
"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Увидев эту книгу на полке, первоначально решил, что она повествует об истории немецкого народа. Уже затем понял, что ошибся. Сегодня не так много произведений, посвящённых биографии великого тирана Адольфа Гитлера – именно он наряду с легендарным Копьём Лонгина является главным героем этой книги.
Первоначально Гитлер предстаёт перед нами неудачником, над которым жестоко издеваются знакомые, одноклассники… Вместе со своим другом он пытается поступить в университет, но с треском проваливает испытания. Не вписываясь в окружающий мир, молодой Адольф увлекается чтением мистических книг, разыскивает старинные манускрипты и находит себя на фронтах Первой мировой. Он проходит через самые жестокие сражения, включая долгую и тяжёлую битву при Сомме, его полк полностью уничтожен, однако вместе с несколькими счастливчиками, Адольфу удалось выжить в безудержной скачке жестоких мясорубок. Именно это заставило несостоявшегося художника поверить в свою предначертанную миссию, ради которой его охраняло само Провидение. Это убеждение подогревалось психическим расстройством, полученным в результате отравления химическими газами. Вполне заслуживает внимание мысль автора о том, что поражение Германии в войне вполне было на руку будущему тирану, ведь именно идея о несправедливой ущемлённой арийцев была центральной в успешном восхождении Гитлера.
И вот однажды, стоя в австрийском музее перед Копьём Лонгина, Гитлер дал себе зарок несомненно стать его обладателем и с помощью магической реликвии завершить своё предназначение стать повелителем мира.
Книга вообще явно грешит мистическими оккультными мотивами. При этом чувствуется, что автор, несомненно, ведёт повествование по строго заданной идее, порой подтасовывая или придумывая всевозможные истории, которые он явно знать не может (например, что чувствовали нацистские лидеры в тот или иной момент, скрытые мотивы их действий, тайные интриги обществ, о существовании которых нет ни одного свидетельства и т.п.). Многие мысли автора строятся на уровне догадок, проверить их существование попросту невозможно, а значит ни доказать, но и ни опровергнуть – нельзя. Вообще, по духу «Копьё судьбы» подойдёт любителям теорий всемирного заговора, историй о пришельцах, злых демонах, что управляют действиями тиранов, воплотившись их земным обликом. Читается книжка легко, однако и воспринимается как увлекательное развлекательное несерьёзное чтиво. Лишь несколько глав – о Генрихе Гиммлере, да заключительная развязка об укрытии и обнаружении нацистских сокровищ, пожалуй, имеет отношение к действительности. Всё остальное: история о «Протоколах сионистских мудрецов» - подложка о всемирном еврейском заговоре, которую использовали нацисты для воплощения антиеврейского настроения арийцев; самое мощное оккультное секретное Общество Туле, членами которого были все высшие государственные чины, подмявшее под себя НСДАП, поддерживающее терроризм, расовую нетерпимость, организовывающее самые хладнокровные убийства, что случались практически ежедневно; идеи о реинкарнациях Гитлера, Геринга и прочих злых арийских гениев; гомосексуальном садомазохизме последних – обо всём этом Тревор Равенскрофт рассуждает вполне серьёзно, присовокупляя странные подробности, но это роднит эту книгу более к жанру художественного вымысла, нежели даже научно-популярному. Заявляя о реинкарнациях автор сравнивает известных деятелей фашистской Германии с деяниями их средневековых сородичей, сходство обоих наводит его на мысль о том, что это были одни и те же люди, родившиеся в различные эпохи. Иногда автор и вовсе кажется циничным, заявляя, например, что тот же фон Мольтке разрабатывал свой план немецкого блицкрига в годы Первой мировой, исключительно из-за чувства жалости к своему врагу, ведь он совсем не хотел его крови!
И это, по мнению автора, были мысли германского главнокомандующего. Общество Туле и вовсе связано с Атлантидой, где обтают «создания, помогающие людям связываться с высшими духовными существами, представляют в распоряжение посвящённых кладезь сил, с помощью которых можно снова привести Германию к господству над миром, и она станет колыбелью сверхчеловека, который появится вследствие мутации человеческих особей». Вряд ли к этому можно относиться вполне серьёзно. Обиженные результатами Версальского мира и чувствующие себя ущемлёнными немцы, понятно, искали хоть какую зацепку на оправдание и будущие надежды, но Т. Равенскрофт писал свою книгу в 1973-ем г. Тем не менее, к подобным вещам, вслед за своими героями, он также относился со всей серьёзностью.
Воспринимая эту книгу как простое развлекательное чтиво, оставлю нейтральную оценку.

