
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 50%
- 460%
- 30%
- 220%
- 120%
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 ноября 2023 г.Ах, водевиль, водевиль, шоп тебя...
Читать далееЧитать пока ОЧЕНЬ сложно. Ощущение, что у автора - деменция. Никто из персонажей не разговаривает как человек. 100 страниц прошло и наконец начался сюжет, потому что предыдущие события, хотя персонажи называют их "таинственными", на сюжет не тянут никак. Итак, приятель Нигел сознаётся гг Киту, что его жену Мюриэл подменили, пока он был в путешествии. Он это определил по тому, что в постели она творит нечто, чего раньше не умела. Мне потребовалось две фразы. В книге персонажу потребовалось страниц пять, потому что он отвлекался каждые пять секунд. По ходу ему пришло в голову, что жена просто ему изменяла, от чего и научилась новому (и, видимо, по простоте души сразу начала демонстрировать мужу все новые скиллы), но потом это опровергает. Кит говорит, что ты же упоминал, что болел, наверное, ты сглузднулся. Нигел: Точно, я сглузднулся, что ж мне раньше это в голову не пришло, твоё красноречие меня убедило!
До того, как они вошли в кабинет, где обсудили этот животрепещущий вопрос, они обсуждали архитектуру дома, в котором живёт Нигел. После того, как своим красноречием Кит убедил в том, в чём и собирался, Нигел продолжил лекцию об архитектуре, коснувшись высоты потолка в избранных комнатах, а также петель на окнах в оранжерее. Я понимаю, что всё это - антураж будущего убийства, но, ёпрст, кто бы знал, насколько всё это искусственно выглядит.
Кстати, только догадавшись вообразить, как имя Нигел выглядит записанное английскими буквами, до меня дошло, что речь об имени Найджел.
Таинственные события. Восемь месяцев назад баба, с которой крутил Кит, сорвалась с места, не предупредив и уехала в Англию (а крутили они в Америке). Когда они встречаются в Англии, она говорит, что всё объяснит, но послезавтра и это, видимо, крайне таинственно. Когда Кит выходит на крыльцо (в её доме), в него стреляют и не попадают. Предположить, что стреляли в её кузена, в друга кузена (там масса персонажей) - не наш путь. Даже с учётом, что стрелок явно полуслепой, если настолько промахнулся. Кстати, на своей бабе Кит жениться не хотел. Она тогда была богатой, а он - нет. Но тирлимбомил вовсю. Я сижу и с ненавистью повторяю: "Она явно забеременела, явно залетела, уж слишком срок на это намекает". Кстати, то, что Кита кто-то хотел убить, мне таинственным не кажется. Середина девятнадцатого века, он пялит богатую бабу, жениться не хочет, ещё и предъявляет права, когда его кинули, не предупредив. Да там очередь должна быть из тех, кто хочет его разпять, разшесть и всё это - головой вниз.
_____________________
Мда. Крыша у Карра уехала к старости так далеко, что и не видать... К Нигелу и Киту (Кит, как помним, у Нигеля в гостях) приходит, вернее, приезжает мужик в карете-кабриолете. И Нигел пересказывает, прямо там же на пороге, Киту историю об убийстве двадцать лет назад, о том, как убийца ездил на кабриолете и с тех пор появилось выражение "Он был таким приличным джентльменом и даже управлял кабриолетом". И только потом здоровается с приезжим. Который пережидал приступ криминальной эрудиции Нигеля здесь же, на пороге.
Люблю у Карра "Убийство в музее восковых фигур" и "Сжигающий суд". "Табакерка императора" - сильно не нравится. Но эта книга - ваще не книга. Ладно, постараюсь забить на то, что характеров тут нет, может, в конечном счёте выкатят хоть какую-то загадку интересную. Буду явно спойлерить.
______________
62%.
Пока это ужасающе. Я не уверена, была бы книга нормальной, если бы была написана нормально. Но пока что все бегают, орут, обещают рассказать какие-то тайны, а вместо этого отвлекаются и выдают справочные материалы, которые автор вычитал в пособии. Это адово.
ПыСы. И я всё ещё не могу понять, что же такое принципиально новое стала делать девица в постели, что муж решил, что её подменили. Кажется, Карр решил "привнести сексу" (в 70-е это было модно). Как сумел.
