
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 сентября 2013 г.Читать далееНет, друзья мои, негоже сравнивать Филипа Дика и Джеффа Нуна. Я это говорю потому, что на обложке "Пыльцы" гордо красуется призывный слоган, дескать, сия книга - это Филип К. Дик девяностых. Да, безусловно, оба этих писателя умопомрачительно талантливы, в их произведениях мы можем найти много чего такого эдакого, и похожего в том числе. Их романы знамениты сумасшедшими и непредсказуемыми сюжетами, которые поворачивают и изгибаются так, что Трансфэгэрашское шоссе по сравнению с ними - обыкновенная проселочная дорога, да и читать их равносильно поездке по такому шоссе - хрен угадаешь, что там тебя ждет за очередным поворотом. Но, тем не менее, эти писатели совершенно разные. Разные, как блюз и рок-н-ролл, как Лондон и Нью-Йорк. И ведь абсолютно понятно, для чего пишутся на обложках книг подобные слоганы. Мы же хорошо знаем, что такое маркетинговый ход, правда? Так что сравнение этих двух писателей является не только кощунством, но еще и великой глупостью. Дик - это Дик. Нун - это Нун. И позвольте мне уже поставить на этом вступлении точку и перейти к "Пыльце".
Как известно, "Пыльца" - это вторая часть трилогии, написанной в жанре киберпанк. В ней мы увидим, подсевший на перья Вирта, мир будущего. Под Виртом, в свою очередь, подразумевается некое пространство, в котором живут наши сны, фантазии и мифы. Путешествие в альтернативную реальность в этом мире становится возможным только в том случае, если поместить в рот специальное волшебное перышко, которое является, по сути, связующим звеном между материальным миром и Виртом. А этот Вирт, между прочим, штука крайне хитрая и опасная. Там могут, как райские кущи показать, так и голову откусить. Есть, кстати говоря, перья, из которых назад дороги нет. Впрочем, некоторым существам (в этой трилогии речь идет именно о существах, гибридах - теневые, виртовые, робо, собаколюди) в мир снов дорога закрыта, например, теневым. Так получилось, что у них выработался иммунитет к Вирту, так называемый генетический порок, который не позволяет им видеть сны. Зато они могут пускать свою тень в сознание других гибридов, читать их мысли и общаться с ними на телепатическом уровне. Но вернемся к «Пыльце», пока я не нагородил спойлеров.
В «Пыльце» сюжет строится на том, что мир снов и персонажи, его населяющие, вознамерились стать реальностью и завладеть ее пространством. Но может ли сон стать явью? Способен ли миф существовать отдельно от своей мифической оболочки? Как осуществить переход из Вирта в Реал? Где граница между этими мирами и есть ли она вообще? Как спасти бедствующий город, который неумолимо проваливается в цепкие лапы Вирта? И вот здесь фантазия писателя проявила себя во всей красе. Она делала сальто-мортале, совершала невероятные трюки, бодрым голосом выкрикивала "але гоп" и летала на головокружительной высоте, временами создавая ощущение стремительного падения в пропасть. В "Пыльце" фантазия Нуна позволила нам увидеть оккупированный пыльцой и цветами, чихающий и плачущий от аллергии Манчестер, необычных копов, расследующих загадочное убийство, проворных икс-кэбов, выполняющих свою тайную миссию, новых гибридов, например, зомби, которые, оказывается, родились от союза мертвых и живых, и других, не менее колоритных персонажей.
В общем, Джефф Нун показал, как нужно убивать читателей словом, как заставлять нас напрягать свои мозги в попытках представить всю эту вакханалию, расползающуюся на страницах романа, подобно туману. Писатель продемонстрировал умение создавать завораживающие и интригующие полотна, читая которые, ты просто-напросто не слышишь того, что происходит вокруг, потому что создается впечатление, что ты находишься в каком-то сумасшедшем по содержанию, но захватывающем сне. И спать страшно, и просыпаться не хочется. И пыльцой засыпает с головы до ног. Ты чихаешь. Ты извергаешь из себя потоки слез. Но тебе плевать на эти мелочи, потому что во рту у тебя заветное перо. И ты ждешь, когда сон станет явью.
