
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 июня 2020 г.У девочки есть имя
Читать далееЯ давно не читал таких эротических фантазий.
В чём суть. Девочки находят в себе "силу". Здесь красиво падают строки из апокрифа Матери Евы – она держит молнию в длани своей. Теперь, юные и хрупкие, восстают по всему миру против диктата мужчин. Да взойдёт революция, да падёт король ночи… Постепенно, не сразу и с велосипедным скрипом. Подростки в юбках пробуждают умение в женщинах. Трансформация иерархии хомо запускается. Мужчина облачается в обтягивающие одежды и становится рабом, слизывающим алкоголь с ковра вблизи женских пяток.А начиналось всё невинно. Отомстить однокласснику, чьи липкие пальцы вчера наглым образом ползли под твою юбку… Поджарить черепушку отчима-насильника или просто припугнуть мужчину-коллегу, потому что можешь. Женские ладони раскрываются, выпуская электрические разряды. Игра и стёб начинаются.
Будем честны, метафора ужасна и примитивна. Она нелепа в своей сути. На месте автора я бы выбрал другой способ "возвышения". Наоми, ну какие электрические разряды?! Вот вы серьёзно потратили на это свою молодость и старания? На деле получилась смешная смесь между древнегреческими мифами и героями Marvel. Авторский бэкграунд напоминает поплавок, который летит на дно, опережая якорь с орущим червяком. Меня, конечно, радует идея – показать феминисткам, что не от гендера зависит добродетель, но зачем рисовать всё вот так… поверхностно?
Ещё…
Если Вы закидываете под страницы придуманный апокриф, так добавьте "истинные" параграфы нового мира. Сама идея обновления религии интересна. Я только из-за этого и дочитал, потому что всё в яблочко. Забудем Моисея, Иисуса и Мухаммеда… Теперь у нас Матерь Ева и картинка с раскрытыми ладонями. О да. Отныне истинный Бог – Она. И, кстати, всегда ей и была, как оказывается. Она просто ждала на трибуне, чтобы нацепить юбку и выбежать на поле для тачдауна. С художественной точки зрения подкрепить сюжет религиозной мутацией довольно красивый шаг в сторону глубин. Как нам без веры, ведь куда не плюнь, всюду божья коровка. Только в сюжете все эти религиозные педали крутятся где-то на фоне.Продолжай…
Почему все девочки какие-то обиженные? Неужели нет ни одной, кому в кайф быть… хрупкой и беззащитной. Не поверю. Здесь и вырисовывается сюжетная дыра. Все девицы испытывают радость от своей "силы". Рассказы на страницах про них логичны и понятны. Ну а куда исчезли другие дамы? Я бы искренне хотел почитать о женщинах, которые были вынуждены столкнуться со стадным желанием – изменить иерархию в обществе. Здесь, правда, можно углядеть, что "сила" срывает пломбы молчания и внутреннего спокойствия, но не настолько же. Да даже больше. Я бы поставил на то, что такие женщины массово поднялись бы рядом с мужчинами. Что, кстати, совсем не показано в романе.Ещё…
Особо позабавила меня другая тема. Мол, каждому мужчине необходимо найти себе опекуншу, чтобы тот мог свободно передвигаться по тротуарам. В паспорте проставляется штамп, который свидетельствует о твоей принадлежности к женщине. И если печати нет, а тебя ловят за макушку на какой-нибудь грядке – ты высылаешься на "Соловки". Мм… Тут-то и веет эротической фантазией. Сублимация, как она есть.По итогу.
Читается легко, но читать тяжело.
Основной минус – убогий слог.
Стиль настолько рваный, что хочется убежать в классику, в литературу.
Персонажи, как маркеры с функциями. Никакого внутреннего мира, привычек, слабостей и конфликтов.
Картинки с эволюционным мотивом после глав нагоняют лишь одну мысль – поверхностность.934,3K
Аноним21 июля 2024 г.Феминизм, доведённый до абсурда
Гендер - игра в напёрстки. Что такое мужчина? Всё, что не женщина. Что такое женщина? Всё, что не мужчина. На какой напёрсток ни укажешь - под ним пусто. Переверни их - там ничего нет.Читать далееАнтиутопия в которой феминизм доведён до абсурда.
Толчком его развития стала неожиданная способность, обнаруженная у девочек подростков.
Это вначале. Потом стало понятно, что эту силу можно пробудить практически у всех женщин.
