
Ваша оценкаРецензии
rina_mikheeva13 января 2022 г.Брекекекс, или Великая гармония мелочей
Читать далееУдивительная книга. В ней не просто декларируется, а наглядно показывается и доказывается, что мелочи — не только важны, мелочи — главное!
Сам по себе сюжет приготовлен из множества ингредиентов — капелька детектива, щепотка интриги, полчашки мистики, основа — авантюрный роман, историческая атмосфера для аромата. Всё это вряд ли могло бы удержать мой интерес на протяжении всего романа.
Но… мелочи! Яркие, вкусные, интригующие, создающие живую картину, зовущие за собой, заставляющие собой любоваться. Они манили, как грибы манят заядлого грибника вглубь чащи — и невозможно не переходить от одного к другому, а там, дальше — ещё больше, целая семейка, и дальше, и дальше… Да и к чему сдерживаться, если это такое удовольствие — скользить и плыть по тексту среди россыпи мелочей, деталей, нюансов!
Чувствуешь, понимаешь, что все они сложатся во что-то целостное, и даже если пока не понимаешь, во что именно — и не надо! Просто наслаждаешься этим путешествием от одного нюанса к другому, путешествием по игре с реальностью, когда непонятно — это жизнь? Это театр? Это игра?
Это — всё вместе! И шалость однозначно удалась! Брекекекс!:) Почему брекекекс? Прочтите и узнаете:) Хотя… не стоит за этим никакой особой интриги, не думайте, это просто элемент игры, один из множества нюансов, каждый раз вызывающий улыбку, и уже одним этим ценный. Как ценна каждая мелочь в жизни-спектакле, в спектакле-жизни, где кто-то герой, кто-то статист, а кто-то и режиссёр, даже если не сознаёт этого, и каждый ценен, если уж важен каждый нюанс.
О сюжете рассказывать не очень хочется, собственно, всё есть в аннотации. Так что это просто поток эмоций, вызванных романом, который не просто понравился, увлёк и подарил хорошее настроение, но очаровал! Ни больше ни меньше. Брекекекс!:)
1182,3K
nastena031020 апреля 2020 г.От перестановки нюансов судьба меняется.
– На что гадаем? – спросил он, затянувшись. – На кого?Читать далее
– Гадаем?
– Меня уже просветили. Детали, мелочи, нюансы. Сочетание пустяков. От перестановки слагаемых всё меняется. Раз, и будущее – открытая книга.Давно уже хотела нормально вернуться к авторам и попробовать мое ли. Дело в том, что когда-то я уже читала одну их повесть, но, во-первых, это было очень давно, во-вторых, немножко бестолково, я случайно взялась за вещь из цикла, которая была далеко не первой и мало что поняла соответственно, но самое интересное, что послевкусие было приятным, я помню, что мне тогда понравилось, несмотря ни на что, и авторов я взяла на заметку, но тогда в силу обстоятельств сразу продолжить знакомство не получилось, и мысль затерялась на много лет. И вот книга, на которую я давно засматривалась, была выбрана для чтения в клубе и я решила, что пришло время.
