
Ваша оценкаРецензии
ElenaSeredavina10 августа 2020 г.Читать далееНе зря я хотела книгу с момента ее анонса. Не знаю, бывает ли у вас такое, когда увидев всего лишь обложку и название, уже интуитивно чувствуешь, что это "твоё". Так вот, "Манхэттен-Бич" моё. И слог, и темп, и сама история. В нее погружаешься полностью, в ней сопереживаешь героям и ей веришь.
Знаете, я бы назвала это семейной сагой, даже сагой двух семей. Конечно же они будут на контрасте: богатая и бедная. И вроде сначала кажется, что у них ничего не может быть общего. Два абсолютно разных слоя общества. Но уже к середине сюжет закрутит историю лихо! И если сначала автор оставляет много открытых вопросов, то потом сполна их раскрывает. И ты такой: "Да ладно???"
А что у нас тут будет? А будет Америка 40х годов, а будет ВОВ, хотя и фоном, будут и гангстеры, и сухой закон, и ночная жизнь американцев, профсоюзы, водолазы и моряки. Ну и никуда без Американской мечты. В общем, прекрасно показана эпоха того времени. Времени, которое менялось, а вместе с ним менялись и люди, и страна, и привычки, и сама жизнь.
Центральное место отводится главной героини Анны Керриган. Сначала мы видим ее детство, пусть не совсем счастливое. Детство в бедности и с мечтами о кукле. А ещё, с мечтами, чтобы младшая сестра (инвалид), выздоровела.
А потом... А потом отец исчез, отец их бросил. А потом пришлось резко повзрослеть. А потом.. а потом, читайте! Это увлекательно! Это временами жёстко и грустно (ну к примеру, отец стыдился дочь калеку, даже один раз пытался задушить подушкой! Это жутко!)
Честно, мне очень понравилось! Я за два дня прочитала этот кирпичик 540 стр!651,2K
kupreeva7415 декабря 2025 г.Читать далееКнига всегда должна быть с неизменным спутником, который зовётся интерес. Если этого спутника нет, то увязывается за ней подруга, которую невозможно прогнать - скука. Так вот - эта книга пришла ко мне со скукой вместе, а в таком случае задушевного разговора не получится.
Описываемое время в Америке - время Великой депрессии. Когда человеческий труд не ценится и нет возможности развиваться, расцветают криминальные структуры, и с представителем одной из них, Стайлзом, мы встретимся в романе. Но главный герой не он. Главную героиню зовут Анна. Девушка работает на заводе и измеряет детали. Ей это неинтересно. Дома ждёт мать и младшая сестрёнка Лидия (сестра больна, но её болезнь не указывается). А ещё Анна хочет что-то узнать об отце, который бесследно исчез несколько лет назад.
Таким образом можно пересказать всю книгу, но мне не интересен этот процесс, как и сам роман. Если в двух словах: книга о взрослении девушки в не самые лёгкие времена, а еще о поиске себя. Анна нашла занятие, которое ей по душе.
Эмоций книга не вызвала никаких. Читала книгу и думала о том, что про любое время можно сказать "сложное". Где-то депрессия, где-то война, где-то на всех полях только кукурузу сеют... Во все времена можно связаться с гангстером... И во все времена сложно найти себя. Я не уверена, что мои поиски себя закончены на шестом десятке лет.
Больше о книге сказать нечего. Концовка романа вполне себе благополучная, ну и ладненько.51134
OksanaBoldyreva6748 октября 2020 г.Читать далееСпрашиваю себя, почему вдруг меня заинтересовала эта книга, и не могу ответить на вопрос. 20-е - 30-е в вообще-то мое любимое время действия, про Европу или СССР с большим интересом читаю, а вот Америка, наоборот, именно в этот период совершенно не представляет интереса. Времена Сухого закона, мафия, гангстеры не вызывают во мне никакого отклика. Равно как и немного странная, на мой взгляд, для девушки цель главной героини - стать водолазом.
Однако, так или иначе, книга меня заинтересовала. Впечатление она произвела неоднозначное. С одной стороны, по вышеназванным причинам, роман не слишком захватил, а с другой - вроде бы и интересно по-своему было. История Анны наверняка вызовет интерес у сторонников женской эмансипации, у тех кто с удовольствием читает истории женщин, успешно пробивающих себе путь в суровом мире мужчин, в частности, осваивающих опасные профессии, с которыми не каждый представитель сильного пола справится.
