
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 июня 2020 г.Цикута - это яд древних греков, который в Афинах давали приговоренным к смерти преступникам. Например, Сократу: его смерть была легкой и быстрой.
Читать далееФред Варгас больше известна по серии комиссар Адамсберг, но так как я не хотела ввязываться в новую, масштабную, авантюру, то взяла императоров на пробу. Вот, прекрасное начало, в любимых римских декорациях, но все пошло наперекосяк.
Дело трех императоров — на площади, во время вечеринки, убили известного и уважаемого парижского издателя. Безрассудное ивызывающее поведение сына и его друзей, граничащая с постановкой уличного театра; загадочная группировка, ворующая произведения искусства из ватиканки... Такая интрига, если бы не фарс.
В каких-то 272 страницах не происходит ничего, что напоминало бы интеллектуальный детектив. Расследование, за которое попросили взяться Валанса, — а оно нужно было? Короче, даже не знаю, что и думать.
Не смотря на все претензии, для легко вечернего расследования — сойдет. Да и сама книга у Варгес из первых, так что сделаем поблажку.
31647
Аноним23 июня 2022 г.Когда мерещится, то ли большая, то ли малая медведица.
Читать далееНачну с того, что, прослушав книгу... мне не лень было, мысленно, вернуться в начало истории, а после обдумать финал, да и вообще, предысторию всех тех событий, что описаны в книге.
Подозрение... оно всплывало, но вот причина всего... не лишнее доказательство того, что чужие глаза и уши и рот, который все изливает и мысли... очередное доказательство того, что чужое мнение это всего лишь мнение... что чужие слова, это та же вода... думать надо, прежде всего - самому.
Любой способен обмануться.
Внешнее - это всего лишь внешнее... личина и только.Итак, убийство.
Убит брат министра и тот министр, решает он послать на дело, лучшего своего ищейку, дабы тот развалил все расследование, а все потому что племянник покойного обвинялся в убийстве собственного отца.
Скандал, который мог разразиться на почве всего вышеизложенного был министру задаром не нужен. Как и месть за убитого.
К слову, брата министра - отравили того на празднике и да, там был и его сын, со своими друзьями. С лучшими своими друзьями.
А звали того подозреваемого- Клавдий, друзей же, Нерон и Тиберий. И были они теми самыми императорами из заголовка и вели себя... почти соответственно.Тибо - Тиберий. Тибобобо.
Нерон - красавчек.
Клавдий, хм, ни то ни се.Когда один - милее всех
Другие два... - хорош, неплох.
На этом все.Они, Тиберий и Нерон, и увели друга Клавдия с места преступления, из-за чего и поспешила та полиция, повесить обвинение на сынка, а еще, потому что Клавдий не был для отца тем самым сыном, которым тот мог бы гордиться...
Очень веская причина для убийства, ну-ну.И вот, разочаровав отметками отца,
Берет он яд и кубок,
И... короче, смехотворна эта версия.Мне - смехотворна, как и другие, что были озвучены после.
Еще раз все обдумав, я пришла к выводу, что... насколько же мы бываем слепы, веря тому, что слышим и видим, когда... когда человек нам приятен; навешиваем ему ордена, своими же руками...Но я вам не все рассказала по делу.
У убитого, помимо сынка, была и жена - раскрасавица.
Красавицу звали Лаура и та, частенько совершала, так сказать, свои набеги из Франции в Рим, где с пасынком и встречалась... о, забудьте о пошлостях, ничего такого там не было и быть не могло.
Лауру просто любили."Двое молодых людей коротали время за беседой на главном вокзале Рима.
- В котором часу приходит поезд? ‑ спросил Нерон.
‑ В час двадцать, ‑ ответил Тиберий.
‑ И долго ты будешь тут торчать? Так и будешь сидеть на месте и ждать ее?
‑ Да.
Нерон вздохнул. Вокзал был пуст, часы показывали восемь утра, и он ждал, когда прибудет из Парижа этот чертов «Палатинский экспресс». Он взглянул на Тиберия: тот растянулся на скамейке и закрыл глаза. Можно было потихоньку уйти отсюда, вернуться домой и лечь спать.
‑ Не уходи, Нерон, ‑ произнес Тиберий, не открывая глаз.
‑ Я тебе не нужен.
‑ Я хочу, чтобы ты посмотрел на нее.
‑ Ладно.
Нерон снова плюхнулся на скамейку:
‑ Сколько ей лет?