Итак, время действия - самый конец века 19 от Рождества Христова, место действия - губернский город Х, Российская империя. Действующие лица - ох, их здесь много и не все живые, но, позвольте представить основных. Миша Клест, что бьет до слез, гастролёр преступного мира, успешно ограбивший Волжско-Камский банк, но в силу обстоятельств от него никак не зависящих не сумевший вовремя выбраться из города. Константин Сергеевич Алексеев, терзаемый тремя дорогами-судьбами: семья, театр, фабрики - и никак не могущий выбрать, внезапно получивший наследство от абсолютно незнакомой старухи, за сим в губернский город и пожаловавший. Этих двоих свела вместе не судьба, их свели нюансеры, что не смогли противиться воли умершей старухи, обязавшей отомстить за невинно убиенного внука. Тут газетку занесли, там картину передвинули, вот здесь саквояжик, будьте любезны, со стола на стул переставить, вот и готова мизансцена и творится магия предметов-нюансов. Ой, а магия ли? Весь мир - театр! А люди в нем... порой актеры, порой мебель, но вот без бутафории, декораций, реквизита никуда! Не слепится сцена, воскликнет Великий свое Не верю! и вот уже задуманному не судьба осуществиться. Магия сцены, магия жизни, книга-театр, книга-постановка, ты видишь сцену, понимаешь, что реплики заучены, а роли уже расписаны от и до, но все равно не можешь устоять, погружаешься в сплетение судеб чужих тебе людей, вдыхаешь вместе с ними морозный (апрельский?) воздух, крестишься дабы отвести бесовской взгляд и точишь серебряный ножик.
Хороша книга, очень по душе пришлась хоть и получила я вообще не то, что ожидала. Думала, что детектив. Да полноте, от детектива тут лишь ограбление банка известными нам сразу же лицами. Думала, что фэнтези. Нуу, может городское еще и можно кое-как притянуть. Что за жанр, что за история? Какое-то смешение то ли магического реализма, то ли мистики, то ли все же городского фэнтези горстка добавлена в этот литературный коктейль. А главное приправлено все такими чудесными ингредиентами, что смаковала бы и смаковала! Тут вам и язык замечательнейший, чем-то искусницу слова Рубину напомнило с ее речами-кружевами. Тут и отголоски классиков российской литературы, не побоюсь столь громкого сравнения, но не раз мне при чтении чудились то атмосферные нотки Булгаковской и Гоголевской чертовщины, то Достоевский надрыв. Как, например, хороша сцена с гаданием брату главного героя, не ключевое событий, проходное, а меня до мурашек пробрало. Тут и юмора толика, уместного и ненарочитого. Тут и аллюзии и оммажи всевозможные. В общем, коктейль удался на славу и финал не подкачал, за что особо переживала, порой писатели создают таких антагонистов, что за них больше чем за протагонистов болеешь. Но тут все как надо, что ооочень важно для меня, потому что при чтении вспоминались мне еще и "Автохтоны" Галиной, та же смесь реальности и иллюзии, хождение по грани существующего мира, некая абсурдность, сумасшествие происходящего, но там мне, увы, все испортила концовка и тут было опасение: "Смогут ли, вытянут ли?" Для меня ответ однозначно положительный, думаю, что следующую их книгу приобрету уже и в бумажном варианте.
Алексеев не раз выходил на сцену, плохо зная текст роли. В таких случаях он полагался на суфлера. Но ещё никогда он не выходил на сцену, даже не догадываясь, какой спектакль играет. Драма? Комедия? Трагедия? Фарс? Хоть название подскажите, а?! А главное, кто же ты, брат Алексеев – артист или мебель?!
«Маменька говорят, что мы были мебель. А там и выучились, только чуточку…»
Мебель, не мебель, но он боялся признаться себе в главном: пьеса начала его увлекать. Так течение на быстрине увлекает неосторожного пловца.942,2K
VaninaEl13 июля 2020 г.Весь мир - театр. Но не все в нём актёры...
Читать далееС творчеством Олди я уже пару раз сталкивалась, и впечатления от знакомства были более чем положительные, поэтому и за эту книгу я взялась, уже предвкушая чтение необычное и непростое. И, надо сказать, ожидания полностью оправдались, ведь даже жанр этого романа я затруднюсь определить. Многослойное, фантасмагоричное и гиперболизированно театральное действо происходит на страницах этой книги. Но оторваться от сюжета сложно, даже несмотря на тот факт, что не оказалось тут ни порядочного детектива, ни пугающего триллера, ни забористого городского фэнтези (хотя всё это вполне могло бы иметь место). Но авторы решили иначе, и перед читателем предстанет необычная пьеса, убедительно доказывающая, что весь мир – театр, а люди в нём актёры. Почти все. Потому что некоторым из них дано больше – они могут создавать мизансцены, размещать реквизит и расставлять статистов на предназначенные им места. Они – режиссёры бытия, впрочем, нюансеры, как они сами себя называют – ничуть не менее ёмкий термин.
