
Ваша оценкаРецензии
countymayo14 марта 2012 г.Читать далееSpanky - ласкательное обращение, намекающее на мастурбационные привычки собеседника.
www.urbandictionaries.comМогла ли я пройти мимо такого заглавия? Только успела посетовать над "Очерками по истории дьявола" - эх, не пишут нынче трагических и нравоучительных историй о грешниках и грешницах, стакнувшихся с Врагом Рода Человеческого ради удовлетворения кощунственных желаний, - как получила их две: сначала "Дневную Красавицу", а засим...
Эх, измельчал народ с фаустовских времён! Душу продать, и то не умеем толком.С первых же абзацев проявилась здравая позиция автора и снискала моё одобрение. В чём же заключается это не свойственное современности здравомыслие?
Во-первых, Фаулер снайперски выбрал своего Фауста. Если вы думаете, что Спанки пришёл к изнывающему от боли пациенту хосписа, старцу, стосковавшемуся по юности, или учёному, мечтающему любой ценой познать тайны мироздания, вы глубоко ошибаетесь. Современный душепродавец молод, омерзительно здоров, отнюдь не голодает, имеет крышу над головой, работает и зарабатывает... перечисляю и чувствую, что с удовольствием очутилась бы его месте. Но ужас! Его родители не Рокфеллеры, сестра не королева красоты, друзья не персонажи голливудских фильмов, ослепительная карьера не светит. И бабы нет! Бабы нет! а хотелось бы их тыщщу!
Итак, что мы имеем в качестве потенциального донора бессмертной сущности? Да неплохо устроенного, счастливенького даже мещанина, который считает себя обречённым на посредственное, жалкое существование, тогда как мог бы......никогда не довольствуются полученными дарами: они отравлены злобой на скаредного Благодетеля, который наделил их всего лишь красотой, здоровьем, богатством, знатностью и умом; он утаивает от них миллион других даров, например полнейшее блаженство в каждое мгновение каждого дня... (Торнтон Уайлдер)
И когда мещанину является роскошный плейбой с модной картинки, похожий на самого мещанина, только ловко отретушированный - чем он соблазняет? Какая фраза становится последней каплей, угадайте?
Ну что ж, давай, отвергай возможность, но знай, что если ты потом передумаешь, будет поздно!
О лозунги нашего поколения, о рекламные слоганы! Бери от жизни всё. Ты этого достойна. Вкус победы. Не упусти свой шанс. Поддайся соблазну. Имидж - ничто, жажда - всё. А если задуматься, страшное ведь дело, когда пресловутый имидж, твой образ в глазах других, отступит перед всесильной Жаждой. Как хорошо, что я не люблю газировку...
Итак, Мартин Росс осваивает просторы возможностей с неотлучным демоном, который не отстаёт от своего протеже и в спальне. Не буду перечислять их похождения, Лесаж в "Хромом бесе" давно всё рассказал. Единственное, что хочу отметить: это редкая адаптивность Мартинова мышления. Он (как и любой на его месте?) сдаётся понемногу, зато беспрекословно. Ещё минуту назад страшился улицу на жёлтый свет перебежать, а вот уж и мечтает обзавестись рогами - это же так элегантно и эстетно! Льюисовский Баламут аплодировал бы Спанки: Учись, Гнусик! Вот как надо поглощать!
Мыслители позднего Средневековья спорили, способен ли дьявол управлять реальностью, или создаёт лишь призраки, мороки им затемнённого сознания. В середине "Спанки" Фаулер перешёл со второй точки зрения на первую и тем угробил сюжет на корню. В ход пошла вся затасканная бутафория низкобюджетных ужастиков: даже обезьяноподобный монстр, и тот выскочил из-за унитаза и вцепился в... неважно. Вцепился. Путь вселенского Зла усеян задушенными котятами, виниловыми корсажами, плётками из секс-шопа. "Из-за тысячи верст прискакал, сколько прогонов и порционов извел - и Чижика съел..." Вообще, во Зле как таковом удивляет отсутствие фантазии. Чтобы сделать нечто доброе, нужно и мозг приложить, и знание меры, и предусмотрительность, и чутьё. А нагадить кому ума недоставало?
