Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Спанки

Кристофер Фаулер

  • Аватар пользователя
    krollchena11 августа 2018 г.

    Сделка с дьяволом, этот избитый сюжет один из моих любимых и, как я и предполагала, очередная вдохновленная им книга меня нисколько не разочаровала. Читается она легко и увлекательно, и хоть и без мороза по коже, скучно не будет, так как автор и глазом не моргнув, лихо и динамично расправляется со своими персонажами и не страдает соплизмом и излишней щепетильностью. При прочтении, меня не покидало ощущение, что я смотрю фильм или читаю сценарий для фильма, и дело даже не в таланте изображения, а скорее в некоторой штампованности, видимо сказывается опыт работы автора со светилами кинематографа. Поэтому, если сравнивать с чем-то похожим, то ЧТО НАПОМНИЛО: из фильмов (я знаю, что к некоторым есть еще и книги, которые послужили экранизацией но напомнило именно фильмы) «Дьявол носит Прада» (по книге Лорен Вайсбергер), «Адвокат дьявола» (по книге Эндрю Найдермана), «Рога» ( по книге Джо Хилла), «Ослепленный желаниями» и рассказ Роберта Блоха «Поезд в ад». Дальше СПОЙЛЕР!
    Ну во-первых, с даэмонами Фаулер уж чересчур перемудрил. Получилось нечто не совсем вразумительное. Взять хотя бы вопрос их видимости или материальности. То он бесплотен, то совершенно материален, особенно когда взаимодействует с другими людьми принимая внешний облик Мартина. При этом, как он утверждает, видеть его может только Мартин ( «увидеть меня так, как видишь ты, удается очень немногим») но ранее сам противоречить этому, говоря, что имеет физическое тело (Уильяма Бомона, «я ведь существую в физической оболочке»), да и в принципе логично, что видимым или невидимым он становится по собственному желанию («данные существа способны по собственному желанию исчезать из поля зрения людей»), но нет… периодически автор путается в показаниях… Потом непонятно, зачем приплетать сюда еще и всадников апокалипсиса и учитывая, что даэмон это, как я поняла, это что-то типа доппельгангера, и является темным «я» каждого отдельно взятого человека, то какого это темное «я» Мартина пыталось обрести себя хозяина в лице других людей, если у тех есть свои собственные темные двойники. («Он — это твое второе “я”, твой мистер Хайд, твой портрет, гниющий где-то на чердаке. — А где же тогда твой? — Не знаю, старик.») Вот все в одну кучу смешал и дьявола и демонов и муз и доппельгангеров и всадников апокалипсиса и подсознательное. Я это не очень оценила, тк не слишком логичный и гармоничный микс получился. Также очень непонятные иллюзии он наводит, которые причиняют реальный физический вред, с такими иллюзиями и смысла нет бороться как с иллюзиями и называть их там не совсем корректно. «Я уже совершенно не понимал, была ли эта преследовавшая меня банда головорезов всего лишь творением, сотканным из воздуха и волшебства, или же являла собой людей из плоти и крови.» Да, я вот в итоге тоже уже ничего не понимала…
    Потом история с Мелани. Я так поняла, что она сама себя ослепила, чтобы даэмон потерял интерес к ее телу и что собственно мешало Мартину тоже себя как-нибудь изувечить, чтобы от него избавиться.
    Ну и, конечно, не обошлось без «любимых» ляпов. Я не перестаю недоумевать, как в книгах находится место ляпам, если перед тем, как она издана ее читает еще куча народа…
    Убийство Пола. К слову о свидетелях. «Распахнув стеклянную дверь, я метнулся к лестнице мимо оторопевшего от испуга КОНСЬЕРЖА и помчался вверх, одолевая махом сразу по три ступеньки.» Далее «Мне показалось, что никто не видел, как я входил или выходил из дома Пола, хотя полной уверенности в этом, естественно, не было.» Про консьержа в итоге благополучно было забыто, он нигде не всплыл.
    То ли аренда, то ли покупка квартиры. Спанки говорит: «За все уже уплачено. Покупку я оформил несколько дней назад, причем на твое имя, так что можешь переезжать в любое время». Далее Мартин размышляет: «однако, вспомнив про то, какую грабительскую цену пришлось заплатить за аренду этого жилья, а также про мой новый социальный статус безработного, решил, что конфликтовать с соседями не стоит».
    Доказательство присутствия Спанки для Лотти. «Она потянулась к ночнику и щелкнула выключателем». Далее: «- Но все лампы были потушены, это он светился! Она замялась, проверила ночник»
    И я думаю, многие ляпы я просто сама не заметила.
    Еще озадачило то, что вокруг брата Мартина Джои вроде как создавалась какая-то интрига, но она так и осталось недоразмотанной и в итоге я уже усомнилась, была ли она, вообще…
    Но все эти огрехи, как ни странно, не раздражают и не портят положительного впечатления от книги. Так что для расслабить мозг и приятно провести время эта книга самое то.

    3
    1,4K