
Ваша оценкаРецензии
angelofmusic26 февраля 2022 г.Встретимся на Луне
Читать далееЭто действительно ОЧЕНЬ плохая история. И при этом она самая глубокая, что я читала у Кинга, даже "Долорес Клейборн" даст миллион очков вперёд. Что ж, давайте разбираться, почему всё пошло по звезде.
Ещё когда я читала "Тёмную половину" (а это было лет десять назад), я поняла, что чувства юмора у Кинга нет. У него герои смеются совершенно внезапно, над тем, над чем нормальный человек от силы выдавит скупую улыбку. В "Истории" все тоже внезапно хохочут нинадчем, аж стукаясь об предметы. Как стукаются - описано отлично, сами шутки - как обычно у Кинга, кинг-стайл.
- Точно больше не хотите чая? - спросила она.
- Лучше воздержусь, я же за рулём, - и Майк снова рассмеялся.Обхохочешься.
То же у него, надо признать, с описанием любви. Он не умеет показывать зарождение любви. Он не умеет показывать любовь. Она всегда только декларируется. Но при описании взаимоотношений между мужчиной и женщиной есть только один аспект - секс. Есть страдание, тоска, боль, если любовь потеряна, но совершенно нет нежности, заботы, мелочей, объятий. И это я вижу не один раз и не два. Он с женой - двое подростков шестидесятых годов из маленьких городков, не получившие нежности, не умеющие проявлять нежности. Плюс Кинга - он не ожесточился и он умеет осознавать происходящее вокруг него. Но отсутствие нежности довольно страшный фактор, который у менее осознанных людей, чем Кинг, проявляется в неумении сопереживать. В этом отношении у Кинга всё обстоит всё-таки лучше.
А вот что плохо - это попытка смоделировать мужчину и женщину. Мужчина переживает после смерти жены ("Мешок с костями"), но уже посматривает по сторонам, уже кого-то хочет, думает о сексе... У женщины, потерявшей мужчину, и мыслей таких нет (причём при всех описаниях секса, женское желание Кинг не описывает вовсе), для неё умерший муж - царь и бог. Да, это тоже остаточные элементы 60-х.
.
Сделаем вот такую структуру. Сперва я опишу сюжет (знак спойлер у меня стоит, но ещё раз предупрежу) и расскажу, почему же он настолько отвратителен. Благо сюжет очень короток, несмотря на то, что в книге порядка тысячи страниц. А потом я разберу ту самую глубокую часть, то есть выдуманный мир писателя, который играет такую важную часть в книге. И почему он так хорош.
я не стала смотреть сериал с Джулианной Мур. Потом как-нибудь пробегусь, посмотрю, как они сделали Волшебную страну. И да, я не стала смотреть именно из-за Джулианны Мур. Я не считаю её плохой актрисой, в "Фортуне Кики" она отлично сыграла человека "не от мира сего". Видимо, именно этот фильм и натолкнул продюсеров на мысль позвать именно её на роль персонажа с большим количеством сестёр, а у этих сестёр много свихнутых мозгов. Но Джулианна Мур играет "не от мира сего" и "невовлечённость" в КАЖДОЙ роли. А это очень и очень утомляет, если хочешь проникнуться эмоциями персонажа.
И я рада, что посмотрю сериал так, поэпизодно, так как и сам персонаж Лизи, даже по книге, очень неприятен. Сам Кинг полагает, что пишет Главную Героиню, что пишет её приятной, но это не так. Девять десятых повествования - это флэшбек. И каждого, каждого человека Лизи обливает понемножку говном ("берьмом", если брать слэнг книги). Кроме умершего мужа, ясен пень. Все сволочи, а он был гением! Если Кинг реально списывал "писателя и жену" с себя и жены, то, согласно слэнгу 2004-2006 годов, "ой, как всё запуууущеено!". Некоторые императивы, которые должны быть очевидны для нормального, социализированного человека, даже не возникают. По ходу дела, за Лизи начинает охотится маньяк. Он убьёт соседскую кошку и запихнёт в её почтовый ящик. Будет очень длинно и очень скучно, как кошку вытаскивали из ящика, как хранили в холодильнике, как один полицейский пришёл сфотографировать, другой наутро пришёл забрать труп... Сообщить соседям, что стало с кошкой? За несколько месяцев, пока Кинг пишет книгу, ему это не пришло в голову. И да, это тоже ложится на плечи Лизи - самовлюблённая эгоистичная дура.
А ко всему, книга ужасающе скучно написана. Прозу Кинга отличают подробности, такие подробности, которые дают "увидеть" эпизод. Большинство эпизодов в этой можно преспокойно выкинуть полностью. Подробности в них лишены любой привлекательности. Книга утомляет. Она написана плохо. Вот пример: ближе к концу книги Лизи звонит шериф. Он говорит, что нашёл отпечатки маньяка. И тот, кого он считал маньяком (и чью историю УЖЕ рассказал на страницах книги) действительно был маньяком. Маньяка Лизи уже давно отправила на тот свет. Разговор никакого значения не имеет - ей плевать, как звали маньяка, разоблачение ей не грозит. Но нам на 10 страниц пересказывают этот разговор. Зачем? Потому что Кинг не чувствует истории, он уделяет слишком много времени незначительным вещам. С той же обстоятельностью нас поставят в известность, кто и что на протяжении книги поел и с какой интенсивностью помочился.
