
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 января 2022 г.Что такое темный ужас начинателя игры
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,Читать далее
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
"Волшебная скрипка" Николай ГумилевНачало гумилевской трилогии по множеству оценочных категорий роман-открытие. Первая книга успешного соавторства Андрея Лазарчука с Михаилом Успенским и, в конце моего бумажного тома были "Стихи из черной тетради" Дмитрия Быкова, тогда "молодого талантливого поэта" - стилизация под Гумилева, по аналогии с завершающими "Доктора Живаго" Стихами из синей тетради, отданными Пастернаком своему герою.
"Посмотри в глаза чудовищ" (1997) первое в отечественной литературе использование постмодернистского приема, введения реального исторического персонажа в повествование на роли супергероя. В англоязычной прозе это началось раньше: "Эгипет" Кроули (1987), "Машина различий" Гибсона-Стерлинга (1990), "Словарь Ламприера" Норфолка (1991), "Дом доктора Ди" Акройда (1993), но в русской такого прежде не было, хотя в следующее десятилетие прием использовался часто.
Первый фантастический роман такой степени литературоцентричности; первый, соединивший немыслимое количество эзотерики и конспиролоогических теорий; первый криптоисторический (в отличие от альтернативной истории, которая предполагает. что было бы, если..., криптоистория исходит из посыла, что общепринятая история сознательно искажена на некоем этапе). Первый, в конце концов, о том, что миром правят рептилоиды.
Заглавие - строка из "Волшебной скрипки", стихотворения, которое Гумилев посвятил Брюсову. В основе сюжета утверждение, что расстрел поэта 26 августа 1921 года был инсценировкой. На самом деле он не только уцелел. но был привлечен некоей могущественной организацией "Пятый Рим" ( "- Почему пятый? - Потому что третий Москва, а четвертому не бывать") к работе над созданием стихотворных текстов, имеющих магическую силу - развитие концепции "солнце останавливали словом, словом разрушали города". Личность его отныне строго засекречена, а эзотерические знания, к коим получает доступ, наделяют сверхчеловеческими умениями.
Пути Николая Степановича в предвоенные и военные годы сводят его со множеством культовых персонажей культурного пространства: Марлен Дитрих, Агата Кристи, Ян Флемминг, Владимир Маяковский, Михаил Булгаков. А приключения в стилистике комиксов про супергероев отправляют в атлантический круиз, амазонские джунгли, в Тибет, на Алтай, в Крым и в Антарктиду, где с немногими друзьями штурмует базу Аненербе (успешно, конечно).
Он корит себя за то, что не уберег Маяковского, крутит роман с Дитрих, подсказывает Булгакову зачин "Мастера и Маргариты", а Флеммингу идею Бондианы. И, разумеется, участвует в расследовании преступления, где главным сыщиком выступит леди Агата. Каждая такого рода встреча возрождает стиль очередного автора, и на человека, знакомого с источниками, производит совершенно потрясающее впечатление. Что до стилистики романа в целом, она тяготеет к повествовательной манере Стругацких. Неудивительно, соавторы ученики Мэтров и были участниками их семинаров.
Структурно роман непрост: условный "день сегодняшний", где Н.С. сотоварищи спасает похищенную девочку, перемежается нелинейными флешбэками в двадцатые, тридцатые, etc, и в детство Николеньки. Реалистичное изложение событий сменяется фантастическими и психоделическими эпизодами, все это адресует книгу скорее подготовленному, чем широкому читателю. В совокупности это совершенно убойный коктейль и выдающееся произведение не только своего времени и/или жанра, но современной русской литературы в целом.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!531K
Аноним2 октября 2019 г.Рокировка по вертикали
Читать далееПервая книга трёхкнижия оказалась ничем не хуже второй, с которой я, подчиняясь нечаянно образовавшейся некоторое время назад тенденции, начал чтение цикла. Авторы сразу берут быка за рога и с головой окунают читателя в прорубь этого оригинального как по форме, так и по содержанию повествования. Сравнение с прорубью возникло из-за обжигающего рефлекторного перебоя в дыхании (кто хоть когда-нибудь нырял студёным зимним вечером в стылую бездну чернеющей в льду парящей проруби, тот понимает, о чём я), возникшего из-за неуловимо-эфемерного ощущения стругацкости стиля (кто любит творчество Стругацких, тот, опять-таки, понимает, о чём я), и из-за подобного крещенскому ритуальному купанию окунанию читателя в новые сакрально-мистические и эзотерическое смыслы и темы, которыми битком под завязочку наполнен этот роман.
