
Экранизированные книги
youkka
- 1 811 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Все предметы в нашем мире отбрасывают тень, и у каждого человека есть тёмная часть души. Хорошо, если она спит, если нам удаётся усыпить её и уморить голодом, не подпитывая злом.
В этом романе Стивен Кинг, можно сказать, оживил и персонализировал тёмную сторону своего главного героя — писателя Тэда Бомонта. Его первые книги были прекрасно приняты критиками, но не принесли особого коммерческого успеха, и тогда Бомонт решает взять псевдоним и написать нечто новое для него — кровавый криминальный роман, главным героем которого становится жестокий убийца.
Книга ракетой ворвалась в список бестселлеров, следует продолжение, ещё одно... Тэд Бомонт и его семья больше не нуждаются в деньгах, жизнь прекрасна, многочисленная армия поклонников жаждет продолжения серии. Вот только жене Тэда кажется, что муж сам на себя не похож, когда пишет эти книги, да и сам он чувствует нечто тёмное, что и пугает и одновременно притягивает его.
Тэд Бомонт — добрый и хороший человек, любящий муж и отец, но его второе я — псевдоним, созданный им, автор романов про чудовищно жестокого и безжалостного Алексиса Машину — почти другой человек, вторая личность, тёмная личность, создающая тёмную и жестокую реальность.
Под влиянием обстоятельств Тэд Бомонт рассекречивает свой псевдоним и символически хоронит того — "второго автора". Он испытывает облегчение, его жена счастлива, они думают, что на этом всё закончилось, но... Его тёмная половина, его второе я, обретает собственную жизнь — непонятную, жуткую, неукротимую.
Символический памятник на кладбище сдвинут, земля, где никогда и не было гроба, разрыта, вокруг отпечатки ног в обуви большого размера: Алексис Машина начинает своё жуткое шествие, желая уничтожить всех, кто причастен к попытке "убить" его, а главное — желая заставить Тэда снова писать о нём, чтобы вернуть к жизни. Алексис Машина не хочет умирать и не остановится ни перед чем, чтобы добиться своего.
Некоторые читатели не видят в книге особого смысла, считая её просто очередным "пугательным чтивом", в котором не о чем задуматься. Мне так не показалось.
Насколько велика ответственность автора за героев, которым он даёт жизнь? И, главное, насколько опасно любование злом? Ведь главным героем романов альтер-эго Тэда Бомонта был не сыщик, не полицейский, не благородный шериф и не обаятельный частный детектив. Им был жестокий убийца, и именно он оказался не только интересен читателям, он привлекал их!
Он привлекал и самого автора. Своей силой, своей свободой от любых норм и "условностей", своей дикой необузданностью. Тэд Бомонт создал совершенного злодея. Такого, в котором многие узнавали свою "тёмную половину", на которого в глубине души хотели быть похожими. На которого в тайне от себя хотел быть похожим и сам Тэд Бомонт — тихий неуклюжий человек, с комплексами и проблемами, не очень привлекательный, он хотел бы быть таким — бесконечно удачливым, идущим к своим целям по головам, ни о чём и никогда не сожалеющим, ни перед чем не останавливающимся, просто берущим всё, что хочет взять, делающим всё, что хочет сделать, без оглядки на других людей, на мораль, на что бы то ни было.
Стивен Кинг дополнил историю "оживления" авторского псевдонима и придуманного персонажа историей из детства Тэда Бомонта. Тэд перенёс операцию по поводу "синдрома исчезнувшего близнеца". Ранее подобное считалось крайне редким явлением, однако современные исследования показывают —цитирую: "... что 75 процентов всех беременностей двойней заканчиваются родами одного младенца. Следовательно, в трех случаях из четырех начальное формирование двойни – «ошибка природы»: один близнец «отступает», а второй получает зеленый свет. Дифференциация происходит почти сразу же, на первых неделях беременности." При этом один близнец как бы поглощает другого и в некоторых случаях в организме выжившего близнеца остаётся нечто от его погибшего брата или сестры. В дальнейшем может потребоваться хирургическое вмешательство.
Так и случилось с Тэдом, и Стивен Кинг как бы объединил душу погибшего близнеца с этой восставшей сущностью, сошедшей со страниц книг. Лично мне это показалось излишним, на мой взгляд, несчастный неродившийся близнец тут ни при чём, а тёмная сторона души есть у каждого. Но автору видней. В любом случае, книга получилась весьма... впечатляющей. И наводящей на размышления.
В книге имеются жестокие кровавые сцены, которые я читала по диагонали, есть сцены, вызывающие омерзение, но совершенно точно здесь нет вот этого страшного любования злом. Оно предстаёт в своём чудовищном и правдивом виде.

