
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Майлз Бридон
Рейтинг LiveLib
- 50%
- 422%
- 344%
- 233%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 апреля 2021 г.Читать далееРональд Нокс - "Все еще мертв".
Английская классика - для меня программа обязательная, но вот читать ее помногу часто надоедает. По мне, идеально чередовать Золотой век детектива с современными триллерами: сначала чопорность и дедуктивные рассуждения, потом - экшен и толика бреда. В этом случае, когда от одного устаешь, другое идет с большим удовольствием.
Нокса я выбрал, честно говоря, из-за объема. "Всё еще мертв" - небольшой романчик, и в то же время у автора прослеживается свой неповторимый стиль даже среди подобных произведений. Он пишет как-то более легковесно и беззаботно - и юмор, и описания, и большое количество логических выкладок достаточно грамотно сбалансированы между собой. Конечно, любой подобный роман можно подпортить переводом, но в данном случае этого, вроде, не произошло, так что не будем углубляться.
Правда, и фирменного юмора именно здесь мало. Хотя интрига типично ноксовская - и я, если честно, взявшись за эту книгу, не принял ее (интригу) в расчет - сыщику не столько нужно выяснить, кто убийца, сколько понять, что вообще произошло. Это оправдано но 100%: Майлз Бридон, распутывающий дело, работает в страховой компании, и ему важно выяснить время смерти жертвы: от этого зависит, будет ли его контора выплачивать страховку родственникам или нет. (Тут повеяло чем-то в духе Эллери Квина: по косвенным признакам надо установить, когда человек ушел из жизни). Более того, труп видели два раза со значительным промежутком: сначала его возле дороги заметил проходящий мимо егерь, но потом, когда приехала полиция, тело исчезло... и появилось в том же месте через день. Собственно, более поздняя дата смерти и подразумевает страховочные выплаты, более ранняя - кукиш с маслом. Да еще многие явно пытались манипулировать событиями и создать ложные впечатления.
Но Бридон, понятное дело, разобрался. Он вообще человек умный, и в своих лучших делах идеально подгоняет свои теории под сложные события. Здесь же, хоть правда и выяснилась, общий ход рассуждений мне не сильно оказался по душе. И ведь половина книги, если не больше, только завлекала связностью и логичностью происходящего. А потом действие пошло сумбурнее, и в итоге, хоть все ключи и подсказки и обрели свое толкование, общее ощущение лично у меня смазалось. "Три вентиля" и "Тело в силосной башне" в этом плане посильнее. А рассказ "Методом пристального взгляда" с тем же Бридоном в главной роли - и вовсе шедевр. Так что сыщик ни в чем не виноват, да и авторов негоже обвинять за то, что их произведения могут оказаться разными по уровню. В случае с Ноксом важен сам факт, что мы вообще имеем возможность читать его романы. А поскольку написал он их немного, этот факт еще более ценен.
10208




