Тиберий погрузился в подсчеты. Он не мог с точностью сказать, сколько лет Лауре. Когда они с Клавдием впервые увиделись в школе, ему исполнилось тринадцать, а Клавдию ‑ двенадцать, но к этому моменту отец Клавдия был уже довольно давно женат на Лауре. Получается, что Лаура почти на двадцать лет старше их. Он долгое время думал, что Лаура ‑ мать Клавдия.
‑ Сорок три, ‑ сказал он.
‑ Ладно.
Нерон помолчал. Он нашел в кармане пилку и принялся подпиливать ногти, стараясь придать им округлую форму.
‑ Я видел отца Клавдия, ‑ сказал он наконец. ‑ Так себе, ничего особенного. Объясни мне, зачем Лаура вышла за типа, в котором нет ничего особенного?
Тиберий пожал плечами:
‑ Это нельзя объяснить. Думаю, она все же любит Анри, а за что ‑ неизвестно."
Красавицей Лаура та была
Услада глаз
Икона, все дела...Когда мы, читатели, знакомимся с Лаурой, тогда же с нею и Нерон знакомится и он так же, как и Клавдий и тот Тиберей, очаровывается сею прекрасною девой... и только.
Ее любили! Мне не трудно повторить.
Кстати, другом детства Лауры был сам епископ, как и много лет назад, они были дружны... именно епископ, и познакомил, когда-то, ныне убитого, с Лаурою той.
Помог он и с обучением Клавдия, устроить того... Нерон же с Тиберием, следом... ибо комплект."К тому времени, когда Тиберий вернулся домой, Клавдий и Нерон уже успели поужинать, хотя было только семь часов. В гостиной звучала музыка, и Нерон танцевал, медленно, с плавными, манерными жестами, описывая круги возле Клавдия, который пытался писать.
‑ Ты работаешь? ‑ спросил Тиберий.
‑ Создаю оперное либретто по заказу Нерона, который решил стать королем балерин.
‑ И когда это у него началось?
‑ Перед ужином. От своих танцев он проголодался.
‑ А какой сюжет у твоей оперы? ‑ поинтересовался Тиберий.
‑ Думаю, она тебе понравится, ‑ сказал Нерон, томным движением останавливаясь возле него. ‑ Это история о том, как некий ленивый и недалекий уж влюбился в звезду и постепенно превратился в ужа‑гомосексуалиста."
Разве не мило?))
А ищейка, как оказалось, 18 лет назад он был знаком и с убитым и с женою убитого, да и ехать, браться за дело... совсем не желал, но...
Короче, взявшись за это дело, он только и стремился к тому, чтоб быстрее все провернуть, дабы быстрее покинуть тот Рим и его императоров... особенно одного, который нескрывая, ходил за ним следом. Им был Тибобо.Когда ищейке покажется, что он достиг своей цели... кое-что случится... чего я, в общем-то ждада, ждала, что версия, что та... что просто обязана она развалиться...
Да и хватит на том, скажу еще, что Кирсанов Сергей, что замечательно он начитал.
И к финалу я прониклась, так прониклась, что прикипела к Нерону и... вот уж не ожидала подобного.Финал вызывающий улыбку, а после, переосмысление всех событий... здорово, когда так.
Приятная книга на слух.
Очередное случайное попадание и даже, как-то неловко ставить только 4 звезды, что планировала, добавлю, отсыплю еще...
Все хорошо, прекрасная Лаура, все хорошо, все хорошо.
Ча-ча-ча!))24369
Аноним25 апреля 2019 г.Доверие мнению большинства в очередной раз подорвано. Я ждала детективного фейерверка, а попала на разочарование и обломленное настроение.
Можно было сделать интереснее.
Завязка: в Риме происходит убийство успешного издателя, под первых подозреваемых попадают члены семьи.
Манит, манит детективных авторов Ватикан с библиотеками, католическая романтика и остальное, отсюда вытекающее. Уже скучно. Читатель в моём лице зажрался и обнаглел.21495
Аноним27 марта 2023 г.Не показывай врагу локти
Читать далееИтак, решила я убить скуку за чтением "Дела трёх императоров". Подкупила обложка: когда написано, что составитель Борис Акунин, принимаешь это за личное одобрение, дескать Акунин фигни не посоветует. Так вот. Посоветует. Сюжет весьма точно пересказан в описании к книге. Происходит убийство, раскрыть которое приезжает самый крутой сыщик в этой книжной вселенной. Он так крут, что решает дело с полтычка, но тут происходит второе убийство...