А если есть сила - есть и соблазн её использовать.
Силе все равно кто её использует.Головы её обладателей посещают наполеоновские планы и начинается по полной программе:
политика, революция, новая религия, религиозные фанатики, захват власти, передел сфер влияния и т. д.
Даже гендерные предательницы появились.
Не всё сразу, конечно.
События развиваются постепенно в течении десяти лет.
Никакой режим не может сменить шило на мыло в мгновениие ока.Сюжет понравился. Он динамичен, интересен и узнаваем. Много параллелей с реальным миром.
Много предсказуемых, с точки зрения истории, последствий внезапно свалившейся на голову силы и связанной с ней власти. Предсказуемых - да, но не все об этом задумываются.
Мы получили нынешний мир лишь потому, что за пять тысяч лет у нас укоренились структуры силы, унаследованные от кровожадных тёмных времён, когда важно было одно: можете ли ты или твой клан сильнее ударить током? Но мы же не обязаны жить так. Поняв, на чём основаны все наши представления, мы можем воспринимать и воображать себя иначе.А теперь ложка дёгтя.
В книге огромное количество ненормативной лексики. Без большей её части вполне можно было обойтись.
Мне очень мешало.
Ещё один минус - структура диалогов.
Выглядит это так:Алли думает: "..."
Голос говорит: "..." - повторяем эти две строчка пять раз.Я взяла реальный отрывок из книги со стр. 73-74.
Подробности того, о чем именно говорили персонажи заменила многоточием.
И это не единичный пример.90744
Аноним18 сентября 2020 г.Читать далееНе лучшая антиутопия, которую я читала, но однозначно интересная. Безумно надоели антиутопии, где угнетают женщин, где им что-то запрещено, где во главе государства (или мира) стоит тоталитарная власть, держащая под контролем все слои общества. Все это мы читали уже не один раз и, казалось бы, авторам уже нечего предложить нового в этом жанре. Но иногда оригинальные идеи все же мелькают.
"Сила" - это не совсем антиутопия. Из антиутопии в романе только последняя глава, действие которой происходит спустя пять тысяч лет после развернувшихся событий. Вся книга - это путь, который проходит общество на пути к кардинальному изменению общества. Время действия - примерно наши дни. У девочек, а затем и взрослых женщин, начинает появляться необычная сила - теперь они могут быть электрическим током, который вырабатывается в определенной мышце. Мутация произошла давно, и это связано с нацистскими медицинскими экспериментами во время Второй Мировой. Какой-то препарат был случайно выпущен в окружающую среду, что привело к генетическим изменениям у женщин. В общем, теперь они стали значительно сильнее мужчин. К чему приведет такое неравенство? Уличные разборки, погромы и самосуд, появление новой государственной религии, подпольных сект, террористических организаций, новых схем отмывания денег и использование "силы" на государственном уровне и в международных отношениях, новые войны, переосмысление культуры, морали и права.
Главными героями романа являются пять персонажей, за которыми мы будем по очереди следить. Иногда эти персонажи будут действовать параллельно, иногда их пути будут пересекаться. Не могу сказать, что персонажи какие-то особенно харизматичные, но по крайней мере в них не путаешься, и за их историями достаточно интересно следить.
Не смотря на то, что книга читалась (вернее, слушалась в аудиоверсии) очень бодро, не могу сказать, что она полностью поглотила мое внимание, что я сопереживала героям, и что мне жутко хотелось узнать, чем все закончилось. Возможно даже, если бы я читала ее в бумаге или электронном виде, я бы даже бросила ее недочитанной. А в аудиоформате вполне себе можно послушать и занять свои уши во время каких-то монотонных занятий. Рекомендовать книгу не возьмусь, разве что вы являетесь большим поклонником антиутопий. "Сила" - неплохая современная антиутопия, выгодно выделяющаяся на фоне других отштампованных по одной схеме антиутопий.
831,4K
Аноним15 мая 2020 г."- В чем сила, брат?"
Читать далееПомните, да, эту крылатую уже фразу из фильма "Брат"?! Ну так вот, она идеально подходит к этой книге.
У меня прямо мурашки и холодок пробегал по всему телу пока читала. А ещё, пока читала, ловила себя на мысли - "пусть все будет так, как есть, не надо нам силу". Ведь от перемены мест ничего не меняется. Или меняется?