В центре внимания книги никто иной, как поэт Николай Гумилёв — не какой-нибудь пройдоха-однофамилец-рифмоплёт, хитрО примазавшийся к славе громкого имени, а именно тот самый Николай Гумилёв, который «изысканный бродит жираф» и всё прочее гумилёвское. По предлагаемой авторами читателям версии поэт был тайно и совершенно секретно оставлен в живых; мало того — он был приобщён к неким тайнам бытия и отправлен выполнять своё высшее предназначение, решать свою «двадцать седьмую теорему этики».
В процессе развития сюжета читатель вместе с героями книги скачкообразно и от главы к главе перемещается по мирам и временам: мы то пребываем в веке XIX, то вдруг оказываемся в 70-х года уже XX столетия, а потом перескакиваем по самым разным десятилетиям второго тысячелетия; и соответственно оказываемся то в Америке, то в Европе, то в России-матушке, а то и в Антарктиде.
И при этом встречаемся и имеем дело то с мистическим Союзом Девяти, то с какими-нибудь другими не менее тайными и могущественными организациями, союзами, клубами, тайными правительствами и правителями.
А тут ещё и представители иных цивилизаций, старинных, доморощенных, земных, но живших когда-то в давно минувшие времена Атлантиды, Гипербореи и прочих гондван и пангей.
И вот вокруг и около всех этих перипетий и крутятся все приключенческие линии сюжета. Причём уровень всей этой приключенческой остросюжетной составляющей настолько высок, что по этой части книга может поспорить со многими другими приключенческими романами.
Однако остросюжетность романа не стала самоцелью и не превратилась в краеугольный камень повествования, потому что за всеми этими пространственно-временнЫми остросюжетными событиями кроется глубокое содержание, интересные и перспективные темы и смыслы.511,4K
Аноним10 февраля 2020 г.Gummy Love
Читать далееДолог был путь мой до этой книги. Сейчас уже точно даже не могу вспомнить откуда прознал об этой трилогии, видимо из передачи Один. Так вот узнал и загорелся прочитать. Первый раз я попытался прочитать ее в электронном формате, но биография Ларса Фон Триера помешала этому. В следующий раз я увидел второй том трилогии в библиотеке немедленно взял и даже ни разу не открыл. В третий заход мне удалось найти уже и последний том трилогии, но и в тот раз у нас опять ничего не сложилось. Наконец, настал 2020 год и видимо благодаря магии цифр, судьба подарила мне сразу все три книги и вот, наконец, свершилось, но только недолго длился мой восторг вместо книг мне как, оказалось, достался набор жвачки из Африки под названием Gummy Love.
Нескорою жвачка оказалась очень ароматная и экзотическая, импортная, африканская, из Абиссинии, но все же жвачка так прожевал, насладился, выплюнул и забыл никакой пользы чистое удовольствие. Что характерно даже само название жанра, в котором написан роман –TURBOреализм как бы само невольно намекало на ту субстанцию, из которого слеплен этот роман.
Практически с первых глав вырисовываться, фатальная проблема романа заключающаяся в отсутствие у авторского тандема понимания, того что собственно они хотели в итоге написать. Вероятно роман задумывался как высокая пародия на все те передачи по типу военной тайны и газет наподобие совершенно секретно, где еженедельно раскрываются мировые заговоры масонов-рептилойдов и проливается свет на самые страшные паранормальные тайны человечества? Но позвольте, если весь роман сводиться к простой схеме, когда главный герой (который по сути сам является частью второй части этой схемы) находиться в обстоятельствах разнообразных конспирологических теории (немцы, крысы, рептилии, Антарктида, магия, таинственные убийства) без всякого развития или оригинального взгляда это все же не сатира а просто обычная каталогизация.
Весь роман главный герой, словно герой компьютерной игры на крейсерской скорости несется сквозь мириады разрозненных локации, по пути собирая бесполезные артефакты что бы в итоге так и осталось не понятно, а зачем все это было, где причинно-следственные связи, остановись, подумай но нет, ты словно раджа в мультипликационном фильме про золотую антилопу захлебываешься под грудой коспирологии и нет никакой возможности остановить эту смертельную лавину. Терпи пионер у нас тут не абы что, а самый настоящий ТУРБОРЕАЛИЗМ, апофеозом которого становиться кульминация романа, когда финальный босфайт происходит на такой межгалактической скорости, что достаточно на одну секунду отвлечься, а там уже бац титры и только Дмитрий Львович, загримированный под Гумилева, декламирует свою лирику.