Так вот. В чем крутость сыщика я так и не поняла. Закралось чувство, что автор хотел создать смесь нуара и крутого детектива. Сыщик - этакий одиночка, обходится без чьей-либо помощи, его взгляд холоден, намерения тверды, все чувствуют от него опасность. Но вот только стоит расследованию хоть чуть-чуть затронуть его интересы (и то, слабенько) и парня начинает трясти. Чем он так крут, нам не расскажут. Первый этап расследования он провел благодаря элементарным звонкам, о которых тупые полицейские разумеется не догадались. Не заметила я в главном герое особого профессионализма. Автор всю дорогу поёт дифирамбы его уму, твердому характеру, тяжелому взгляду, вот только кроме характера и смотреть нечего. К финалу книги читателя поставят перед фактом и перечислят доказательства. Серьёзно, в рассказах о Шерлоке Холмсе зацепок давалось больше! Но есть одна особенность главного героя, которая меня потрясла. Это его (и видимо автора) отношение к рукам. "Пока вы не показали, что у вас есть локти, никто не может быть уверен, что они и в самом деле у вас есть, а это лучший способ держать людей на расстоянии". Простите, что? Да, крутой парень никогда не потеет и пахнет от него только лучшим одеколоном, но чем автору не угодили локти?
Далее. У нас единственный "плохой парень", не считая убийцы, это детектив Руджери, которого клеймят как человека, который создан, чтобы портить людям жизнь. Простите, чем? Он полицейский, который расследует убийство. Очевидно, что он должен задавать неудобные и бестактные вопросы, разве нет? Но надо же показать как бесполезны полицейские, когда на сцене профессионал Ришар Валанс...Три императора сперва заинтересовали, но быстро наскучили. Характер нарочито странный, диалоги как будто взяты из "Комнаты" Томми Вайсо. Не понятно, к чему вырванные из контекста фразы и кто из троицы их сказал, разве что сиди с карандашом и вчитывайся. То же самое и с описаниями. Может, люди и думают так странно, но это странно. "Ноги у него были крепкие. Запыленные но крепкие". Шта? Ладно, ничего я не понимаю, это стиль такой.
Финал сложно назвать предсказуемым, потому что мало вводных. Уже в середине книги можно вычислить убийцу, но исключительно методом "пальцем в небо" и отсеяв слишком очевидных кандидатов.
Вердикт: чтиво на один раз и то от безысходности12228
Аноним7 октября 2013 г.Читать далееПрочитала эту книгу и у меня осталось противоречивое впечатление.
С одной стороны, эта книга написана не на высшем уровне! Не какой особой загадки не было. Обычный детектив, убийца тот на кого и не думали. Ну не скажу,что меня прям впечатлил сюжет... Средненькая ему оценка.
Но с другой стороны, главные герои мне понравились. Три друга, которые представляют себя императорами и взяли себе имена подстать : Клавдий, Нерон и Тиберий. Они странные и это еще слабо сказано) Они себе на уме. Незнакомые люди их сразу не поймут и это меня в них привлекло. Такие разные, но у них такая крепкая дружба. Они горой стоят друг за друга. Не каждому они будут симпатичны.
8/10
11321
Аноним3 июня 2010 г.Убийство в Риме. В городе с давней историей, полной тайн и загадок. Очень атмосферная книга, даже герои этой истории носят имена древних императоров. Но как-то тяжело оценить ее: интересный сюжет, но не очень привлекательные, странные, немного истеричные герои. Повествование ведется рывками, неспешный рассказ-описание сменяется хаотичностью сумбурных событий, и это все внесло некоторый дискомфорт в чтение, не позволило полностью оценить задумку автора.
1093
Аноним25 ноября 2024 г.Читать далееСтаринные рукописи, древние манускрипты, редчайшие книги… Все эти предметы таят в себе некую загадку, окутаны флером мистики, хранят тайну, к которой хочется прикоснуться.
Но чаще всего за чем-то неизведанным и манящим скрываются вполне обыденные вещи.
Анри Валюбер больше 18 лет является экспертом в сфере искусства. Он давно перестал трепетать перед картинами знаменитых художников, благоговеть перед редчайшими набросками, восхищаться талантом мастеров. Под его руководством четыре издательства, и в распоряжении неприличная сумма денег. Конечно же, он сноб. Сын Клавдий, который учится в Риме, его боится. А красавица жена Лаура уж что-то зачастила в тот же Рим, навещая там своих родителей (ну-ну, Ваши мысли потекли не в том направлении).
В Рим отправляется и Валюбер, где вскоре после приезда будет отравлен цикутом. Накануне отбытия у него был гость с интересным, ранее неизвестным наброском Микеланджело. А такие наброски на дороге не валяются, на пыльных чердаках не находятся, а вот в Ватиканке вполне себе могут обитать. Но Валюбер как бы и не заинтересовался им, однако именно эту причину выбрал для цели своего путешествия.