Словом, Спанки много и скучно гадит, из всех способов осквернения выбирая наиболее банальный. Под конец распоясавшись, он берёт в заложники целую столицу и начинает горлы резыты - увы, много и скучно. Но не удастся сыграть на естественном сострадании, пока в опасности не окажется Единственная Настоящая Любовь Мартина, до этого серенько мелькавшая на заднем плане, но Единств. и Настоящ., сто пудов. И тут уж современный Фауст превращается в ковбоя Мальборо... Бэ-э.
Даже финал, своеобразный, не лишённый меткости, "Спанки" для меня не спас. Вопрос был поднят насущный, но... не вписывающийся в развлекательные рамки. И именно когда он за эти рамки полез, Фаулер (рекламщик Фаулер!) спустил его на тормозах. Что ж, ещё одно доказательство, что нашу цивилизацию на данном этапе развития уже не надо соблазнять и искушать. Готовы на всё, хоть с кашей ешь нас, но дай ощутить себя не посредственностью, не бездарью, и чтоб ничего не делать. О темпора, о цорес.43635
NatanIrving6 мая 2021 г.Читать далееОжидания, возникшие из-за аннотации, не были оправданы.
Неожиданного я тоже ничего не получила.
Эта книга совершенно не понравится тем людям, которые балдеют от динамики и вечных скачек повествования. "Спанки" - это очень мирная, спокойная и глубоководная речка. Я не порвала рот от зевания в процессе чтения чисто из-за того, что по большей части слушала её в аудио, так как дела делать скучно без книги, а моя основная, увы, не имеет озвучки. Зато благодаря именно "Спанки" я не впала в нечитун и, буду правдива, порой я специально выделяла время, шобы узнать ну что же там будет дальше.
Сам привкус от языка, повествования и сюжета напомнил мне почему-то Хайнлайна с его "Дверь в лето".
Изначально я симпатизировала Мартину. Вполне себе типичный спокойный и рассудительный мужской персонаж, который не играет особо великой роли в этом мире и не имеет постоянного счастья в женских руках. Тут в голову ещё "Я - посланник" Зусака прилез. Я, смотрю, многим нравится создавать подобных товарищей главных героев.
В первое время мне было интересно и просто забавно читать. Это как если бы "Спанки" был единственной случайной книгой на даче/в поезде/самолёте/автобусе. Ты просто читаешь и всё. Благо, язык приятный. Обычный такой, знаете. Мартин знакомится со своим даэмоном. Тот меняет его жизнь, используя читерство налево и направо. Я пыталась воспылать своими типичными "влюбись в кого попало" в отношении антигероя, но шото как-то не срослось. Как будто хотела заставить себя в стенку влюбиться.
Далее вообще такая катавасия началась... Мне больше всего понравился момент с волко-шимпанзе. Я бы наверное мгновенно с ума сошла, если бы такая тварь носилась бы за мной по квартире, истошно вопя, а мне надо было бы доказать себе, что это всего лишь галлюцинации, которые ничего мне не сделают. Ай, она мне кусок руки отгрызла, П*ЗД как больно, СПОКОЙНО, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ... ******!
