
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Хроники Сиалы
Рейтинг LiveLib
- 562%
- 428%
- 38%
- 21%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 ноября 2025 г.Тень — моя подруга, моя любовница, моя напарница. Я прячусь в тени, я живу в ней…
Читать далееДобро пожаловать в мир Сиалы, это первая книга из этого цикла.
Иногда нужно и даже важно перечитывать некоторые книги спустя долгий срок. Не всегда, конечно, полезно дважды в одну воду входить — можно разочароваться в старых предпочтениях, но с этой книгой получилось наоборот.
Впервые прочитал её в далёком 2002 году, когда она и вышла. В те годы она мне хоть и понравилась, но не стала каким-то открытием: я тогда больше любил другие жанры, да и сюжет показался чуть затянутым. Прочитал и забыл. Продолжения не читал. И в целом с Алексеем Пеховым у меня не очень складывалось: он считался отличным автором в русскоязычном сегменте, но те книги, что я пробовал читать, были слишком тяжёлыми для восприятия. Наверное, у меня, не считая этот цикл, ещё 2–3 книги, которые мне понравились. Правда, если не учитывать эту серию, я уже лет 15 не пробовал читать его книги, так как он попал у меня, если не в чёрный список, то скорее на дальнюю полку.
В этот раз книгу слушал — и, возможно, поэтому оценил её по достоинству и, так сказать, вкусил весь смак литературного таланта автора. Так, что надо сказать спасибо и чтецу.
Рассказчик: Владимир Рыбальченко Длительность: 17 ч. 29 мин.
Это одна из тех книг, что я читал, пока ещё не был на сайте и не размещал отзывы. И пока не забыл — нужно ловить момент и делать рецензию. Наверное, сильное восприятие этой книги у меня произошло из‑за того, что до этого я читал и слушал в огромных количествах различные циклы из жанра литРПГ. Каждый по‑своему борется или переживает депрессию: кто‑то смотрит старые фильмы и ест мороженое прямо из банки, а кто‑то слушает литРПГ, поглощая их словно пирожки от бабушки.
Я не говорю, что литРПГ — плохой жанр, я его очень люблю, но он довольно простой. Конечно, есть исключения, но всё же. Плюс там прокачка игрока, и ты вместе с ним добиваешься успеха — это немного мотивирует, ведь у кого‑то в жизни действительно получается. Но там нет сложных и красивых описаний, и в целом современные книги больше похожи на попкорн: с ними отдыхаешь и меньше думаешь.
А в этой книге меня словно молния поразила: такой красивый слог и описание, что приходилось тщательно вслушиваться и вдумываться в сюжет. Это напоминало то чувство, когда ты долго лежал на диване, а потом пошёл в спортзал — и вот она, первая приятная ломота в теле. Правда, на утро обычно откат приходит, но всё равно получаешь удовольствие.
Наверное, после этой книги у меня начался процесс выхода из меланхолии и в целом оздоровления, я уже стал с интересом посматривать и на другие книги и жанры, а до нее я словного губка боб впитывал автора за автором. И большую часть книг уже и не помню.
Краткий сюжет «Крадущийся в тени»
В столице Валиостры — Авендуме — растёт тревога: в мире пробуждается древняя угроза. Главный герой, вор по имени Гаррет, привыкший к теням и опасным заказам, неожиданно оказывается втянутым в события, которые выходят далеко за пределы его ремесла.
Ему предстоит столкнуться с силами, куда более могущественными, чем обычные стражи или гильдии, и сделать выбор, который изменит его судьбу. История сочетает атмосферу городского фэнтези, напряжённые приключения и тайну, постепенно раскрывающуюся перед читателем.
Автор
Алексей Юрьевич Пехов — российский писатель, один из самых известных авторов современного фэнтези. Родился 30 марта 1978 года. Начал публиковаться в начале 2000‑х и быстро стал заметной фигурой в жанре.
Его дебют — цикл «Хроники Сиалы», открытый романом «Крадущийся в тени» (2002). Книга сразу принесла успех и была отмечена премией «Меч без имени». Позже цикл перевели на разные языки, а сам Пехов получил международное признание.
Помимо «Хроник Сиалы», он создал серии «Киндрэт» (в соавторстве), «Страж», «Звёздная тень», «Тёмный охотник» и другие. Его произведения отличаются динамичным сюжетом, атмосферными описаниями и балансом между лёгким юмором и серьёзными темами.