А давайте представим (только представим!), мы, девочки, всегда были слабым полом, всегда были такие милые, красивые и нежные. Но вот что-то пошло не так и кто-то сверху, награждает нас силой - электричество называется, которое теперь живёт у нас в районе ключицы. Можешь ей убить, можешь просто пощекотать, а можешь...
Ну и все. Мужчины, власть, да даже мир в наших руках. А что с этим делать? Построить свой мир? Или?
Дальше мне дико не хочется следить спойлерами. Вот я, когда читала, абсолютно не знала о чём книга, принципиально не смотрела аннотацию. И мне было интересно. И мне было вкусно. И мне хотелось с жадностью узнать финал.
Ещё подкупил сюжет и динамика - разгон на 180, сразу! Успевай только поглощать страницы. Потому что мыслить и осмысливать ты будешь потом, когда Алдерман доведёт тебя до конечной точки.
Как по мне, то это из тех книг, что оставляют послевкусие (для всех будет разное). Из тех книг, к которым ты возвращаешься мысленно и отрицаешь происходящее там.
А ещё, это как многослойный торт (для взрослых): где будут "прослойки" из политики, религии, воины, передела власти, гендерного устоя. И вишенка сверху - антифеминизм!
Хлестко, иронично, временами жёстко и жестоко, а временами смешно.
Спросите, фантастика ли это? Да, от части. А от части и антиутопия, и роман. И лично мне, кажется, тут каждый раскроет книгу по своему.
Читай между строк - Людей портит власть. И не важно, в чьих руках она находится, будь то мужчина, или женщина.692K
Аноним23 сентября 2020 г.Сила есть, ума не надо!
Читать далееБудучи человеком космополитичным и интересующимся, я не мог не пройти мимо одного из главных событий литературного 2020 года (по мнению некоторых критиков), профеминисткого романа британской писательницы Наоми Алдерман "Сила". Есть же! Ладно, пройти мимо я конечно же мог. Почему-то главная особенность подобного идеологического контента - это его малообъяснимое низкое качество. Я понимаю, что любые антидискриминационные постулаты требуют в первую очередь ясных и понятных формулировок, а уже во вторую очередь - изящества и литературности. Но все равно факт остается фактом - то же ЛГБТ-сообщество по уровню и качеству контента ускакало на несколько световых лет вперед. И пока команда девочек продолжает вяловато натягивать на свою повестку уже не очень актуальные произведения Симоны де Бовуар и Вирджинии Вульф, команда гендерных нетрадиционных радостей-пряностей укатывает в закат под музыку Элтона Джона с целой охапкой Оскаров, Грэмми и Букеров. И не стоит еще забывать, что сейчас на рельсы общественного хайпа все тверже и тверже встает антирасисткое коммьюнити, и судя по всему в ближайшее время команда мультинациональных мальчишек и девчонок обратит на себя внимание очень многих деятелей культуры. О результатах и качестве продукта доложим позднее. А пока вернемся к дамам.
Я понимаю, что я немного цинично для многих начал, мол, тема то серьезная, а я тут скабрезничаю и юродствую. Все так и есть. Поэтому давайте я сразу отвечу на все потенциальные нападки дисклеймером - я не хочу и не могу никого обидеть, просто потому что не имею такой цели. Мы здесь, в общем и целом, обсуждаем именно что книжки, поэтому если кого-то ниженаписанное оскорбит или обидит, то: 1) мне неискренне, но жаль 2) извините меня, я люблю и позволяю себе шутить на любые темы 3) я очень далек от феминизма, но очень близок к ЛГБ.. к литературе, поэтому пропускайте, пожалуйста, все через клизму авторского видения. И вообще вы же взрослые люди, какие обидки в таком возрасте, ну?
Итак, прежде чем разрезать наш арбуз, давайте постучим ему по бочкам и подергаем его за пимпку. «Сила» - это сравнительно небольшое по объему произведение, с поливокальногеройным повествованием и с драманаступающей хронологией. По второму я еще попозже выскажусь, на давайте пока про героев. В основном это дамы разного возраста и профессиональной принадлежности + один нигерийский журналист, который по сути выполняет функцию конфетки Ментос, которая плавает на тоненьком листике в стакане с Кока-Колой (критиком что ли стать). Разнородность персонажей женского пола тем не менее обобщается одной общей чертой - все они получили Силу, которая метафорически выражается в способности шарахать мужиков током. Well, thats it. Драматический накал в этой интересной компании почти не возникает - ну, во-первых, ни один из героев не вызывает никакого сопереживания (кроме второстепенных персонажей ака дочь сенаторки), а, во-вторых, метафоричность их суперспособностей настолько метафорична, что не понятно толком, что эти дамы хотят. Сюжетно то более-менее понятно, там тот еще сюр (о нем далее), но всё вместе в драму никак не складывается. Произведение возможно к этому и не стремится, но отличаться по накалу страстей от пьяной драки на свадьбе все-таки как-то должно. Но не хочет, или что вероятнее не может. Экзальтация главных действующих лиц в концовке выглядит как минимум странновато, их мотивации окончательно становятся загадкой, катарсиса не привезли, приходите завтра. А виноват в этом он.