В общем металась я от одного к другому. То тут есть мистика, то её тут и нема. Кто такой Спанки? Тот или не тот? Шо захотел, то и подумал по такому поводу. Я не любитель такого. Концовка логичная и завершённая, но я ожидала какого-то взрыва что ли. Наверное не моё просто, ну или не под то настроение подлезла. Мне не хорошо и не плохо от этой книги. Любителям вполне могу посоветовать. Однако воспоминания о том п*це и наркомании под конец книги заставляет что-то сворачиваться в комок внутри живота. Бе.40762
augustin_blade15 декабря 2013 г.Ветер изменил направление. Под воздействием прилива и лунного притяжения. В такие минуты может произойти что угодно.Читать далее
"Спанки" провалялся бы еще не знаю сколько времени в моем вишлисте, если бы не "Дайте две!". Кристофера Фаулера я люблю и уважаю, но та часть его творчества, что посвящена крови, кишкам и доброте, идет у меня не то чтобы плохо, но исключительно порционно. "Спанки" как раз такая история с известной моралью на тему того, что за все надо платить и что есть на свете мужики, которые внезапно могут выжить в том еще аду (хотя выжить им как-то не полагалось).Перед нами история Мефистофеля и Фауста, если нарядить ее в современные условия быта и перекроить человеческие мечты и стремления с тех пор на сегодя. Базовый блок, безусловно, тот же, а вот бантики чуть поменялись. Главный герой, парень по имени Мартин, настоящее ни рыба, ни мясо с великими мечтами и нытьем о том, что жизнь не удалась, все как полагается. И "Фауста" Мартин явно не читал, потому что на первых порах его заботит то, что такого быть не может, а не то, что слишком все просто и безвозмездно. Пришел какой-то хитрый дяденька, предложил капитальный ремонт жизни за просто так, мол, предназначение у меня такое, помогать. Мартин и купился, потому что хотел крутую работу, порядок в семье, секса с крутыми девочками и вообще всё уметь. И вот когда контракт уже исполнен, а Мартин становится везде огурец и молодец, приходит пора платить по счетам. И вот тут начинается самое потрясающее, мерзкое и ужасное - выживание, высчитывая часы, потому что счетчик тикает, и надо всего лишь продержаться до нужной точки.
С одной стороны жесть, с другой - и тут мне видимо аукается работа с Порталом поставщиков - нехорошо после предоставления услуг вставать в позу и говорить, мол, платить не буду, фигли. Но тут, что называется, в итоге невольно встаешь на сторону пострадавшего-поверившего, потому что человек за человека должен переживать и все такое (хотя куда больше я переживала, что Спанки мучает как бы то ни было связанных с Мартином людей). Фаулеру ужасы удаются, тут спору нет, будь то пауки, которые покрывают героя с головой, изнасилование или же простое убийство. Картинка в голове возникает четко и сразу с полным эффектом присутствия, так что даже фантазию включать не надо. По части убиения и расправы над людьми "Спанки" вообще вышел в отличники еще в самом начале чтения, потому что слишком уж легко все менялось в жизни Мартина и как-то совсем удачно устранялись мешавшие ему люди... Но не буду более о сюжете, скажу лишь, что самоуверенность и слепота до добра не доводят.
Как итог - финал оставляет пару моментов на подумать, и это есть хорошо. Например, насколько важную роль все-таки играет преображение Мартина, которое он получил тупо благодаря работе Спанки. Смог бы он все преодолеть, не поработай заранее с ним его будущий ужас и наказание? Каин его знает, люди часто меняются в кризисной ситуации, но... Всегда есть "но" и "а если бы", слава им навеки. Хороший ровный роман про ужасы мира сего и договорные отношения по преображению личности в истинно дьявольском антураже ужастиков и морей крови, разрушений и мести.
371K
Koshka_Nju27 ноября 2021 г.Читать далееКто-то продает душу дьяволу за "ночь с тобой", а кто-то осознает, что никакие богатства и блага мира не стоят этого. Кто-то приносит в жертву себя, а кто-то жертвует другими. Кто-то проживает скучную нудную жизнь, а кто-то решает ему помочь изменить ее. Но бесплатный сыр - он только в мышеловке и на первый взгляд, а вот на второй вполне можно перебить себе хребет.
Мартин, молодой человек 23 лет, ведет обыденное скучной существование. Скромная работа, где он не проявляет себя в силу своего нежелания, съемное жилье с чудаковатым соседом, личная жизнь не складывается и интересов, видимо, никак у него нет. Существование от жизни отличается наличием смысла - у Мартина его попросту нет. Пока однажды не появляется Спанки, называющий себя даэмоном и сулящий билет в прекрасную жизнь, где будет повышение на работе, девушки и богатство. По началу Мартин не верит, затем сомневается в том, что заключать сделку с дьяволом безопасно, но Спанки манипулятор, ловко заманивает, отталкивает, создает ажиотаж возле своей фигуры, и вот уже "контракт" заключен. Правда, взамен Спанки вроде как ничего и не требует, душа ему без надобности, а помогает от из "человеколюбия", ибо самому так хочется стать таким же да не можется.
