
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 июня 2015 г.Читать далее- Всё, что я смог узнать из этой книги - это то, что у её автора хорошее воображение - сказал мне как-то Гессе одним из своих эссе.
- Те же пряники, Герман, те же. Представь, 3 года назад купил книжку Маркеса, - ну ты знаешь: такой дядька с толстыми бровями и грустным взглядом продавца арбузов, - и с тех пор кружил в шутовском хороводе, пытаясь её дочитать. Что? Спрашиваешь, неужели там всё так плохо? Ох, Герман, Герман, пороху ты не нюхал, жизни поди не знаешь. Ты что, не знаешь этих латиноамериканцев? Эти крестьяне и их потомки и писать-то толком не умеют, всё пишут истории про какие-то раскалённые гениталии и про скучающих дев. Тот же Маркес: у него в книге 12 рассказов, и почти все они про то, что тень приходит в сад земных наслаждений. Казалось бы, что такого, но после случается какая-то несусветица и всё катится в тартарары. Нет, ты послушай, это не иначе анекдот: старая проститутка, - ты чего морщишься? - да нет, это была уже отошедшая от дел, правда её посещал какой-то князь и у неё была собака, которая умела плакать... так о чём я вообще? Ах да, старая проститутка видит вещие сны, что не сегодня-завтра померать; начинает готовится, гроб заказывает, всё такое. Идёт время, проститутка можно сказать негодует, вернее, удивляется - смерть-то, не приходит. А она, я ж не рассказал, завела привычку посещать то место, куда её положат после. Так вот однажды идёт с кладбища, а тут ливень - светопреставление, натурально. Маркес даже чуднул и написал, что это был самый сильный ливень за прошедшие 100 лет. В общем, женщина в панике, она пытается остановить машину, доехать до города, но куда там, кому вообще охота подбирать старых проституток в самый сильный за 100 лет дождь. Но тут появляется он
- ПРИНЦ. Я не знаю, сразу ли её внутренняя богиня почувствовала недоброе или после, но суть в том, что этот принц, а был он человек не старый, вдруг возжелал нашу героиню страстию великой и без околичностей, а прямо ясным намёком заявил героине о своём желании возложить её на ложе и крепчайшим образом полюбить любовной любовью. Героиня, значит, упиралась, дескать, старовата я, сынок, и всякое такое, а он давай себе - гнёт свою линию, ну тогда, - говорит героиня, - шут с тобой, делай как хочешь. Дальше, признаюсь тебе откровенно, я чего-то не понял: она поднимается наверх, её охватывает приступ страха, невольная мысль - не пора ли строгать ящик, но тут она слышит, как следом за ней идёт сей похотливый юнец, и тут она хватает сатори или ещё какую болячку, и понимает, что это самый козырный момент её жизни, ради которого нужно было всё претерпеть. Дескать смерть подождёт, покуда они пожучат друг друга. Я так Маркесу и сказал: спасибо, говорю, поржал, i want out. А ты-то чё ржёшь? Забыл, как сам чудил в "Степном волке"? Чё? Какой литературный негр?
Я осмелюсь тебе доложить, Герман, что эта книжка недвусмысленно вредна для здоровья, вплоть до потери девственности. Я когда читал, то у меня от напряжения глаза на лоб лезли: нужно было сохранять внимание, не злиться и заставлять себя прочитать ещё страницу. Ох, как же сложно было, ты бы знал. Ты читал когда-нибудь этих борхесов-касаресов и всю их ремонтную бригаду? По крайней мере знаешь всю их гипертрофированную прозу с вычурными персонажами, нелепыми раздутыми сюжетами, диалогами аки Санта-Барбара и слушайте, смертные, какую я метафору придумал. Воевал за каждую страницу, честно тебе говорю. Три года читал, ты понимаешь, три года. А оно всё так легковесно, вычурно, бессмысленно - прям с души воротит. Я к Маркесу, так и так, говорю, что за дела, ты для чего такую пакость пишешь? Издеваться надумал? Так я тебе рожу живо начищу. А он достаёт из кармана точно мою книжку и говорит (погоди, Никита, не бе- Видишь смысл?