Пехов — лауреат ряда литературных премий, его книги издаются в России и за рубежом, а имя прочно ассоциируется с качественным русскоязычным фэнтези.
Мир
Точно не знаю, опросов не проводил, но наверняка среди читателей жанра фэнтези есть такие, которые смотрят на него через романтическую призму. Признаюсь, читая в своё время ромфант (особенно у авторов девушек), там всё чисто, гладко, стерильно: все мужчины с длинными волосами разной расцветки, ухоженные, бритые и вкусно пахнущие. Чтобы страхолюдина попалась — да ни боже мой! Даже злодеи и негодяи сплошь холодные блондины‑красавчики. Мне, если честно, и самому бы хотелось в такой мир попасть.
А фэнтези героическая и приключенческая, или даже можно сказать эпическая, старается показать мир, если не так, как он есть, то хотя бы близко: грязь, кровь, пот и смерть, можно ещё добавить болезни и нищету. Имею ввиду, что если герои в походе, что от них не пахнет дорогим одеколоном и мыться не всегда могут, а ведь еще и лошади же потеют.
Поэтому и мир книги суровый, и он сильно колеблет некоторые основы фэнтезийного базиса. Знаете, эльфы красивые и благородные и прочие. В этой книге, мне кажется, отличный взгляд не только на эльфов и орков, а в целом на магический мир и его расы.
Этот мир называется Сиала. Мы большую часть книги будем находиться в одном из королевств, где проживает главный герой, а именно в Валиостре, а ещё точнее — в Авендуме, столице, мощнейшей крепости людей на севере.
Валиостр — самое северное королевство людей, чьи земли постоянно ощущают ледяное дыхание Безлюдных земель. Суровый климат с коротким жарким августом и долгими холодными зимами закалил его народ.Авендум — здесь живёт и правит король Валиостра Сталкон Девятый. Город разделён на районы, и каждый живёт по своим правилам и законам:
Внутренний город: оплот власти и аристократии. Здесь расположены королевский дворец, соборы и особняки знати. Стража строго следит за порядком, нарушение закона карается быстро и жестоко.
Портовый город: шумный, грязный и опасный район бедноты, торговцев и сомнительных личностей. Законы королевства уступают место законам силы и денег. Стража закрывает глаза на многое, пока гильдии платят налоги.
Ремесленный город и город Магов: в одном живут и работают ремесленники и торговцы, в другом — маги.
Запретная территория: отрезанная часть города после неудачного эксперимента Ордена магов с магией Рога Радуги. Взрыв превратил квартал в зону отчуждения, где поселились нежить и твари. Маги отгородили её высокой стеной. Это как жить рядом с вулканом — не знаешь, когда рванёт.
В королевстве людей живут и другие расы: карлики, гномы, доралиссцы, гоблины и тёмные эльфы.
Что мне понравилось — у них есть местный спецназ, пограничники и разные рода войск. Обычно в книгах всё представляют единой массой, а тут — разнообразие:
Королевская Гвардия — элитные войска из дворян. Командует граф Алистан Маркауз, прозванный Крыса, лучший мечник королевства.
Городская Стража Авендума - местные копы, причем в разных частях города они отличаются, в богатых районах лощенные типы морда в кувшин не помещается, а в бедных коррумпированные и за деньги могут закрывать глаза. Возглавляется Бароном Фраго Лантэном
«Бобровые шапки» — их главное оружие двуручный меч. Они входят в бой, когда надо добить врага.
«Весёлые висельники» — штрафные батальоны из бывших каторжников, преступников и пиратов.
Бездушные егеря — лучшие поисковики, часто используются как внутренние войска.
Королевские песочники — тайная стража короля. Тайны интриги расследования. Следят, чтобы никто против короля ничего не замышлял.
«Дикие Сердца» - элитный "спецназ" или скорее пограничный отряд, они охраняют границу у Одинокого Великана — неприступной крепости на перевале гор Отчаяния. Их задача — сдерживать вторжение огров, великанов, свенов и других существ из Безлюдных земель. Именно из этого подразделения будет отряд, который поедет в путешествие вместе с главным героем. У каждого из рода войск свои эмблемы, одежды, оружие и задачи. В "Дикие Сердца" берут, как я понял всех, кто готов жить в постоянно опасности. Даже тату делают со злым сердцем.
У каждого рода войск свои эмблемы, одежда, оружие и задачи.