Кроме Мартина Спанки никто больше не видит, хотя некоторые его действия способны оставить материальный след. По началу это безобидные вещицы для улучшения жизни Мартина - новая одежда, поддельные бумаги, банковский счет, подсказки, как себя вести и что говорить. Все начинает налаживаться - повышение на работе, красотки, квартира, пока не случается первая трагедия. Коллега, который был лучшим сотрудником, получает травму. Мартин обеспокоен - насколько здесь его вина (стоит отметить, что травма получена в результате игры в сквош, и мяч так отбил сам Мартин, так что даже без наличия даэмона это должно вызывать чувство вины), но беспокойство вместе с моральными принципами улетучивается быстро.
Расплата, а точнее, счет, приходит в виде письма. И за все подаренные блага нужна не душа, а тело. И тут оказывается, что и такая плата очень высока. Дальше начинаются попытки Мартина спасти свою жизни, а Спанки, в свою очередь, спасает свою - ведь срок действия прошлого тела истекает через неделю.
Задумка, хоть и не нова, но по-прежнему привлекательна. Мне немного не зашло само содержание - не было ужаса от описанного, персонажи не вызывали к себе никаких эмоций: Мартина была не жалко, Спанки не вызывал страха или любопытства. Повествование достаточно бодрое по событиям, но и измышлений авторских хватает, а в результате не чувствовалось динамики. В целом, среднячково вышло.
15675
_tigrik_22 октября 2012 г.Началась книга за здравие, первую половину я проглотила буквально за несколько часов. А вот дальше.. дальше мне приходилось все время отмахиваться от воспоминаний о "бойцовском клубе"и незаконченных описаний ужасов. Такое впечатление, что автор писал не художественное произведение, а справочник наиболее распространенных страхов и манипуляций. При этом погружаться в описание либо сам боялся, либо не счел нужным. А жаль, задумка была неплохая.
В рамках игры "Дайте две!" Light version
6499
koktan22 июля 2016 г.Читать далееУвлекательно.
Борьба с даэмоном внутри себя и снаружи… Если так подумать, не каждый, кому предложат изменить его жизнь и судьбу к лучшему сможет вот так запросто отказаться от этого заманчивого предложения, даже не смотря на то, что эту сказку обязуется воплотить в жизнь не очень добрый демон. Именно это и произошло с героем Фаулера. Мартин вел жизнь ничем не примечательного продавца мебели, жил с не очень адекватным соседом в съемной квартире, но все меняется в один день, когда он встречает Спанки. Сердобольного даэмона видящего его плачевное состояние дел и решающего «бескорыстно» помочь нуждающемуся. Но недаром говорится, что бесплатный сыр только в мышеловке… Так оно и есть. После того как Спанки в корне меняет жизнь Мартина: устраивает ему повышение по должности, снимает квартиру в шикарном доме, устраняет проблемы в семье, он приходит к нему с неоплаченным счетом за свои услуги. А плата за них – жизнь. Вот тут - то Мартин и понимает, какую ужасную ошибку он совершил, согласившись принять помощь от дьявола. А далее следует череда страшных галлюцинаций и убийств…
Мартин все - таки смог противостоять демону и вышел из этой схватки победителем. Но какой ценой?! Сколько погублено жизней, поломано судеб…. Стоило ли оно того?! Мимолетный успех, не более, и страшная расплата по окончанию сотрудничества. Очень динамичненько и есть над чем поразмыслить.51K
kvadratic6 декабря 2013 г.Читать далееЭто очередная вариация истории об искусителе и бесплатном сыре. И не то что бы это была скучная или глупая книжка, но сюжет ее предсказуем, как результаты выборов в Беларуси. Путь к финалу просматривается сразу после пролога, не в подробностях, но довольно четко. Так что сосредоточусь на деталях, ибо в них, собственно, дьявол.