- Нет.
- А он есть.
Но я ему как-то не поверил. А он знай себе - заливается; и хихикает так противно.72812- Те же пряники, Герман, те же. Представь, 3 года назад купил книжку Маркеса, - ну ты знаешь: такой дядька с толстыми бровями и грустным взглядом продавца арбузов, - и с тех пор кружил в шутовском хороводе, пытаясь её дочитать. Что? Спрашиваешь, неужели там всё так плохо? Ох, Герман, Герман, пороху ты не нюхал, жизни поди не знаешь. Ты что, не знаешь этих латиноамериканцев? Эти крестьяне и их потомки и писать-то толком не умеют, всё пишут истории про какие-то раскалённые гениталии и про скучающих дев. Тот же Маркес: у него в книге 12 рассказов, и почти все они про то, что тень приходит в сад земных наслаждений. Казалось бы, что такого, но после случается какая-то несусветица и всё катится в тартарары. Нет, ты послушай, это не иначе анекдот: старая проститутка, - ты чего морщишься? - да нет, это была уже отошедшая от дел, правда её посещал какой-то князь и у неё была собака, которая умела плакать... так о чём я вообще? Ах да, старая проститутка видит вещие сны, что не сегодня-завтра померать; начинает готовится, гроб заказывает, всё такое. Идёт время, проститутка можно сказать негодует, вернее, удивляется - смерть-то, не приходит. А она, я ж не рассказал, завела привычку посещать то место, куда её положат после. Так вот однажды идёт с кладбища, а тут ливень - светопреставление, натурально. Маркес даже чуднул и написал, что это был самый сильный ливень за прошедшие 100 лет. В общем, женщина в панике, она пытается остановить машину, доехать до города, но куда там, кому вообще охота подбирать старых проституток в самый сильный за 100 лет дождь. Но тут появляется он
Аноним26 марта 2017 г.Совершенство
Читать далееКраткий обзор отношений с писателем
К Маркесу я отношусь с такой любовью и трепетом, что до сих пор не могу написать отзыв на "Сто лет одиночества". Я недостаточно совершенна, чтобы его писать. Однажды я достигну просветления и на золотой клавиатуре наберу самый лучший текст об этой магической вещи, а пока потихоньку читаю другие, не самые известные творения Габриэля Гарсии. И до сих пор получалось так, что романы меня радовали, а малая проза - не очень. Я прочитала сборник ранних рассказов, "Глаза голубой собаки" - в целом неплохо, интересно, но... не слишком впечатляюще. Затем повесть "Полковнику никто не пишет" - очень сильную вещь, но отчего-то промахнувшуюся мимо моего сердца. Да что ж такое, я ведь люблю малую прозу! И вот наконец-то - барабанная дробь! - я получила дозу совершенства, открыв сборник под интригующим названием "Двенадцать рассказов-странников".О сборнике в целом
Прежде всего, это моя любимая разновидность: когда произведения собраны под одной обложкой не случайно, а по замыслу автора, объединившего их некой общей темой или настроением. Очень важно, чтобы каждый рассказ был отдельным законченным произведением, но при этом все вместе они создавали впечатление чего-то цельного и единого. Ещё важнее, чтобы единство было не формальным (как, например, в этой антологии), не притянутым за уши, а ощущалось читателем как нечто естественное (тут хорошим примером будет "Лимонный стол" Барнса). То есть когда даже вдумываться и анализировать не надо, чтобы понять: эти рассказы - близкие родственники, и под одной крышей живут не случайно. И при этом не казалось бы, что писатель просто пересказывает одно и то же из раза в раз. В общем, это сложное искусство, а Маркес - услада моей души, тут всё ясно.Итак, формально рассказы объединяет выбор персонажей - это латиноамериканцы в Европе, как проницательно отмечено в аннотации. Если копнуть чуть глубже... сначала мне показалось, что произведения в этом сборнике объединены темой смерти, потом я задумалась о теме изгнания и чужестранства, но в конечном счёте, мне кажется, все они - о тихом безумии, внезапной зацикленности на идее, образе, сне, о поразившей человека идее-фикс, ведущей к драматичным последствиям (драматичным, но не обязательно страшным или смертельным). Да, звучит не так интересно и глобально, как смерть или изгнание - но это только поначалу. На самом же деле иллюзии, которыми люди себя окутывают - тема неисчерпаемая, а поведение человека, все мысли которого сосредоточены на одном-единственном предмете, становится поистине непредсказуемым. И в то же время такой персонаж оказывается идеально цельным, вещью в себе, если хотите. Читая, невольно заражаешься силой его безумной страсти, тебе тоже становятся страшно важны его сон, его предчувствие, его желание попасть на приём к Папе Римскому - что бы там ни было, даже пустяк может стать делом всей жизни.
