского сериала “Ликвидация”: “картина маслом”.
Если читатель помнит, то “Молчание ягнят” – роман совсем не о каннибале-докторе Лектере, он там важный, но отнюдь не главный герой, а о смелой молодой женщине, студентке Академии ФБР Клариссе Старлинг. Несколько позже сам Харрис и издатели оценили и раскрыли в последующих книгах весь “коммерческий потенциал” людоеда Ганнибала Лектера. Впрочем, зачем тут кавычки? Теперь это бренд. Но роман-то был о молодой женщине в таком суровом мире! Важно: писатель тогда еще допустил значительную ошибку, которую можно назвать “неполиткорректность задним числом”. Маньяк Джейм Гам, он же в книге, гомосексуал. И, к тому же, почти трансгендер (только неудавшийся). С современной точки зрения, Харрис совершил тогда “мыслепреступление”, иначе, “идеологическую диверсию”. Разумеется, сделано это было ненарочно, просто времена и нравы в 1988 году были чуть другие. Но, писатель, начавший свою карьеру романом “Черный сентябрь”, сюжетную канву которого “срисовал” с реальных событий – теракта против израильских спортсменов на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году, уже тогда прекрасно понимал, с какой стороны хлеб маслом намазан. И в “Кари Море” все акценты им расставлены крайне идеологически выверенно. Главный положительный герой – Кари, бывшая девочка-солдат колумбийской левой террористической организации FARC. Тема весьма политкорректная, еще и слезливая – дети-партизаны, которых команданте ложью и угрозами заставили воевать. Кари, бедная иммигрантка-”латино” в Майами (кстати, по книге – жуткое местечко), находится под постоянной угрозой выдворения из США – понимаем, что тут еще один политкорректный ход Харриса. Кари -- “женщина на тропе войны”, которой противостоят гнуснейшего типа мужские особи: уже упомянутый некрофил Ганс-Петер Шнайдер (полностью лысый немец из Парагвая, урод, с неким генетическим заболеванием (!); сделать главным злодеем романа русского, автору все же не позволил его профессионализм и вкус) и расист Бобби-Джо, с лозунгом конфедератов на бампере джипа. Но есть в книге и элемент американского патриотизма: погибший друг Кари, “хороший” испаноязычный преступник Антонио, имел татуировку Semper Fidelis – “Всегда верен”, девиз морской пехоты США.
Но, все же, Томас Харрис – профессионал, способный сработать продукт даже из вторичного материала. Да, снова положительный герой – “слабая сильная женщина”. Снова,“на контрасте” лютует отвратительный маньяк. И, снова, на втором плане романа маячит хороший полицейский с больной женой. Однако, недаром Харрис ряд лет проработал в отделе криминальных происшествий агентства Ассошиэйтед Пресс. Он и теперь, в общем, остается тем же внимательным и дотошным журналистом старой школы, не опускающимся до явных fake news. Так, например, в романе много стреляют и, как это любят американцы, много разного огнестрельного оружия. Тут и винтовки AR-15, и автоматы АК-47, и пистолеты “ЗИГ Зауэр” (кстати, у нас это дорогое оружие, им награждают, а в Майами его легко применяют, и, то и дело меняют “стволы”, преступники. Сомневаюсь, что производители заплатили Харрису за продакт-плейсмент). Так вот, Кари в одной из экшн-сцен за 45 секунд собирает свой автомат Калашникова. Приводится верная последовательность сборки. Видимо, мастер точных деталей, писатель, как минимум, посмотрел нужное видео на “Ютуб”. А может, даже съездил лично в тир или оружейный магазин. Кстати, АК-47 в США где-то на $500-1000 “тянет”, в зависимости от производителя и исполнения. К тому же, как я понимаю, массового американского стрелка ограничили модификацией semi. Еще, в романе, как в деревянном прикладе “калашникова”, скрыт “пенал с инструментами”. Метафора тяжеловесная, но, раз в книге так много оружия, пусть будет. В общем (спойлер), Кари не совсем та, за кого мы ее вначале принимаем: бедная иммигрантка; затем, бывший боец FARC; потом, еще кое-кто. Таким образом, в романе автором спрятана небольшая интрига, некий секрет. Кстати, полное имя Кари – Caridad – означает “милосердие”. “Милосердная”, также – один из эпитетов Пречистой Девы.