Экономика столицы тоже интересна: король берёт налоги даже с гильдий убийц и воров, налоги ни больше ни меньше, король поддерживает баланс. Торговля разрешена любая, но пошлина обязательна. Портовый город делает торговлю основой бюджета.
Валюта — золотые монеты.
Точно мы незнаем, как там живут люди, но упоминается, что на 15 золотых крестьянин может жить весь год безбедно. А главный герой за одно дело получил 20 золотых монет. Так, что можете себе представить, что воровать гораздо выгоднее, хоть и не безопасно. Но и цены кусаются, например за чудо арбалет новой технологичной конструкции с него взяли 225 золотых. Наверное не крыло самолета, а пол самолета.
В этом мире есть и магия, и боги.
В мире Сиалы почитается двенадцать сиальских богов. Главным местом поклонения им является Собор Богов в Авендуме. Главный герой, как и полагается вору, верит в Сагота — покровителя воров, мошенников и плутов. Есть статуи всех богов, кроме Сагота: никто не помнит, как он выглядел. Одна статуя сохранилась в закрытой части города, но по понятным причинам туда никто не сходит и не посмотрит.
Шаманство и волшебство — это две системы, так сказать, которые могут оперировать магической энергией. В этом мире нет дарвинизма или божественной теории появления людей. Имею в виду, что люди не появились от обезьян и не создал их бог. Может быть и так, и эдак — они сами не знают, но в этот мир все как‑то пришли.
Первыми были орки и эльфы. Они называют себя первородными, и у них была своя изначальная магия — шаманство. Огры, орки, тёмные эльфы и гоблины использовали её.
Особенности: шаманство требует времени для активации, что включает сотни фраз, жестов, рисунков, а иногда и ингредиентов. Из‑за этого оно считается «медленной магией» и менее эффективно в бою, чем волшебство, но если сработает — то это будет что‑то сильное.
Человеческая магия — это ответвление от шаманства. Ей пользуются люди и светлые эльфы. Особенности: волшебство срабатывает мгновенно, но волшебники расплачиваются за это болью и потерей сил. Чем сильнее волшебник, тем больше у него сил, то есть и заклинание мощнее, и откат тяжелее. Также волшебники могут собираться в круг, чтобы концентрировать свою энергию в единый контур. По сути, получается такая электростанция, точнее — магостанция. Люди могут записывать заклинания в свитки в виде рун: открываешь такой свиток — и можешь жахнуть файрболом кого‑нибудь.
Карлики и гномы, некогда единый народ, имеют свою магию камня. Много чего тут интересного. Мир и его история довольно детально раскрываются. У людей магия скорее научная и академическая: они исследуют её и обучают адептов, развивая и улучшая. У других же это больше инстинкты, передающиеся от учителя к ученику.
Мир интересный, но мы попали в него на пороге пробуждения местного тёмного властелина. Он триста лет был заточен магией Рога Радуги, но она ослабевает, а ему непременно надо всех захватить и уничтожить.
Персонаж
Главный герой Гаррет — Тень, мастер‑вор. Я собрал по крупицам описание из книги. Автор не особо знакомит нас с героем — пожалуй, это главный минус. Мы узнаём о нём из воспоминаний, от других людей и немного от самого Гаррета, так как он рассказывает историю. Но даже в своём рассказе он очень скрытный.
Внешность
Худощавый, высокий силуэт, часто выглядит «дохлым и худым».
Вечно хмурое лицо, щетина, следы усталости и крови после ночных вылазок.
Одежда тёмных тонов: камзол с капюшоном, плащ, перчатки, сапоги.
Снаряжение: короткий меч, лёгкий арбалет «Оса», сумка с магическими пузырьками.Возраст и опыт
Взрослый мужчина, давно оставивший юность (в книге так описывается, но скорее ему около 25 лет).
Начинал как карманник «Гаррет‑блоха», теперь известен как «Гаррет‑тень».
Более десяти лет тренировался у наставника Фора, стал ему равным.
Опытный, осторожный, но всё ещё склонный к риску.Характер и привычки
Циничный, независимый, гордится репутацией мастера‑вора.
Отказывается вступать в Гильдию, считает себя свободным охотником.
Его стихия — Тень, умеет сливаться с ней («Тень в тени»).
Принцип: избегать убийств, действовать тихо и незаметно.
Высоко ценит снаряжение, информацию и личный талант.
Часто рискует, полагается на интуицию.