Вся эта книга это чистое кладбище похеренных идей. Вот в романе появляется интереснейшая и неизбитая тема противостояния белых и красных магов и начинается развитие идей об оккультной подноготной советской власти, что на самом деле переименование городов и размещение повсюду пентаграмм и оживальных крестов(Серп и молот) имели сакральный смысл, ну ведь прямо чистый Пелевин и Шаров в одном флаконе, вроде вот благодатная тема развивай не хочу, но нет там уже в предбаннике заждались рептилойды с Лавкрафтом немедля их пустить, а советских магов к черту, на мороз. Или вот еще пример сюжет, а магической силе слова, когда правильный порядок сложения в стихи и верное произношение может разрушать стены городов и насылать депрессию и уже само собой наклевывается сказ о великой войне поэтов, но нет там уже пришли крысы и тот чувак из замка вольфинштайн так что извините война отменяется зато у нас еще бонусом есть Ян Флеминг и Гашек.
И вот так весь роман катиться этот литературный колобок по эпохам и странам прилипает к нему всякое разное, становиться огромным колобок и уже не помнит он, куда катился, да и зачем, глядь и нет уже колобка, а есть только огромная куча жеваной резины под названием Gummy Love.241,4K
Аноним13 апреля 2021 г.Читать далееВ этой книги авторы смешали все, что можно было- люди, кони, рептилоиды, партизаны, немцы, цыгане, порталы, масоны, писатели, поэты. Что-то вроде калейдоскопа с цветными стеклышками внутри- повернешь чуть и картинка меняется.
При этом получилось достаточно реалистично . Хотя местами уж совсем иронично. Возможно, это благодаря тому , что два автора и каждый из них внес в роман что-то свое- вот и получился своеобразный дуализм- реалистичности и ироничного фэнтези.
По сюжету ничего плохого сказать не могу. Флэшбэки и постоянные отсылки на другие произведения меня не пугали и не раздражали. Хотя к концу некоторые персонажи оказались для меня нечеткими, смазанными- уж слишком их много туда-сюда прыгало.
А главное роман пробудил интерес к творчеству Гумилева. Надо будет почитать как-нибудь. А это уже чего-то да стоит.
Не уверена, правда, что буду читать продолжение. Но …чем черт не шутит…221K
Аноним29 июля 2015 г.Читать далееИ вот, наконец-то после болезни «юношеская тяга к фантастике» и горы прочитанных книг, я добрался и до «Погляди в глаза чудовищ». Да, понимаю, что сейчас оно для меня читается уже совсем не так, как прочитал бы её я, в возрасте лет этак семнадцати или восемнадцати лет. Сейчас я уже не таким запоем читаю все, где есть что-то сверхестественное, фантастическое, вооруженное мечами и бластерами. И не завываю в оргазме встречая в книгах отсылки к «таинственным и непостижимым». Но вот как-то получилось, что я лишь слышал об этой книге, читал отзывы, встречал какие-то замечания. А вот чтобы самому прочитать… Вот сейчас мне кажется, я когда-то даже начинал её читать, но, как говориться «что-то не срослось» и поэтому… поэтому я её прочел вот только что вот сейчас.
И не то, чтобы я в восторге от прочитанного. Да, тут очень интересно сведена огромная прорва всевозможных теорий заговора и непознаваемых событий. Тут нашлось место всему, от Антарктических Баз нацистов, до шаманов на службе СССР. Одних тайных обществ сюда запихнули с десяток, и каждое таинственнее и могущественнее других. Есть тут люди-ящеры и люди-крысы. Люди-пауки и люди-люди. Тут нашлось место иронии, сарказму и попыткам делать серьезное лицо. Это все здесь есть. И будь я тем самым семнадцатилетним подростком, о котором говорил ранее, я бы, пожалуй, внес её в список «книги, которые надо читать всем и срочно». Но, вот сейчас т я уже не тот человек.
И мне тут многое кажется странным. Меня утомляют все эти прыжки от одной сюжетной линии к другой. Это сделано не слишком аккуратно. Все время держать в памяти кто там и что делал? Да ладно, не хочу я этого делать. Я же сюда пришел не загадки разгадывать. Кстати, это тоже проблема. Авторы видимо хотели продемонстрировать собственную эрудицию и поэтому просто переполнили все «ретро-эпизоды» различными знаменитостями. Кого здесь только нет, Агата Кристи, Булгаков, Маяковский, Лавкрафт и еще с сотню человек.