Сюжет. Он словно особо разговорчивый таксист из очень длинной поездки на другой конец города. От него не спрятаться ни наушниками, ни природной глухотой. Ну знаете, вот это вот: «А потом я продал свой нефтеперерабатывающий завод в Тольятти и решил немного покрутить баранку, ну а че такого, лишние деньжата не помешают, но если что, там Сечин на кнопке, вернусь в бизнес как ни в чем не бывало». И так далее. «Сила» по невообразимости и сюрности вполне может посоперничать, но при это она тоже все это делает с максимально серьезным лицом. Судите сами, вот основной сеттинг романа. Нигерийский журналист (!) приезжает в Молдавию (!!) в самый разгар гражданской войны между девочками, которыми рулит местная взбалмошная президентка (под зорким глазом своего spiritual leader – полубезумной сектантки) и команды мальчиков, которых финансирует наследный саудовский принц (!!!), который бежал из своей страны, которую захватили местные леди. Ах да, и все это не без участия американской сенаторки, которая курирует создание специальных военизированных школ для умеющих бить током девочек (!!!!мамапомоги!!!). Всем этим Алдерман кормит с абсолютно непроницаемой миной, мол, ну сюжет вот такой вот, да, но главное же повестка и дискурс, верно? Нет, Наоми, в мире литературы сюжет значит очень многое, он не может быть таким бредовым. В целом то, я ничего сильно против клюквы не имею, она бывает иногда очень к месту, особенно когда все это иронично и в правильных количествах. Но здесь клюкву отваривали в специальных амстердамских бульонах – ну ей-Богу невозможно хоть как-то переживать даже за нигерийского журналиста, когда с ним творится такое. Ну да, а еще в этой книге есть наркоторговка из Англии, которая отжала у папани бизнес, потом подружилась с сектанткой из абзаца выше, а потом да какая разница что потом, зачем это все? Складывается ощущение, что бармену захотелось сделать коктейль, использовав все ингредиенты из бара. Вкус ожидаемо получился как у самки дятла во время нереста.
Теоретически, «Сила» бы могла стать неплохим klukva-триллером а-ля «Роботы Апокалипсиса» Даниела Уилсона (там Силой возобладали не дамы, а электровеники и микроволновки), но для этого ей нужно быть чуть более легкомысленной и не пытаться залезть на стул для более серьезных книжек. Ну серьезно, у произведения очень достойная задумка, но реализация, черт возьми, не просто хромает, а вяленько скрипит в инвалидной коляске. Форма произведения тоже вторит сюжету (помните я писал про драманаступающий нарратив) – вам придется прочитать в начале и конце переписку некой Наоми (кто бы это мог быть) и некого Нила, которая как бы облачает основной сюжет в саван намеков и расшифровок. На деле же, я так и не понял, как это должно сработать – с основным сюжетом эта переписка резонирует все равно что фа-бемоль-мажор и ананасы в пицце. Ну либо я стучу камертоном по каким-то не тем струнам. Не знаю, не люблю, когда кто-то постмодерничает там, где не надо. Мне с северомолдавскими террористами и так тяжело, а тут еще нужно чужую переписку читать и понять как ее правильно соотнести с основным текстом. До боли в мозжечке.
Подытожим. Идея у произведения замечательная. Реализация, да простит меня Святой Порфирий, гадость редкая. И к слову, извините меня за мою идеологическую близорукость, но ничего феминисткого я тоже не увидел. То есть нет, увидел, конечно, но почему эта книга должна быть важна для девочек – непонятно. Собака след не берет. Больше «Сила» может быть любопытна как исследование об отравляющем воздействии власти (в разрезе "власть без злоупотребления не имеет очарования", как говорил один французский поэт), однако в книге все-таки проведена жирная гендерная линия. «Сила» - это про мальчишек и девчонок. Точнее наоборот. Но никаких интересных вопросов и животрепещущих ответов произведение Алдерман не дает. Получаются те же яйца, только в профиль. И в чем тогда цимес? Где глубокая мысль, освещающая заблуждения современного общества? Почему Молдавия, Наоми? Зачем ты бьешь меня током?