Это не значит, что каждый рассказ - о некой страсти, отнявшей целую жизнь. Многие из них - об одном мгновении. Но это мгновение полностью, до предела занято внезапным безумием, уходом в иррациональное, мистическими чувствами. Некоторые произведения в этом сборнике далеки от реализма, большинство же - честные ребята, не отрывающиеся от действительности. Но живущие в них персонажи - вот они-то с действительностью постоянно норовят порвать. И мне хочется особенно отметить одно занятное наблюдение: эта схема, "реалистичное место действия плюс иррационально действующий персонаж" - она же легко переводится в схему "Европа - латиноамериканец" (вспоминаем аннотацию). Получается, что персонажи, прибывшие с родины магического реализма, из хаотичного мира, в котором может случиться всё, что угодно, приносят с собой это безумие в торжествующий реализм Европы. Соприкосновение двух миров, двух систем мировоззрения - а может, и двух литератур? Не хочу сказать, что Маркес имел в виду этот намёк - но вообще-то об одном персонаже он прямо говорит, что тот наверняка есть в каком-нибудь лабиринте Борхеса. Это просто маленькое наблюдение, с которым мне нравится мысленно играть.
О рассказах - по силе впечатления
Каждый из них - почти каждый - был идеален. Я заканчивала читать и с трудом переводила дух, и делала большую паузу, прежде чем приступить к следующему. Я говорила Демону: "Эй, я прочитала такой потрясающий рассказ, сейчас тебе прочту, слушай!" Я переживала и мучилась предчувствиями. Это было великолепно. И теперь не так-то просто выделить "самые-самые" из этих двенадцати... Зато я точно знаю, какой рассказ показался мне выбивающимся из общего ряда - в плохом смысле. "Августовские страхи". По-моему, он не дотягивает до своих собратьев, уж очень затёртая эта история - про дом с привидениями, и сюжет катится по самой предсказуемой дорожке.
Сильнее всего меня тронули: "Святая", "Я пришла только позвонить по телефону", "Мария дус Празериш", "Трамонтана", "След твоей крови на снегу" (ну потрясающе, выделила половину сборника; можно было бы пойти до конца и перечислить вообще все рассказы. Кроме "Августовских страхов").В заключение: никто не читайте "Двенадцать рассказов-странников", никто вообще не читайте Маркеса, забудьте о его существовании, пусть это будет только мой писатель. Спасибо.
641K
Аноним3 июня 2022 г.Двенадцать...
Читать далееВ какой то статье или на каком то форуме я прочитал что творчество Харуки Мураками чем то похоже на творчество Габриэля Гарсиа Маркеса. Я очень люблю Мураками как автора, поэтому решил ознакомится и с творчеством Маркеса. Знакомство я решил начать со сборника рассказов.
По задумке автора это сборник о влиянии латиноамериканцев на Европу. О том, как обычный человек может перевернуть все вокруг себя с ног на голову.
