
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 октября 2014 г.Читать далееВ книге автор дает подробное описание женевского периода жизни Жана Кальвина, религиозного реформатора и тирана. Протестантизм появляется как оппозиция католичеству, в которым было много проблем: злоупотребления священства, индульгенции, роскошество пап, инквизиция...,ставя перед собой задачу возвращения к апостольскому христианству. Но любая революция- это потери и откат назад. Уничтожением старых устоев ничего не добиться, необходимо уметь строить и созидать, а это- процесс длительный.
Так и здесь, разбиты скрижали старого закона, католичество изгнано, монастыри разрушены, иконы сожжены, протестантизм становится единственной властью, но те, кто рушили, оказались неспособны строить. Да и среди руководителей Реформации нет единства, и, вместо единой протестантской церкви возникают отдельные направления, каждый осуществляет реформацию на свой лад. В итоге происходит не очищение Церкви, как хотелось изначально, а новые ереси.
В 1536 году Кальвин прибывает в Женеву, постепенно завоевывая авторитет, а за ним и власть. Большая часть книги посвящена описанию его борьбы с инакомыслящими- в частности с Мигелем Серветом и Себастьяном Кастеллио.
В Женеве покончено со "свободой христианина", которой требовал Лютер, с пониманием религии как дела индивидуальной совести.Это диктатура, а диктатура не может существовать без насилия. И начинают твориться вещи похлеще инквизиции. Как говориться, с чем боролись, на то и напоролись.
Запрещено любое несогласие с идеями Кальвина, любая критика. Если Мартин Лютер начинал Реформацию принципом "убрать из Церкви все, что противоречит Библии", то Кальвин идет дальше и убирает все, что в Библии не требуется. Запрещаются всякие увеселения, музыка, театр, даже смех под запретом! Отныне колокола молчат, изгнаны торжественные мессы, все символы, обычаи, торжества и праздники.
Кальвин яростно вычеркивает из календаря все праздничные дни. Ликвидируется Пасха и Рождество, отмечавшиеся уже в римских катакомбах, упраздняются дни святых, запрещаются старые обычаи; бог Кальвина хочет, чтобы его не чествовали и даже любили, но чтобы всегда боялись.Как же дико это все! Во время чтения в голове не укладывалось, как же можно так извратить идею Церкви, Церкви торжествующей и радующейся, в которой практически каждый день был Праздником!
Эта книга была написана в 1936 году, осуждая фанатизм и подавление свободы личности, С. Цвейг дает свою оценку набирающему обороты фашизму.16374
Аноним26 сентября 2018 г.Читать далееЛюблю устраивать флешмобы по писателям. причем абсолютно случайно.
вот так заметила, что это уже третья книга Цвейга за год.
Хотя для меня все его новеллы, пусть и под одной обложкой - по значимости и тому, как заставляют меня заудматьс яи удивиться- посильнее некоторых романов.
Правда в отличие от новелл - эту книгу я исключительно читала в бумаге. правда читала чуть ли не дольше всех остальных книг в игре в классики. завал на работе и учебе несильно способствую чтению.книга похожа на трех певцов своей жизни. Цвейг даёт нам читателям свою версию событий и людей, или забытых или недооцененных историей.
Только здесь он становится похож на Марка Твейна, которого упоминает в части про Христианскую науку - а именно он(Цвейг)ВЕщает нам о том, что вот дескать вы о таких людях и не слышали даже, а они вот были и сделали не мало. Но это не наша вина, добавляет он - как мы могли узнать об одном из лучших гуманистов времен Кальвина, если все его произведения подвергались жесточайшей цензуре столетиями.
Еще раз грустно осознавать, что человечество настолько стремится к новому и лучшему, а при этом же нововведений боится и не приемелте.
это я про магнетизм. Новые науки зарождаются в борьбе, в которой гибнут и чахнут их первооткрыватели. КАк то случилось с почти, которое не считается, открыватель природного или животного магнетизма.А еще люди продолжая тему психологию - а точнее толпа - наилегчайшим способом поддается внушению. Читая про МАри-джейн беккет - мне становилось страшно. НО опчтяь же, как пишет Цвейг, именно прагматичная Америка, пренасытившись и устав от погони за деньгами - именно здесь могут привиться наиболее нелепые вещи, к примеру вера в то, что боль - это всего лишь отсутствие веры. Да и то, что пожилая женщина, а затем и старуха зарабатывает миллионы в начале двадцатого века и строит здания, глядя на которые верхние мира сего даже впечатляются -что ж , даже самая большая глупость может быть впечатляемой в силу своей нелепости.
В целом книга - еще и неплохой учебник истории.
Я вспомнила про становление, а точнее разветление католицизма. Почитала о жизни Европы и Америки прошлых веков.
И особенно ясно становится видно, что что тогда, что теперь - люди одинаковы.в частности - это видно на примере из последней части
лучшие гуманисты Европы порицали Кальвина и прочих экстремистов, однако сидя в своих буржуйских домах, и не выходя на улицу и не возмущаясь вслух. для этого они слишком любили свою жизнь"
4 из 5, тк перечитывать не буду. да и хоть и впечатляюще, но те же певцы моей жизни были интереснее, а тут иногда уж слишком просто история, а я как-то настроилась на художку. не то, чтобы цвейг скатилась, просто я начала читать с его лучших произведений. да и новеллист мне ближе эссеиста. но я стараюсь исправиться
9766
Аноним18 апреля 2021 г.Читайте книги которые не хотите.
Читать далееУ меня дома скопилось много книг, фантастика, биографии и родительские книги из гаража (Эта как раз оттуда). Не зная за что взяться, я переписал все названия и кинул в шапку. Вряд ли я бы добрался до этой книги в ближайшем будущем самостоятельно.
Сразу определю минус книги. Минус на мой взгляд. Не люблю старые книги в которых издатель в введении пишет свои мысли о книге, о героях. Наверное раньше понятия о том что "спойлер - это не хорошо" не было. Советую читать это в конце, сформировав своё мнение, можно ознакомится с мнением автора.
В книге фигурируют три реальных истории. в первой рассказывается о "враче" открывшем неведомые методы лечения. История показалась мне настолько интересной, что я посмотрел фильм "Месмер" 1994 года (который я вам не советую). Вторая история о женщине которая пользуясь похожими методами лечения, достигла статуса культовой личности, в честь которой при жизни возвели храмы. Увлекательная история жизни, к моему удивлению не экранизирована. Третья история на первый взгляд не похожа на первые две (оно и ясно, первые две из одного сборника), но чем дальше, тем больше захватывает эта непохожая на первые две истории. Именно в ней я подчерпнул больше цитат. Истории в книге идут в крайне удачном порядке. Первая о новом методе врачевания. Вторая берёт основу первой и разбавляет все религией. Третья история завязана на религии. Тем самым вторая (средняя) истории служит неким мостом между первой и третьей. Третья история о борьбе диктатора с честными людьми, и пусть это было почти полвека назад, все как всегда актуально и сейчас.
Я очень поверхностно описал вам книгу, чтобы не спойлерить. Тот кто хотел прочитать - прочитает, тот кто не хотел и не слышал о данной книге - вряд ли найдёт этот отзыв. А я очередной раз убедился - нужно читать разные книги, а не только те, которые хочется.5544