Я искренне верю, что «Сила» вполне могла бы получится хорошим полуартхаусным произведением. Ключевое слово – полу. Потому что до серьезной, конкурсной литературы «Силе» очень далеко, а для разухабистого фемпанка – она слишком много из себя строит и не хочет купаться голышом при полной луне. Было бы круто, если бы «Сила» была как фильм «Хроника» 2012 года (посмотрите, кто не видел, там похожий сюжет: про то, как подростки в пещере нашли суперспособности, а потом ДРАМУ), но у нее слишком много амбиций и желаний. Связано ли это с феминистской повесткой – я понятия не имею, я как писал выше, ее вообще не нашел. Единственные, кто нашел – жюри премии с очень говорящим названием Women's Prize for Fiction. Мазелтоф!
Ах да. Напоследок. Коли мы уж говорим про все вот эти антидискриминационные штучки. На задней стороне обложки издания "Фантом-пресс" есть отзыв известного американского режиссера Джосса Уидона (он придумал «Баффи – истребительницу вампиров» и снял первые две части «Мстителей»). Мол, прекрасная книга, правильные слова, всем сердечком за Наоми. Любопытно, что ровно в это же время, мистер Уидон развлекал себя на съемках «Лиги справедливости», цитата, «gross, abusive, unprofessional, and completely unacceptable behavior» (грубое, абьюзивное, непрофессиональное и полностью неприемлемое поведение). И кто его обвинил в этом? Все правильно, чернокожий актер Рэй Фишер. Поздравляю, Джосс, достижение "расист-феминист" открыто.
Берегите себя.
Ваша CoffeeT
652,7K
Аноним6 июня 2020 г."Мы способны быть лучше"
Читать далееКажется, про эту книгу невозможно написать без спойлеров. Так что предупреждаю: если желаете сохранить интригу - не читайте этот отзыв.
Итак, у женщин в начале XXI века развился особый электрический орган, пасма, который они быстро додумались применять для подчинения себе мужчин. Женская агрессия поначалу была направлена на насильников и особенно распространилась в тех регионах, где практикуется системное угнетение женщин. Такая как бы справедливая месть. Но ею новый сильный пол не ограничился.
Через 10 лет после первых явлений Силы женщины развязали всепланетную войну («Катаклизм»), которая отбросила человечество в каменный век, и устроили почти тотальный геноцид мужчин. Без этих шагов, как правильно рассчитали организаторки, невозможно было бы избежать рецидивов патриархата. И оказались правы: на последних страницах читатель узнаёт, что заново рождённая таким образом цивилизация процветает под знамёнами матриархата, а со времён Катаклизма прошло уже около 5000 лет. Мужчины в этом мире находятся на положении мягкотелых хранителей очага, чья физическая сила незаменима в домашнем хозяйстве. Их умственные способности не то, чтобы подвергаются сомнению, но не принимаются во внимание; все социологические науки заточены под то, чтобы обосновать естественность доминирующее положения женщин. Допущения о том, что женщины когда-то могли не обладать Силой, что солдатами и полицейскими могли быть мужчины, могут быть приняты только как фантастические. И как странно звучат слова женщины будущего о том, что
главенство мужчин принесло бы в мир доброту, нежность, ласку и природную сердечность.А мужчина будущего всерьёз считает:
Некоторые страшнейшие преступления против мужчин никогда – ну, на мой взгляд, – не совершались против женщин в эпоху до Катаклизма. Три-четыре тысячи лет назад считалось нормальным убивать девятерых из десяти новорожденных мальчиков. Блин, да кое-где мальчиков по сей день запросто абортируют или “ущемляют” им члены [аналог «женского обрезания» – Д.]. С женщинами до Катаклизма не могли так поступать.И делает вывод, что
нынешнее положение не “естественно”. Не может такого быть. Я не верю. Мы способны выбрать другой путь.