61595
Аноним1 декабря 2014 г.Читать далееПродолжение кайфового, мозголомного "Вирта", ещё одна шикарная книга от Джеффа Нуна, который влюбил меня в киберпанк и подсыпал мне перьев в кровь! Такими вот книгами я подкармливаю живущего во мне сумасшедшего, когда он во весь голос принимается требовать трэша и угара. Подкормка сытная, одной книги Нуна мне хватает на несколько месяцев - в это время я тихо-мирно читаю привычных классиков и приличных современников, никого не трогаю и починяю примуса. Внутренний сумасшедший сочно вспоминает о торчащих изо рта перьях Вирта, Теневом трахе, сворах киберпсов, безумных гонках по городским улицам, тягучем голосе Гамбо Йо-Йо, мерзких тварях, от которых можно откусить трепещущий кусок и словить кайф... вспоминает и не мешает мне наслаждаться высокой литературой и иже с нею. Через пару месяцев спохватывается и: "эй, где моя доза безумия?!"
Кроме шуток, мир Вирта великолепен. Да, это жесть и поначалу трудно уловить логику, но она есть, клятвенно заверяю. Причём доносит эту логику до читателя в основном "Пыльца"; читая первую часть трилогии, тонешь в необъяснимом - откуда все эти киберпсы, пёсолюди, Теневые девушки, виртолюди и прочие дикие помеси, что это ещё за другая реальность, в которую попадают, заглатывая перья, что вообще происходит?! Кое-что улавливаешь, но многое остаётся за кадром (и всё равно кайфово!). "Пыльца" даёт ответы на все эти вопросы, объясняет природу фиксированных сновидений Вирта, рассказывает о Плодородии-10, средстве, позволяющем живым и мёртвым существам самых разных видов иметь друг от друга детей, подробно объясняет, что такое Тень и откуда она берётся... короче, если не догнал "Вирт", смело ищи объяснения в "Пыльце".
Опять же, сравнивая с первой частью, "Пыльца" масштабнее. В ней глобальному конфликту между реальностью и сном отводится главное место, истории конкретных персонажей двигают эту линию, через частности раскрывается общая картина. В "Вирте" всё-таки больше любуешься антуражем и волнуешься, спасёт ли главный герой свою сестру. В "Пыльце" нужно волноваться, не будет ли мир порабощён тварями из сновидений, это уже посерьёзнее.
Как по мне, Джеффу Нуну не очень удаются финалы. Опять мне показалось, что всё разрешилось чуточку банально и скомкано, конфликт достиг кульминации и сдулся. Зато все достигли просветления. Но есть и плюсы, кочующие из книги в книгу: в созданный мир веришь на все сто, от героев не оторваться, настолько они шизанутые и невероятные, увлекательной беготни сколько хочешь, антураж из мутантов, трущоб и выжженных земель доводит до дрожи... При этом ты не только обалдеваешь от безумия и диких оргий, но ещё и сопереживаешь персонажам, втягиваешься в их эмоции по-настоящему. А детали! Ох, чёрт, какие вывихи воображения можно получить, пытаясь выдумать что-то похожее!
"Вирт" мне понравился больше, но и от "Пыльцы" в восторге. Ваше крутейшество, что ждёт нас дальше? "Нимформация"? Аррррр!
40944
Аноним4 августа 2023 г.Всякая плоть трава
Вы, смертные, придаете ей такую важность. В смысле жизни. Честное слово, это даже утомляет. Ты когда-нибудь слышала, чтобы растение жаловалось на смерть?Читать далееДобро пожаловать в мир Вирта, созданный воображением англичанина Джеффа Нуна. Что-то невероятное, хотела сказать "невообразимое", но во-первых это было бы тавтологией, а во-вторых: как же "не", когда человек не только вполне успешно вообразил, но даже рассказал себе и нам по порядку. Хотя с упорядоченностью здесь несколько сложнее, Нун не из тех авторов, которые подробно растолковывают как мы дошли до жизни такой, что за чем следовало и к чему все это привело Своего читателя он швыряет на глубину: выплывет - хорошо, а помрет, так помрет.
За себя могу сказать, что ешче Польске не сгинела - в смысле, не только выплыла, но и разобралась с предысторией, которая в первой книге цикла "Вирт". Потому что "Пыльца" - вторая, в ней мы уже находимся в реальности Манчестера-который-десяток-лет-назад-посетило-Плодородие, полностью изменив картину мира. Вот кстати, произошло ли подобное со всем земным шаром или сомнительное везение досталось на долю только родине писателя, и если явление локально, то есть ли возможность перебраться отсюда в более привычную реальность, в книге не уточняется. История разворачивается в декорациях одного отдельно взятого города и пригородов так, словно остального человечества и прежней жизни просто не существует.