Константин Сергеевич Алексеев, потомственный промышленник из Москвы (канительщик, как он сам себя рекомендует, хотя это уже и не совсем так - времена стремительно меняются, и золотое шитьё уже не так востребовано, как электрические провода), в суровую зимнюю пору приезжает в губернский город Х (в котором без особенного труда определяется дореволюционный Харьков), чтобы вступить в права весьма необычного наследства. Некая почившая в бозе пожилая дама по фамилии Заикина завещала ему свою квартиру в прекрасном доме практически в центре города. И, хотя в средствах Алексеев вовсе не нуждается, по старинной купеческой привычке отказываться от неожиданного подарка он не намерен (бесплатный сыр бывает только в мышеловке? не, не слышал). А наследство-то окажется непростое. И наследодательница – тоже. И наш герой (вполне симпатичный герой, к слову – неглупый, проницательный и прагматичный, даром что никак не определится, какой из трёх разрывающих его на части факторов предпочесть двум прочим – семью, работу или театр, к которому Константин Сергеевич дышит зело рьяно) оказывается против воли втянутым в чей-то чужой спектакль, где он, увы, не в главной роли. Он лишь часть массовки, если не просто предмет меблировки. Однако же без него ничего не выйдет…
Примерно в то же самое время случается ограбление самого известного банка в городе. Бандиты сорвали солидный куш – более пятидесяти тысяч рублей, и, хотя большую часть грабителей задержали, главарь с украденным смог скрыться от доблестной полиции. Вот только, уходя от погони, он походя убил случайного свидетеля, видевшего его в лицо. Казалось бы, при чём здесь тот факт, что убитый парень являлся родным правнуком умершей гадалки Заикиной, но именно он в этой истории окажется определяющим – старая гадалка даже оттуда, из-за Грани, готова покарать убийцу. Да, чужими руками, но срежиссировано действо будет мастерски.
Прекрасный, сочный язык повествования, колоритные персонажи, более чем убедительный антураж и весьма необычная точка зрения на факторы, способные раскрыть настоящий талант – вот что ожидает читателя на страницах этой книги. И то, что ещё молодой актёр любительских трупп Алексеев – не кто иной, как гениальный режиссёр Станиславский, очевидно. И спектакль удался, но вот финал, оказавшийся чересчур мягким для Миши Клёста, меня разочаровал: так много было потрачено сил и энергии на поимку и наказание вора и убийцы, а в итоге он так и не узнает, в чём именно был виновен и каково его наказание. Только поэтому не готова оценить прочитанное на высший балл. Но при этом всем поклонникам магического реализма и хороших театральных постановок смело могу книгу рекомендовать.
881,6K
sireniti22 апреля 2020 г.Каждый пустячок нам на воротничок!
Читать далееФеерично! Первое слово, которое пришло мне в голову, когда проставляла теги.
Это и правда было фееричное чтение. А ещё очень атмосферное и увлекательное. Растянулось на три дня за неимением времени, а так бы, наверное, глотнула в один присест.
Зато где я только не побывала за эти три дня!
Отведала несколько церквей, скорбно притихла на кладбище, пробежалась базаром, мельком посетила несколько театральных представлений, проехалась в дилижансе. А уж сколько гостиниц и постоялых дворов пришлось увидеть! Не счесть. Как и закусочных с ресторанами и кабаками. Да честно скажу, терпения не хватит, чтобы всё перечислить.
Авторам удалось создать неповторимую атмосферу небольшого уездного городка конца 19 столетия. Эти улочки, переулочки, конки, извозчики, гарсоны, портье, воры и бандиты, их словно видишь воочию, слышишь каждое слово. Да, читатель, ты тоже становишься частью декорации, сам того не сознавая.