Мы получили нынешний мир лишь потому, что за пять тысяч лет у нас укоренились структуры силы, унаследованные от кровожадных темных времен, когда важно было одно: можете ли ты и твой клан сильнее ударить током? Но мы же не обязаны жить так. Поняв, на чем основаны все наши представления, мы можем воспринимать и воображать себя иначе.
Гендер – игра в наперстки. Что такое мужчина? Все, что не женщина. Что такое женщина? Все, что не мужчина. На какой наперсток ни укажешь – под ним пусто. Переверни их – там ничего нет.В общем, мораль книги простая, как три копейки: у кого сила, тот и прав, тот и нагибает других, и пишет Историю. Автор(ка) считает, что если бы сильным полом были женщины, а не мужчины, насилие творили бы они. И уверена, что хоть в нашем реальном обществе, хоть в придуманном ею мире Силы, нет причин для сохранения статуса-кво, невзирая на тот факт, что кому-то даны явные физические преимущества перед другими.. Насилие надо изживать, даже если на это потребуются тысячелетия.
"Я правда хочу, чтобы эта книга принесла добро. Мне кажется, мы способны быть лучше."В заключение отмечу, что книга легко и быстро читается, оставляет довольно яркое впечатление, основные герои достаточно проработаны и не шаблонны. Только содержание романа не особо глубокое.
И ещё. Если из моего отзыва складывается впечатление, что роман описывает воображаемое будущее - это не так. За исключением десятка страниц, в нём описывается альтернативное настоящее - история от появления Силы до Катаклизма. Эту историю по крупицам, используя свою фантазию, восстановил исследователь-мужчина спустя 5 тысяч лет...621,9K
Аноним13 октября 2019 г.Нет хуже хозяина, чем бывший раб
Читать далееЧерез пять тысяч лет в мире, где после глобальной войны, после которой человечество вбомбили в каменный век, и многосотлетней разрухи уже несколько тысячелетий царит матриархат, известная писательница Наоми Олдерман вступает в переписку с неким Нилом Адамом Ормеоном, членом сообщества мужчин-авторов, который просит ее отрецензировать его исторический роман, вернее, "новеллизацию" событий древней истории, которых в учебниках нет. Переписка становится завязкой и развязкой книги, а сам роман вмонтирован в середину - композиция, знакомая всем по "Рассказу служанки".
Где-то в начале двадцать первого века у девочек внезапно активизируется некий орган в районе ключиц, который дает им способность прошивать все вокруг электрическими разрядами контролируемой силы - можно пощекотать, а можно и убить. Сначала это лишь отдельные случаи, потом силу в себе открывает все больше подростков, затем они учатся передавать ее взрослым женщинам, и мир стоит на пороге глобальных изменений. Мужчины боятся выходить на улицу в темноте, сказать женщине слово поперек, женщины всего мира обретают свободу и из угнетенных становятся угнетательницами. В романе вывернуто наизнанку очень много патриархальных стереотипов (все имущественные права у женщин, право мужчины на передвижение, выбор работы и т.д. должно быть согласовано с женщиной-куратором, а если такого куратора нет - то в лагерь, и мн. др.) и мощно простебаны основные заблуждения патриархальной модели - например, что при изнасиловании женщине может быть приятно, ведь "тело предает" (сцена на самом деле очень сильная). Суть же в том, что если власть сосредотачивается в руках другого пола, она не становится менее коррумпированной, равнодушной и пофигистичной к правам угнетаемых классов общества, ведь они же не страдают, все нужные им права у них есть, а иные не нужны.
Все события быстро меняющегося мира читатели прослеживают через образы нескольких героев: американского политика Марго (над США и их международной политикой автор тоже всласть поизмывалась); ее дочери, чья сила нестабильна, и таких девочек в мире хватает, да и мальчики с зачатками силы есть; жены экс-президента Молдовы, ныне радикальной президентши республики Бессапора (сначала поржала, потом проверила по источникам - да, это старое итальянское название Бессарабии); лидера религиозного культа Матери Евы, в прошлом девочки из американской приемной семьи, которую растлевал приемный отец при полном попустительстве матери; дочери британского мафиозного дона, который ради достижения своих целей готов пожертвовать и близкими людьми; нигерийского журналиста Тунде, который стал свидетелем и задокументировал один из первых выбросов силы, а потом стал ездить снимать репортажи по всему миру. У каждого из них своя логика, своя правда и своя цель, которая по итогу становится общей, хоть и с разными мотивами: до основанья мир разрушим, а затем...