Спанки меня разочаровал немного. Ну, то есть он красив, нагл, порочен и зашибись манипулятор. Но вот на днях мужчина на улице предлагал мне купить набор кастрюль по смешной цене, так он дал бы этому даемону 100 очков форы в убедительности и коварстве. Возможно, Спанки - начинающий нечистый? Это объяснило бы, почему при неудаче он забывает все свои навыки инфернального продажника и начинает тупо и демонстративно ломать, трахать и убивать, а также разбрасываться пауками и скорпионами. (А шантаж - это вообще последнее дело, видимо, это Спанки совсем отчаялся). Зато обект его вожделения - вовсе не душа гг, а наоборот, ну хоть такое разнообразие. Еще непонятно: если С. - темная сторона Мартина, как нам тут намекают, то как он 70 лет жил в теле левого мужика?
Мартин, это наш искушаемый, тоже как-то никак, даром что повествование от его имени. Такой он поначалу был бесхребетный и наивный халявщик, но к концу как-то вдруг превратился в несгибаемый волевой стержень, и когда это произошло, я не углядела. Второстепенные герои - картонки, хотя среди них затесались Кеннет Брана и Эмма Томпсон (автор рассчитывал на экранизацию?).
Что в книге оказалось выше среднего, так это кровожадность автора. Последняя треть разнообразилась большим количеством трупов, а также значительным количеством галюцинаций неприятно-органического свойства. И энд не такой и хэппи, за это плюс.
Ну и мораль. Я чуствую, она здесь есть, и жирная такая, но не могу ухватить. Она в том, что всего можно добиться самому? Так нет, без Спанки Мартин бы никак не смог даже за обед с боссом в ресторане заплатить. В том, что халявой вымощена дорога в ад? Как-то примитивно. Что самые хорошие девушки - серые мышки, а красавицы - все стервы? Вообще баян и неправда.
В общем, так. Все-таки читабельно, но не подлежит перечитыванию.
5568
valery-varul22 декабря 2023 г.Читать далееРоман «Спанки» - один из последних. На мой взгляд, из разряда «чтива для поездов».
Сюжет заимствован из «Фауста». В качестве дьявола здесь выступает даэмон. Классифицировать это существо очень сложно. Автор то представляет его как психологическую часть главного героя Мартина, то как потустороннюю силу, наделённую определённым могуществом совершать дьявольские «фокусы». То выясняется, что никакая это не часть, а совершенно посторонний сгусток энергии. И т.п.
Автор запутывает читателя окончательно и у него (читателя) проявляется один интерес: что будет дальше. Первая часть романа развлекательна: Спанки неудачника Мартина делает преуспевающим человеком, ничего не требуя взамен. Вторая – это расплата. А именно, триллер. Причём реальность и вымысел переплетены так, что не знаешь - читаемый эпизод происходит в реале или это плод воображения Мартина. В одном случае у героя появляются синяки и переломы, но вдруг всё проходит, и он цел – невредим. В другом - вроде то же самое, но синяки и ссадины остаются.
Когда читаешь, создаётся впечатление, что смотришь фильм, сценарий которого написан по литературному произведению и хочется найти этот роман и уточнить кое-какие детали.
Кто любит подобные головоломки, этот роман для вас. Кроме того, счастливого конца в романе нет: всё-таки европейский писатель писал.4290
krollchena11 августа 2018 г.Читать далееСделка с дьяволом, этот избитый сюжет один из моих любимых и, как я и предполагала, очередная вдохновленная им книга меня нисколько не разочаровала. Читается она легко и увлекательно, и хоть и без мороза по коже, скучно не будет, так как автор и глазом не моргнув, лихо и динамично расправляется со своими персонажами и не страдает соплизмом и излишней щепетильностью. При прочтении, меня не покидало ощущение, что я смотрю фильм или читаю сценарий для фильма, и дело даже не в таланте изображения, а скорее в некоторой штампованности, видимо сказывается опыт работы автора со светилами кинематографа. Поэтому, если сравнивать с чем-то похожим, то ЧТО НАПОМНИЛО: из фильмов (я знаю, что к некоторым есть еще и книги, которые послужили экранизацией но напомнило именно фильмы) «Дьявол носит Прада» (по книге Лорен Вайсбергер), «Адвокат дьявола» (по книге Эндрю Найдермана), «Рога» ( по книге Джо Хилла), «Ослепленный желаниями» и рассказ Роберта Блоха «Поезд в ад». Дальше СПОЙЛЕР!