Атмосфера сборника неоднозначна, каждый рассказ привносит что то свое. Из этого смешения, получилось нечто мрачновато-депрессивное.
Каждый рассказ вроде и начинается повседневно и обыденно, но потом перерастает в нечто большее, местами безумное, местами необычное, а местами совсем простое. Но в любом исходе, каждый рассказ, после прочтения, заставляет подумать и переосмыслить прочитанное.Рассказы которые мне понравились больше других:
«Я пришла только позвонить по телефону»
«Счастливое лето сеньоры Форбес»
«След твоей крови на снегу»Знакомство с автором однозначно удалось, следующее произведение на очереди "Сто лет одиночества".
"Где-то появилось солнце,
Значит где-то появилась тень.
Мы сидели и курили,
Начинался новый день."
Сплин54476
Аноним3 марта 2014 г.Читать далееС творчеством этого автора уже знакома не по одному роману. Однако как мастера малой прозы открываю его впервые. Рассказы как и его романы играют всеми красками. Такие солнечные, яркие, насыщенные и плотные. Сочные образы героев, которые автор успевает раскрыть даже в малой форме. Его рассказы - это как яркие вспышки, которые просто пропитаны насквозь чувственностью, страстью и эмоциональностью. Что не удивительно. Ведь это проза о латиноамериканцах. А они, даже в Европе, обладают все тем же нравом и привносят в Европу кусочек тепла, энергии и солнца.
Габриэль Гарсиа Маркес работал над этим сборником целых 18 лет, с переменным успехом. И вот теперь эти двенадцать небольших зарисовок представлены на суд читателя и радуют истинных любителей творчества этого знакового писателя.
Каждая история по-своему хороша и необычна, впрочем как и все у Маркеса.Счастливого пути, господин президент! О непредсказуемости нашей жизни. Когда-то великий диктатор принимает помощь от простого водителя скорой помощи в городе Женева...
Святая. О святом мужчине, который готов добиваться своего вопреки всему. Фоном служит величественный и солнечный Рим.
Самолет спящей красавицы. О женской красоте, которая просто восхищает и обезоруживает мужчин.
Я нанимаюсь видеть сны. Вена и очаровательная незнакомка, у которой лишь один единственный талант - видеть вещие сны.
Я пришла только позвонить по телефону. Вообще необычная история. Опять же о непредсказуемости нашей жизни.
Августовские страхи О красивом замке в Тоскане с долей мистики и магии.
Мария дус Призериш Одна из самых ярких и запоминающихся историй. Дама в годах готовится к своей смерти, а вместо этого приобретает нечто другое, что можно прождать и всю жизнь.
Семнадцать отравленных англичан О том с какой стороны может открыться Италия женщине-вдове.
Трамонтана История о ветре, который сносит все что попадается на его пути и безжалостно уносит человеческие жизни. Природная стихия, которой человек мало может противостоять.
Счастливое лето сеньоры Форбес Печальная история о немке, которая воспитывала озорных и эмоциональных детей с кипящей и бурлящей горячей кровью.
Свет — все равно что вода Капелька магии и чуда, и вот уже в квартире, в самом центре Мадрида, дети плывут и тонут среди света.
След твоей крови на снегу Красивая и сказочная история с несчастливым концом. Чувственная и прекрасная.33204
Аноним15 марта 2015 г.Читать далееМоё мнение, в принципе, известно. Но, на сей раз, я несколько увеличил оценку.
Ну правду, чего лютовать, к чему? Пора доставать корзинки с цветами, и принесите мне моё тёплое молоко. Да и сам Маркес уж помер (угораздило же), теперь про него ничего плохого и не скажешь. Ну травит себе толстобровый дядька пустопорожние байки - пусть себе травит. Моя-то хата с краю. Да ипипл ха... ну это ты, Никита, плохо сказал. Будь добрее и давай заново: Да и людям нравится, все, как говорится, довольны.