Резонный вопрос: "А что с коммуникациями?" - здесь тоже остается без ответа. Это не наш с вами мир, пронизанный связями. Да, в 1995 году, когда роман писался, интернет и электронная почта еще не стали частью повседневности, но простая почта-телеграф-телефон вполне себе существовали и непонятно, почему никак не обозначено отношение мира к радикальному изменению Плодородия. Это не пустая придирка, читателю важно, чтобы фантастическое допущение было как-то встроено в привычную ему реальность, в противном случае ткань мироздания расползается в лохмотья. Итак, что такое Плодородие?
Феномен, в результате которого не только на порядок увеличилась фертильность всех биологических видов (как вам идея перспективы иметь детей в количестве двадцати одного?), но еще и сделалось возможным межвидовое скрещивание и теперь псолюди составляют значительную часть местного населения. Я опасаюсь предполагать, в результате чего все они народились и почему, если допустить худшее, вокруг не бродят толпы козолюдей, овцелюдей, конелюдей? Есть еще зомби, потому что мертвые тоже не до конца умирают, а таскаются по миру, разбрасывая вокруг сгустки отгнившей плоти.
На большинстве стадий разложения они не опасны, такие себе парии, но сразу после смерти зомби вполне может снасильничать живую женщину и та родит от него младенца-тень. Тенелюди обладают повышенной способностью к эмпатическому восприятию и не подвержены воздействию перьев вирта. А это еще что за хрень? Да, та еще диковина, что-то, вроде порталов во множество виртуальных миров, пропуском в которые служат взятое в рот (не то, что вы подумали, хотя то тоже будет, и описанное предельно реалистично) перо. Перья различаются по цветам, оттенком, размеру и фактуре, в зависимости от которых меняется воздействие на реципиента. Часть популяции, непосредственно связанная с виртом - ангелы, они же составляют верхнюю ступень здешней иерархии, ниже обычные люди, киберлюди (есть и такие), тени, псы, замыкают цепочку зомбаки.
С раскладом примерно разобрались, только нужно еще уточнить, что вирт прежде только виртуальный, постепенно набирает силу и отвоевывает куски подлинного мира, на уровне реальности, данной в ощущениях воспринимаясь как своего рода промежуточное пространство, бардо или лимб. Действие романа начинается, когда шофер черного такси собакочеловек Койот берет пассажиркой девочку лет одиннадцати, которая сидит сзади, надвинув капюшон, по пути они переживают нападение зомби, которые в лимбе проворны и опасны, а когда благополучно доезжают, то в оплату немыслимой суммы на счетчике (тариф прикручивает за каждую опасность сотни фунтов), пассажирка дает ему фиалку. Которую устройство считывает как первосортную карту оплаты.
Напоследок девочка, представившаяся Персефоной, дарит водителю поцелуй, тут-то ему и приходит конец. И больше он не увидится с любимой девушкой Бодой (от имени языческой богини Боадицеи - прошедшие инициацию киберлюди, сознание которых сращено с интеллектом их машин, меняют имена, а Бода водит грузовик Тошку). Персефона (вы уже вспомнили богиню плодородия и супругу Аида из греческого пантеона?), оставив Койота с прорастающими сквозь плоть цветами, движется куда там ей надо было, рассеивая вокруг споры аллергенной Пыльцы. Смерть водителя оказывается неожиданно резонансной, псы устраивают митинги протеста и нужно назначить виноватого, которым-которой шеф перевозчиков находит удобным назвать Боду.
С этого дня девушка с Тошкой в бегах. По официальным каналам расследование смерти Койота ведет инспектор-тень Сивилла, много лет назад потерявшая дочь. Девятилетняя девочка сбежала из дома вскоре после того, как их бросил отец, она обвинила в распаде семьи мать, и поиски не дали результатов. Сейчас я совершу страшный грех в глазах спойлероненавистнков, но не могу отказать себе в удовольствии (шепотом: Бода, в прежней жизни Белинда - дочь Сивиллы, тоже не без некоторых теневых способностей). И теперь уже мать пойдет на все, чтобы спасти свою найденную девочку, которая впрочем ведет себя по отношению к ней как та еще мерзавка.
В общем, всего столько, что экскаватором не разгрести. Но при этом читается с интересом, особенно когда начинаешь врубаться в здешнее мироустройство. Имей Нун мужество закончить историю примерно на двух третях от объема, когда вразумительный сюжет кончился - было бы идеально. Но он принялся наворачивать психоделику на уже исчерпавшую себя фабулу и это было изнасилованием трупа. Вовремя остановиться - тоже искусство.