____________
Это тот роман, где Карр сказал, что в "Грозовом перевале" действуют не люди, а демоны. Должна заметить, что его собственные персонажи действуют, как персонажи плохого и дешёвого водевиля. И дело даже не в самом сюжете. Уже по тому, что я сказала раньше, и по тому, что один из персонажей - Уилки Коллинз, можно догадаться, что вдохновлялся Карр "Женщиной в белом". Но ни один персонаж не может говорить по-человечески. Я на 69,5% и та самая тайна, по которой Пат покинула ГГ, до сих пор не названа. Есть другие тайны. Тайны её знакомых. Какого банана их тайны должны были как-то повлиять на её взаимоотношения с парнем, пока остаётся открытым вопросом. Потому что все они прерываются. Всякий раз, как они обещают поведать тайну, то останавливаются и приносят стул. Или заговаривают о другом. Или (это в хорошем случае) кто-то ещё приходит. Иногда у персонажей резко заканчивается глава. Для большего драматизма у них иногда резко заканчивается часть книги. Вот стоит ГГ сказать: "И завтра ты поведаешь мне всю правду!", как резкий обрыв, новая часть книги и что ему его баба ответила и как объяснила в двух словах, почему вот сейчас она не в состоянии разродиться объяснениями - догадывайся сам, дорогой читатель.
Пока мне отчётливо не хватает в этом сюжете Призрака оперы. Чтобы он скинул сверху на всех этих идиотов декорацию.
_______________________
Пат наконец сказала, какого чёрта она бросила ГГ. Это заняло пару предложений (нет, я не угадала, она не была беременна). Какого буя она у кого-то просила разрешения на раскрытие тайн? Какого банана тут были тайны её водевильных знакомых? Какого апельсина она не сказала всё своему нежелающему брака любовнику сразу? Зачем было убегать, не сказав ни слова и не оставив записки, ёрш её меть?
Ладно. Я нарвалась на новую попоболевую книгу. И даже вроде я её раньше читала, по крайней мере обложка мне знакома. Ясен перец, почему мозг НАПРОЧЬ стёр любые упоминания о ней. Недавно блогеру советовала книги о деменции. Вот стоило бы эту, идеальна, чтобы демонстрировать, как она влияет на авторов.
__________________________
На сцене убийца, дамы и господа! Вполне очевидный. Хотя я пока не в курсе о мотивах. Спорить могу, они высосаны из того же места, что и остальное. Убийца тоже танцует и поёт. Актёры пьяны, не стреляйте в тапёра, он уснул на пианине и играет канкан ягодицами! Господи, какой же бред я читаю...
____________
Тааааак. Вот тут странно. Двойники (мне по барабану, что это спойлер) не показываются в одном помещении. Один двойник на арене, пардон, в комнате, а второй "держится рядом". На фига? А я знаю, знаю! Потому что это долбанный сценарий и двойников должен играть один актёр/актриса, потому их и не вводят вместе в одну сцену! Напоминаю, книга 72-го года, а не 27-го. Я сильно сомневаюсь, что были такие сумасшедшие, кто взялся бы это экранизировать.
________________
Раз уж я сдала, что двойники... Интересно, а если бы мужиков так поменяли для женщины, это бы головы никому бы не сносило?
_________________
Мотив... глубочайший фейспалм Тут все влюбляются с первого взгляда и навсегда. И ненавидят так же. А ещё личность убийцы была скрыта всё время по той причине, что словами через рот никто не мог нормально допросить главного свидетеля (если можно так выразиться). Потому что все куда-то несутся, болтают ерунду и готовы теми самыми, упомянутыми ягодицами весело обивать вальс в гонг.
__________________
Бьюсь головой о стену. На кой-то фиг тут полностью заспойлерен "Лунный камень" Коллинза. Совершенно бессмысленно, так как и близко придуманное Карром преступление не похоже на то. Одно совпадение - девушка покрывала преступника. Это было сложно сказать, не пересказывая каждую линию чужой книги?
___________________
Не верила, что это когда-нибудь произойдёт, но я дочитала. Книга очень плоха. У Карра довольно быстро начались проблемы с тем, что трюк он стал считать сюжетом. Чтобы тут удались трюки, люди говорят не то, что надо, постоянно срываются с места. У меня в голове остался шум. Театральный шум и стук дверей.
Хотя сам сюжет - полная буффонада, его можно было бы вытянуть. Мы делаем скидку на художественный вымысел, двойники, совпадения и всё такое прочее. Но для этого требовалось, чтобы книга цепляла хоть чем-то. Из пятки левой ноги мотивы убийцы, мотивы каждого персонажа и тому подобное. Скучно и ужасающе утомительно.
961,2K


