Ну во-первых, с даэмонами Фаулер уж чересчур перемудрил. Получилось нечто не совсем вразумительное. Взять хотя бы вопрос их видимости или материальности. То он бесплотен, то совершенно материален, особенно когда взаимодействует с другими людьми принимая внешний облик Мартина. При этом, как он утверждает, видеть его может только Мартин ( «увидеть меня так, как видишь ты, удается очень немногим») но ранее сам противоречить этому, говоря, что имеет физическое тело (Уильяма Бомона, «я ведь существую в физической оболочке»), да и в принципе логично, что видимым или невидимым он становится по собственному желанию («данные существа способны по собственному желанию исчезать из поля зрения людей»), но нет… периодически автор путается в показаниях… Потом непонятно, зачем приплетать сюда еще и всадников апокалипсиса и учитывая, что даэмон это, как я поняла, это что-то типа доппельгангера, и является темным «я» каждого отдельно взятого человека, то какого это темное «я» Мартина пыталось обрести себя хозяина в лице других людей, если у тех есть свои собственные темные двойники. («Он — это твое второе “я”, твой мистер Хайд, твой портрет, гниющий где-то на чердаке. — А где же тогда твой? — Не знаю, старик.») Вот все в одну кучу смешал и дьявола и демонов и муз и доппельгангеров и всадников апокалипсиса и подсознательное. Я это не очень оценила, тк не слишком логичный и гармоничный микс получился. Также очень непонятные иллюзии он наводит, которые причиняют реальный физический вред, с такими иллюзиями и смысла нет бороться как с иллюзиями и называть их там не совсем корректно. «Я уже совершенно не понимал, была ли эта преследовавшая меня банда головорезов всего лишь творением, сотканным из воздуха и волшебства, или же являла собой людей из плоти и крови.» Да, я вот в итоге тоже уже ничего не понимала…
Потом история с Мелани. Я так поняла, что она сама себя ослепила, чтобы даэмон потерял интерес к ее телу и что собственно мешало Мартину тоже себя как-нибудь изувечить, чтобы от него избавиться.
Ну и, конечно, не обошлось без «любимых» ляпов. Я не перестаю недоумевать, как в книгах находится место ляпам, если перед тем, как она издана ее читает еще куча народа…
Убийство Пола. К слову о свидетелях. «Распахнув стеклянную дверь, я метнулся к лестнице мимо оторопевшего от испуга КОНСЬЕРЖА и помчался вверх, одолевая махом сразу по три ступеньки.» Далее «Мне показалось, что никто не видел, как я входил или выходил из дома Пола, хотя полной уверенности в этом, естественно, не было.» Про консьержа в итоге благополучно было забыто, он нигде не всплыл.
То ли аренда, то ли покупка квартиры. Спанки говорит: «За все уже уплачено. Покупку я оформил несколько дней назад, причем на твое имя, так что можешь переезжать в любое время». Далее Мартин размышляет: «однако, вспомнив про то, какую грабительскую цену пришлось заплатить за аренду этого жилья, а также про мой новый социальный статус безработного, решил, что конфликтовать с соседями не стоит».
Доказательство присутствия Спанки для Лотти. «Она потянулась к ночнику и щелкнула выключателем». Далее: «- Но все лампы были потушены, это он светился! Она замялась, проверила ночник»
И я думаю, многие ляпы я просто сама не заметила.
Еще озадачило то, что вокруг брата Мартина Джои вроде как создавалась какая-то интрига, но она так и осталось недоразмотанной и в итоге я уже усомнилась, была ли она, вообще…
Но все эти огрехи, как ни странно, не раздражают и не портят положительного впечатления от книги. Так что для расслабить мозг и приятно провести время эта книга самое то.31,4K