Маньяк. И попытка представить Лизи как положительного персонажа (хотя как протоактивный персонаж она была бы много лучше). Это ведёт к тому, что Кинг пытается подбить мотивацию её действий, кроваво при этом греша против логики. Читать всю эту линию без фейспалма невозможно. Я обычно говорю, что именно требовала от Кинга Волшебная страна и тут это очевидно. Волшебная страна требовала, чтобы Лизи совершила жертвоприношение. И да, тогда книга пробивала бы насквозь, потому что персонаж нёс в себе бы как светлые, так и тёмные черты. Но Кинг снова всё присыпал песочком, приглушил яркие краски... И убил всю историю, убил всю "Историю". а кроме того, весь этот "подарок жене", по сути, подарок "себе любимке", так как вся история ведёт к тому, что только Скотт имел значение, а женщина так, вышла погулять. Но об этом чуть позже.
Лизи разбирает вещи, оставшиеся после смерти её мужа Скотта, умершего два года назад, погружаясь в воспоминания. В частности, как в её мужа стрелял сумасшедший в 88-м году. На тот момент я знала, что речь идёт о Волшебной стране, то есть о некоем месте, созданным воображением, куда могут погружаться разные люди, где они увидят схожие образы. Потому я внимательно читала эпизод (всей эпизоды в этой книге прерываются, к ним возвращаются потом и так раз пятнадцать), ожидая, что да, писатель и безумец в самом деле делили одни фантазии на двоих, но только один смог эти фантазии записывать и продавать второй - сошёл с ума, однако они знакомы там, за занавесом реальности. Ноуп. НОУП!!! Эпизод растянутый, растащенный по всей книге!!!! И только для того, чтобы написать, что это жена, жена, жена спасла писателя, стукнула нападавшего лопатой (смеяться после слова "лопата"), а все посчитали, что спас какой-то там студент из кампуса. И у меня такие ощущения: Шта? Окей, никто потом не пытался реконструировать произошедшее? Журналисты потом не собирали инфу? Безумец не сказал, кто его на самом деле ударил? У студента ложные воспоминания? Интервью с выжившим писателем, с его женой, не? А вы не думаете, что в таком разрезе это у Лизи ложные воспоминания, раз никто не видел удара, а только она вспоминает, что это она била по безумцу? Но нет. Игра F*ck the Logic. Она вся такая самоотверженая, спасла жизнь своему богоподобному мужу (Кинга самого не воротило от написанного?), а никто не заметил! Мир не замечает настоящих героев! Порыдаем!!!
Далее Лизи звонит некий маньяк, который хочет получить бумаги её мужа. Она обращается в полицию (при всём том, хотя ей сто раз сказали, мобильник она с собой не носит, пока маньяк её таки не хватает). По ходу, ещё полубезумная сестра впадает в кататоническое состояние и Лизи пристраивает её в больницу. Это уже середина книги. Вам покажут в подробностях, что говорил врач в больнице, нет, стоп, вам в подробностях покажут даже то, как отвечала медсестричка на коммутаторе, сколько пришлось подождать соединения с врачом, а потом уже, как врач минут через пять разговора сказал, что да, ещё при жизни её муж с ним обедал и доктор пообещал Скотту место в больнице для сестры его жены... Вот даже это предложение скучно набивать, а там этой воды страницы и страницы.
Маньяк ловит Лизи, режет ей грудь и обещает вернуться вечером. На этом моменте случились две вещи. Во-первых, Кинг получил письмо "Больше никогда мне не звони. Подпись: Логика". Во-вторых, Кинг ударился с горя головой и написал одни из самых прекрасных и глубоких страниц. Это самые отвратные и самое интересные куски, которые можно представить. Ладно, о прекрасности скажу позже, сперва о навороченном бреде.
Лизи под влиянием боли таки пробивается к подавленным воспоминаниям, что Скотт рассказывал ей о той стране, в которую попадает вполне физически. Почему воспоминания подавленные? Так Логика сказала "гудбай". Лизи помнила об этой стране, когда сам Скотт разок впал в кататонию и даже попадала туда, чтобы вытащить мужа. Когда Скотт умирал, она помнила о стране и умоляла его погрузиться туда, так как там заживают все раны. А это было всего два года назад. Но теперь веление Левой Пятки его Величества Короля Ужасов эти воспоминания подавленные. В общем, Лизи погружается в эту страну под названием Мальчишечья Луна (не спрашивайте, почему такое название, оно ужасно), вылечивается. Видит/не видит Скотта. По идее, видит, так как я внимательно следила за тем, как в её башке перемешивается прошлое и настоящее, но тут накосячили Кинг, его редакторка и переводчик. Кинг не верит в Бога, но верит в демонов, потому его призраки ведут себя крайне хаотично, даже Левая Пятка не всегда может оказать на них влияние. А потом Лизи хочет убить маньяка.