Через пять тысяч лет Нил в письме Наоми задается вопросами, мол, да, в том, что какое-то время девять из десяти младенцев мужского пола убивали, а оставшихся подвергали т.н. "обузданию" (делали так, что эрекция может возникнуть только при электрическом стимуле, а эякуляция сопровождается болевыми ощущениями), и что кое-где до сих пор продолжают это практиковать, есть какая-то логика, но ведь никому и никогда не могло бы прийти в голову абортировать девочек и лезть с ножом в их репродуктивные органы, это ведь угроза для популяции! Три ха-ха из 2019 года, где в Азии до сих пор абортируют девочек как лишних ртов, а женское обрезание могут сделать в клинике в центре Москвы.
Классная книжка, которая легко читается (я прочитала за четыре часа), но поднимает очень много сложных тем и вопросов, о которых не мешало бы задуматься уже сегодня. На русском выйдет в Фантоме в феврале-марте.
551,7K
Аноним26 августа 2025 г.Читать далееНе поверил я в возможность подобного. Слишком много вопросов к истории. Уже с первых страниц появились странности. Первая это загадочное возникновение способностей у всех женщин в мире. Можно было придумать хотя бы какой-то вирус, который изменил бы женщин. Или вакцина от какого-то вируса сделала подобное. Ну или что-то еще. Не верится мне, что по счелчку пальцев, к примеру вырасли у кого-то крылья, или вторая голова, или стал человеком-пауком. Тоже самое и с книгой, где все женщины ни с того ни с сего стали выпускать из своего тела электричество. Потом это предположение, что все женщины, обретя силу, начнут войну с мужчинами. И где? В Молдове? Ладно еще в какой-то арабской стране, где сильно ущемляют права, к примеру Иран недавно ввел множество дополнительных ограничений. Но и то, даже там, я больше, чем уверен есть счастливые семьи, где женщины любят своих мужей. А то в Молдове, где равноправие и все женятся добровольно. С чего им выходить и убивать мужчин? Ладно еще те, которых держали в сексуальном рабстве, но это же капля в море в сравнении со всеми жителями этой страны. Не верю, что моя жена, получив такую силу, захочет меня убить и сына. Маразм же. Так же и моя сестра не захочет. И другие мои знакомые. Для чего? Да, найдутся кровожадные особи, но большинству нужен уют, простая счастливая семейная жизнь, или одинокая, или еще какая-то, но явно не бегать по улицам и убивать всех подряд. А то толпа женщин нашла в бочке детей и давай убивать. Откуда такая кровожадность? Да даже те, которых держали в сексуальном рабстве, очень сомневаюсь, чтобы стали столь жестокими и пошли убивать детей. И почему только в одной стране такое произошло? Что именно в Молдове наибольшое количество несчастных или кровожадных женщин? В общем довольно странная и неправдоподобная получилась история. Я не верю, что подобное хотя бы чуточку возможно в существующем мире.
Оценка 3 из 10Содержит спойлеры51206
Аноним15 июня 2024 г.I am my mother's savage daughter
Читать далееНедавно я побывала на лекции Галины Юзефович о роли женщин в писательстве, и как все в последнее время перевернулось по гендерам. Если раньше женщины отвоевывали себе место в профессии, издавались под мужскими именами, то теперь, скорее мужчины-писатели стали редкостью. Это связано с несколькими причинами, в том числе и с нынешней непрестижностью профессии. Писатели больше не меняют этот мир, это больше не точка опоры для политики и так далее, так зачем мужчинам туда идти? Пусть женщины развлекаются. Но это только один из пунктов, просто он меня задел.
Так вот одной из книг, о которых рассказывала Галина, стала Сила. Автор на злобу дня также перевернула гендерные роли. В результате химиечских экспериментов во время Второй мировой войны спустя 200 лет у девочек вдруг появился новый орган - пасма, который действует как электрошок. У женщин появилось встроенное оружие, так что внезапно они стали условно сильнее мужчин. И мир изменился.
Поначалу все шло по накатанной, но все больше и больше девочек овладевали новым "оружием", они сумели также "пробудить" этот орган у взрослых женщин, и тут понеслось. Нет, в западном мире все шло условно хорошо, ведь разницы между мужчинами и женщинами там практически не было, ну кроме харрасмента на работе и предпочтений при приеме на работу, особенно в государственных органах. Но что стало твориться в восточном мире?.. В Индии? В Афганистане? ... Это разъ@б. Женщины, загнанные в "концлагеря" подняли восстание. Женщины, веками страдавшие от семейного насилия, стали защищаться. Женщины научились насиловать мужчин (небольшой электрический удар в анус и вперед). Теперь они загнали мужчин в концлагеря. Теперь они сильный пол.