36350
Аноним31 июля 2016 г.Читать далее18+ (книга уж точно)
Living is easy with eyes closed, misunderstanding all you see.
It's getting hard to be someone but it all works out.
It doesn't matter much to me.
Let me take you down, 'cause I'm going to Strawberry Fields.
Nothing is real and nothing to get hung about.
Strawberry Fields forever.Ничто не реально и ничто не заслуживает внимания. Да-да, Джон Леннон, как всегда, полностью в теме. Потому что бегут-бегут мальчики и девочки в вирт, убегают от суровой реальности в сладкие "клубничные поля", отрицают, бунтуют и прячутся в технологичное-новое, чтобы в один прекрасный день обнаружить, что вляпались в самое что ни на есть архетипичное-древнее. Но это я забегаю вперед - на этом месте я должна бы рассказывать вам, что "Пыльца" - крышесносящая и очень упоротая штуковина, но если вы читали "Вирт" и собираетесь продолжать, то думаю градусом безумия вас не испугать. Так что сразу к делу.
Добро пожаловать в Манчестер, город дождей и столицу Singland'а. Время идет вперед: после событий первой книги прошло несколько лет, у истории теперь новые герои, но на заднем плане нет-нет да и промелькнут пара знакомых лиц. Время идет назад, а может просто 60е никуда и не уходили: сквозь страницы нас сопровождают до боли знакомые голоса Джимми Хендрикса и Сида Барретта, а хиппи-культура вот-вот воплотится так буквально, как ее сторонникам никогда и не мечталось.
А может время просто не идет никуда, потому что мир все равно разваливается на куски, а реальность и вирт стремительно сливаются друг с другом. Цветы, цветы, цветы везде.. Цветы и секс. Потому как завещано было нам плодиться и размножаться, но были заперты мы в своем виде. А теперь Персефона вернулась, границы пали -да здравствует свободная любовь! Во всех ее проявлениях: зоофилия, некрофилия, флорофилия, а также их сочетания (да-да сцены секса с цветами в романе есть и уж получше написаны, чем эти ваши 50 оттенков).
Древний миф сливается с новейшими технологиями и реальность трещит по швам, не выдерживая. Плод этого союза причудлив и странен, но невероятно красив и жизнеспособен. Тот редкий случай, когда лучший роман трилогии - средний. Так что, да здравствует секс, вирт и старый добрый рок!
Эта музыка будет вечной:
'John Barleycorn Must Die' by Traffic
'I Can Hear The Grass Grow' by The Move
'Strawberry Fields Forever' by The Beatles
'A Day In The Life' by The Beatles
'Keep On Running' by Spencer Davis Group
'Are You Experienced?' by The Jimi Hendrix Experience
'Hippy Gumbo' by Marc Bolan
'The Piper at the Gates of Dawn' by Pink Floyd
"Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?" by The Rolling Stones
'Riders on the Storm' by The Doors
'Purple Haze' by The Jimi Hendrix Experience13832
Аноним7 октября 2022 г.Читать далееСтранные вещи происходят в мире: серый дождливый Манчестер начинает зеленеть, всюду растут и расцветают цветы, а в воздухе такая концентрация пыльцы, что только редкие счастливчики из числа тех, кто не способен видеть сны и погружаться в вирт, не страдают от жесточайшей аллергии.
События книги происходят много лет спустя после событий первой части. Если в первой книге был безудержный забег в поисках того самого вирт-пера, способного пропустить в закрытую часть вирта, отвязный и наркоманский, то во второй акценты сместились. Что-то прорывается из вирта в реальный мир, и это несёт смерть всему привычному. Город меняется, мир меняется, реальность и вирт смешиваются, и разобраться во всем этом пытаются группа полицейских: Сивилла Джонс, коп-тень, ее напарник Зулу Клегг коп-пес по прозвищу Зеро, его приятель коп по преступлениям в вирте Томми Голубь.