Ой, Господи, приговаривала я, как только мы возвращались к этой линии, как же это мерзко. Я знаю манеры Кинга, знаю его самооправдашки, знаю, как тупо будет обставлено убийство. Не говоря уж о мотивации. Потому что сдаётся мне, Билли, весь эпизод с "порезал её маньяк", был вставлен позже при указании редактора, что не хватает мотивации. Эпизод никакой по эмоциональному воздействию. Она не ненавидит этого чокнутого Дулли, не боится его. Просто вот так с кондачка "А не убить ли мне его?". Для этого она возвращается в Волшебную страну и возвращает из кататонии сбрендившую сестру. Повторяю: не из любви к сестре, а чтобы та помогла с убийством. Как она должна помочь? А никак. Как и говорила, продумывание - это не конёк Кинга. Много женского визга и женской глупости. Обвинила бы Кинга в мизогинии, но нет, все его персонажи, если что-то задумывали, ведут себя как блондинистые подстилки, которым перекись выела мозг. Одним словом, Лизи хочет взять Дулли в Мальчишечью Луну и там оставить. С чего она решила, что сможет? Скотт рассказывал, как пытался взять в МЛ своего старшего брата, который сошёл с ума (потом этого брата Пола застрелит отец), чтобы вылечить, но не получалось. Он пытался взять в МЛ тело отца (которого уже сам убил), но не получалось. Ему лопату отца не получалось взять в МЛ!! Я была уверена, что будет объяснение, что всё привязанное к нашему миру, включая безумие, в МЛ путь заказан. Но Лизи чё? Ну и что, что она только-только освоила проход в иной мир! Ну и что, что Дулли безумен как Мартовский заяц! Сказала, что ей хочется, значит так и должно быть! Зачем ей была сестра для всего этого бреда? Я хз. Судя по всему, линию Кинг уже написал, потому хотел как-то связать с происходящим. Он честно сознаётся (словами всё того же Скотта), что написание историй должно быть без плана, ты не знаешь, куда история тебя приведёт. Потому он пишет так - сперва вдохновением, а когда видит, что история заходит не туда (я это называю "требованием Волшебной страны"), пинает её: "Э, так персонаж не очень приятный для читателя получается! Я ща САМ всё переделаю!". Получается адово.
Разумеется, продумать, что она там в МЛ будет делать с маньяком Лизи не могёт, но велением Левой Пятки маньяка съедает вовремя подвернувшееся чудище.
Лизи очень мало что делает сама. Сперва она идёт по подсказкам (булам), оставленным богоподобным Скоттом. Спасает сестру, убивает маньяка опять же методами, которые предусмотрел Скотт. И вот маньяк убит, она возвращается в МЛ, так как ей постоянно в реале мерещиться лавкрафтовское чудище, и находит оставленную Скоттом "Историю Лизи". Вы думаете в этой истории про Лизи? вы думаете Скотту/Кингу Лизи интересна? Нет, в истории о том, как Скотт убил отца. Зачем? Ну, не будет же он жене писать о жене. Всё её предназначение - жить его отражением. И хотя там вовсю о том, какая она замечательная, но... Лизи нет! Вообще нет! Она спасает Скотта. Она живёт с несчастным Скоттом (которого Очень Жалко). Она после его смерти выполняет волю Скотта. О да, спасибо, родной! Если бы мой муж мне такое написал бы в подарок, сам бы лёг костями куда-нибудь в заброшенный колодец. Лизи не только неприятная личность, но несмотря на попытки описать её как "человек не при писателе, а собственная личность", написано по сути, что она тень, отражение, без своих желаний и мыслей, вынужденная даже после смерти обслуживать идеи своего богоподобного благоверного.
Это 0,5. Это очччень плохо. Плохо написано: затянуто, скучно, очень тупо. Ужасающий посыл. Восхваление Скотта, принижение женщины.
.
А теперь то, за что я бы дала пять звёзд, если бы не весь остальной корпус текста. Это сама Волшебная Страна. После "Талисмана" (после одной десятой "Талисмана", которого я не могу прочитать дальше), ожидаешь чего-то тупого, стандартно фэнтезёвого- замки, злые герцоги и сексуальные драконы. Ромфант, академка. Но нет. Волшебная страна - самое потрясающее, что когда-либо создавал Кинг.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять - Кинг пытался соединить все времена в одно, сделает реальный мир ирреальным, оставив Волшебную страну единственным островком реальности в расслаивающемся мире. Очевидно, что у него не получилось. То, сколько раз Лизи прыгает в МЛ как-то снижает саму значимость, магическое очарование того мира. Но сама Волшебная страна прекрасна. В ней всего две локации: холм и руд, вокруг которого на каменных ступенях сидят люди в саванах. Но это потрясающие два образа.