Образован, манеры не хуже дворянских.
Никогда не задерживается на одном месте, меняет логово.Автор не сильно показывает мастерство главного героя — чем мастер‑вор отличается от других. Но можно сказать, что они совершают кражи «по‑крупному», где высокая сложность и большой куш. Гаррет, несмотря на ремесло, не зачерствел душой, гнили в нём нет. Есть азарт, который иногда берёт верх. Он хорошо готовится к миссиям и старается меньше рисковать.
Он образован и начитан. Мне лично не хватило каких‑то «фишек» воров или тайных приёмов — тут скорее просто люди, хорошо обученные. Хотя Гаррет особенный, у него явно есть талант к ремеслу. Временами он довольно забавный. Не скажу, что проникся к нему, но он понятен.
У воров все же есть магия: если они берут заказ и соглашаются, то обязаны выполнить его, иначе их настигнет проклятие Сагота.
Автор в целом рисует персонажей не тонкими линиями, а более толстыми, штриховыми. Каждый, кто появляется, имеет свой характер и историю. Но показывает он их чуть со стороны, скорее как в документальном кино — без прикрас, но правдиво.
Автор в целом главного героя и других людей, скорее рисует не тонкими линиями, а более толстыми и даже штриховыми, каждый кто более менее появляться в кадре имеет свой характер и типаж и у них есть своя история. Но показывает он этих персонажей чуть со стороны, скорее как в документальном кино, без прикрас, но и правдиво.
Если говорить, кто мне понравился то это конечно королевский шут Кли-Кли гоблин, который вечно всем делает мелкие и не очень гадости. Очень хороший персонаж. Так же тут будут два демона очень страшные, но и забавные.
Подведём итоги
Когда слушал эту книгу, меня захватила история. Да, тут много непонятных слов — например, Кронк‑а‑Мор или Храд Спайн и т. п. — но автор в конце сделал подробный глоссарий, который можно почитать. Всё равно, если слушаешь, как я это делал, то всё это только в финале книги появляется, а когда что‑то упустишь, приходится отматывать назад, иначе становится непонятно.
Скажу, что всё это сильно смахивает на Властелина колец: там шли, чтобы уничтожить кольцо и остановить Саурона, а тут всё сложнее — надо было пойти в древний могильник и забрать оттуда Рог Радуги и вернуться назад. Но сам смысл похода есть. Это скорее переосмысление классики: эльфы и орки здесь как родня, очень похожи, но не любят друг друга, а главный герой — не рыцарь в сияющих доспехах, а вор. Это напоминает старую настольную игру, от которой потом пошли все RPG — Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы»).
Основные классы персонажей
Воин (Fighter) — мастер оружия и тактики, держит линию фронта.
Маг (Wizard) — владеет заклинаниями, но физически уязвим.
Жрец (Cleric) — лечит союзников и использует божественную магию.
Плут (Rogue) — скрытный, ловкий, умеет обезвреживать ловушки (очень полезно в «Гробнице»).
Варвар (Barbarian) — сильный и выносливый, полагается на ярость в бою.
Друид (Druid) — управляет силами природы, может превращаться в животных.Гаррет‑Тень — мастер‑вор, то есть отыгрывает плута. С ним отправится примерно такой отряд, где будет один или два персонажа из этих классов. Он сам как раз и нужен, чтобы добыть Рог в подземелье.
В книге много замешано из других книг и игр, но это не значит, что она вторична. Скорее наоборот — она развивает эти идеи. Есть и главный злодей, Неназываемый — явная отсылка к Гарри Поттеру и «тому‑кого‑нельзя‑называть». Но это я такой продвинутый зануда, а нормальный читатель, кто просто читает, не заметят всего этого, да и быстро это растворяется и забывается — сюжет не даёт вам заскучать. И это не сказка или просто приключенческая история — нет, тут драматизм и даже некий реализм: персонажи могут умереть, и они не картонные, как в той игре, а у каждого свой путь и своя история.
Объём большой — это не по 7–9 часов, что сейчас в основном пишут, а 17 часов и 30 минут. Это две полные книги, какие многие авторы выпускают сейчас. И сам сюжет разбит на три части. Тут есть и некий детективный след, и ужастик, или триллер (я не очень силён в этих жанрах). А потом начинается само путешествие. Да и есть весёлые или комичные сцены. Много всего замешано, и получилось отличное блюдо.