Таинственный мир нюансеров, где каждая мелочь, каждая деталь имеют смысл, настигает и тебя.
То ли детектив, то ли магический реализм, то ли фантастика с фэнтези, поди разберись. Главное - приключений хватает.
Фигуры расставлены, роли прописаны, мебель на местах, шкафы открыты. Да, старая акторка-гадалка Заикина этот мир покинула не просто так. Всё просчитала, ни о ком не забыла, ничто не упустила.
Так и хочется написать: «Аннушка уже разлила масло».
Господин Алексеев Константин Сергеевич уже выехал посмотреть оставленную в наследство квартиру, Миша Клёст, он же Михаил Суходольский, взял на дело злополучный наган, а бедный Ося заступил на свой последний пост в жизни. Осю, конечно, жалко, но сейчас не о нём. Сейчас об этих двоих, которые скоро сойдутся в поединке, о котором и знать не знают. Умелый кукловод натянул ниточки, представление началось, уже давно, кстати, ещё когда Заикина упомянуло о своей близкой смерти.
В этой книге ничего не происходит случайно. Всё предопределено и спланировано, даже если кажется, что никакого плана нет.
Помните, Аннушка уже пролила масло? Актёры уже вышли на поклон. Но игра продолжается, господа присяжные заседатели. И это феерично.801,7K
EvA13K6 апреля 2020 г.Читать далееКакая атмосферная история, практически полностью реалистично-историческая, произошедшая в уездном городе Х в конце XIX века. Здесь, волею судьбы и умершей гадалки переплелись судьбы канительщика-артиста Константина Сергеевича Алексеева и гастролера-лихого человека Михаила Суходольского. Вся история пронизана театральным духом, мизансцены, реквизит, акты пьес посреди романа, передний план и задник, авторы постарались от души. События развиваются с неторопливостью присущей позапрошлому веку, при этом постоянно происходит действие, все находятся в движении, зрителю (т.е. читателю, конечно) не дают отвлечься и заскучать. И, кажется, так много всего с героями происходит, сплошная круговерть у одного, сплошные непонятки, а после и раскрытие тайн необычных людей для другого, а прошло-то всего (если я не сбилась при подсчетах) три дня.
Про Станиславского я бы сама может и догадалась, но чисто из-за того, что "Не верю!" прозвучало даже слишком часто, так как с его биографией знакома не была. Но уже точно и не скажешь, потому что в нескольких рецензиях подглядела, чья жизненная история послужила авторам вдохновением.
Ну вот, сидела дома и простыла(( Это привело к повышению чувствительности глаз, в том числе повышенной светобоязни, что осложняет процесс чтения. Катастрофа! В итоге (так как без книг я день не представляю) почти весь день слушала аудиокнигу, вот и закончила её неожиданно быстро. К тому же увеличила скорость до 1,8 (а сейчас для меня комфортным является в основном скорость 1,5, хотя вот предыдущую слушала на скорости 1,4) из-за того, что голос исполнителя мне не очень нравился. Сильно скрипучий для меня. Хотя рассказывает он замечательно эмоционально и с широким диапазоном голосов. Вот все прекрасно, еще и текст насыщен особенностями, а исполнитель их замечательно обыгрывает, но из-за особенности голоса (причем, когда он говорит за персонажей и меняет для этого голос, так раздражающая меня скрипучесть пропадает) впечатление от книги получилось ниже, чем могло бы быть, совпади мы с исполнителем.80682
Manowar7621 января 2020 г.Читать далееПочему решил прочитать: новый роман любимых авторов
В итоге: боже мой! Как же приятно читать талантливых авторов, да ещё без переводческого "фильтра". Текст идеален! Каждое слово на своём месте, все акценты расставлены, атмосферность зашкаливает, персонажи живые и объёмные. Это я не смог удержаться от восхвалений "Нюансерам", сравнивая их с муторным "Словарём Ламприера" , который несколько меня разочаровал.