И я поняла, почему Кинг боится Волшебной страны. Да, он озвучивает, что если проведёшь там много времени, то сойдёшь с ума. Но сам он боится иного. Он населил Иной мир монстрами, придал призрачным, туманным тварям черты дешёвых чудовищ из фильмов своего детства. Даааа, это ещё одно наследие 60-х. Узость мышления. Всякий раз, как Скотт говорил о "длинном мальчике", о твари с "бесконечным пегим боком", я вздыхала. Откуда в мире, где есть пруд воображения, откуда все черпают образы, взять лавкрафтовской твари? Её мог там поселить только один человек - сам Скотт. Её в Волшебный мир поместил один человек - сам Кинг. И потому это плохое произведение. И потому, хотя Кинг лучший современный писатель, ему не стать великим. Он пытается заискивать перед читателем. Он пытается сделать Лизи "хорошей", из-за чего персонаж становится дебильной ханжой и сволочью. Он пытается населить своё воображение монстрами, так как именно монстров ждут от "ужастика", а потому делает из громадного мира грошовую страшилку,где каждый монстр мечтает съесть человека, хотя в своем ирреальном мире у него должен был бы быть иной постоянный рацион.
Я была уверена, что "длинный мальчик" - сам Скотт. Что Лизи сознавала это до некоторой степени, потому скормила ему Дулли; Дулли не жалко, он маньяк. Скотт придумал жуткую тварь, дал ей силы, так как в нём тоже жило то сумасшествие, которое был в его брате и его отце, потому он стремился оставить свой ужас где-то там, вдалеке. Но нет. Тогда произведение было бы хорошим. Тогда Кинг стал бы великим писателем, если бы решился поставить вопрос о том, что есть воображение, почему воображение даёт нам возможность вырасти над животным, приблизиться в иным мирам. Он сам боится своей Волшебной страны. Он сам ополовинил её, пытаясь населить чужими бедными фантазиями. Наверное, мы встречались с ним где-то у нашего общего пруда историй. Только он ушёл в одну сторону, пытаться населить волшебные леса теми чудовищами, которые больше выигрышны на большом экране. Я иду куда-то в иную сторону, где каждый шорох наполняет душу ожиданием чего-то чудесного, и ни одно создание, выглянувшее из леса, не сможет полностью удовлетворить это ожидание приключения. Мне идти куда-то в более глубокий лес.
Содержит спойлеры1482,6K- Точно больше не хотите чая? - спросила она.
Altabek10 апреля 2021 г.Бедная Лизи
Читать далееВсе началось вполне невинно – Лизи разбирает вещи в кабинете мужа, который умер два года назад. Поначалу я подумала, что его застрелили на открытии библиотеки, а вот и нет …
Скотт известный писатель, возможно он оставил после себя неопубликованные произведения. Лизи наконец-то приступила к наведению порядка в его рабочих документах. А такое дело без воспоминаний не обходится. И давние воспоминания вырываются на поверхность настоящего. «Такое ощущение, что прошлое не умирало, словно на каком-то уровне великой башни времени всё это продолжает происходить». Некоторые воспоминая нормальны, но другие опасны, они превращаются в мысли «о дохлых кошках, умерших мужьях, пустых кроватях, инкунках, сёстрах, которые режут себя, отцах, которые…».
Когда начала читать этот роман, мне показалось, что Лизи окружает семейка придурков. А к середине книги я поняла, что не показалось – они точно там все придурки (мягко говоря). Семейки подобрались те ещё (что по линии Лизи, что по линии её мужа)! Постоянно причиняют себе вред – «кровь-бул» устраивают, себя и друг друга режут. Сестра Лизи в дурдоме, муж одержим призраками, всё время рассказывает про какую-то тварь, отец мужа издевается над детьми, придумав какую-то дурную кровь.
Мне всё время хотелось остановить поток этих воспоминаний и отмыться от этой свихнувшейся семейки.
В этой истории было безумие.
И ещё большой вопрос кто сумасшедший:- эта семья, и нормальная, и ненормальная одновременно;
- автор, который это написал;
- или Я, которая это читала.
А может я заразилась дурной кровью Лэнгдонов?! Потому, что речь идёт о безумии и теперь я стала частью этого безумия.
Я прочитала около 20 книг Кинга, и у меня никогда не было нареканий на текст, все книги читались легко и непринужденно. А в этой текст липкий, медленный, шершавый, как будто у меня в голове крючки и, когда я читаю, то текст цепляется за них.
В общем, намучилась пока читала. И если вы не ставите себе задачу прочитать все произведения Кинга, то этот роман можно пропустить без сожаления.Я со страхом оглядываю комнату, а не наблюдает ли сейчас эта тварь за мной?!
953,3K
Natalia170323 сентября 2024 г.Лизи о Скотте...
Читать далееО чем собственно книга?
Лизи вдова известного писателя, вспоминает о покушении на ее мужа. Это покушение она вспоминает бесчетное количество раз, снова и снова одно и тоже. Пока в этот бесконечный круговорот не вклиниваются два телефонных звонка... Один от ее сестры, которая сообщает, что у их старшей сестры Аманды уехала кукуха и нужна ее, Лизи, помощь. И второй, от психа-фаната, который грозит ей расправой, если она не отдаст бумаги мужа.
Кажется, вот сейчас будет что-то интересное, ан нет, снова воспоминания, но уже другие, но опять о муже..
Помимо воспоминаний, в книге постоянно повторяются одни и теже словечки, чуть ли не в каждом предложении, и при этом не объясняется что они означают, и только через N-нное количество страниц, нам разъяснят их значение.
