
Жизнь замечательных людей
Disturbia
- 1 859 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Эта книга – лишнее напоминание, что нельзя лезть в жизнь человека, творчество которого тебе нравится. Вероятность разочароваться слишком велика.
Мопассан как писатель мне безумно нравится, но его личная жизнь повергает в уныние. Как-то неинтересно мне знать, когда он заболел сифилисом, а когда с Флобером гулял по парку, когда поссорился с отцом, а когда обольщал очередную неприступную дамочку. Именно эти подробности, зачастую настолько сальные, что даже противно становится, читатель может найти на страницах этой книги. Порой автор биографии откровенно сочиняет, придавая некоторым событиям уж совсем драматический, свойственный разве что художественной литературе, оттенок.
Еще один существенный минус этой книги: огромное, просто чудовищное количество людей. Временами кажется, будто автор решил описать всех, с кем Мопассан хотя бы мимолетно встретился взглядом на улице. Из-за этого биография перегружена зачастую абсолютно ненужными сведениями, которые к главному виновнику не имеют никакого отношения.
Итог: скучно и грязно. Не советую тратить время на копание в чужом белье, лучше прочитайте одну из книг Мопассана. Потому как в них и есть весь он, в каждом движении своих персонажей, в каждом их вздохе. А любовные похождения и семейные неурядицы пусть останутся личной жизнью писателя. В конце концов, все мы не без греха, что уж тут говорить.

Ги де Мопассан является одним из тех авторов, которых я читаю с огромным удовольствием и в большом объёме. Знакомясь с его произведениями, будь то роман или небольшой рассказ, задумываешься, а откуда берутся такие дерзкие сюжеты? Ведь описаны они с такой точностью, что кажется будто автор сам являлся их участником! Будто мысли и переживания героев - это то, что Автор испытал на себе! Эта книга приоткрывает завесу этой тайны.....
Мопассан никогда не вёл дневников, не писал автобиографий. Всё, что он рассказал миру о себе самом, можно косвенно узнать из его произведений.
Эта книга рассказывает о Писателе через призму исторических событий, происходивших в то время, людей, которых знал писатель, которые повлияли на его творчество и как на личность. Действительно, многое из того, что можно прочитать в его романах, произошло с ним самим, или же он был свидетелем происходящего. Из этой книги Вы узнаете, например, кто послужил прототипом смелой "Пышки", почему тема о внебрачных детях играет важную роль в творчестве Писателя и многое другое.
Человек, который оголяет человеческую натуру в своих книгах, наверняка, сам не ангел. По крайней мере Мопассана как личность я примерно так себе и представляла. Но некоторые выходки, описанные в этой биографии заставляют недоумевать, например любимый говорящий попугайчик и то, ЧТО он был научен говорить, или злобная шуточка с лягушками, проделанная над одной пренеприятной особой..... Не то чтобы это шокирует, но явно выходит за рамки приличия...
Биография, однако, хорошая, правдивая, но не оставляет ощущения "копания в грязном белье". Хотелось бы, конечно узнать побольше о его отношениях с Тургеневым, например.... о них упомянуто лишь вскользь.
Книга не разочаровала. Тех, кто любит и почитает творчество Ги де Мопассана, эта биография однозначно не оставит равнодушными.

Книга авторства Армана Лану, представляющая собой по сути художественный роман-биографию Мопассана, построенная частично на отрывках произведений французского писателя, а частично из мемуаров его современников, по стилю изложения легко может дать фору самому Мопассану.
Наследственность, доставшаяся Ги де Мопассану от его матери, ее неуравновешенного брата, была нелегкой. Вдобавок, мать писателя, уставшая от загулов своего супруга, не могла оформить развод, так как закон, позволяющий разводы, появился только в 1884 году. Это очень интересное историческое наблюдение, которыми, к сожалению, могут похвастаться не все книги из серии ЖЗЛ. Арман Лану также не стесняясь рубит правду-матку о сути Великой французской революции и о «народной» Республике, как таковой. Но об этом позже. А пока мы узнаём, что Ги вдохновляется от воды и женщин. Вода, впрочем, это и есть женщина для него. В воде же можно как следует разглядеть женщин. Познав женщину, он начинает говорить, что «выбирают женщину, как котлету в мясной лавке, не заботясь ни о чем, кроме качества мяса». Отказ от любви обычно еще сильнее обостряет пессимизм писателя. Если в ранней юности, один запах жаркого из обезьяны, которым его хотел угостить Суинберн, вызывало у Мопассана отвращение и тошноту, то в более зрелом возрасте он не брезговал сам шутить, артистически пуская кровь животным. Густав Флобер стал для Мопассана путеводной звездой и почти что опекуном. Заметку в газете об убийстве принцем Пьером Бонапартом редактора газеты «Марсельеза» Мопассан читает с восхищением. Ему нравится и то, как Евгения Монтихо, жена Наполеона III решительно толкает страну к войне. Те же самые лозунги, которым в свое время в России поддался Гаршин – «На Берлин» - кружат голову Мопассану. Франция не может допустить, чтобы захват испанского трона принцем Леопольдом Гогенцоллерном, сошел ему с рук. 18 июля 1870 года Франция объявляет войну Пруссии, а уже 7 августа императрица вынуждена подписать воззвание о том, что Эльзас потерян, и такая же участь грозит Лотарингии. Франция в отчаянии и оттого, что попала в зависимость от воли женщины, и от непостижимости поражения. Ги уходит в армию. Он описывает ужасы войны языком реальности. «Солдаты убивали привязанных на цепи собак затем только, чтобы пристрелять новые револьверы», «Смеха ради, убивали коров на лугах». Пиная ногами трупы врагов, некоторые из товарищей Мопассана весело говорили:

«Публике принадлежат наши книги, но не наша жизнь».
«Я хочу, чтобы все то, что касается меня и моей жизни, никогда не было разглашено». -(Мопассан).

"Иногда в глубине моего существа, отравленного скептицизмом, просыпается на миг маленькое, наивное сердце мальчика." -(Мопассан).
















Другие издания