Проблема в том, что, во-первых, многие эпизоды введены в книгу только для того, чтобы показать эту «приглашенную звезду», а во-вторых, очень уж здесь любят играть в шарады или загадки «Угадай, это что за покемон». Вот некоторые отличительные черты этого «покемона», или даже имя-отчество, а кто это и чем знаменит – мы вам не скажем. Мне не нравятся подобные игры. Я не хочу одним глазом изучать Википедию, а другим книгу. Я чисто физически не могу знать всех гостей этой книги. Зачем же вновь и вновь проворачивать этот трюк с таким упорством? Хватило бы и пары раз за всю книгу.
Таким образом, где-то четверть книги можно сократить. Просто выкинув оттуда вот эти вот не слишком нужные сцены. Нет, я, конечно же, понимаю, что это у нас демонстрация того, как наш герой общается с великими мира сего, когда они еще не были настолько великими, как он завоевывает сердце Марлен Дитрих и отечески похлопывает по плечу Роберта Говарда. Но так ли это нужно для развития сюжета? Я не знаю, мне кажется, что не особо.
Кстати, я так и не понял, почему именно Гумилев? Я, признаюсь, не знаком с его творчеством и если честно, не рвусь заполнять этот пробел. Но серьезно, почему именно он? Чтобы наделить его какой-то харизмой? Зачем, если в книге он не является собой? Он является чем-то таким аморфным. На его месте, как мне кажется, мог быть любой простой человек. Кроме как «О! Гумилев! А я слышал, что тебя расстреляли», его характер нигде не подчеркивается. Ведет он себя как вполне банальный герой российской фантастики. Тоже весь крутой и подготовленный, тоже передергивает затвор автомата и раздает мудрые приказы. В общем, этого момента я не понял.
Как не понял я и общий настрой этой книги. С одной стороны, у нас тут знаете, хиханьки и хаханьки. Все такое, литературные аллюзии, шуточки из разряда «смотрите, эти крысы как у Булгакова» и главный герой с шуткой наготове. А на обратной стороне – у нас, знаете ли, судьбы мира решаются, люди гибнут и судьбы рушатся. Все такое серьезное-серьезное и пафос по краям.
Короче. Книга то неплохая, добротная, но читается как-то со скрипом. Ненужные эпизоды – плохо. Заигрывания с конспирологией – хорошо. Загадки и шарады – плохо. Сюжет – хорошо. Сейчас прочитал – плохо. Прочитал бы в юношестве – хорошо. Как-то так.
141,1K
Аноним13 мая 2011 г.Читать далееНе помню, чтобы мне доводилось читать подобный бред! Еще когда я читала аннотацию, у меня начали закрадываться сомнения во вменяемости авторов. А уж по мере прочтения, вопрос "что они курили?" меня вообще не отпускал. Начиная хотя бы с того, что российского писателя Гумилева превратили в прототип Джеймса Бонда (что у меня попросту в голове не укладывается), бегающего по "локациям" (уж очень у меня эту книга ассоциируется с компьютерной игрой), который по дороге не забывает мочить всевозможных и невозможных чудищ, а еще открывать нам, непосвященным, тайны мироздания. Намешали сюда все: и доисторических чудищ, розенкрейцеров, тамплиеров и еще кучу тайных орденов, Марлен Дитрих и Агату Кристи, Антарктиду и Африку, Гитлера, Сталина и иже с ними... Сразу видится уровень написания. Сравнить хотя бы книги Эко, в которых встречается множество имен, дат и названий, но зато как необычно, познавательно и интересно у него! Про то, что за сюжетом уследить вообще невозможно, я уж молчу - по десять раз в одной главе повествование перепрыгивает из прошлого в будущее и обратно. До середины книги сюжетная линия из-за таких "прыжков" в моем сознании вообще толком не укладывалась -какой-то набор мелких сюжетов-зарисовок. Язык книги ужасен. Матом, конечно, герои почти (почти!) не говорят, но эта подзаборная лексика... Ее и так на улице постоянно слышишь, куда еще в книгах?! Я понимаю, все это делалось для создания соответствующей атмосферы, но я этого не люблю. В общем, домучила я ее только потому, что положено было по флэшмобу 2011, иначе даже в руки бы не взяла. Главное и единственное разочарования этого флэшмоба.
13410
Аноним31 января 2022 г.Шедевр графомании
Читать далееИтак, дорогие радиослушатели, вы, похоже, снова напоролись на волну нашего радио "БедЛам"! В эфире - рубрика "Большая книга"...