Часть с психом-фаном вообще не зацепила...
Воспоминания постоянно чередуются, то это их общения до брака, то во время брака, то покушение, то об отце и о брате Скотта и т.д. Воспоминания эти такие разные и обрывочные, будто у гг у самой кукуха не на месте.
Лизи, не самый приятный персонаж, у нее фокус на Скотте, а сестры, их проблемы, и всё остальное, словно назойливые мухи, которые мешают ей думать о покойном муже. Кроме того, "речь" гг изобилует, я бы сказала, мерзотными выражениями, что тоже ей плюсов не добавляет.
Детство Скотта и его взаимоотношения в семье с наследственным психическим расстройством всех ее членов, могло бы вытянуть книгу, если б эту историю "не разорвали на клочки" и не перепутали уцелевшие из них кусочки.
Кажется, что автор присыпал немного мистики в книгу, но по факту, это лишь воображение рождаемое в нездоровом мозге героев. А таких героев тут предостаточно, начиная с самой Лизи.
В конце Лизи читает "Историю Лизи", которую Скотт написал для нее, НО она не про нее, а снова про Скотта, как собственно и вся книга.
А чем же закончится эта история? Да собственно ничем.
Меня хватило на страниц 150 чтения, если б не аудио- книга, я бы не дочитала ее никогда.
Данная книга мне не понравилась, не могу ее никому порекомендовать.Содержит спойлеры87730
bumer238917 декабря 2022 г.Профессиональная жена
Читать далееЧто-то большие опасения вызывала у меня эта книга. В частности, после разгромной рецензии с резолюцией "унылая тягомотина" от человека, который... как я считала, разбирается в творчестве Кинга. Да и мини-сериал совсем не порадовал - начав за здравие, под конец он скатился совсем куда-то в унылое болото.
Все оказалось - не так плохо. Только оговорюсь сразу - книга хороша как социальная драма и психологический триллер. Писатель, Скотт Лэндон умер, и его жена Лизи учится с этим жить. Мне было жутко интересно - куда же вырулит книга и какой вектор обретет. Что-то Кинг много ниточек завязал и периодически за них дергал. У Лизи буквально-то кроме Скотта и не было ничего - только еще 4 сестры (вроде их было 4, представили нам три - а я после двух плохо считаю)). Лизи даже вытащила Скотта буквально с того света, лопатой приложив стрелявшего в мужа психа - поэтому маскотом книги является серебристая лопата. А сам этот эпизод - просто ух! Да еще старшая сестра Лизи Аманда конкретно психически больная и режет себя... Да еще были намеки, что, хоть у Скотта и Лизи была така неземна любовь - сейчас мы узнаем, что идеальным, белым и пушистым он очень сильно не был. Мало? Тогда скинем козырной - за рукописями Лэндона начинает охотиться неуправляемый и опасный псих (приветики, Стивен Кинг - Секретное окно, секретный сад . Фильм, кстати - "Тайное окно", с Джонни Дэпом - отличный!).
Я просто, как собака - не знала, куда смотреть и что думать. И это - скучно?! Сам текст - немного грязноватый, маргинальный и путанный - но тут, думаю, не только автор отчебучил. Я прям вибрировала от любопытства - что же еще Кинг расскажет. Пока не пришла - и все не испортила - мистика. Ворвался какой-то совсем "Астрал" со своим "местом дальностей" - и прям неа. Это как в "Под куполом" - пока люди уничтожали друг друга морально и физически - все было очень бодренько. А вот "розовые звезды" меня только запутали, ну а конец...
Конец... Что-то - он развязался слишком стремительно. Вброшено и проговорено было уже все - и семья Лизи, Дебушеры, и семья Скотта (тоже - еще та), и безумие сестры Аманды. Я ближе к концу вопрошала - а на кой она вообще сдалась? А оказалось... Для 600 страниц - получилась очень длинная завязка с кучей связанных по касательным историй и довольно скомканный конец. Я осталась немного в недоумении и поставила бы книге 7.5. Это такой Кинговский социальный кластер - к "Под куполом", "Долорес Клейборн", "Розе Марена". Где первичны человеческие отношения и поступки, а все набросы мистики - вообще лишние. А к концу таких объемных книг Кинг словно просто устает. В общем: порекомендую поклонникам, как - еще немного социалочки. Неплохой саспенс, есть интерес, история любви - довольно красивая (Кинг прям в романтику могет!).
Я уже говорила про текст. Сам текст меня немного напугал - какой-то он словно грязный, непричесанный, немного больной и маргинальный. Вроде и книга 2006го, и издание 2014го - а вот понимаешь, почему Кинга в 90е-нулевые считали прям трешаниной. Очень неопрятный текст - и очень большая заслуга в этом - прекрасного переводчика. Мой "любимый", ваш "любимый", наш "любимый" Виктор Вебер как всегда проделал великолепную работу - что где-то я с трудом могла идентифицировать оригинальный текст, а где-то - и вовсе не смогла. До сих пор не могу понять, что подразумевалось, когда героиня выпила освежающего напитка и сказала "Конфетка". Что, простите??? А выражение "большая сиса" немного вскипятило мне мозг, пока я не дотумкала, что big sis - это "старшая сестра" (я на это надеюсь)). Ууууфффф... За что?! "Читатели привыкли такое читать" - да невозможно к этому привыкнуть, этот трэш творит ваш выдающийся переводчик! И пока я буду подобное читать - я буду его костерить!