Опять же, это русскоязычный автор, и подобных книг у нас не так уж много. Скажу вам, что это лучше, чем зарубежные аналоги. Мне это вообще напомнило Терри Пратчетта и его книги о маге Ринсвинде. Не то чтобы сюжет похож или стиль, а то, что там Пратчетт ломает вековые устои фэнтези, а здесь Пехов расширяет границы жанра, показывает, что фэнтези — это не только про бои эльфов и драконов, но ещё и про людей, то есть разумных созданий, про их чувства и надежды. Он создаёт целый новый мир, его историю и даже предысторию.
А его стиль — только начинаешь читать, как уже завораживает:
«Ночь — лучшее время для таких, как я. Я выхожу на улицу, когда обычные люди уже спят в тёплых постельках, и лишь немногие запоздавшие жители Авендума спешат домой, рассекая июньский мрак. Ночь. Тишина. Лишь шаги ночных патрулей городской стражи гулким эхом бьются о стены домов, а затем разносятся по тёмным и умершим до утра улицам города.»А сам герой и некоторые персонажи — если не влюбляешься, то проникаешься ими и начинаешь переживать. Такие типажи, как Гаррет, нам очень близки. Ещё со времён русских народных сказок у нас не всегда главный герой богатырь: есть разные Иваны-царевичи, которые готовы и на воровство, и на обман, но при этом не со зла, а ради пользы.
Вообще идея романтизации воров близка многим. Посмотрите современные американские фильмы: там бывший вор или мафиози решил завязать, но потом приходится вновь заняться ремеслом. А дитя Беларуси Киану Ривз — в «Джоне Уике». Или классический Робин Гуд. Тут такое же: вроде бы вор, но вынужден стать героем. А ты такой: ну да, вор, но ведь он у бедных не ворует и вообще парень замечательный.
Книга просто отличная. Прошло уже 23 года, а мне кажется, она как дорогое вино настоялась и стала лучше. У автора получилось перенести нас в этот мир и смотреть глазами главного героя на события, чувствовать и переживать.
Возможно, кому-то не понравится: тут нет любовных линий, даже каких-то намёков. Видно, не до любви, когда мир на краю Армагеддона и полного П. Да, она может показаться сложнее, чем современные произведения, где должна быть постоянная динамика. Если нет движухи — то автор и читатели грустят.
Здесь же более детальные описания, но именно они и есть главная фишка книги: с первых строк они погружают нас на мрачные улицы Авендума, где по ночам появляются демоны.
Всем спасибо, кто прочитал. До встречи в следующей части.
174571
Аноним14 августа 2020 г.И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Читать далееЁлы-ш-палы-ш- Доктор Павлыш!
Это же надо было такому случиться, чтобы мне понравилось русскоязычное фэнтези! Так и эротическим романам начну высший балл лепить! Вот что значит разрушать стереотипы.
Почему-то, я с начала XXI века с предубеждением отношусь к фэнтези отечественных авторов. Может виной тому, что, как купил "Хроники Сиалы", так и не притрагивался к ним 17 лет. Если бы прочитал их сразу, может и к другим книгам этого жанра относился лояльней.
Как оказалось, и в стеклянных бусах попадаются жемчужины.
Завязка романа похожа на большинство историй о Конане-варваре Которые мне не очень понравились. Лучший вор королевства получает невыполнимый заказ и с лёгкостью его выполняет. Но потом закрутилась такая Фандориана!
Вы не ослышались, есть в Гаррете, что-то от Эраста Петровича, хоть они и по разные стороны баррикад. Он так же умён, даже по дороге в булочную умудряется нажить врагов и только ленивый не стремиться отправить Гаррета к праотцам. Вылитый Фандорин, только в фэнтезийном мире.
Да и противостоит ему загадочная организация с не менее загадочным руководителем, которого, вроде как и не существует, зато свои люди у них есть в каждой структуре власти и на каждой улице. Опять же вспоминается первый роман Фандорианы.
Но отвлечёмся от дражайшего Эраста Петровича и вернёмся к Гаррету, который, в отличие от Петербургского сыщика, встал на сторону тени и промышляет воровством, выполняя заказы состоятельных заказчиков. Раз пошёл на дело он и... и всё, Гаррет-тень - одиночка и работает без напарников.
