Рецензия на книгу
Пыльца
Джефф Нун
Аноним3 декабря 2011 г.Нет! Нет! Только не это! Это не Вирт, это не Нун! Боже, я даже представить себе не мог, насколько сильно не только в кино, но и в литературе можно испоганить довольно хорошее произведение поганым продолжением... Но обо всём по порядку.
Итак, вспоминаем первую книгу, непосредственно, Вирт. Киберпанк-киберпанчище, со своим интересным миром, замечательными героями, захватывающими событиями, приправленными полным выносом мозга, но в то же время - и уймой весьма ценных идей. Интересные повороты сюжета, грустные и весёлые-просто-обхохочешься моменты - всё это Вирт. И Пыльцу я брал в руки (видя оценку на ливлибе) с ожиданием примерно того же эффекта. А что я получил? С самого начала книга напоминала какой-то детектив Донцовой с копом, расслебующим загадочные убийства. И стиль написания, прошу заметить, тоже изменился - мне даже казалось, что это не книга Джеффа Нуна, написавшего Вирт, а просто фанатское продолжение. Но это не единственная проблема, потому что дальше - больше. Повествование из детектива переросло в серию поп-sci-fi сериала - в воздухе появляется некая пыльца, состав которой невозможно определить, но она нам вредит, а мы-супер-копы-которые-со-всем-разберутся. Всю книгу приходилось делать над собой услилие, чтобы дочитать - надежда на литературную ценность, так сказать. Ага, дважды. Потом понеслась ещё большая веселуха - появляются новые виды: люди занимаются сексом с мёртвыми - появляются зомби, пыльца принимает нос человека за пестик и сношается с этим самым носом. А то, что произошло с Койотом (и главное - почему? почему только с ним?) - это уже вообще абы что.
Нун сам себя перевирает, выжимает из каждой изюминки первой книги все соки, превращая изюминку в чёрное гадкое пятно. Он, похоже, сам запутался с классификацией - то Тень - это отдельный вид, то Тень - это ребёнок женского пола от союза живого человека и мёртвого. Причём теперь Тень - это не что-то загадочное, дымчатое, тайнственное, как было в первой части. Нет, теперь их напичкали суперспособностями но различным перемещениям по телам, по пространству, может и по времени, она уже и материальной становиться может. А всё почему? Потому что наши главгероини должны быть супергероинями. Вообще, киберпанк превратился в какую-то дешёвую недофантастику. Позорище.
Но конец меня вообще просто убил. Мало того, что пришлось читать многостраничный монолог Берликорна, который, увы, сокрыл в себе смысла на целый ноль без палочки, так ещё и все эти путешествия по Пьяному Можжевельнику в стили "у-нас-пати-из-четырёх-человек; каждый-испульзует-свою-неочевиднейшую-способность-чтобы-пройти-один-из участков". Нет, ну не бред ли?
В итоге мы имеем псевдо-киберпанк с псевдо-идеями и псевдо-миром, взятым из первой части и испоганенном до неузнаваемости. Жаль, что нельзя поставить 0 из 5, а так 1 за то, что хоть каким-то боком на двух страничках вспомнил о детях главгероев из первой части. Хотя так, как вспомнил... По мне, лучше б уж и не вспоминл.
Не люблю писать плохие рецензии, особенно на книги, от которых хорошего и не ожидаешь. Но от этой книги я ожидал именно хорошего, вот поэтому прочтение и вызвало у меня такое негодование. Что ж, осталась третья часть, и если там всё останется так же, то мой совет будет - читать ТОЛЬКО первую книгу.10189