
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 июня 2019 г.Технологии будущего на страже порядка.
— Серийные убийцы вроде этого… многие из них жаждут власти. Контроля. Им кажется, что они не контролируют собственные жизни, поэтому они начинают контролировать чужие.Читать далееКажется, я основательно подсела на Сандерсона: чем больше читаю, тем больше нравится и хочется!) И вот не моя мысль (Наташ, лови привет)), но соглашусь, он еще и не повторяется, создавая свои такие интересные, захватывающие и оригинальные миры. В общем, браво автору! В этот раз правда история у Сандерсона вышла скорее фантастическая чем фэнтезийная, но и этот жанр удался ему на славу.
В несильно отдаленном будущем появляется технология, которая получает название стоп-кадр. С ее помощью можно очутиться в уже прошедшем дне, события которого будут повторяться с максимальной точностью, если только попаданцы не внесут отклонения, мир будет абсолютно идентичен реальному. Сначала с новой игрушкой пытались развлекаться богатые и влиятельные, но по глупости спалились, общество возмутилось и вот уже стоп-кадр используют на благо простых граждан, пытаясь с его помощью раскрыть преступления.
Два спецагента Дэвис и Чез получают очередное задание: им нужно проследить за подозреваемым сразу после совершения преступления и узнать, где тот спрятал оружие, а заодно глянуть на разыгравшуюся бытовую ссору, чтобы установить зачинщика. Но все это как-то мелочно и скучно, и вот напарники по своей инициативе решают проверить другое место преступления, совершенного в тот же день. Он не знают, что именно произошло, но возле заброшенного здания было замечено большое количество полицейских машин, а в официальных сводках эта информация отсутствует. Что же там произошло? Откуда такая таинственность? И не могут ли они хоть чем-то помочь?
Автору удалось в совсем небольшую историю внести несколько слоев повествования, сложно говорить о них без спойлеров, так что воздержусь и только скажу, что все порой не то, чем кажется на первый взгляд, а у окружающих вас людей могут быть свои планы и мотивы. Захватывающе, увлекательно, с неожиданными поворотами сюжета. Однозначно читать всем любителям коктейлей из фантастики и детектива!
81977
Аноним29 апреля 2021 г.В духе фильмов Нолана
Читать далееОбъём книги небольшой, но автор создал и развил оригинальную идею, пусть и не обосновал её техническими подробностями из разряда "как это работает", лишь упоминая вскользь.
На вооружении у полиции одного города появилась уникальная технология под названием "Стоп-кадр": теперь можно воссоздать день в недалёком прошлом и запустить в него людей извне, чтобы те могли стать свидетелями преступлений и дать показания или найти улики. Наши герои - пара детективов стоп-кадра, и перед нами постепенно разворачивается их рабочий день: день двух настоящих людей среди двадцати миллионов дубликатов.
В такой обстановке границы дозволенного размываются очень сильно, что и подтверждается действиями персонажей: несмотря на то, что любое действие посторонних в стоп-кадре неизбежно заставляет повторённый день в той или иной степени пойти по иному направлению, эти следователи порой совершают действительно необдуманные поступки, а подчас и жестокие - потому что люди вокруг них лишь иллюзия, и здесь дозволено всё.Из-за сжатого объема повествование вышло несколько сумбурным, но тем не менее, довольно интересным. Я могу легко представить себе его экранизацию за авторством Нолана - чем-то очень похоже на "Начало". И эта ассоциация даже более сильная, чем может показаться на первый взгляд.
78433
Аноним25 февраля 2023 г.Читать далее
Эту книгу мне посоветовали в рамках новогоднего флешмоба на лайвлиб. А т.к. я хотела у автора прочитать трилогию, то взяла не глядя.
Какого же было моё удивление, когда я увидела объём. Книга оказалась очень маленькой, в аудио всего на 2.5 часа.
Проект "Стоп-кадр" помогает полицейским расследовать дела. Казалось бы, ну замарозили день, ну посмотрели миллион и один раз с разных ракурсов на место преступления. Однако, нет, не всё так просто.
Не смотря на маленький объём, автору удалось спрятать загадку в загадке на самом видном месте.
Как маленькое фантастическое произведение, рекомендую36485
Аноним19 августа 2017 г.Трехуровневый фантастический детектив
Читать далееТри уровня реальности. Три уровня преступлений. И одна вечная тема - что же значит быть человеком?