Но ведь есть в этой книги вещи,- говорю я себе, - которые мне не нравятся, по-отношению к которым я всегда буду против, по другую сторону баррикад - и фенита. Но ведь они субъективны, и для кого-то это не обильный минус, а вонючий плюс. Ну вот зачем ты сказал "вонючий"? Ты должен любить мир и посыпать всё сахарной пудрой. Ведь ты не циник, если надо, можешь и слезу пустить.А могу и стру... Ладно, хотите пудры - будет вам пудра, но держите в уме, что в этой книге собачья прорва дурных моментов, а теперь открывайте рты: её величество - пудра...
Именуемый Маркесом продавец арбузов действительновременамиумеет писать. Пожалуй, если бы у меня на момент чтения был алкоголь, то книга мне, может быть, немного, хотя скорее нет, чем да, понравилась. Да, все эти горько-сладкие басенки, превращающие горе и радость в захер-мазох знает что, уже выветрились из моей головы, но рассказ "Святая" относительно запомнился, и не только запомнился, но даже при его чтении что-то внутри у меня дрогнуло (не знаю что, наверное, съел что-то не то).
Одним словом, весь этот радостный, карнавальный, неунывающий Маркес, развлекающий желающих, оказался для меня молчаливее старика Харона. Книга пустая. Точка.24231
Аноним29 июля 2014 г....нет на свете ничего труднее жизни.Читать далееМаркес относится к тем немногим писателям, которые снова и снова становятся для меня приятными открытиями. Я могу бесконечно погружаться в его "сто лет одиночества", а теперь оказалось, что и его короткая проза для меня источник не меньшего наслаждения. Прочитанные залпом, эти рассказы показались мне местами приторно сладкими, как кофе, в который переложили сахар, но от этого горчинка и особый аромат никуда не делись.
Я заедала их яблоками, я запивала их горячим шоколадом, но все равно они порой вставали комом в горле и проступали острыми иглами где-то под кожей.
2499
Аноним7 марта 2014 г.Читать далееОх, Маркес, Маркес.... Каждую его книгу я беру в руки с волнением. Потому что, когда читаешь книги одного писателя, всегда есть риск, что очередное произведение вдруг может не понравиться. И я волнуюсь и переживаю, а вдруг так случится в этот раз. Но нет! Любимый автор не подвёл. И я снова получила море удовольствия, причём, от совершенно не почитаемого мною жанра - рассказов.
Видимо, потому, что они у него не только рассказы. Точнее, не столько рассказы. Они - как маленькие жизни, собранные под одной обложкой. Автор писал эти рассказы почти 18 лет, что-то вычёркивал, что-то дописывал, а потом снова и снова. Что-то важное сначала, потом стало казаться совершено несущественным. На что-то, незначительное ранее, теперь обратил внимание. И вот вниманию читателя предстало то, что автор посчитал достойнейшим. Как же реальны описания городов и каких-то вещей, как же хочется до всего дотронуться и ощутить. И ещё это сумасшедшее свойство стиля автора - поразительная музыкальность. Вроде бы и рассказ, проза. А читается, как поётся. А слышится как музыка. Невероятно лёгкие, они западают в душу и не выходят из головы. Особенно один, "Я пришла только позвонить по телефону", от него до сих пор мурашки по коже. И вроде сюжет не нов, не раз во всевозможных интерпретациях эксплуатировался в книгах и кинематографе. Но, видимо, реальность происходящего, а точнее то, что это вполне себе может случиться с любым из нас, настолько впечатляет. Тут каждый из рассказов хорош по-своему, имеет свой привкус и мелодию.
Как итог - удовольствие сродни вкусу шикарного, терпкого вина, которое хочется смаковать и смаковать, не выпуская из рук бокал...24123
Аноним18 января 2017 г.Читать далееСборник рассказов, которые писались много лет. И вот они собраны под одной обложкой, общее у них то, что герои выходцы из Латинской Америке волею судьбы оказываются в Европе. И перед нами предстают 12 маленьких зарисовок.