От последней по счету книги Томаса Харриса остается не самое приятное послевкусие: это смесь большого цинизма (то есть, безразличия), яркой мизантропии и крайне малой толики гуманизма. Получился этот коктейль у писателя случайно, или же он тщательно отмерил все “ингредиенты”? Сказать трудно, но ставить однозначно отрицательную оценку “Кари Море”, возможно, все же не следует.
351,5K
winpoo15 января 2020 г.Книга утраченных иллюзий
Читать далееСказать по правде, я разочарована и очень. Я помню, как поразил меня когда-то «Красный дракон» - не только сюжетом, но и кошмарно реалистичной детализацией. Тогда мне казалось, что ничего похожего я раньше не читала и больше не прочитаю. Ошиблась, конечно, появились и более жестокие и впечатляющие книги Ж.-К. Гранже, Ф.Тилье и др. Тем не менее забыть свое тогдашнее потрясение не смогла, хотя сегодня книги о Ганнибале Лекторе чуть ли не триллерная классика. И вот – «Кари Мора».
Т. Харрис погружает читателя в брутальный мир, где человеческая жизнь ничего не стоит, моральных границ нет, а убийства совершаются чуть ли не за обеденным столом, когда «между первой и второй перерывчик небольшой». Сюжет больше похож на сценарий и даже обрывается как-то внезапно, как если бы «продолжение следовало». Но нет никаких продолжений – книга короткая и фрагментарная, как набросок или синопсис киношного экшн-сценария: так и видишь, как на побережье Майами в «синем море, в белой пене» выныривают ненатурально оскаленные бандитос с АК в руках и колокольчиком на рыболовном крючке на татуировках на левой пятке. Все выглядит так неестественно и несерьезно, что кажется комиксом.
Такое впечатление, что в книге все наполовину: наполовину раскрыты характеры и прошлое героев, наполовину рассказывается основная история, наполовину обрисовываются страшные подробности «приключения» Кары (буквально последние 40 страниц). Сказать, что это откровенная халтура, язык как-то не поворачивается. Сказать, что это ни по объему, ни по сюжету никак не тянет на историю, которая «вынашивалась» 13 лет, - тоже. Читая, мне так и хотелось посоветовать Т. Харрису обратиться к нашим литературным неграм - они сотворили бы ему подобное «мыло» за пару месяцев, если не быстрее. Сказать, что это было захватывающе интересно, будет не совсем правдой: да, читается легко и местами с адреналином (невозможно не покрыться мурашками при чтении эпизодов, как в машине «жидкой кремации» Шнайдера растворяется, а потом сливается в унитаз тело Клары или как жадно и нетерпеливо съедается Имраном сырая донорская почка), но не более того.
По сути, здесь три лейтмотива, вечно тревожащие авантюрную душу: поиск клада и извлечение его из хитро придуманного тайника, демонстрация мерзких извращений и история предательства. В первом мне не хватало напряжения и игр разума, во втором был избыток какого-то внутреннего любования людьми, могущими себе позволить лелеять и «кормить» свои патологии, в третьем недоставало психологичности - даже подлости казались какими-то механическими, обыденными (и никаких моральных терзаний, мук совести, внутреннего Бога). В целом роман напомнил мне бойню и бульварщину в одном флаконе - нечто в духе наших лихих девяностых или их, колумбийских, семидесятых.
Не знаю, стоило ли это писать, но читать вряд ли стоит.
311,1K
YurijMatvienko31 октября 2019 г.Ожидал большего!
Для очень нетребовательных читателей. Это не старый изобретательный Харрис, это какое-то невнятное бульварное чтиво. Для любителей мыльных детективных опер. Если вы взахлеб читаете Донцову и подобных авторов, то вам понравится. В остальных случаях книга может разочаровать.
281,1K