Эта часть мне показалась намного более логичной, чем предыдущая. Она менее наркоманская и, кажется, по-настоящему киберпанковская. Становится понятно многообразие существующих форм жизни, все эти "чистые", зомби, псы, тени, робо-, и т.д. в разной степени перемешивания генов. Социальная часть вообще выше всяких похвал! Не знаю, это так наша окружающая реальность на меня повлияла, или нет, но как-то очень остро в этой части воспринимались все конфликты общества. Ненависть между видами, которые являются максимально противоположными в своей природе жизни, непонимание и нежелание понимать. Злоупотребления в структурах власти - в полиции и городской службе пассажирских перевозок (идея которой в том, что все водители объединены в улей, как пчелки, и только сообща могут владеть всей картой города, но так же как пчелки полностью потерявшие свою личность "до" работы в такси), тюрьма в виде особого вирт-пространства и многое другое.
Повествование обманчиво тягучее, кажется все ползет как в замедленной съемке, но на самом деле события происходят очень стремительно (вся книга это 9 дней от первого инцидента и появления пыльцы до финальных разборок с обитателями вирт-мифов).
Возможно я уже устала удивляться, но почему-то не удалось прочувствовать абсурдность происходящего, наоборот все воспринимается очень по-настоящему, в том числе страх что мир катится в бездну и скоро привычный порядок канет в Лету (очень символично, кстати, что оживший в вирте миф - это миф о подземном царстве и Персефоне).
Отличная, на мой взгляд, книга о снах и реальности, жизни и смерти, желании жить, а не быть придуманными, пусть даже это означает и умирать.12341
Аноним5 марта 2010 г.Читать далееЕсли "Вирт" - это концентрация безумия, то в "Пыльце" оно уже разбавлено немного смыслом. Нет, тут тоже хватает своих извращений и безумия, но в этот раз я даже сделаю попытку что-то внятное написать про неё.
Всё начинается вроде с вроде невинного заказа таксисту ввести в город девочку. После того, как эта девочка попадает куда надо, начинается безумие: убийства, всё в городе зарастает цветами и вокруг летает одна пыльца... От летающей по страницам книги этой пыльцы мне самой чихать хотелось. Это попытка сновидений захватить реальный мир, война Вирта против реала, желание мифа просто жить.
В этой книге хоть и коротко, но дана история возникновение Вирта, объяснения, что он из себя представляет; социальная лестница (зомби, псы, робо, тени, вирты и чистые) и какое отношение к этому разнообразию видов имеет Плодородие 10...
Но Нун все-таки совсем извращенец. После заявления, что аллергия [на пыльцу] - это попытка растений заняться сексом с человеком, я уже старалась не удивляться. Хотя все равно звисала после фраз типа "смех лобстеризованных вторников" или "Я ехала на окровавленном коне сквозь зону роста заостренных пианино. Я проваливалась в осьминогов, вторгалась в зонтики, насаживалась на стрелки брюк, растягивала края моих кожаных часов на кусачие велосипеды и погоду рыб"...
Как-то так в общем... Сейчас посмотрим чем нас еще "Нимформация" порадует)1278
Аноним22 августа 2013 г.Читать далееНа мой весьма субъективный взгляд это то редкое явление, когда последующая книга цикла ничуть не хуже предыдущего "Вирта" .
Мы едва соприкасаемся с героями первой книги - Твинкль, хотя в большей степени, конечно ее дочери Карлетты и бывшего мужа Койота, и Блаш (дочери Скрибла и Дез). На этот раз на Манчестер обрушивается безжалостная аллергия, которая должна породить новую расу и предшествовать рождению нового идеального мира. На борьбу с аллергией могут встать только дронты или "неведающие" - те, кто не видят снов.
Да-да, если Вы скучаете по Коту Игруну, то здесь Вас встретит неунывающий хиппи Гамбо Йо-йо.
Мастерское переплетение реального мира с виртом и древнегреческой мифологии вызвали у меня экстаз. Нун все также отрубил меня от внешнего мира до последней страницы.
Отдельное спасибо Нуну за доставляющие надписи на пачках сигарет, простите, "Напалма".
И будьте осторожны, мои котятки, вирт может стать реальностью...
10142
Аноним3 декабря 2011 г.Читать далееНет! Нет! Только не это! Это не Вирт, это не Нун! Боже, я даже представить себе не мог, насколько сильно не только в кино, но и в литературе можно испоганить довольно хорошее произведение поганым продолжением... Но обо всём по порядку.