Я всегда с большим удовольствием погружаюсь в атмосферу рубежа 19-го и 20-го веков. Привет Фандорину!
Читая "Нюансеров", как будто вживе оказываешься в большом провинциальном городе российской империи. Носильщики, дворники, половые, извозчики, налётчики, купцы и торговые товарищества, керосиновые лампы как основная примета прогресса. Как же всё вкусно написано.
Мистика с первых страниц пронизывает текст, но исподволь, не выпячивая себя.
Герой – Станиславский , город – Харьков, весь мир – театр.
Талантливо написанный добрый магический реализм с человеческим лицом и изящной структурой магии.
Вот только как могущественнейшие маги-нюансеры, у магии которых нет ограничений и недостатков, допустили революцию семнадцатого, например, или последовавшую за ней кровавую гражданскую войну? Или это другой маг-нюансер или даже целое общество нюансеров-злодеев погрузило Россию в холодный мир?
10(БЕЗУПРЕЧНО)77641
varvarra2 апреля 2020 г.Ту-ту-у-у! Брекекекс! Кворакс, квак, квак, квак!
Читать далееВ мелочах - дьявол, в подробностях - Бог, в нюансах - Олди.
Является ли человек хозяином судьбы или следует предопределёнными путями от рождения до самой смерти?
Трудно жить, осознавая, что от твоих решений ничего не зависит, проще вообще не задумываться о неизбежном роке и запланированной доле. Однако, если взял в руки книгу Олди, то непременно задумаешься. Писатели расскажут о самых невероятных человеческих (сверхчеловеческих/нечеловеческих) способностях. Кроме простых обывателей встречаются в нашем мире счастливчики с особым чутьём, такие, как Миша Клёст - выскочит из любой опасности в самый последний момент, выпутается из сетей, уйдёт от погони. Он знает о своём даре, но объяснить не может. А есть другая категория избранных: они, словно режиссёры, выстраивают мизансцены, наполняют символами, подчиняют внимание зрителей... Только игра идёт и декорации устанавливаются не на театральной сцене, а в обыденной жизни. Хотя, с подобными нюансерами жизнь теряет обыденность, превращаясь в мистическую предопределённость.
Авторам удалось создать изощрённый и таинственный мир тех, кто ведает мелочами и подробностями. Читать было интересно, иногда возникали ассоциации с Булгаковым ("Мастер и Маргарита"), чуть разочаровала размытость концовки.
Хороша книга описаниями губернского города Х. Улицы, вокзал, театр, магазины, рестораны, отели, храмы - в каждом строении звучит история. Фамилии известных лиц, газетные заметки того времени довершают картину, наполняют её атмосферой. Признаюсь, приём с описанием исторических мест очень напоминает манеру Акунина. Не знаю как Григорий Шалвович, но я не в претензии к писателям, я просто влюбилась в этот старинный Харьков с его извозчиками, конкой, грязью и сосульками...
Люблю подобные книги за то, что читаешь их не отрываясь - затягивают сюжетом, динамичностью. Интерес не пропадает до самой последней страницы.74545
russischergeist29 декабря 2019 г.Перезагрузка не удалась
Читать далееНам всем порой нужна перезагрузка,
Чтобы пополнить внутренний баланс,
По полкам разложить всё то,
Что накопилось,
Но есть один непрошеный нюанс...Из книги "Дыши. И, что бы ни случилось, ты дыши"
Вот так я и проводил отпуск по вечерам, лежал в постели, слушал и дышал! Честно не читаю обычно рецензий на новые книги. "Нюансеры" - новый роман фантастов Олди, начитал аудиокнигу Михаил Росляков, примечательную хрипотцу которого я хорошо воспринимаю именно в исторических романах. Подумал, а как же в фантастике этот момент заиграет?