С литературной точки зрения роман, несмотря на свой объем, показался каким-то недоработанным, сыроватым - сюжетные линии трех основных героев существуют как будто отдельно друг от друга, соприкоснувшись по касательной, расходятся надолго, если не навсегда, роль некоторых героев и эпизодов осталась нераскрытой
например, мне непонятен эпизод в начале книги, когда Анна с отцом приехали в дом Стайлза и где подробно описано, как она провела день с его детьми. После этого их пути расходятся навсегда. Непонятна роль Лидии, сестренки-инвалида Анны. И это только пара примеров, пришедших на ум.Герои не вызвали ни интереса, ни симпатии, увы. В охотку почитать роман можно, но по настоящему интересен он будет, пожалуй, разве что любителям Америки 20-30-х, да как я уже писала выше, любителям историй о женской эмансипации.
421,1K
Nina_M28 ноября 2020 г.Читать далееВот так бывает, когда по отдельным фразам, аннотации или названию придумываешь сам себе сюжет книги. В итоге - разочарование. (:
Ничего, кроме большой любви, не могло меня в этой книге заинтересовать. А ее как раз и не случилось. Пару эпизодических встреч, одна страстная ночь - разве тянет на любовь всей жизни?
Были гангстеры, причем весьма себе вялые.
Были большие деньги, но все как-то не в то русло.
Был даже целый клан, истребляющий всех, кто преступил его законы. Но - неубедительно.
Был больной ребенок, и как же тягостно о нем было читать!
А еще были потуги показать, что американские женщины тоже внесли лепту в Великую Победу. Такое(
Единственное, что показалось мне по-настоящему интересным, - переживания Эдди из-за Лидии, и я очень ждала его возвращения в историю.
В который раз убеждаюсь, что серия Corpus.(roman) совсем не для меня.391,1K
winpoo27 сентября 2020 г.Роман наоборот
Читать далееЕсть книги, которые читаешь даже не столько из-за сюжета, сколько из-за особенностей авторского стиля, воссоздаваемой атмосферы или идентификации с персонажами. Пожалуй, это было хорошо написано - настолько хорошо, что хотелось читать и читать, не пропуская ни страницы, ни строчки.
Конечно, изначально я ожидала более динамичного гангстерского повествования с семейными и любовными драмами, перестрелками, танцами в подпольных клубах и сухим законом, нарушаемым контрабандистами и бутлеггерами. Но в каком-то смысле, несмотря на то, что ряд линий был весьма заезженным, а повествование порой занудно затянутым, это был роман наоборот, как бы намеренно не оправдывающий читательские ожидания: великая любовная страсть не состоялась, один из главных героев, который должен был бы жить долго и, возможно, даже счастливо, погибает, женщина выбирает мужскую профессию, после кораблекрушения почти никто не выживает... Но Великая депрессия и Вторая мировая война наверняка предполагают еще и не такое, и этот роман слегка выпадает из общего надрывно-героического ряда своей будничной реалистичностью. В нем нет никакого пафоса, скорее, наоборот, и каждая сюжетная линия несет на себе отпечаток глубокого внутреннего несчастья как отзвука тогдашней жестокости мира.
Именно из-за этой реалистичности ни одна сюжетная линия не захватывает – ни линия Анны, ни линия Декстера, ни линия Эдди, и тем не менее - по той же причине - читать интересно. Все персонажи кажутся грубоватыми, выпрямленными и очень себе на уме. Упертость и прямолинейное следование своим целям у всех проявляется по-разному, но все они - абсолютные вещи в себе, способные существовать в автономном режиме. Меньше всего это нравится в Анне (ее при всем желании трудно счесть привлекательной), а больше всего почему-то в Декстере (хотя и его трудно назвать положительным героем). Насколько такие характеры были типичны для Америки 40-х, сказать трудно, но вглядываясь в фотографии тех лет, в это вполне можно поверить. Здесь нет достижения Великой американской мечты, но каждый персонаж по-своему достигает своих целей за счет своих и только своих усилий. Здесь нет особого братства и семейственности, какой-то душевной тонкости персонажей, но все же есть их внутренняя преданность друг другу. Я не очень поняла, зачем автору была нужна линия Лидии, но, может быть, как раз для того, чтобы сюжет не выглядел сухим и прямолинейным, поскольку в книге мало эмоций – она состоит из цепочек многочисленных действий, убыстряющихся к концу.
Книга – на любителя. Она оставляет неоднозначное впечатление – в ней все не так, как ожидалось бы, и все же так, как это и бывает в жизни.