Итак, вспоминаем первую книгу, непосредственно, Вирт. Киберпанк-киберпанчище, со своим интересным миром, замечательными героями, захватывающими событиями, приправленными полным выносом мозга, но в то же время - и уймой весьма ценных идей. Интересные повороты сюжета, грустные и весёлые-просто-обхохочешься моменты - всё это Вирт. И Пыльцу я брал в руки (видя оценку на ливлибе) с ожиданием примерно того же эффекта. А что я получил? С самого начала книга напоминала какой-то детектив Донцовой с копом, расслебующим загадочные убийства. И стиль написания, прошу заметить, тоже изменился - мне даже казалось, что это не книга Джеффа Нуна, написавшего Вирт, а просто фанатское продолжение. Но это не единственная проблема, потому что дальше - больше. Повествование из детектива переросло в серию поп-sci-fi сериала - в воздухе появляется некая пыльца, состав которой невозможно определить, но она нам вредит, а мы-супер-копы-которые-со-всем-разберутся. Всю книгу приходилось делать над собой услилие, чтобы дочитать - надежда на литературную ценность, так сказать. Ага, дважды. Потом понеслась ещё большая веселуха - появляются новые виды: люди занимаются сексом с мёртвыми - появляются зомби, пыльца принимает нос человека за пестик и сношается с этим самым носом. А то, что произошло с Койотом (и главное - почему? почему только с ним?) - это уже вообще абы что.
Нун сам себя перевирает, выжимает из каждой изюминки первой книги все соки, превращая изюминку в чёрное гадкое пятно. Он, похоже, сам запутался с классификацией - то Тень - это отдельный вид, то Тень - это ребёнок женского пола от союза живого человека и мёртвого. Причём теперь Тень - это не что-то загадочное, дымчатое, тайнственное, как было в первой части. Нет, теперь их напичкали суперспособностями но различным перемещениям по телам, по пространству, может и по времени, она уже и материальной становиться может. А всё почему? Потому что наши главгероини должны быть супергероинями. Вообще, киберпанк превратился в какую-то дешёвую недофантастику. Позорище.
Но конец меня вообще просто убил. Мало того, что пришлось читать многостраничный монолог Берликорна, который, увы, сокрыл в себе смысла на целый ноль без палочки, так ещё и все эти путешествия по Пьяному Можжевельнику в стили "у-нас-пати-из-четырёх-человек; каждый-испульзует-свою-неочевиднейшую-способность-чтобы-пройти-один-из участков". Нет, ну не бред ли?
В итоге мы имеем псевдо-киберпанк с псевдо-идеями и псевдо-миром, взятым из первой части и испоганенном до неузнаваемости. Жаль, что нельзя поставить 0 из 5, а так 1 за то, что хоть каким-то боком на двух страничках вспомнил о детях главгероев из первой части. Хотя так, как вспомнил... По мне, лучше б уж и не вспоминл.
Не люблю писать плохие рецензии, особенно на книги, от которых хорошего и не ожидаешь. Но от этой книги я ожидал именно хорошего, вот поэтому прочтение и вызвало у меня такое негодование. Что ж, осталась третья часть, и если там всё останется так же, то мой совет будет - читать ТОЛЬКО первую книгу.10189
Аноним1 августа 2017 г.Цветы и смерть
Истории вернутся домой. И это будет красиво. Все, что сейчас в голове, скоро окажется снаружи.Читать далееВремя недалекого будущего. Время, когда появились средства, способные расширять сознание до невероятного предела. Положив в рот перо определенного цвета, можно отправиться в незабываемое приключение по своему подсознанию. Очутиться в мире снов и фантазий, мире сладких мечтаний и ужасных кошмаров. Мире, где реальный мир перестает существовать и есть лишь одна реальность - Вирт.
Впрочем, этим уже никого не удивишь. Вирт стал достаточно популярен и также очевиден, как и прием пищи, к примеру. Но что будет, если Виртуальная реальность даст сбой? Если персонажам из снов и выдуманных людьми историй надоест быть просто мифами? Смогут ли они проникнуть в реальный мир и полностью его захватить? Имеют ли истории право быть живыми или им место в книгах и снах? Их обитатели так не думают, и они уже открыли охоту на реальный мир.
Цветы возвращаются, мир начинает шевелиться. Город, бять, наконец пустил сок.В Манчестере найден труп человекопса, который подрабатывал таксистом. После смерти в его теле разросся цветок, словно убийца посадил в нем семя. За расследование этого дела берется Сивилла Джонс - коп, которая обделена способностью погружаться в Вирт. Подружка таксиста также начинает свое расследование, желая найти убийцу и отомстить. К чему приведет расследование двух, казалось бы, совершенно разных людей, и смогут ли они раскрыть это дело, пока весь Манчестер не задохнулся от пыльцы, витающей в воздухе в огромных масштабах?
