
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Инспектор Френч
Рейтинг LiveLib
- 50%
- 463%
- 331%
- 26%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним27 сентября 2023 г.В погоне за счастьем
Читать далееПредставьте 1932 год, та самая старая добрая Британия в период между двумя войнами. В читательском мире происходит очередная потрясающая вещь - зарождение и становление стандартов "золотого века" детектива. Мистер Холмс уже 10 лет как отгремел и стал классикой, зато мсье Пуаро на радость публике вовсю заблистал своим умением пользоваться серыми клеточками. Как, впрочем, и Роджер Шерингэм Энтони Беркли. В то же время циничная, но обаятельная проныра со спицами и острым слухом мисс Марпл буквально на днях справила своё первое появление на страницах книг. А вот инспектор-джентльмен Родерик Аллейн у Найо Марш ещё даже не рождался. Зато у Фримена Уиллса Крофтса после некоторых метаний появляется довольно симпатичный герой, инспектор полиции Фрэнч. В обозначенном 1932 году выходит уже девятый роман из серии и до сих пор, если верить аннотации, он считается лучшим у этого автора.
Так получилось, что я знакома с дебютным романом "Смертельный груз" (или "Бочка") Крофтса, написанного одновременно с дебютным романом Агаты Кристи "Таинственное происшествие в Стайлз". Это была чистая проба пера, где не было не то чтобы какой-то интриги, а даже главного героя, и где, разумеется, ещё не были применены основные правила жанра. Но потенциал автора, колорит времени/места хорошо ощущались, и роман в целом я оценила довольно высоко. Поэтому приступая к "Смерти на рельсах", я надеялась, что спустя годы опыта, как жизненного, так и писательского автор порадует читателей настоящим классическим вариантом детектива. Так и вышло.
Ещё из околороманного пространства хотелось бы вытянуть на свет божий тот факт, что Фримен Крофтс в "Смерти на рельсах" писал о том, что ему прекрасно известно, а именно о железной дороге, на которой он проработал много лет, прежде чем взяться за литературный труд. Да-да, он сам был инженером, как и главные герои этой его книги. Поэтому место действия и все детали производственной части роман не просто хорошо продуманы, а списаны с жизенных ситуаций. В этом смысле картинка происходящего выписана очень досторверно. Все эти детали с измерениями произведённых работ, с калькированием карт, работой машинистов и прочим являются маленькими интересными штрихами в общем узоре.
Что касается детективной загадки, то она ожидаемо гораздо лучше. Более того, автор закручивает интригу аж в два оборота, а довольно подробное и нудное для любителей скорости расследование "Бочки" здесь сменяет более динамичное повествование, разбавленное лирикой повседневных мелочей и людских отношений. Да, возможно, роман всё ещё перегружен деталями, но они уже не оставляют ощущения тягости. Кроме того, двойная разгадка вполне скрашивает такой детализированный путь к финалу. Может быть, конечно, она для некоторых будет предсказуемой (как для меня), но всё равно интересной. Ну и, конечно, приятно, что действует один конкретный герой. Правда, автор мало что нам о нём рассказывает - так, крупицы. И всё равно это рождает ощущение целостности романа, сгруппированности событий вокруг главного персонажа.
И напоследок мой долг ещё раз предостеречь любителей динамики и острых ощущений. В этом романе ничего такого нет. Он, скорее, для тех, кто любит медитативное вдумчивое чтение, с массой деталей, на которые нужно обращать внимание, чтобы выстроить свою линию событий. Спокойный, педантичный, выверенный сюжет. Для почитателей махровой классики.
51260
Аноним14 января 2025 г.Криминал производственных будней
Читать далееМалоизвестный у нас англо-ирландский автор криминального жанра Фримен Уиллс Крофтс по своей основной специальности был инженером-железнодорожником, занимавшим достаточно высокие должности. Неудивительно, что сюжет многих его детективов оказался непосредственно связан с железной дорогой, и к рецензируемому роману (девятому в серии об инспекторе Френче, вышедшему в 1932 году) это относится в полной мере.
