Новинки аудиокниг
Nurcha
- 2 366 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Кажется, я основательно подсела на Сандерсона: чем больше читаю, тем больше нравится и хочется!) И вот не моя мысль (Наташ, лови привет)), но соглашусь, он еще и не повторяется, создавая свои такие интересные, захватывающие и оригинальные миры. В общем, браво автору! В этот раз правда история у Сандерсона вышла скорее фантастическая чем фэнтезийная, но и этот жанр удался ему на славу.
В несильно отдаленном будущем появляется технология, которая получает название стоп-кадр. С ее помощью можно очутиться в уже прошедшем дне, события которого будут повторяться с максимальной точностью, если только попаданцы не внесут отклонения, мир будет абсолютно идентичен реальному. Сначала с новой игрушкой пытались развлекаться богатые и влиятельные, но по глупости спалились, общество возмутилось и вот уже стоп-кадр используют на благо простых граждан, пытаясь с его помощью раскрыть преступления.
Два спецагента Дэвис и Чез получают очередное задание: им нужно проследить за подозреваемым сразу после совершения преступления и узнать, где тот спрятал оружие, а заодно глянуть на разыгравшуюся бытовую ссору, чтобы установить зачинщика. Но все это как-то мелочно и скучно, и вот напарники по своей инициативе решают проверить другое место преступления, совершенного в тот же день. Он не знают, что именно произошло, но возле заброшенного здания было замечено большое количество полицейских машин, а в официальных сводках эта информация отсутствует. Что же там произошло? Откуда такая таинственность? И не могут ли они хоть чем-то помочь?
Автору удалось в совсем небольшую историю внести несколько слоев повествования, сложно говорить о них без спойлеров, так что воздержусь и только скажу, что все порой не то, чем кажется на первый взгляд, а у окружающих вас людей могут быть свои планы и мотивы. Захватывающе, увлекательно, с неожиданными поворотами сюжета. Однозначно читать всем любителям коктейлей из фантастики и детектива!

Объём книги небольшой, но автор создал и развил оригинальную идею, пусть и не обосновал её техническими подробностями из разряда "как это работает", лишь упоминая вскользь.
На вооружении у полиции одного города появилась уникальная технология под названием "Стоп-кадр": теперь можно воссоздать день в недалёком прошлом и запустить в него людей извне, чтобы те могли стать свидетелями преступлений и дать показания или найти улики. Наши герои - пара детективов стоп-кадра, и перед нами постепенно разворачивается их рабочий день: день двух настоящих людей среди двадцати миллионов дубликатов.
В такой обстановке границы дозволенного размываются очень сильно, что и подтверждается действиями персонажей: несмотря на то, что любое действие посторонних в стоп-кадре неизбежно заставляет повторённый день в той или иной степени пойти по иному направлению, эти следователи порой совершают действительно необдуманные поступки, а подчас и жестокие - потому что люди вокруг них лишь иллюзия, и здесь дозволено всё.
Из-за сжатого объема повествование вышло несколько сумбурным, но тем не менее, довольно интересным. Я могу легко представить себе его экранизацию за авторством Нолана - чем-то очень похоже на "Начало". И эта ассоциация даже более сильная, чем может показаться на первый взгляд.

Эту книгу мне посоветовали в рамках новогоднего флешмоба на лайвлиб. А т.к. я хотела у автора прочитать трилогию, то взяла не глядя.
Какого же было моё удивление, когда я увидела объём. Книга оказалась очень маленькой, в аудио всего на 2.5 часа.
Проект "Стоп-кадр" помогает полицейским расследовать дела. Казалось бы, ну замарозили день, ну посмотрели миллион и один раз с разных ракурсов на место преступления. Однако, нет, не всё так просто.
Не смотря на маленький объём, автору удалось спрятать загадку в загадке на самом видном месте.
Как маленькое фантастическое произведение, рекомендую

— Серийные убийцы вроде этого… многие из них жаждут власти. Контроля. Им кажется, что они не контролируют собственные жизни, поэтому они начинают контролировать чужие.

− Полицейская работа детектива в реальном мире − это почти всегда скукотища. Сидишь без дела, перекладываешь бумажки, разговариваешь то с одним, то с другим. Ждешь. Вся суть в том, чтобы дождаться, когда что-нибудь пойдет не так. И когда нас вызывают, когда нам есть чем заняться, по определению это означает, что мы уже опоздали.

− Ты когда-нибудь хотел просто жить здесь? − спросил Чез. − В стоп-кадре?
− Ты же вечно напоминаешь, что все тут не настоящее.
− Ага. − Чез отпил воды, которую принесла официантка. − Я хотел сказать, ты когда‑нибудь об этом задумывался?
− Если тут все точно такое же, как во внешнем мире, то в чем смысл?
− В уверенности. − Чез уставился в окно. − Здесь… я много чего могу. Не волнуюсь понапрасну. Хочется прихватить это с собой наружу, понимаешь? Либо остаться здесь и не выключать стоп-кадр, пусть дни текут своим чередом.




















Другие издания