"Пыльца" является второй книгой в серии про "Вирт". Впрочем, сюжет никак не будет связан с первой частью, за исключением того, что действие будет происходить в той же вселенной, а читатель увидит отголоски пары уже знакомых персонажей. Продолжение меня приятно впечатлило и оказалось ничуть не хуже оригинала. Если в первой части Нун лишь медленно погружал нас в эту вселенную, то здесь он в ней закручивает настоящую детективную историю с интересным посылом. Персонажи становятся целеустремленней, проблемы - глобальней, а сюжет несется по книге в бешеном темпе, радуя читателя кучей неожиданных твистов.
Ты что, не понимаешь, этот еаный мир уже разрушен. Что вы, копы, теперь будете делать? Арестовывать сны? - Гамбо засмеялся. - Реальности - пи*дец.Вселенная Джеффа Нуна - это нечто особенное. Каждый раз его книги срабатывают как наркотик, захватывая читателя с головой и не давая понять, где реальность, а где лишь вымысел. Здесь вы встретите и человекопсов, и робокопов, и изуродованных людей, и Зомби. Здесь реальность граничит с фантазией, а нормальность - с наркотическим бредом. Здесь даже страницы книги говорят о том, что все это - лишь дурной сон, после которого хочется побыстрей проснуться.
Книги Джеффа Нуна определенно понравятся не каждому, и потому я не буду советовать его прочитать. Если вы не готовы к жестоким сценам, к мату, к нездоровым фантазиям, пытающимся вырваться наружу, то не стоит брать книгу в руки. Ну, а всем остальным - добро пожаловать в потрясающую вселенную, после которой вы не захотите возвращаться обратно в реальность.
– Чем может быть плох рай? – вместо этого спросил он.
– Тем, что для того, чтобы он появился, должны погибнуть люди.
– Но ведь люди изобрели подобную концепцию, – проворчал он. – Ваша история, как могила, полна телами тех, кто отдал жизнь во имя великой цели. Почти все ваши истории основаны на примерах самопожертвования… и тем не менее вы жалуетесь, когда история сама пытается использовать этот ход.91,1K
Аноним16 декабря 2014 г.Они втроем с востока шли,Читать далее
Удачу испытать,
И сэра Джона поклялись
Убить и закопать.Привет, мои дорогие котятки. С вами старый добрый Котик, нет, не тот, который Игрун, но тот, что сама доброта… Сегодня Котик расскажет про трип под названием «Пыльца». Исключительно мощная штука. Слыхали про парня по имени Джефф Нун? Как нет? Может, вы и про «Вирт» ничего не знаете? Ах, Котику за вас стыдно. Внимайте же!
Сегодня почти несомненно, что одним из важнейших открытий нашего века стала возможность записывать сны на воспроизводимый носитель, биомагнитную пленку, покрытую жидким «фантазмом». Это освобождение психики, в самой продвинутой его форме, стало известно как Вирт. Посредством Вирта люди смогли вновь переживать собственные сны или, что опаснее, посещать сны других людей, сны незнакомцев.Вот такая чехарда. А Нун, старина Нун, это он придумал первый носитель, первое перо, первую запись снов. В реальности мы знаем, что Вирт – это сон, но в внутри Вирта мы воспринимаем его как реальность и других реальностей не ведаем. Про то история первая, так и называется – «Вирт», а про «Пыльцу» - история вторая. И Котик скажет вам, что вторая совсем-совсем не хуже первой!
Ладно, котятки, «напалм» в зубы, дунем на дорожку, и погнали.
Надпись на пачке: «КУРЕНИЕ ПОМОГАЕТ ТЕБЕ ВЫГЛЯДЕТЬ СТИЛЬНО – ИМИДЖ-КОНСУЛЬТАНТ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА»
Старый добрый Манчестер. Проклятый город. Теперь все города проклятые, но только в них, увы, можно жить. Если это можно назвать жизнью. Но тут, по крайней мере, нет зомби. А эти ребята не могут без тепла человеческого общения, что поделать. Но все зомби в Лимбо, а в Лимбо мало кто ходит, а кто ходит - не рассказывает. Малыша Койота, самого крутого свободного таксиста-пса, понесла туда нелёгкая, да в ночку тёмную… Что за ерунду он привез из Лимбо, отчего в городе вдруг стало много пыльцы и началась повальная аллергия? Ах, мои сладкие, Котик и рад бы сказать, но боится, что вы расстроитесь. Хорошо хоть, что старый хиппи Гамбо Йо-Йо следит за новостями и меряет концентрацию, без него, пирата-анархиста, было бы совсем тоскливо. Ох, как же его прёт! Слушайте его внимательно, этот торчок-пенсионер хоть и ругается матом, но обычно по делу.