Понимаю, брюзжать о том, что в романах Кинга мистика мне мешает довольно странно (ведь это король ужасов и мистики), но все же не могу не отметить о том, как я до последнего надеялась, что белка и все прочие ее последствия главного героя Тэда Бомонда объяснится медицинскими причинами (вместе с вырезанным убрали лишнее или после операции наступило раздвоение личности и Тэд стал маньяком, подчищающим следы), но нет, мистика и еще раз мистика. Идея с птицами от начала и до конца занимательна, но общее впечатление все равно смазалось. Тема мистической связи близнецов многократно использована, но все еще интересна. В целом неплохо, но не более.
P.S. Заметила, что все главные герои произведений Бахмана вначале, в середине, в конце или на протяжении всей истории не дружат с головой.

Зачем писатели берут псевдонимы? В первую очередь, наверное, когда не устраивает собственное имя/фамилия, они кажутся автору не звучными. Бывает, что уже состоявшийся писатель пробует себя в другом жанре или направлении и не хочет, чтобы ставшее известным имя, создавало предвзятое отношение к его работам.
Стивен Кинг решил рассмотреть этот вопрос немного под другим углом.
Писала в одной из своих рецензий (как раз таки на книгу Стивина Кинга), что не люблю ужастики, но для Стивина делаю "исключение", потому что он мастерски создает саспенс. Может Кинг обыденные вещи делать страшными.
Согласно аннотации.
Успешный автор Тэд Бомонд пишет книги под своим именем (добрые) и под именем Джорджа Старка (кровавые триллеры), скрывая, что это его псевдоним. Однажды к Тэду подходит некто Фредерик Клоусон и начинает его шантажировать оглаской, дескать сообщит общественности, что Тадеуш Бомонд и Джордж Старк - одно и тоже лицо. Решив сыграть на опережение, Тэд делает заявление, что он и есть Джордж Старк. Писатель "хоронит" Старка, устанавливает надгробный камень с надписью "Джордж Старк - не самый приятный парень". А далее Старк материализуется и жизнь Тэда превращается в ад...
Страшилки, как всегда, ужасно великолепны или великолепно ужасны, и про альтер эго идея замечательная. В каждом из нас, не только пишущих вымышленные истории, живет темная личность. Весь вопрос в том, насколько ты позволишь своим демонам вырваться наружу. И в препарировании человеческой души Кинг спец. Однако, весь сюжет можно пересказать в нескольких предложениях, которые и озвучены в аннотации. Интриги - ноль.
Книга не плохая, все-таки Кинг непревзойдённый мастер в создании напряжения, но читать ужасы ради ужасов мне было неинтересно, особенно с учетом того, что объем книги 600 страниц .

у университетских профессоров гораздо более гибкие взгляды на вопрос ненормальности, чем у большинства людей, а зачастую они вообще не озадачиваются данным вопросом и считают, что есть люди скучные (но нормальные), в меру эксцентричные (но нормальные) и весьма эксцентричные (но тоже вполне нормальные, старина).

Пэнгборн давно понял, что голова всегда дает нервам дельный совет, которому они не могут последовать. Они отвечают: «Да, сэр. Вы все так хорошо объяснили. Очень правильно вы говорите». И все равно продолжают дрожать и звенеть.

Иногда ему казалось, что непреодолимая тяга сочинять вымышленные миры - это не более чем баррикада против растерянности, может быть, даже безумия. Отчаянное возведение порядка людьми, способными найти эту великую драгоценность только в своем рассудке...и никогда в сердце.












Другие издания