И вроде бы вот он мотив - кто-то ворует редкие экземпляры из Ватиканской библиотеки и, боясь быть разоблаченным, устраняет угрозу в лице Анри, но… Но разве повод убить «хорошего человека» может быть только один и у одного? И по мере развития сюжета, знакомства с персонажами, их тайнами и секретами мотивов для убийства будет предостаточно. Но, естественно, им окажется тот, который вроде бы и маячил все время у читателя перед носом, но был скрыт недостающими сведениями.
Расследование здесь весьма странное и специфическое.
Из Франции вызывают суперспециалиста Ришара Валанса (правда, не столько для того, чтобы раскрыть дело, сколько для того, чтобы его замять), который не демонстрирует выдающихся умственных способностей. И кажется, что его единственной целью является наказать Лауру, с которой у него когда-то был роман. Здесь тоже не все понятно. Роман был, он сам ее бросил по неизвестной читателю причине, якобы до сих пор любит, тогда за что мстить?
По Лауре, кстати, страдают здесь все от мала до велика. Причем она для этого ничего совершенно не делает. Ее все любят и обожают. Вот и три неразлучных друга - студенты Клавдий, Тиберий и Нерон (у меня всегда возникает диссонанс между возрастом наших студентов и «зарубежных»), весьма экстравагантных и оригинальных, готовы защищать ее от нападок и напастей, с какой бы стороны они не были. Именно им, а не доблестной полиции, принадлежит заслуга в раскрытии убийств.
Это было не так плохо, как мне представлялось по выставленным книге оценкам, но и не так хорошо, как хотелось. Расследование здесь такое, как бы между прочим. И усилия направлены не на то, чтобы найти, кто убил Валюбера, а на то, чтобы в этом не обвинили Лауру. Наверное, поэтому об убитом мы узнаем не так уж и много.
Произведение небольшое, читается легко, а обилие диалогов создает ощущение постоянного движения. Но интерес читателя удерживают не разгадка тайны, а необычные образы героев, весьма оригинальные, самобытные и чего уж там - странные, и взаимоотношения между ними.
949
Аноним14 декабря 2009 г.Читать далееЧто это было, Пух?
Похоже, пора завязывать с попытками читать Варгас, слишком уж манера писать детективы с какими-то нереальными до неприличия героями меня раздражает.
Какой-то супер профессиональный юрист, помощи которого все алчут. И он сначала не соглашается, а потом соглашается. И ходит по Риму туда-сюда со своим пронзительным и невероятно подавляющим взглядом, не снимает пиджак, потому что (!) не хочет показывать людям свои локти, ведь локти - это очень интимно!
Какой-то следователь Руджери, который никому не нравится непонятно почему?
Какая-то невероятно обаятельная женщина, от которой без ума все вокруг. Причем описание женщины тоже специфическое: она честно говорит о том, что она пьяна. Это достоинство. Вы поняли, да? И еще какие-то там профили и незаконченные движения.
Ну, и самое главное, конечно, три императора.
Нет, я решительно отказываюсь понимать логику и взаимосвязь.964
Аноним26 ноября 2013 г.Читать далееВесьма интересный и необычный детектив, хотя особой загадки и интриги нет, скорее он интересен своими героями и их отношениями, общением - все такие разные-своеобразные))) Когда начала читать, ну очень удивилась именам главных героев - Клавдий, Тиберий, Нерон) Оказалось, реально так зовут только Клавдия, а остальные - это уже так, за компанию) Но компания получилась хорошая и необычная) Эдакая настоящая мужская дружба)
И хотя детектив слабоват, общая атмосфера затягивает и книгу хочется быстрее дочитать. Для приятного времяпровождения на пару вечеров - весьма достойный выбор.7330
Аноним22 мая 2010 г.Читать далееУже во второй моей книги Варгас прослеживается не совсем здоровая склонность помещать в книгу Женщину. С большой буквы потому, что она и самая красивая, ослепительная, обворожительная с своей странной глубинной красоте, голосом, волосами, глазами. Все от нее без ума. Да и к тому же она вся из себя такая странная... Это сильно раздражает.
Книге не хватает объема, чтобы в ней в полной мере раскрылись такие замечательные персонажи, как три императора.
И может быть даже следователь, такой черствый, холодной, и разумеется до безобразия красивый и обаятельный, который как фокусник вытаскивает из шляпы решение дела. Но фокус не столь эффектен и красив, чтобы вызвать бурю восторгов и аплодисментов.
Да и книга сама не вызывает аплодисментов.655