Надпись на пачке: «КУРЕНИЕ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОСЛЕ СЕКСА – ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛЮБОВНИЦА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА»
Секса тут было реально дофига, да и теперь не меньше, «секса особенного, с Английским изысканным глухим шумом». А откуда, вы думаете, взялись все эти робопсы, песокопы, люди-тени, виртуалы, да и сами зомби? Котик задаётся вопросом таким: а как это чистые там до сих пор не перевелись? Хотя какая разница. Скольких вы знаете, чтоб были чисты на все сто? Без малейших примесей хотя бы мозговых тараканов? Вот то-то же. Так что Котику думается, что вам, котятки, здесь понравится. Как дома будет.
Надпись на пачке: «КУРЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ТЕБЕ ПИСАТЬ ЛУЧШЕ – ОФИЦИАЛЬНЫЙ БИОГРАФ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА»Без «напалма» тут никак, как в старые добрые времена, когда дымили и стар и млад. Правду говорят, что история крутится по спирали, верно, котятки? Всё уже когда-то было или есть. Проблемы-то одни и те же, и где лучше, там или здесь, Котик сказать не берётся.
Вот у Сивиллы Джонс, копа-тени, проблема та ещё: не видно ей снов, в Вирт путь заказан, а в деле малыша Койота разобраться надо, да так, чтоб пёсья община не подняла бучу. А тут ещё эта пыльца…
У пса-копа Клегга ширится аллергия и встаёт проблема верности хозяину, даром что он в этом зверинце больше всех косит под чистого.
Красавица Бода, татуированный водитель икс-кэба, возлюбленная Койота, оказывается не в том месте и не в то время. Или она просто прицепилась не к той системе? Что-то вот-вот произойдёт, что-то очень плохое, не зря прохожие уже все кусты обчихали, ох, не зря, Котик дело говорит.
Надпись на пачке: «КУРЕНИЕ ЛЕЧИТ ДУШУ – ЛИЧНЫЙ ИИСУС ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА»Не от хорошей жизни общество всем скопом ломанулось в Вирт. Неладно что-то в Британском королевстве, да и в других королевствах тоже. Кому там надоела обыденность? Перо в рот, на любой вкус, вот это улёт! Золотая мечта: подключение к чему угодно, без всяких проводов, перо во рту и готово! Вот здорово-то, а, котятки? Впрочем, надписи на пачках «напалма» скажут вам много интересного. Больше, чем фотографии прокуренных лёгких и гнилых зубов.
Надпись на пачке: «КУРЕНИЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, ВНИМАНИЕ, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ – ДОЧЬ-МУТАНТ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА»А как вы хотели, это же киберпанк! Настоящая шиза. Всё как Котик рассказывает. Там хреново, на самом-то деле. Одни зомби чего стоят, а они ведь совсем не одни. Там много таких, кто не помнит, кем был.
Но вы ведь хотите быть? Вы хотите узнать? Хотите в Вирт, реальный сон наяву?
Тогда принимайте «Пыльцу». Старина Нун составил настоящий путеводитель по Вирту. С ним не заплутаешь. Но! Берегите свой разум в чистоте, это всамделишный киберпанк, а там всё всегда очень круто. А во снах бывает опасно вдвойне, это ещё старик Фредди доказал. Шагайте аккуратно и помните о главном правиле: если вас вдруг обменяют, то наверняка на какую-нибудь виртовую хрень.
…любой данный срез реальности может быть заменен только эквивалентным по ценности срезом Вира, плюс-минус 0,267125 оригинальной ценности. Да, мои котятки, речь идет не о весе, или объеме, или площади поверхности. Речь идет о ценности, о том, как много стоит потерянный в высшей схеме вещей.
Кот-ИгрунЭто как классная игра. С приключениями. Но в этой игре можно склеить ласты по-настоящему.
Единственный выход – закончить её.
Мы пали ниц у ног богини Вирта, и мы должны быть готовы совершить жертвоприношение.
Кот-Игрун
Страна Чудес открывает свои двери вновь. Правда, Алисе нынче нездоровится.9574