341,1K
Neveyka30 сентября 2022 г.Джек-пот? Apparently not
Читать далееЛюбопытная история вышла у меня с «Манхэттен-Бич». Я за ним долго гонялась, купила за какую-то бешенную тыщу рублей, но в потом разочаровалась, поставила «3» и решила забыть раз и навсегда. Но не забыла. Передумала и изменила оценку на «3.5». Ещё через какое-то время – на «4».
Судя по отзывам, российский читатель книгу не оценил и, мне кажется, я понимаю почему. Иган с первой же строки сделала замах на «большой американский роман» – эдакую ретроспективу американской культуры и американской истории времён Второй мировой войны. Такой задел порождает соответствующие читательские ожидания. Ну представьте себе: Америка 30-40-х, депрессия, война, гангстеры, клубы. Главная героиня, мечтающая стать водолазом и раскрывать тайну пропажи своего отца… Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эллери Квин и эмансипация! Джек-пот? Apparently not.
Ну, например, я думала, что желание главной героини стать водолазом превратит роман в сильную феминистскую историю. Но нет. Выписанная автором борьба девушки за право заниматься мужским делом не выглядит борьбой. Скорее идеей, воплощение которой в жизнь требует преодоления некоторых препятствий. Это смотрится… слабо. Особенно на фоне феминистического опыта наших прабабушек в 40-х годах. То же самое можно сказать и про гангстерский элемент, который, с одной стороны, сюжетообразующий, а с другой, сливается вместе с гангстером, который вдруг решает «стать хорошим». То же и с любовной линией – она вспыхивает и сразу же гаснет, отработав нужный сюжетный ход.
Главная беда в том, что Иган взяла слишком широко – она написала и исторический, и военный, и сентиментальный, и феминистский роман, и детектив, и семейную сагу, и гангстерскую историю, и ещё немного про американскую мечту. И всё это под одной обложкой «Манхэттен-Бич»! Она нашпиговала книгу таким количеством разнообразной начинки, что ты с трудом понимаешь, что именно жуёшь – то ли сосиску, то ли кабачок. Ни один вкус не раскрывается полностью – они все остаются недосказанными, и оттого невыразительными, а иногда откровенно непонятными.
И очень жаль, кстати! Потому что пишет Иган совсем неплохо! Я почти уверена, что, не преврати она роман в рождественскую утку, история могла бы быть глубже, концентрированнее, а значит, понятнее и ближе читателю.
Зы. А ещё не могу не думать о том, что жонглирование жанрами в рамках семейной саги прекрасно удалось, например, Евгенидису в «Среднем поле» . Т.е. даже из большого количества лоскутков всё-таки можно соткать целостный и глубокий роман. Просто Иган не совсем тот случай.
27770
Ullen20 января 2021 г.«Смотри на море море море мореморемореморемореморе! видишь мо…»
Читать далееЖить надо на море, а не вот это вот всё. Книга только называется «Манхэттен-Бич», а на деле в ней одна вода в буквальном смысле – море, океан, залив, ванна, в конце концов. Герои входят в ледяное море босыми ногами, расслабляются в теплой ванне, купаются в волнах, пересекают океаны на кораблях, погружаются водолазами на дно, прячут трупы в мутной воде и сами тонут среди акул в бушующей стихии.
Перекресток жизней главных персонажей находится у моря. Даже прибрежный эллинг предстает перед читателем уже не простым сараем, а местом решительных изменений в их судьбах. Автору удалось передать атмосферу приморского города военного времени с соленым запахом и свежим ветром, судовыми верфями, боевыми линкорами и рыбацкими лодками. Роман насыщен деталями и подробностями из всех областей жизни: в тексте встречаются названия сигарет и сорта мыла, приборы для закручивания локонов, прически и фасоны одежды, продукты, песни и мелодии военных лет (мне очень понравилась «Не сиди под яблоней ни с кем, кроме меня»). Читала, что многим это всё показалось нарочитым, а мне было любопытно. За атмосферу точно балл накинула.
Главные герои не вызвали во мне симпатии, в принципе, наверное, никто из них, но наблюдать за всеми было равнозначно интересно. Мне нравятся семейные саги и мне повествование не показалось нудным, но и я могу назвать его многословным. «Пиши – сокращай» еще никто не отменял. Свыше 500 страниц не слишком правдоподобного текста. Зато русская обложка самая красивая среди изданий, кстати. И аудиоверсия в начитке Ирины Патраковой достойная!