Хочу сразу сказать, что данная "Большая книга" попала в наш список исключительно по объему, который, разумеется, вызывал определенные надежды. Ибо не может же столько страниц быть написано ни о чем? Однако же авторы "Не смотри в глаза чудовищ", похоже, решили убедить меня в обратном. И надо сказать, им удалось.
Начало романа вдохновляет - легкий стиль, тонкие нотки стеба над теориями заговоров, захватывающая история с похищенным ребенком и порчей, наведенной на семье главного героя. Да и сам главный герой - Николай Гумилев - маг, член таинственного ордена "Пятый Рим", спасенный когда-то от расстрела и уже почти бессмертный... Согласитесь, что захватывающая завязка?
Но - увы, авторы, видимо, испугались, что их упрекнут в плебейской простоте сюжета, или просто были не в силах сдержать переполнявший их поток мыслеблудия, выплеснули на дальнейшие страницы такое количество мусора, что изначальный сюжетная нить в нем безнадежно увязла.
Из этого романа можно было скроить добрый десяток добротных, хотя, может, и не выдающихся фантастических повестей. Сколь угодно ироничных, или драматичных, или даже в жанре хоррора. Здесь полно всего - и материала, и сюжетов, и персонажей, и стилей. Противостояние красных и белых магов, заговор рептилоидов, жутенькая история имения Салтыковка, расследования таинственных убийств, игры со временем, поиски Грааля и прочее-прочее. Заговор на заговоре, тайна на тайне...
И самое досадное, что в этой каше едва успеваешь привязаться к какому-то сюжету или персонажу, как тебя сдергивают с него и заставляют бежать в другую сторону. Авторы рассыпают свое кажущееся богатство и кричат - смотри, смотри, а вот здесь у нас еще сын Гумилева возмужал и вот что расскажет, а здесь мы еще вам японщинки отвесим (есть же наверянка любители!), а вот здесь у нас апокалипсис пойдет уже по полной... И ты, несчастный читатель, несешься с выпученными глазами, пытаясь угнаться за этим потоком. Погодите, я вот еще про Ираиду бы почитала.. Такая клевая деваха! И дохтур ее! ... Но, нет, пора дальше - труба зовет, писатели еще не исписались...
Трудно оценить - на что рассчитывали авторы в этом безумном забеге. Возможно, на тех, кто просто окунется в это словесное море, не пытаясь следить за нитью рассказа, и будет наслаждаться напластованием отсылок и намеков.
Или, возможно, они хотели продемонстрировать недюжинное чувство юмора - собрать и обстебать разом все возможные сюжеты, связанные с тайнами или заговорами...
Но в итоге, похоже, они перехитрили самих себя.
Спутанный клубок заготовок, которые могли бы стать историями.
Словом, мне ничего не остается, как с радостью присвоить данному произведению непочетный статус "Шедевр графомании".Для ДП 2022 - команда "Радио БедЛам"
12678
Аноним17 июля 2018 г.Литературная солянка, основной ингредиент которой - безумство
Читать далееА теперь представьте себе – могущественная магическая организация спасла от расстрела Николая Гумилева, чтобы он присоединился к ним и помог в борьбе с тайным злом, которое старше, чем все, что есть на Земле. Он обучается магии, гоняется за самыми разными монстрами и тварями, оказывает влияние на видных людей прошлого века. И ещё он пытается найти способ снять проклятье со своей семьи.