Криминальная интрига в данном случае разворачивается на фоне работ по строительству второго пути, проводившихся в весьма сложных условиях пересечённого морского побережья. Всё началось с того, что один из инженеров железнодорожной компании был обнаружен мёртвым на рельсах. Это казалось несчастным случаям, но вскоре в деле были выявлены обстоятельства, потребовавшие привлечения Скотленд-Ярда. Начавшееся расследование долго не давало реальных результатов, а четырьмя месяцами позже случилась ещё одна смерть; на сей раз жертвой оказался инженер строительной фирмы, найденный повешенным в собственной конторе. Удалось установить, что он систематически занимался завышением объёмов строительных работ. И на этом история далеко не завершилась...
Как было сказано в издательском послесловии (а оттуда перешло в аннотацию на Лайвлибе), «задуманный в ключе самых дерзких сюжетов Агаты Кристи, “Смерть на рельсах” вполне может претендовать на номинацию “Лучший роман об инспекторе Френче”». Ну, прямое влияние творчества «королевы детектива» здесь действительно ощущается(точнее, речь идёт о её «Убийстве Роджера Экройда», с которым, однако, рецензируемая вещь находится в совершенно разных «весовых категориях»).А вот утверждение насчёт «лучшего романа» оказалось уже попросту попаданием пальцем в небо, что хорошо видно хотя бы из сопоставления оценок, которые имеют на Лайвлибе произведения Ф. У. Крофтса.
Говоря попросту, «Смерть на рельсах» оказалась сухой и очень скучной (без конца увязающей в мелких подробностях); а её развязка — высосанной из пальца и совершенно нелогичной.
Соглашусь с тем, что написала в рецензии EmmaW относительно личности преступника:
Всё неожиданно, но неубедительно. Лично для меня. Это как отписка от читателя — на тебе убийцу, а вот на него ты и не подумаешь. Да, не подумаю, потому что жду от автора совсем другого. Жду разоблачения "совершенного" алиби, жду мастерства. Вот в этом случае я готова воскликнуть: "Как неожиданно! А я и не подумала!" Но при таких обстоятельствах только: "Как дёшево. Надеюсь, другие романы будут лучше".Лично для меня последней надеждой в этом плане остаётся «Неуловимый убийца» (входящий в один том со «Смертью на рельсах»). Если и с ним не повезёт, тогда всё — знакомство с творчеством данного автора пора будет заканчивать...
26357
Аноним26 мая 2023 г.Читать далееКлассический английский детектив от не слишком популярного британского автора. В аннотации указано что “В разработке сюжета данного романа Агата Кристи принимала самое непосредственное участие.” Не знаю правда ли это, сюжет неплохой, Крофтс его постарался максимально нагрузить, поэтому вполне возможно. Хотя подобную надпись я встречала частенько на книжкам, поэтому скепсис присутствует.
Итак, в железнодорожной компании реализуется большой проект по строительству участка железной дороги. В книге все герои, кроме женщин и полицейских, имеют отношение к текущему строительству, инженеры, подрядчики, машинисты, проектировщики представлены в огромном многообразии.
Довольно быстро с одним из инженеров случается несчастный случай - его находят мертвым на путях. Смерть от несчастного случая не кажется убедительной, но доказательств убийства ни у кого нет. К делу подключают инспектора Френча. Я честно говоря другие книги про него не читала, но судя по отсылкам в тексте, плюс восхищение им некоторых героев, надо принять на веру что он довольно гениален.
Это я принять не смогла, как ни старалась :) Чем дальше уходили события тем больше действия инспектора напоминали мышиную возню. В книге ооочень обстоятельно описаны все допросы, встречи с подозреваемыми, потом рассуждения Френча насколько убедительными ему показались ответы подозреваемых. Потом он много раз проверял каждый ответ, алиби, работу каждого героя. Это было слишком, слишком, слишком подробно. Вроде неплохо что сыщик не просто пользуется внезапными озарениями, либо носит мысли в себе, а в финале пафосно все излагает, но хотелось бы какой-то золотой середины.Подробность изложения улик, описания мест, времени не должны занимать больший объем книги. Ко всему этому, подозреваемый обозначился уже с начала повествования, оказалось он и есть убийца, нуу как-то не впечатляет такое. Типичное из серии “убийца-дворецкий”.
В целом читалось легко, но если бы убрать множество мелочей и дать больше живости героям было бы совсем неплохо.
856
Подборки с этой книгой
Полицейский детектив
Rostova_
- 1 295 книг
Golden Age Mystery: прочитанные книги
EmmaW
- 39 книг
Ирландский детектив
Rostova_
- 38 книг






