*В послесловии Кинг говорит, что нет - и вовсе это и не о Табите. Мол - у Лизи 4 сестры, а у Таби-то - аж 5! И вообще - чего-то он сильно впечатлился, когда осознал, что после его смерти и останутся - вещи и рукописи в коробках...85787
fish_out_of_water29 сентября 2013 г.Читать далееКак же я люблю, когда Кинг пишет о женщинах! Долорес Клейборн я восхищалась, восхищалась ее силой и мужеством, Джесси из "Игр Джеральда" была интересна мне своей психологической борьбой со своим прошлым, а маленькая слабенькая Роза из "Розы Марены" поражала своей решительностью. Но, конечно, эти качества - не главное, за что я люблю женщин Кинга. В первую очередь, то, что заставляет приятно к ним относиться - то, что каждая из них умна и мудра. Они могут совершать глупости, но не могут не жалеть о них. Они могут позволить себе бояться, но не могут отступить. Они могут быть стервами, но ни в коем случае не истеричками. И уж точно ни одна из его женщин не идеальна - это не принцессы с милыми мордашками и большими сиськами, как у Вишневского, например. Это женщины, которых обуревает быт и жизненный опыт.
Теперь в список моих любимых кинговских женщин вошла Лизи Лэндон, жена гения и сумасшедшего. Женщина, не вовлеченная в поток страстей, но все время наблюдавшая, как в этом потоке постоянно тонул ее муж. Лизи, которая постоянно жила в тени славы любимого человека, однако, которая никогда не ревновала мужа к толпе, потому что прекрасно осознавала, что только она одна знала своего мужа и то, что побуждало его писать свои книги. Лизи, которую любили далеко не все поклонники ее мужа, а некоторые даже хотели убить.
"История Лизи" посвящена жене Кинга - Табите. Это история о простой женщине, которая росла на ферме, познакомилась с умным и милым молодым писателем, вышла за него замуж и стала свидетельницей всех его взлетов и падений. Это история о жене, которая всегда любила своего мужа и не бросила его, даже когда узнала, что он потомственный псих. Всегда Лизи пыталась понять и помочь своему мужу, всегда Лизи старалась защитить его от монстров из его кошмаров и монстров из мира литературы. Но однажды она все-таки не смогла его спасти. Бул, конец.
На самом деле название этой книги заставляет сомневаться в своей логичности. "История Лизи" на самом деле оказалась "Историей Скотта" - на протяжении всего сюжета нам раскрывают историю его детства и почему он стал писателем. Дом Лэндонов пропитан присутствием Скотта, его бумагами и тоской Лизи по нем. Также нам дана возможность погулять по миру Скотта, увидеть его детские мечты и страхи, увидеть его монстров. Скотта очень много в этой книге, и наряду с ним Лизи кажется только тенью, которая следует за своим хозяином. Так почему же "История Лизи"?
Мне кажется, название стоит воспринимать в немного ином смысле. "История Лизи" не как "История о Лизи", а как "История, принадлежащая/предназначенная для Лизи". Только она будет знать тайну своего мужа, и никакие репортеры и издатели не заставят ее поделиться этой последней книгой Скотта Лэндона, название которой "Жизнь". И по сути, у каждого писателя есть такая книга, не предназначенная для публики. Смешно, но даже у писателей, которые без стеснения выражают свои смелые мысли и идеалы на бумаге, есть нечто такое, о чем они никогда не напишут. И Стивен Кинг, сколько бы книг он не написал, каким бы родным не считали его поклонники и фанаты, никто никогда не будет знать о нем лучше, чем его дорогая Табита. Жизнь знаменитых людей всегда выставлена на всеобщее обозрение и осуждение, но это далеко не значит, что мы имеем к ней хоть какое-то отношение. Фанаты готовы ради кумиров перерезать другим глотку, но ведь делают они это, по сути, ради простого незнакомого человека (Джим Дули в этой книге- отличный пример).
Книга издана аж в 2006 году, однако, когда я впервые о ней услышала, тогда ее еще причисляли к "Новому Кингу", которого было модно ругать и в каждом мнении упоминать, что это существенно отличается от его классических произведений. Да, эта книга не похожа на многие книги Кинга, а многие моменты кажутся даже не то, чтобы странной фантазией - абсурдом, но рука Мастера как всегда узнается с первых строк.
Эта книга - страшная история о любви женщины к мужу. И эта страшная история заставила меня проникнуться ею. Кинг, как всегда, нарисовал слишком живых персонажей в слишком страшной реальности.
791K
old_book_19 октября 2025 г.Свое место.
Читать далееПродолжаю активно читать Стивена Кинга и я очень рад что он до сих пор может меня удивить. Интересная и необычная психологически-мистическая книжка мне попалась в этот раз.