Очень сложно мне было читать эту книгу. Не то, чтобы там было все непонятно и заумно, но событий и персонажей много. Слишком много. И поскольку фантазия авторов не имела каких-то границ, то получились такие сумбурные и безумные сюжетные линии, что им позавидуют все передачи о теориях заговора и инопланетянах на канале Рен-ТВ. Посудите сами: Николая Гумилева спасли от расстрела, выкупив его и присоединив его к оккультному обществу «Пятый Рим»; Сталин как воплощение Будды; Шамбалу хотели сделать республикой СССР; Маяковский застрелился потому, что проиграл спор Гумилёву, а в ином случае застрелился бы Гумилёв; крысы как спасители человечества; Лавкрафт не просто описывал свои кошмары, а досконально изучал историю своего города и наткнувшись на страшные открытия ему и стали сниться те самые кошмары; Распутина долго не могли убить потому, что он сам был членом магического ордена; Гитлеру хотели отрубить руки и ноги, чтобы поместить его в древнего металлического робота, оживить которого могла только большая ментальная сила Гитлера; Гумилёв был прообразом Джеймса Бонда, а Ян Флеминг служил в армии у него под командованием; древние ящеры, которые хотят уничтожить человечество, чтобы самим жить на земле и чтобы у людей создавались благоприятное восприятие от ящеров и рептилий они создают благоприятный образ рептилопотобных, например, с помощью мультфильмов «Крокодил Гена» и «Черепашки-ниндзя»…
Всё вышеописанное просто взрывает мозг на тысячи кусочков. Авторы как будто постарались объединить и объяснить все теории заговора и загадки человечества, но получилась очень трудноперевариваемая мешанина. И ладно бы, если бы у этого безумства было понятное, линейное повествование, так ведь повествование ни разу не линейное. Мы сначала читаем о конце 90-х, потом о 1922, потом о 1931, опять о 1922, опять о девяностых, потом о конце девятнадцатого века, потом о 1968-м году и т.д. Постоянные прыжки во времени сбивают с толку и отвлекают. Только привыкаешь к тому, что Гумилёв сейчас будет воевать с ящерами, как нас перебрасывают назад, в 60-е, где мы видим, как Гумилёв в Африке спасался от драконов и видел ходячих мертвецов. Потом вроде бы привык к тому, что читаешь про любовные отношения Гумилёва и Марлен Дитрих, как это все прерывается сюжетной линией о становлении и обучении его магическим азам. Сложно сосредоточиться на этих сюжетных линиях, когда они всегда обрываются на самом интересном месте.
В книге очень, очень много (даже слишком много – повествование ими переполнено) самых разных исторических и мифических персонажей, которые иногда выступают в непривычных для себя образах (чего стоят только суперчеловек Гумилёв, Чарли Чаплин как член магического ордена, Яков Брюс как древний маг или Агата Кристи, которая сама расследует преступление), а иногда просто забавны и нелепы. У авторов неплохое чувство юмора и даже чувство мата и вставленные в тексте крепкие словечки вообще ни разу не раздражают и очень к месту там. Безумная фантазия, не имеющая границ, в самом начале радует, но затем утомляет, потому что какая-то оборванная основная сюжетная линия с огромным количеством флэшбеков не складываются в итоге в целостное повествование. Не то, чтобы я отбрасывал книгу и катаясь по полу кричал: «НЕПОНЯТНО, ОСТАНОВИТЕ ФАНТАЗИЮ, НУЖНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ, ХОЧУ ПОНЯТНОЕ И ЦЕЛОСТНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ!!!», но всё же, по моему, было бы лучше, если бы этих отвлекающих флэшбеков (которые порою интереснее, нежели основная сюжетная линия) было бы меньше.Резюмирую: оригинально, порою интересно, но перебор с числом персонажей и безумными сюжетными линиями.
121,5K
Аноним17 октября 2012 г.Читать далееВ этой книге нет ни слова о футболе. Кажется. Может, и о нём есть. Потому что Лазарчук и Успенский постарались втолкнуть в эту книгу все знания человечества начиная с неолита заканчивая XXI веком. Тут и Флеминг с Бондом, тут и Гумилёв со своими Аннушками, тут и фашисты с артефактами, и антарктическая база последних, тут и средневековые алхимики, тут и сверхраса, нами управляющая, тут вообще столько всего намешано, что теряешься, путаешься и к концу совершенно ни черта не помнишь, в героях заплетаешься, создаётся ощущение откровенного перебора. Или даже не ощущение, а вполне себе перебор. Если бы его, перебор, чуть убрать, было бы очень круто. А так не очень как-то. 5/10.
11339
Аноним22 августа 2011 г.Читать далееЯ отнеслась к этой книге с большим подозрением. Да, мне сказали, что там главный герой - Гумилев. Я вообще такое не люблю.
Гумилев, насколько я понимаю этого человека, был бы мне совершенно несимпатичен. Поэтому я всячески пыталась повести себя как нормальный читатель - отодвинуть в сторону реально существовавшего человека и попробовать воспринять главного героя отдельно.
Конечно, не получилось. Но я пыталась, чесслово.
Помогло мне то, что для меня эти два образа очень мало совпали.Итак, что мы имеем:
- Бонд Гумилев.
- Прыжки во времени.
- Мировой заговор (без евреев не обошлось).
- Любовная линия.
- Мистический флёр.
- Отличный язык и вообще писатели молодцы.
Если любите всё это - срочно читайте, будете довольны.
11296