А тут всё перевернулось вверх дном. Ведь 80 процентов книги фантастики здесь нет - а воссоздана чистая, красивая атмосфера второй половины девятнадцатого века в провинциальном российском городке. И только 20 процентов, называемых здесь нюансами, а людей, с успехом применяющих свой "нюансовый" дар назвали как раз нюансерами... вот и она - фантастика!
Честно скажу, что всё повествование изложение красиво и филигранно, будто читаешь золотую дорогую сердцу классику - например, "Бесы" Достоевского, "Обломов" Гончарова, ну, или в крайнем случае как в стилизациях первых романов лыковского Свечина, фандоринского Акунина. Короче, роман бы точно хорошо мог быть перенесен на кинематографическую основу. И все моменты из мистики и ужастиков получились бы там точно.
Честно говоря, начало, правда, обескуражило. Пролог - история №1, а в первых главах - два несвязанных сюжета вперемешку. Авторы не торопятся нам раскрывать карты и только к середине уже связывается всё воедино и начинаешь "въезжать", кто же такие "нюансеры" и "с чем их едят". Понравились ли мне особенные свойства этих индивидуумов? Не смогу ответить утвердительно. Но завязка удовлетворила и подстегнула слушать роман дальше. (Роман ли? Я бы сказал больше повесть).
Да, ребята, хочу извиниться перед всеми фанатами и не фанатами Олди - это моя вторая книга, прочитанная у авторов, потому все фишки воспринимаются как впервые. Аутентичность провинции меня захватила, главные герои понравились не очень, но их почти театральное противостояние висело вдоль всего сюжета - будто Деточкин и Подберезовиков тренируются на шпагах весь сезон. Но фантастическая составляющая у меня не до конца схватилась. Похоже, после пяти-семи книг авторов буду перечитывать "Нюансеров", чтобы подметить все уголки и почерки авторов сполна. А так скажу просто - в восторге от почти исторического романа в авантюрно-приключенческой обертке!
P.S. И все же медленно читает Росляков - ускорял я тебя, батенька...
691,1K
Librevista30 января 2020 г.Я душевно извиняюсь, но это шикарно!
Читать далееЯ душевно извиняюсь, но это сущее издевательство над читателем!
Как можно, больше чем полкниги, мурыжить читателя описаниями, подробностями, какими-то историями, пьесами, знаменитыми и не очень фамилиями, при этом оставляя его в совершенном неведении. К чему всё это, куда всё это?
С другой стороны, такой подход ставит читателя на одну доску с героями книги, а не дает взирать свысока на происходящий беспорядок. Во время чтения испытываешь то же раздражение, недоумение, злость, коими были обуяны персонажи сего действа.Но обо всём по порядку.
Вторая половина 19 века, губернский город Х. Некому господину Алексееву Константину Сергеевичу, некая Заикина оставляет в наследство квартиру. Деньги хорошие, но непонятно, что и почему. В то же время происходит ограбление местного банка. Главарь налетчиков некий Гарсон. Он же Михаил Суходольский, он же «Миша-Клёст, бьет до слез». Во время ограбления Клёст убивает случайного свидетеля. Молодого человека, внука безвременно усопшей Заикиной. Не бойтесь, это не спойлер, всё равно ни черта не поймете. Старушка оказалась непростая, а такая, что и с того света достать кого хошь может.И начинается какой-то театр абсурда! Как эти двое связаны? Почему Клест никак не может покинуть город? При чем тут Алексеев? Кто они все? Всего лишь пешки в многоходовке, задуманной старой гадалкой? И уже кажется, что всё вроде ясно и просто, но нет. На сцену выходят, а точнее стоят за ней некие нюансеры. Люди способные изменить судьбу, переставив в вашей ванной зубную щетку. Из подробностей складывается жизнь, из случайностей судьба. Чувствуя и зная, что почем ты становишься над хаосом и «эффект бабочки», который не могут рассчитать суперкомпьютеры, становится для тебя не сложнее таблицы умножения.