Спустя 2 года после смерти мужа, известного писателя Скотта, Лизи разбирает его рукописи и начинают происходить не очень приятные события... Из за всего происходящего Лизи пускается в воспоминания о жизни со Скоттом и о том необычном месте, о котором ей рассказывал когда то муж. Читаешь и думаешь, а было ли оно это место?
В книге две сюжетные линии, жизнь Лизи сейчас, и ее воспоминания о жизни со Скоттом. Но есть и третья линия, как по мне самая главная, это детство Скотта, о котором мы узнаем по чуть чуть на протяжении всей книги.
Очень необычная история, которая существует на грани психологизма и мистики. Поначалу читаешь и не понимаешь что вообще происходит, а потом начинаешь потихоньку втягиваться во все происходящее, и ждешь с нетерпением что же будет дальше.
Первое что мне пришло в голову после прочтения, а может у Кинга тоже есть свой мистический мир в который он иногда уходит и откуда он черпает некоторые сюжеты.
P.S. как по мне, было бы очень круто, если бы Кинг приберег этот роман и завещал издать его после своей смерти.
"Это мой мир, не закрывай глаза
Долго здесь быть нельзя
Просто смотри, воображай, что я
Стану теплей огня"
МакSим70236
SmilingCat18 августа 2019 г.История Кинга и его жены
Читать далееПо сюжету:
Лизи, вдова знаменитого писателя Скота Лэндона, который вот уже два года как умер. В один прекрасный день она начинает разбирать старые бумаги мужа и пускается в долгое путешествие по дюнам воспоминаний о страшных тайнах его семьи, о том как она не однократно спасала ему жизнь и о тайном месте откуда он черпал своё вдохновение. А в это время, ярый фанат творчества Скота Лэндона готов пойти на всё, чтобы достать его ещё неопубликованные работы."История Лизи" оказался самым неоднозначным для меня творением Кинга, настолько, что я прочитал не одну рецензию на Goodreads (оценка книги там всего 3.67), чтоб понять в чём же дело. В основном, люди либо в диком восторге, считая её великим творением о любви, либо в полном недоумении о чём это было.
Кинг написал Историю Лизи после долгого периода восстановления последовавший за аварией в 99-ом, и естественно посвятил её своей жене, которая была рядом с ним в эти жуткие годы. Это событие настолько сильно проецирует в романе, что быстро становится его главной идеей, отодвигая на второй план всё остальное. Практически этому посвящена первая половина книги и чтение получилось мягко говоря не самое увлекательное. Тяжело дался ещё тот факт что Лэндон с женой используют свой собственный "птичий язык", который Кинг явно не стесняется употреблять в тексте. Сквозь семейную историю, он постепенно подводит читателя к мистической части и тайнам мужа Лизи, с ней связанными. Эта история куда запутаннее и в двух словах тут даже не объяснить. А вот что касается "ярого фаната" - то это утрированный образ проблемы, с которой Лизи теперь предстоит справиться самостоятельно. Ведь всю жизнь её считали просто женой знаменитого писателя и не кто даже не догадывался какие демоны таятся в ней самой.
Вторая половина романа читалась куда бодрее и интересней, но! Кинг видимо забыл что, уже писал её раньше и не раз. За 11 лет до Истории Лизи, была Роза Марена и сказать что образы этих двух героинь похожи, значит нечего не сказать. Их истории даже заканчиваются практически одинокого. Семья мужа — здравствуй "Тёмная половина". А уж образ мужчины терроризирующий Лизи из-за рукописи, просто копия Когни Шутера из "Секретное окно, секретный сад".
В заключении мы имеем очень длинную и странную любовную историю между Лизи и её мужем, описанную не самым легко-перевариваемым слогом, которая сдобрена кучей повторяющихся идей и образов из более ранних творений автора. Прости старина Кинг, но тут я встану на сторону тех, кому книга не зашла.
601,7K
WhiteDevill13 ноября 2025 г.На том пруду, куда тебя я приведу...
Читать далееЛизи Лэндон, вдова известного писателя Скотта Лэндона, спустя два года после его смерти наконец-то решилась навести порядок в его рабочих апартаментах. Однако, погружаясь в прошлое, она вновь столкнулась с призраками своего горя. К тому же в её жизни начали происходить и другие неприятности: старшая сестра переживает обострение своего психического заболевания, а сама Лизи стала объектом «внимания» литературоведов, жаждущих заполучить наследие её покойного мужа.
Пытаясь справиться с этими трудностями, Лизи вспоминая значимые моменты своей жизни с супругом начала своё путешествие, полное тайн и открытий. Она погружается в прошлое своего мужа, в его детство и юность, пытаясь понять, что сформировало его как писателя и как личность. В старых рукописях и заметках Скотта Лизи находит отголоски его страхов и мечтаний. Она видит, как его воображение, столь богатое и яркое, иногда становилось его проклятием. Алкоголь и безумие были не просто пороками, но и попыткой справиться с тем, что преследовало его в темноте. Чем глубже Лизи погружалась в прошлое, тем яснее понимала: монстры, которые казались лишь плодом воображения, на самом деле были частью его реальности. Они были порождением его страхов, травм и боли, которые он так и не смог преодолеть.