Автор начинала очень круто, но во второй половине книги все скатилось к чернухе, к наркотикам, к насилию, к политике, к восстаниям. Я понимаю, что при смене парадигмы это неизбежно, но я просто не люблю про такое читать. Не то чтобы я надеялась на мирное разрешение конфликта, немедленные мир-дружба-жвачка, хотя я всегда надеюсь на это, но мне было неинтересно. Ну не люблю я читать про массовые изнасилования, про героиновый траффик, про красочно описанные попытки изымания пасмы. Это мясо.
Но я заметила в себе, и это меня крайне напугало, что по крайней мере первые восстания, первые шаги к насилию мне очень отзывались. Я прям-таки подбадривала девчонок, давай-давай, врежь ему по яйцам, пусть он ска пострадает. Я переживала и радовалась за заместительницы мэра некоторого города, которая боролась за место с унижающим ее собственно мэром, и очень сильно за нее болела. Ну пока она не почувствовала безнаказанность и не стала переходить черту обмана населения, того же насилия. В общем-то она и стала таким же мужиком.
Автор рассказывает, что перевернись мир, да, женщинам станет лучше. Но все останется по-прежнему. Эх, люди, люди.
PS Говорят, есть сериал, в котором несколько по-другому расставлены акценты. Говорят, эта история от этого только выиграла.
50803
Аноним17 апреля 2021 г.Феминистская утопия
Читать далееСлишком уж утрированно. Представьте себе, если политики, депутатки, директрисы и любые иже с ними власть имущие женщины выйдут на улицы и с громовым ором примутся лупить электричеством по все мужикам без разбору. "У нас есть СИЛА, блеа...! Мы властью самопровозглашённой имеем право кокнуть любого яйценосца и нам ничё за это не будет, потому что это страшная мстя за вековое унижение!"
Ну вот так примерно у Алдерман всё и выглядит. Непонятно с чего у всех девочек-подростков в мире начинает проявляться Сила - возможность бить током из рук при желании. И вот почему-то у всех героинь она проявляется исключительно при попытках изнасилования (ну больше-то ситуаций придумать фантазии не хватило, а?). В мире начинается паника, девочек пытаются изолировать, мальчики писаются в штаны от страха, но феминизм всё равно шагает по планете, и начинается ОНА - Большая Буча.
На самом деле книга не о том, как живётся при власти женщин. А про тот самый воинственно-переходный период, когда старые устои нужно ушатать, а новые выстроить непременно на их дымящемся трупе. Такого в любой книге жанра YA предостаточно. Здесь же я ожидала прочесть что-то в стиле "а если бы", а получилась банальная потасовка в извечном жанре "ты меня ударил вилкой, а ну-ка получи в ответ молотком".
Но больше всего меня выбесил религиозный уклон с многочисленными исковерканными под прихоти автора цитатами из Библии и воображаемыми разговорами с "Богиней" в голове. Когда древнему человеку было нечего сказать и нечем объясниться, он обращался к высшим силам. Так, вероятно, поступила и автор, испытав острый кризис обоснуя. Очень посредственное чтиво с бедным и невыразительным языком. Извечная борьба на тему "кто сверху" уже к середине книги начинает дико утомлять. Блин, мы в первую очередь ЛЮДИ, а уже потом делимся на мужчин и женщин! И лажают и те, и другие с равной периодичностью. Проблема не в том, что у руля мужчины, проблема в том, что ЛЮДИ они в большинстве своём дерьмовые - зажравшиеся равнодушные буржуи с оффшорными швейцарскими счетами. Не факт, что мир под верховодством женщин стал бы лучше. И уж точно не мир, описанный Алдерман.
Хотя вначале книга мне даже начинала нравиться. Идея самозащиты женщин от сексуального рабства, полового пренебрежения, харассмента и прочего подобного звучала неплохо, пока автор не скатилась в какую-то агрессивную фантасмагорию. Слабовато, а жаль. Будь оно всё написано другим человеком, может, основоидея и не потерялась бы в тумане наносной "религиозности" и псевдофилософии.
45755