Вопросы, вопросы, одни только вопросы! А ответов нет! Есть только очень хорошее описание жизни провинциального городка конца 19 века. До чего же вкусно написано. Опять же со множеством подробностей (здесь это основа основ), словечек, жаргонов, песен, фамилий и имен. И всё написано сочно, точно, вкусно! Не буду замахиваться, но... больше всего текст напоминает Гоголя. Сорочинскую ярмарку. Есть в этой базарной пестроте и круговерти что-то гоголевское. Жизненное, яркое и с чертовщинкой!
Отдельная благодарность исполнителю аудиокниги Михаилу Рослякову. Давно не слушал этого исполнителя и когда только услышал этот низкий голос с таким характерным рокотанием, то подумал, что не сладится. Но уже через пять минут я услышал просто феереческое исполнение. Каждый персонаж имел свой голос, характер, вкус и цвет))) Михаил читал стихи, ругался, пел и скрипел зубами «Я Миша-Клёст! Бью до слез!»
Я душевно извиняюсь, но это шикарно!60606
SantelliBungeys7 августа 2020 г.Уездный город и его субъекты действия
Читать далееАй да авторы. Ай да нюансеры.
Развития сюжета на пять копеек, а удовольствия на целый рубль. Увлекли да развлекли своими "бре-ке-кексами", потешили, закружили... Как Мишу Клеста - то в овчину, то в кашемирово пальто. Или Константина Сергеевича с расписыванием деталей постановки и вечной надеждой на признание гениальности у жены.
Куда уж госпоже Заикиной с ее раскладами, конкурентами и мебелью с дверками. То шторку запахнуть, то серебряный стаканчик с зубной щеткой передвинуть... Мелочи это, господа.
Станиславского в персонажи привлечь и "Не верю..." искусно облавировать играючи удалось.
Что и требовалось, впрочем.Ах, как богато вся эта история без истории звучала. Бухала, бубнела и мелким чёртом взвивалась. Чуть глаз прикроешь - где явь, а где и забытье химерится - не разберешь. И несёт тебя вперёд то поземкою, то даже и совсем дилижансом. Скользишь или хлюпаешь в грязи - тут как повезет. Чиркнул спичкой и холодеешь - старуха, да Осенька, а в углу отец с черной меткой во лбу... Мечет тебя в пределах города и ивова кора, и порошочек заграничный не перебивают жара внутреннего.
Один звон колокольный впереди.
Да беспамятство.
Оно и к лучшему.У другого то, который бесом видится, все поспокойнее. У него роль другая. Ему для начала, в новой, неожиданно завещанной, квартирке, есть сладко, спать мягко... Одно смущает, задаром привалило. А мысли пустые, но насущные, все перебивают. Три призвания, три дороги, распутица. То ли о предприятии своем радеть, умножая. То ли Мельпомену просить о благословении. Можно и в семейном кругу укореняться, в случае правильного поведения законной супруги.
Все пустое.
Все мелочное.
В этой игре ты мебель, статист.Отлично, что интонациями, что описаниями. Уездный город, да век XIX, с живыми и совсем даже покойными. Что там приезжий с большими усами и рефлексией. Тут громада безумия дышит в затылок...
Грош тебе цена - реквизит ты. Как перекошенная картина, да саквояж. Когда ещё поймёшь, что под руку с пенсне толкает в темном дворе.
С простой меркой и не подойдёшь. Тут нюансы...
То ли сам марионетка, то ли в кукловоды подпускают.По своему гениальная колоритностью, двояко балансирующая, пограничная история. Морок.
Было уже подобное в моей практике, с Театральным романом .
Театр, что жизненный, что с подмостками, такой. От лукавого. Не иначе.59703