Она дважды спасала ему жизнь, но на третий раз не смогла этого сделать. Теперь же опасность нависла над ней самой – один из литературоведов нанял странного человека, чтобы «уговорить» вдову отдать неопубликованные материалы, но, судя по всему, литература этого странного человека не особо волнует.
«История Лизи» – это захватывающее и эмоциональное произведение, которое не оставит равнодушным ни одного поклонника творчества Стивена Кинга.
Автор в очередной раз доказывает своё мастерство в создании глубоких и многогранных персонажей. Главная героиня – сильная и отважная (в правильном смысле слова) женщина, которая готова на всё ради своей семьи и своего будущего. Её история полна драматизма, напряжения и неожиданных поворотов. Подавляющее большинство современных писателей и сценаристов хочется взять, и потыкать носом (как нашкодившего котёнка) в этот роман с криками: «Вот как нужно правильно прописывать женских персонажей!». Лизи стала «сильной и независимой», потому что жизнь её такой сделала (закалила, простите за пафос), а не потому что она женщина. Извините, сорвался…
Кинг мастерски создаёт атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Сюжет насыщен событиями, которые заставляют переживать за героев и вместе с ними проходить через испытания.
Любовь, семья, потеря и борьба с внутренними демонами, лишь малая часть тем затронутые в книге. «История Лизи» – это не просто мистический триллер, это история о силе духа и вере в себя (опять, простите за пафос). Честно признаюсь, давно чтение не выводило меня на откровенные эмоции. На сцене смерти Скотта (не спойлер!) скупые мужские слёзы лились, как из рога изобилия. Ох уж эти сентименты…
Стиль и язык Кинга, как всегда, точен и выразителен. Читая его произведения, погружаешься в мир героев и чувствуешь всё, что они чувствуют.
Итожим. Грусть и восторг – два слова, которые крутились в голове, после того, как была дочитана последняя страница. «История Лизи» – однозначно рекомендуемый к прочтению роман для всех любителей качественной литературы и захватывающих сюжетов. Старина Стив однозначно порадовал меня и (не сомневаюсь) многих почитателей его творчества. Спасибо!59152
ElizavetaGlumova2 января 2024 г.Книгомарафон 2023
Читать далееКнига для меня оказалась совершенно не интересная. И это первый раз, когда я даже хотела ее бросить. Такого подвоха от Кинга я не ожидала. Это было на столько неожиданно, что я тянула с рецензией несколько месяцев после прочтения и самое обидное, что так и не нашла в этой книге чего то хорошего.
По сюжету Лизи замужем за писателем, но в какой то момент он умирает и ей остаются все его рукописи. В них она находит не опубликованные работы. Вот только за ними гоняются не только работники издательства и университета, но и психопат. По мимо этих моментов мы постоянно перескакиваем из прошлого в будущее. Еще и в альтернативную реальность попадаем.
Мне кажется это одна из самых неудачных книг автора. Для меня наверно на уровне с Стивен Кинг - Игра Джеральда , которую я тоже очень низко оценила. Конечно с таким огромным количеством работ Кинг может позволить себе провальные проекты, но на момент прочтения все равно была огорчена. Мне кажется у автора часто не получаются книги, в которых только женщина главная героиня. Кроме конечно Стивен Кинг - Долорес Клейборн , эта книга восхитительна. К сожалению эта книга, как и Стивен Кинг - Роза Марена попали в разряд "Прочитано для галочки".54684
DianaSea11 февраля 2023 г.КАК ЭТО БЫТЬ ЖЕНОЙ ИЗВЕСТНОГО ПИСАТЕЛЯ
Читать далееЯ немного разочарована этой книгой. Стивен Кинг для меня всегда будет любимым писателем , но иногда его книги выходят скучными и пресными.
Так получилось с книгой " История Лизи". Мне в этой книге не хватило привычного кинговского драйва , который обычно присущ практически всем его книгам .
Здесь же все события плетутся за собой , не оставляя даже вздоха на то , чтобы хоть немного " приободрить" читателя какой-нибудь остринкой - перчинкой , добавить немного экшена , а по итогу просто имеем то ,что есть.
Даже сцена с сумасшедшим фанатом не получила должного эффекта как обычно бывает. Это знаете как я называю ?! Показали высушенную обезьяны лапку из-за угла , кто успел испугаться тот молодец , ну а остальные как Гнездилов говорит " Ну извините".
Кинг бы мог в этой книге сделать так как многие любят , но что-то пошло не так и книга получилась очень странной.
Мне совершенно было непонятно для чего вообще была написана данная книга ?! Для того чтобы показать как живёт жена известного писателя после его смерти ?! Ну это как-то не очень интересно , тем более что мыслей и эмоций самой Лизи практически не было . Вышло сухо , скучно и малоинтересно.
Я понимаю ,что эта книга частично биография самого Стивена Кинга , но быть такого не может чтобы живой человек не испытывал бы эмоций после смерти , череды неприятностей и быть каменной стеной - такого не бывает.
Подай больше экшена и эта книга бы заиграла бы совершенно другими красками и оценка была бы иной , а так ,что называется получите и распишитесь в том ,что есть.50708