Получив сложнейший заказ, наш герой штурмует дом родственника короля и становится свидетелем убийства. А дальше: атака злобных демонов, ловушки наёмных убийц и, как водится, спасение Мира от тёмных сил. Которых тут аж две. Как если бы Фродо, помимо Саурона, противостоял ещё и Волан-де-Морт. Нехилый замес, согласитесь.
Потом Гаррет забирается в запретный район, очень напоминающий Зону Стругацких из романа
Пикник на обочине , предварительно запасясь кучей магических штучек, вроде верёвки-паутинки, которой позавидовал бы любой паук, да что там паук, ей бы позавидовал сам Питер Паркер, а это главный специалист современности по верёвкам-паутинкам.
Все эти события занимают 2/3 книги и только на 333 странице начинается поход, в лучших традициях
Властелина колец. Да, наивно! Да, рояли в кустах! Но ведь захватывает!
Гаррет сразу располагает к себе, он не стремится к богатству и власти, а просто делает своё дело. Он не ищет приключений, они сами его находят. И, как водится, всю грязную работу выполняет герой-одиночка, а лавры пожинают Орден магов и вышестоящие инстанции.
Ещё стоит отметить вкусный язык. Пехов силён в описаниях, будь то описание барашка на вертеле или описание арбалета, слюнки потекут в обоих случаях:)
Очень понравилась 24 глава. В ней описывается эпохальная битва пятисотлетней давности, в которой сразу находишь отсылки к битве при Фермопилах, где 300 спартанцев противостояли многотысячной армии орков... тьфу ты, каких орков, конечно же персов. Но в книге 300 валиостровцев противостоят именно оркам. Эту главу можно читать, как отдельную повесть и она одна из лучших в романе.
Есть конечно и огрехи. В вышеуказанной битве, каждый человек дрался сразу с несколькими орками, тогда как в других главах, одного орка с трудом осилили десяток воинов и магов. Да и магия в романе не очень проработана. Но боёвки прописаны хорошо, как локальные, так и эпические.
Не зря книга настаивалась 17 лет, раскупорив её сейчас, я вкусил весь букет квест-фэнтези, которое мне очень понравилось.
Будет обидно, если окажется, что трилогия о Сиале - это лучшие романы Пехова, а все остальные его произведения не в пример слабее.
Но не будем думать о грустном.
Тем более у Стража просто отличные отзывы.
Да и в "Хрониках Сиалы" я прочитал только первый роман, который закончился на самом интересном месте.
С нетерпением жду продолжения вечеринки, ведь главный танец, то бишь
Джангу с тенями , только предстоит станцевать.974,2K
Аноним28 августа 2021 г.Читать далее«Хроники Сиалы» - это многим знакомый цикл. Я ждал повода перечитать историю и наконец-то его нашел.
Начало было непростое в первом прочтении и сейчас тоже. Немного тормозили описания, но чуть позже все резко встало на свои места. История ожила и стремительно начала развиваться. Оторваться было невозможно.
Вору Гаррету предстоит (не по своей воле) совершить невозможное путешествие, чтобы добыть то, что сможет уберечь королевство. Звучит знакомо, но реализация замечательная.
Колоритная компания, дорога, магия, несколько конфликтующих сторон, боги, динамика. Стандартный набор качественного фэнтези.
«Крадущийся в тени» - это то, что должен прочесть каждый уважающий себя книгочей, который с трепетом относится к жанру!
Как-то так.
961,2K
Цитаты
Аноним8 марта 2013 г.Уж в чем, в чем, а в вежливости эльфам не откажешь. Вначале пожелают доброго дня, а уж потом перережут горло. Культурные, стервецы!
564,2K
Аноним7 мая 2011 г.Все когда-нибудь уходят. Рано или поздно это случается, и бегать от этого — глупо, а закрывать глаза на это — ещё глупее. … Весь вопрос только в том, как уйти и за что стоит расстаться с жизнью.
461,9K
Аноним27 мая 2013 г.Чем меньше о тебе знают другие, тем сильнее ты защищён от разных неожиданностей.
451,5K
Подборки с этой книгой
Книги в мире 2talkgirls
JullsGr
- 6 350 книг

Советуем с какой книги начать чтение
Justmariya
- 246 книг

Дебют известных и знаменитых писателей
jump-jump
- 3 010 книг

Лучшие книги по мнению читателей Livelib
extranjero
- 301 книга

Флэшмоб 2011. Подборка глобальная :)
Omiana
- 2 165 книг
Другие издания


