К сожалению, сам сюжет весьма маловероятен, ходы набросаны, но не продуманы, и все повествование кажется сырым. Я не верю ни в водолазную мечту (тем более при дальнейших физических изменениях),(а если ее стошнит беременную прямо в скафандр?)ни в таких гангстеров, ни в мотивы метаний Эдди. Не поняла линию дочери-калеки Лидии, для чего она была? Для привлечения душевной метафизики моря? В романе много допущений, да и образы персонажей оказались неглубоки, а сама книга вряд ли когда-нибудь сподвигнет на перечитывание. К тому же мне все это очень напомнило произведение «Моя гениальная подруга» Элены Ферранты. Та же бедность, мигранты и домашние разборки. Никакой счастливой семейной жизни, но зато в «Манхэттен-Бич» с практически социалистическим развитием личности в рабочей среде.
Тем не менее я констатирую с удивлением, что мне скорее понравилось. С удивлением, потому как это второй шанс автору после совершенно антипатичного «Время смеется последним», а ведь у него Пулитцеровская премия.211K
NeoSonus12 августа 2025 г.История, которую нужно разделить надвое
Читать далееЯ долго думала над тем, как рассказать об этой книге, чтобы объяснить двоякое к ней отношение, а потом мне пришло в голову неочевидное решение. Итак. Представьте себе, что я беру эту объемную (544 стр.) и красивую книжку (мне, кстати, очень нравится наше оформление) и хрусь – разрываю, разламываю её пополам. Потом беру каждую часть отдельно, читаю отдельно и пишу две разных рецензии. И поверьте, смысл у этого вандализма есть. Сейчас вы сами всё поймете.
Большой американский роман Дженнифер Иган «Манхэттен-Бич». История, которую нужно разделить надвое.
Часть Первая, которая увлекает за собой, завоёвывает симпатии читателей и дарит надежду
Анне 12 лет. Отец всюду берет Анну с собой, она ездит с ним по всяким загадочным делам (взять сверток тут, передать сверток там), слушает все разговоры и отличается не погодам большим самообладанием и сообразительностью. Анна обожает своего папу, всем сердцем и конечно, верит, что он всегда будет брать ее с собой. Эдди Керриган души не чает в своей старшей дочери, везде берет ее с собой, но со временем его работа становится все более опасной, он связывается со слишком серьезными людьми, и понятно, что дочь больше не стоит брать с собой… На дворе сухой закон, бутлегеры, борьба ирландской и итальянской мафии, профсоюзная борьба, забастовки, столкновения с полицией. Неспокойное время, нищая жизнь.
Эта часть книги мне очень понравилась. С одной стороны, писательница умело прописала характеры, так здорово описала детство Эдди, его историю, его покровителя, мысли и мечты. Так замечательно описала малышку Анну, ее характер, упрямство и настойчивость. Эта часть продолжается и дальше, после тех событий, что я рассказываю вам (это лишь завязка), но главное – это интересно читать. В какой-то момент события в книге перепрыгивают почти на 6 лет вперед, и описание взрослой Анны, ее сильных сторон кажется мне очень привлекательным.
Эта часть книги очень напоминает «Город женщин» Элизабет Гилберт, но лучше. Она вроде бы легкая и как будто поверхностная, но эту книгу хочется читать дальше. Характеры героев здесь прописаны куда больше, чем можно было ожидать.
Часть Вторая, в которой писательница увлекается романтикой и теряет связь с реальностью
Но в какой-то момент все идет наперекосяк. И книга совершает резкий кульбит, после которого нет и следа от симпатий. Впрочем, кульбит этот не резкий, а постепенный…
Анна добивается своей мечты – хочет стать водолазом. На дворе 1943, отношение к женщинам далеко не самое уважительное, чтобы добиться успеха в такой мужской профессии, ей предстоит справиться со многими предрассудками и ограничениями. Читать об этом было интересно только в начале, а потом искусственность и надуманность портят впечатления. Эта часть романа сильно напоминает «историю отважных женщин-летчиц Второй мировой» в романе Фэнни Флэгг «На бензоколонке только девушки». Это настолько поверхностно написано, не знаю даже как объяснить. Ну вот просто есть темы, в которых писатель не разбирается. Это нормально, писатель – человек, он не может разбираться во всем. И это старательный писатель, он провел огромное количество в библиотеке, погрузился в тему с головой, но… Но получилось все равно неправдоподобно (хотя основано на реальных событиях) и неуместно романтично. Не хочу оставлять спойлеры и объяснять, что там за романтика, но поверьте, романтические чувства вдруг меняют вектор романа, главных героев и восприятие романа.