Удивительно, как устроен человек. Прочитал рецензии на эту книгу, и заметил, что читатели как-будто ничего ценного и интересного здесь и не нашли. Забавно, что психика человека работает таким образом, что он видит только то, на что запрограммирован его мозг. Каждый увидел в книге не более, чем набор своих собственных штампов, догм и суеверий. Фильм "Трасса 60" , 2001 года выпуска, и показанный там эксперимент доктора Рея с картами - продемонстрировал это на таком доступном уровне, что казалось бы, человек уже должен это усвоить. Но, как говорилось в известной цитате Козьмы Пруткова, всё это "просто не входит в круг его понятий"
Никто из рецензентов не обратил вообще никакого внимания и совершенно не отметил того факта, что автор книги описал очень необычное осознание, пришедшее, как откровение командующему генштабом Германии Гельмуту фон Мольтке, после пережитого им трансового состояния. Да, может кому-то покажется сказкой то, что увидел Гельмут Мольтке, но он, как пишет автор книги, совершенно не был ни фантазером, ни обманщиком, ни вероломным проходимцем, о чем также свидетельствуют его усилия по недопущению кайзером Вильгельмом прибрать к рукам древнюю реликвию. Однако интересно даже не это его состояние и последующие откровения, важно здесь, что несмотря на изменившееся у него отношение в восприятии ко всему происходящему, он понял, что не в силах изменить ход истории, также как Лонгин с копьем, которого послали раздробить кости. Автор пишет, что и сам Гитлер находился под схожим воздействием, о чём вполне мог сказать своим друзьям юности, в том числе и Вальтеру Штайну. Здесь следует увидеть наметки на важное откровение, но оно остается скрытым для глупцов.
Может кто-то из вас, уважаемые рецензенты и читатели, думает, что Хроники Акашаши и восприятие единого тела времени, в котором сплетены прошлое, настоящее и будущее - просто бред и глупые фантазии помешавшегося на оккультизме автора. Ну тогда стоит отметить, как говорил Блез Паскаль, что в этом мире достаточно света и для тех, кому нужен свет и тьмы, для тех, кто верит во тьму. Вы сами создаете своим умом тот ограничивающий себя клапан сознания, о котором также упоминается здесь со ссылкой на книгу О. Хаксли. Между тем есть люди, которые могут видеть больше и постигать глубже, и для них все это не фантазия, а другие уровни восприятия реальности, не имеющие с ложью и лицемерием, в котором приходится жить современному обывателю, готовому продаться себя, как когда-то его предкам продавать своих же собственных детей в рабство, за 30 серебренников, ничего общего. Достичь подобного уровня сознания совсем не трудно, причем без помощи наркотиков, к которым прибегали Гитлер или Кастанеда. Для человека, которому открыта иная реальность, в описанных здесь случаях нет ровным счетом ничего сказочного или мистического.
Поразительно, что у современного посредственного читателя словно отсутствуют вообще те чувства и органы, которыми можно заметить или соотнести что-либо важное и ценное в произведении. Я уже молчу про акварели Гитлера или его пометки на стихах поэмы Парсифаль. Давайте просто обратим внимание, что произошедшее с Гельмутом Мольтке очень гармонично вписывается в картину об относительной роли личности в истории, которую подметил еще Лев Толстой, отвечая на критику к роману "Война и мир". К этому же сводится и суть всех наставлений Арджуне в известной всему миру Бхагавад Гите, которую читал и Роберт Опенгеймер, создатель атомной бомбы, и махатма Ганди, положивший конец британскому империализму в Индии, и Генрих Гиммлер, робкий очкарик, игравший роль палача Гитлера и создателя СС. Даже Павел I, наш собственный магистр Мальтийского органа, рыцарь, просидевший на престоле 4 года 4месяца и 4 дня ровно, отправляясь на коронацию произнес своему доверенному другу: "Ну, как, хорошо я играю свою роль!" Даже он понимал нечто, что сегодня уже окончательно скрыто от ума большинства. Может поэтому, мы снова и оказались на пороге новой мировой войны?
Книга, написанная в 1937, будет очень кстати и актуальна именно сегодня, когда очередные сотни тысяч людей отправляются в никому не нужную мясорубку. Здесь есть над чем поразмышлять, что сопоставить из прошлого и нынешнего, чтобы какие-то извилины начали работать по-другому.
Тем не менее:
соглашусь со всеми читателями, которые после такой фразы иронично улыбнутся и закроют книгу. Да, реальность такова, что человек почти всегда ошибается и лжет, даже порой против своей воли. Данное изречение, приведенное выше, говорит о том, что автор книги не способен воспринимать адекватно и подвергать критическому мышлению многое из того, о чем пишет. Думаю, что его различные проекции образа Люцифера и Сатаны на Гитлера грешат тем же. Применяя подобные методы у нас на Земле в каждом столетии можно будет увидеть героев второго пришествия. Однако это не повод ставить крест на всей книге, в которой есть много и полезного.