Некоторые запомнились больше, другие меньше. Больше всего запал в душу рассказ След твоей крови на снегу. Вроде ничего не обычного он и она, совершают свое свадебное путешествие в Европу, едут на машине по заснеженной Европе, в аэропорту она уколола шипом розы палец - пустяк, и какой трагичный финал, грустно-грустно.
Щемящий рассказ Трамонтана, рано или поздно этот ветер доберется даже до самых стойких, пролезет в каждую щелочку вашей души, съест вас изнутри.
Семнадцать отравленных англичан. Взгляд вдовы, приехавшей увидеть папу, на Италию, внутренняя вера, предчувствие или ангел-хранитель.
Мария дус Призериш. Многие из нас еще не смогут полностью прочувствовать этот рассказ, чтобы его понять нужно приблизиться к концу жизни, только тогда люди начинают задумываться о смерти и готовиться к ней со всей тщательностью.
Я пришла только позвонить по телефону. Еще один очень сильный рассказ, о несправедливости и неожиданности жизни, садясь в автобус, чтобы доехать до ближайшего телефона героиня совершенно не представляет чем закончится это путешествие, да и никто не может представить. А еще этот рассказ о том, что люди не слышат других людей, они привыкли считать что может быть только так как они знают, без малейшего отступления в сторону.
Я нанимаюсь видеть сны. А почему бы и нет, вы нанимаете человека который будет расшифровывать все ваши сны, без которого вы не сможете сделать ни единого шага в своей жизни. Будут ли только все счастливы от этого.
Счастливого пути, господин президент!. На одном конце земли он великий человек, которого знает каждый житель страны, а на другом конце он просто пожилой больной человек, со своими привычками устоями и бедностью.
Святая или правильней было бы назвать святой. Рассказ о том, как человек идет к своей цели не смотря ни на что, и о том что жизнь это великое западло, постоянно ставящее преграды в достижении цели.
В сборнике было еще несколько рассказов, но они не так запомнились, поэтому не будем о них.23279
Аноним29 марта 2018 г.Читать далееВ малой прозе Маркес тоже прекрасен. Оценивать сборник рассказов очень сложно, так же, как и в любом сборнике, здесь есть рассказы которые зацепили, и те, мимо которых прочитала и не заметила.
Счастливого пути, господин президент.
Рассказ о неизбежной старости, которая светит каждому человеку.Рассказ не много смешной, не много грустный, но с оптимистичным финалом. Не всё так страшно в этой старости, хочет сказать господин Маркес.
Я пришла только позвонить.
Страшный рассказ о предательстве самого близкого и любимого человека. Страшный своей нелепостью и безысходностью.
Следы твоей крови на снегу.
Молодожёны. Они счастливы. Они в свадебном путешествии. Казалось бы, незначительный укол шипом розы, а такая злая ирония.18775
Аноним23 июля 2014 г.Читать далее"...нет на свете ничего труднее жизни."
Двенадцать историй. Двенадцать жизней.
Бессмысленных и глубоких. Грустных и смешных. Абсурдных настолько, что это может быть только правдой. Непредсказуемых и очевидных. Полных страсти и отчаяния.
Просто-напросто прекрасных.
Как грибной дождь посреди лета. Или как удивительная музыка, звучание которой парализует и заставляет замереть до её конца.
Просто зайти позвонить по телефону. Приготовиться к смерти вместе с Марией дус Призериш, а вместо этого встретить свою судьбу. Заблудиться в Италии вместе с испуганной вдовой и оказаться спасенной благодаря голым коленкам семнадцати англичан. Прожить счастливое лето, наполненное солнцем и ненавистью. Увидеть чудо в свете и воде. И почувствовать, как умирает любовь вместе с каплями крови на снегу.
Закрыть книгу и понять, что след остался где-то глубоко внутри и очень важно его сохранить.Двенадцать слов для гениального писателя.
Спасибо, великий сказочник, подаривший миру множество магических историй, которые мы не забудем.1893