Сандерсон погружает нас в будущее. Но будущее совсем недалекое, 2018 год. И я сильно сомневаюсь, что за год удастся создать такую технологию, как "Стоп-кадр". Поэтому при чтении я всё же относила действие в более далекий период. Но это детали. Изюминка в том, что здесь Сандерсон попытался создать свою историю об искусственном мире. Но, в отличие от других фантастов, которые если не ставили этот свой новый мир выше героев и описываемых проблем, то делали его очень весомым, а кое-где и чуть ли не этаким неодушевленным действующим лицом. Здесь не так. Здесь "Стоп-кадр" - инструмент. Это очень крутая и чертовски дорогостоящая штука. Но это всего лишь инструмент, с помощью которого раскрываются особо запутанные преступления. Вот и здесь двое полицейских входят в стоп-кадр для того, чтобы помочь найти доказательства против убийцы, который в ином случае может избежать наказания. Собственно для этого стоп-кадр и создают - полностью воссоздают один день из прошлого, в который отправляются копы и, в соответствии с выданным заданием, следуют определенным маршрутом и следят за определенными людьми. Каждое их действие может вызвать отклонения, и если что-то пойдет не так, то никакого результата может не быть.
Двое полицейских - единственные реальные люди в искусственно-созданном мире. Только у них есть реальная власть. Они много размышляют на эту тему. Что значит быть человеком? Каково это - внезапно узнать, что ты на самом деле не существуешь и ещё буквально несколько часов, и ты перестанешь существовать вместе с данным стоп-кадром. Они изучают реакции. Но этим не ограничиваются. Двое полицейских, которых забраковали для работы в реальности, пытаются приносить пользу. Двое полицейских хотят большего. Они нарушают инструкции и правила, ведь практически все можно стереть и скрыть. И в этот раз они решают сменить маршрут и посмотреть, что же скрывают власти, о каком преступлении умалчивают. И нападают на след куда более жуткого преступника, чем тот, за кем их послали. Но это лишь второй уровень. Есть и третий. Самый неожиданный.
Интересное произведение. Интересная подача. Интересное развитие. Интересное пересечение всех трех пластов. И очень хороший и для этой истории правильный финал. Именно для этой истории и именно для этого стоп-кадра.
Ну и подумалось тут, пока писала этот отзыв... А ведь из этой повести может получиться чудесный цикл про такие вот расследования в стоп-кадре. Это могут быть несколько историй о детективах, федералах, простых копах и даже преступниках. Сандерсон ведь очень неровно дышит к детективному жанру. Ну так вот же! Пиши!
32332
Аноним27 марта 2022 г.Читать далееЛюблю такие книги - маленькие, но удаленькие. Тут нет какого-то особого развития событий, множества персоналий... все очень камерно. Но сама история очень увлекательно закручена. Одна тайна спрятана в другой, которая завернула в третью... И это все-таки главное достоинство истории.
Идея реалистичного виртуального пространства или некоторого пространства-времени, законсервированного для определенных целей мне лично очень понравилась. Было бы неплохо иметь возможность переместить пусть в не самое далекое прошлое и изучить его со всех сторон. И я отлично понимаю главных героев, которые, занимаясь расследованием преступления, не забывают о своих личных интересах.
Скажу честно, финал стал для меня довольно неожиданным. Подозревала я разное, но до конца так и не угадала главное преступление. За что автору отдельное спасибо, так как такими детективными линиями меня давно никто не баловал.27276
Аноним10 ноября 2024 г.Вполне милый рассказ на пару часов чтения
Читать далееЭту книгу кто-то рекомендовал в рецензиях на Стюарт Тёртон - Семь смертей Эвелины Хардкасл , как более динамичную и более детективную.
Я не знакома с автором, совершенно ничего не ждала от книги. Возможно, поэтому в том числе была приятно удивлена.
Итак, в будущем, для расследования убийств создана специальная программа "Стоп-кадр", которая может воссоздавать конкретные промежутки времени. Это помогает увидеть в режиме реального времени как происходило убийство, найти улики и прочее. Автор не прописывает нам подробно принцип работы этой программы. Но, тем более учитывая объем произведения, мне это не мешало. Есть некоторая условная программа. Мы все понимаем, что суть не в ней, а в том, что должно произойти в ней.
Два детектива отправляются для незначительного расследования в "Стоп-кадр". Понятно, что все это должно перерасти во что-то большее, чем просто нахождение улики.Что мне понравилось? Могут быть спойлеры
Общая динамика. Я читала не только быстро, но и с интересом.
Детективная часть про маньяка (да, хотелось бы немного больше уделить этому всему внимания, но в процессе эта часть однозначно заинтересовала)
Идея о "бабочке" которая может все изменить не нова, но здесь была вполне органична.