В конце книги упоминается необычный случай того, как Рудольф Штайнер изгонял кроликов с помощью развеивания золы от сожжёных внутренних органов ушастиков. На первый взгляд его действия кажутся просто какой-то непонятной нам магией. Однако курс лекций, прочитанный в Кобервице в 1924 о новом подходе к сельскому хозяйству объясняет все эти методы с точки зрения тонких взаимосвязей, знание о которых было утрачено нами теперь. Все это заложило основы тому, что сегодня известно как биодинамическое сельское хозяйство - такое ведение хозяйства, при котором почва не уничтожается химией и грубым разрушающим воздействием человека. Лили Колиско совместно с Ойгеном Колиско издали книги, которые демонстрируют подтверждение на многочисленных практических примерах того, что все описанное Рудольфом Штайнером работает, несмотря на свою странность и не привычность для современного понимания. Удивительно, что как и в случае с книгой Ронды Берн, это направление англоязычная Википедия обозвала псевдонаучной концепцией. Словно кто-то очень не хочет, чтобы люди применяли эти методы и получали не только здоровую пищу, но и счастливую и гармоничную жизнь.

Книга Тревора Равенскрофта посвящена "подлинной истории" Третьего рейха и уникальным образом объединяет в себе элементы научного труда, расследования-разоблачения и трактата визионера-духовидца. Несмотря на то, что перед нами вовсе не детектив и вообще не "чтиво", выделить "персонажей" вполне возможно. Это Парсифаль и Клингзор - герои поэмы Вольфрама фон Эшенбаха; потом, естественно, Гитлер, предающийся запретным утехам и потребляющий пейотль, мескалин и ЛСД; доктор Штайн - мистик, увлеченный оккультной составляющей фашизма и когда-то поддерживавший с будущим фюрером приятельские отношения; генералы, философы, маги, медиумы… Присутствует даже основатель антропософского течения Рудольф Штайнер. И вездесущий Алистер Кроули, конечно же. Еще одного героя можно назвать главным - копье сотника Лонгина. Артефакт, дарующий своему обладателю невероятное могущество.
"Тайная история" нацизма - тема настолько же занятная и беспроигрышаная, насколько и растиражированная. И весьма скользкая, надо добавить. При всей своей эффектности, подобной силе удачно взятого аккорда, она, тем не менее, дала повод для многочисленных а) фальсификаций; б) спекуляций; в) профанаций. Добавить, как говорится, по вкусу. Все они, в свою очередь, были настолько эффектны, что под их воздействием, подчас, нелегко было отличить Копье от Чаши, да еще и понять при чем здесь все-таки Тибет.
Назвать, однако же, книгу Равенскрофта откровенной "профанацией" - шаг слишком смелый. Рассчитанной на "массового читателя" - безусловно. Может быть, даже излишне "массового". В этом убеждают некоторые настораживающие детали.
Некоторые сноски, к примеру, лаконичны на грани ироничности и, признаемся, даже слегка обезоруживают. "Фома Аквинский - средневековый теолог, монах-доминиканец", или "Олдос Хаксли - английский писатель, злое перо Британии". Не более, но и не менее. Впрочем, сносок подобных все-таки меньшинство. Загадочный термин "Высшее Эго", несомненно, имеет какое-то отношение к "Сверх-Я" психоаналитиков. Луи Повель именуется "Пауэлсом", а его совместный с Жаком Бержье труд - не "Утром магов", а "Рассветом магии". Но, в конце концов, каждый новый перевод новой книги не обязан ориентироваться на все предшествующие издания, посвященные той же теме и на русский язык также благополучно переведенными. Наверное…
Впрочем, все эти придирки так и остались бы придирками, если бы не кое-что повиртуознее. Назвать Ницше учителем Шопенгауэра не всякий осмелится. Тем не менее, в книге нам посчастливилось встретить следующий фрагмент, посвященный Шопенгауэру: "…Этого философа-пессимиста еще в студенческие годы вдохновил Ницше своим энтузиазмом и фанатичной преданностью делу…"
Очевидный ляп. Остается только гадать, на чьей он совести - автора или переводчика, не справившегося с заковыристым пассажем. Скорее последнее, потому что в дальнейшем утверждается, что именно Шопенгауэр повлиял на Ницше, а вовсе не наоборот.
Самое главное, что мы хотели бы отметить, это то, что для серьезного отношения к данному труду вам нужно будет довольно твердо уверовать в "магический реализм" и "шаманизм" Гитлера, готовящего свой народ к духовной и физической мутации, во имя превращения его в народ Атлантиды. Шутить автор явно не намерен. Спиритические сеансы, например, их результаты, а также феномен реинкарнации он описывает как явления стопроцентно фактические и весьма действеные в историческом контексте. Впрочем, уверовать можно и после прочтения. В этом, собственно, автор и видит свою задачу.
Сомневающиеся же, в соответствии с силой их сомнения, получат либо просто занятную книжку, написанную вовсе не заумно, либо вариацию на тему вагнеровского "Парсифаля" и пресловутых "тамплиеров", ставших в очередной раз такими популярными. Да еще и густо замешанную на страстях Христовых. Вообще, слияние белокурых бестий пангерманизма с храмовниками - направление, хотя и опробованное, но все еще весьма перспективное.










Другие издания