Вторая причина по которой мне сильно не понравилась вторая часть, это повествование и развитие событий в мужских главах. Тут есть два героя, и автор периодически рассказывает от их лица. И это настолько… Вот опять же. Есть такие авторы, которые не могут переключиться на мышление другого пола. Я женщина, по идее я не знаю, как именно мыслит мужчина, но когда я читаю Иган, то отчетливо понимаю – не так. Вот этот герой получился слишком женственным, феминным, где брутальность и цинизм, которые должны быть по сюжету? Вот этот вдруг превратился в какую-то тряпочку, где тот стержень, характер, о котором нам рассказывают вначале? Нет. Не понравилось. Не верю.
Финал мне тоже не понравился. Автор выпадает из реальности. Вообще последняя часть книги очень плохая, на мой взгляд. Мне она напомнила "Сеть Алисы" Кейт Куинн или "Бруклин" К. Тойнби. Довольно бездарная вещь.
Эпилог, в котором автор рецензии грустно вздыхает
Неоднозначные впечатления. Очевидно, что автор талантлива, опытна, это действительно далеко не первый ее роман, видно, что она проделала большую работу для исторической достоверности, но… Я думаю вся загвоздка в сюжете. В определенный момент она стала принимать плохие решения, которые вывели ее к такому финалу. Мда…
Мне хочется взять две части разломанной книги, перевязать их шпагатом крепко-накрепко и убрать эту книгу куда-нибудь в дальний угол книжной полки. Навсегда.
Еще один эпилог, важный
Но конечно, я надеюсь, что никто не будет меня слушать, я надеюсь, что вы все равно прочтете книгу и составите свое мнение. Потому что я субъективна и предвзята. А книга неплохая. Просто мне не понравилась некоторая ее часть.
17115
MichaelFirst6 августа 2025 г.Читать далееИногда так бывает, что листаешь каналы телевизора и в какой-то момент цепляешься либо за фразу, либо за эпизод и начинаешь смотреть фильм. Досмотрев, задаешь вопрос, а нафига я это всё смотрел? И дело даже не в том, что не с начала, а в том что нет никакого смысла. Есть только хэппи-энд. Также получилось и с этой книгой. Прочитал только потому, что понравилась "Цитадель" этого же автора.
В отличии от нее, здесь практически нет сюжета. Просто описание жизни одной девочки, которая выросла и стала водолазом. Современная проза как она есть. Классика жанра. И непонятно, какой вывод должен сделать читатель по окончании чтения. Единственное, что мне понравилось в книге - как выживал отец этой девочки после кораблекрушения. Вот это было прям очень интересно и правдоподобно. Но это же почти моветон, написать 100 страниц, из которых только 10-15 имеют хоть какой-то смысл.
Тут не описана жизнь простых американцев в период начала второй мировой войны. Или борьба с мафией или с профсоюзами. Это просто история одной конкретной девочки. Да, у нее была нелегкая жизнь, сестра-инвалид, за которой нужен ежедневный и ежечасный уход. Да, отец рано покинул семью и уход остался за ней с матерью. Да, ее поначалу не хотели брать в водолазы. Да, она неожиданно забеременела (хотя как это может быть неожиданно). Да, она хотела сделать аборт, но в самый-самый последний момент передумала. Родила мальчика, а тут и отец возвернулся. На этом всё, книга закончилась.
Не прочитав ее, ничего не потеряете. Нового тоже ничего не узнаете.17200
MacanasWeepy19 декабря 2021 г.Читать далееИмя книги и аннотация совсем не описывает суть книги. Если бы имя книги было Жизнь в Америка в военное время, было бы более ясно а чем книга. Да, все начинается в Манхэттен-Биче. Но, главные герои возврашаются в это место лишь несколько раз. И не надо надеяться прочитать подробные описания жизни и деятельности гангстеров и про войну между кланами. Про Великую Депрессию тоже почти несколько строк. Все эти сюжеты просто мельком возникают в общим фоне истории про жизнь одной семьи во время войны. Есть интересные моменты в книге, которые делают книгу интересной и заставляют читать дальше. Но и про работы в военных верфях и кораблях тоже очень много что не вызвал во мне интерес.
Юная девушка случайно встречает в баре старого знакомого своего отца который пропал несколько лет назад. Она помнит, как они с отцом были в его особняке в Манхэттен-Биче. Она нутром чувствует что, этот мужчина знает что случилось с ее отцом или где он, и также почему то, ее тянет к этому мужчине который годится ей в отца. Со временем они сближаются. Эти отношение меняет ее жизнь. К лучшему или нет можно узнать только дочитав книгу до конца.15906