Поразмышлять о нравственном тоже можно. Это касается и технических открытий вообще, и поведения человека в разных ситуациях, и наказания за преступления виновного/невиновного.В общем, вполне милый рассказ на пару часов чтения. Мне понравился.
22279
Аноним4 мая 2025 г.Читать далееИнтересная вариация на давнюю фантастическую тему - как понять, какой мир реален, а какой виртуален. Но если классики больше уходили в философскую плоскость, то Сандерсон избрал практическую сторону вопроса. Виртуальный мир - рабочий инструмент, создаваемый по мере необходимости. У кого значок - тот настоящий. Остальным суждено просуществовать ровно до конца симуляции. Только есть одна маленькая проблема. Значок тоже может быть частью программы. И вот ты, который совершенно точно реальный, начинаешь сомневаться и задумываться над теми самыми философскими вопросами бытия. Есть ли жизнь после завершения программы? Что чувствуют те, кто заканчивается вместе с программой? Как жить после того, как ты десятки раз совершал фактически массовое убийство после завершения рабочего дня?
Любопытная версия, пусть и довольно краткая.20178
Аноним9 июня 2020 г.Читать далееИ снова Сандерсон, и снова небольшой фантастический детектив, и снова ему удалось меня впечатлить. На этот раз я погрузилась в мир "стоп-кадра" — уникальной технологии, позволяющей воспроизвести определённый день из недалёкого прошлого и используемой полицией при расследовании преступлений. Что мне нравится, так это что даже в малой прозе автор не кидается в сплошной экшен, а работает с персонажами. Фишка с коллекционированием монет у Дэвиса, к примеру. И пока мы вместе с двумя детективами наблюдаем за парочкой преступлений, находится время и порассуждать о высоких материях. Да, это всего лишь повесть, так что не стоит ждать детальный отчёт об устройстве мира и формулу технологии "стоп-кадра" в примечаниях. Сеттинг обрисован достаточно, чтобы представить картину происходящего, и мне такая "дозировка" кажется более чем уместной для небольшой повести. Лично я просто наслаждалась развитием истории, и по итогу автору даже удалось меня удивить. Концовка очень правильная, с красивым воплощением эффекта бабочки. Да, Сандерсон не первый придумал эти сюжетные ходы. Но ведь решает подача. И. Мне. Понравилось.
18384
Аноним9 января 2021 г.Неожиданный и оригинальный научно-фантастический детектив
Брендон Сандерсон: «Стоп-кадр»
Неожиданный и оригинальный научно-фантастический детектив от мастера приключенческой фэнтези Брендона Сандерсона. Профессионально запутанная интрига: всё не то, чем на первый взгляд кажется, у происходящего обнаруживается не только второе, но и третье дно... При этом фантастическое допущение отлично сочетается с детективной канвой, добавляя необычные предлагаемые обстоятельства, но не затмевая собой расследование. Оторваться было практически невозможно!
16332
Аноним7 сентября 2023 г.Читать далееСложно оценить произведение. Вроде и в аннотации написано, что автор просто любит детективы и решил попробовать себя в этом направлении. Но вышло уж слишком просто. Возможно, всему виной объем.
Задумка любопытная. Есть некая технология, которая позволяет специальным людям погрузиться в пошлое, воссозданное до мельчайших подробностей, с целью разрешать разные криминальные вопросики по типу, кто напал первый или на самом ли деле именно этот человек убил другого. В общем, штука полезная, вот только люди, которые погружаются в это прошлое, могут влиять на происходящее и тогда эти наблюдения ничего не стоят.
Во время одного из таких погружений напарники натыкаются на подозрительное место, о котором их никто не предупредил, но где они находят несколько мертвых тел. Хоть детективы и прибыли по другому заданию, но они решают провести собственного расследование, попутно выясняя отношения между собой. И вот тут я уже боюсь наделать спойлеры.
В целом, идея мне понравилась, но финал вышел предсказуемый. Да и на самом деле никакой интриги особо и нет. Вроде бы автор хотел сделать какой-то неожиданный поворот в конце, но вышло все в духе старой фантастики с ощущением “где-то я уже это видела”.
Главные герои не самые приятные ребята, всю повесь только похваляются, какие они крутые, тратят деньги государства, нарушают целостность прошлого, в которое они погрузилась, а всю ответственность сваливают на других.
Подводя итог, к творчеству Сандерсона можно обратиться в поиске крутых идей по устройству мира, но, к сожалению, детективная линия совсем не впечатляет
13308