
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 533%
- 467%
- 30%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 мая 2024 г.Загадка двух запертых комнат
Читать далее(Будут второстепенные спойлеры).
Детектив «Sudden Death» англо-ирландского автора Фримена Уиллса Крофтса вышел в 1932 году. Поначалу он напоминает по духу скорее любовно-приключенческий женский роман а-ля Виктория Холт и т. п. – Одинокая девушка-сирота, оказавшись после смерти женщины, при которой состояла компаньонкой, без средств к существованию, долго мыкалась в поисках работы и наконец, получила очень выгодное предложение, став домоправительницей в загородной усадьбе. Там проживали супруги с двумя маленькими детьми и прислугой, но благополучия в доме не было: хозяйка чувствовала себя нездоровой, её отношения с мужем стали отчуждёнными, и тот откровенно поглядывал на сторону. И вот однажды эту даму обнаружили умершей в собственной комнате, от отравления газом...
В общем, начало выглядит весьма многообещающим (и, кстати, я не могу отделаться от ощущения, что его автором является женщина). Но тут за расследование берётся инспектор Скотленд-Ярда Френч, и... литературный уровень произведения вдруг резко проседает. То есть, сама детективная линия проработана хорошо; достаточно сказать, что речь идёт о двух убийствах в запертой комнате, причём совершённых абсолютно по-разным схемам. Однако авторский стиль при этом оказывается никуда не годным. – Повествование на каждом шагу содержит откровенно лишние детали, – в виде дотошного описания комнаты, в которой был обнаружен труп, а также системы газового отопления; кроме того, со всеми подробностями излагается ход мыслей инспектора Френча и т. д. и т. п. При этом текст отличается крайней сухостью и вообще выглядит так, будто его писал школьник. Ну и в довершение ко всему, от книги, которая начинается как женский роман, невольно ожидаешь и соответствующего завершения, которого, однако, не оказывается и в помине. – Автор, правда, не даёт умереть главной героине и на будущее худо-бедно обеспечивает её материально, но и только...
Короче говоря, от прочитанной ранее «Тайны “Нимфы”» того же Ф. У. Крофтса (оставившей положительные впечатления) данная вещь отличается во всём и в основном не в лучшую сторону. Что ж, в запасе у меня есть ещё пара произведений того же автора, поэтому от каких-либо обобщающих выводов относительно его творчества я пока, пожалуй, воздержусь...26448
Аноним14 июля 2013 г.Читать далееФримен Уиллс Крофтс - "Внезапная смерть".
Даже при условии, что я не сильно люблю Крофтса, я решил, что этому роману поставлю не ниже четверки, только начав читать. Ибо чуть меньше половины идет такой уютный детектив, который хочется листать у камина под пледом в кресле-качалке. Действие описывается глазами несчастной девушки, отчаянно ищущей работу и нашедшей ее в обеспеченном доме в качестве хозяйки-экономки. Однако после нескольких недель неожиданного счастья хандрящая жена работодателя, к которой девушка и была приписана помогать и поддерживать хорошее настроение, умирает от отравления газом, причем в запертой изнутри комнате. И, как говорится, понеслась...
Так вот, эта первая половина написана и вправду крайне уютно. А затем появляется знакомый нам инспектор Френч, и Крофтс тут же соскакивает на ниву старомодного полицейского детектива. Френч - из той породы сыщиков, что работают ногами, а не умом, вот он и вынюхивает, выискивает, опрашивает, проверяет всё, что только можно. Из-за давности подобный подход уже не настолько актуален, да и в настолько небывалую работоспособность полиции уже давно не верится. Понятно, что это такая условность, мол, примем, что у Скотленд-Ярда нет больше дел, поэтому и удается опросить половину города. Но уют-то зачем отбрасывать? Понятно, что части делятся на описанные глазами девушки и глазами Френча, но оставили бы хоть примерно один стиль. Впрочем, Крофтс на то и Крофтс, что себе и в данный раз не изменил.
Дополнительным привлекательным штришком служит "невозможное преступление". Понятно, что это не стезя Крофтса, но тем интереснее, как автор, не специализирующийся на таких головоломках, играет на чужом поле. Играет обычно, раскрывает благодаря дотошности Френча, проверяющего одну свою теорию за другой. Концовка, кстати, неплоха, тем более, что перед ней имеется интересная напряженная сцена, которая описывается всё глазами уже знакомой нам девушки. Вот увеличить бы ее долю да подсократить беготню Френча (тем более, что последняя главным образом служит для того, чтобы отметать разные теории) - было бы совсем здорово. А так - ну, будем считать, что на четверочку всё же Крофтс натянул. Но с трудом.
7413
Аноним23 марта 2012 г.Читать далееКакая неожиданность – загадка запертой комнаты от Фримена Крофтса! А начиналось-то все незатейливо, мне в голову даже пришло сравнение с романом Стюарт "Девять карет". Подумалось, что если Крофтс будет эксплуатировать такую заезженную тему как влюбленность гувернантки в хозяина, то я точно брошу такое чтиво. Но, к счастью, он оказался умнее и закрутил отличный детективный сюжет. Умело создал напряжение в начале романа, предчувствие опасности, неизбежной трагедии. И вновь я вспомнила "Девять карет" Стюарт – у нее чем-то схожа была завязка, но она написала какую-то скукотню, несмотря на активное нагнетание страха и даже подстроенных ловушек. Крофтс же все описывает настолько натурально, что атмосфера чувствуется без специальных примочек. Потрясающий детектив, он мне понравился больше всех остальных его романов. Минусы есть – это сама загадка запертой комнаты и мотив убийства. После Карра запертые комнаты редко могут произвести ошеломляющее впечатление на меня, настолько Карр в этом мастер и переплюнуть его сложно. А вот с мотивом можно было получше придумать. Но в целом – прекрасно!
7335
Подборки с этой книгой

Коллекция невозможных преступлений
EmmaW
- 47 книг

Лучшие английские детективы
EmmaW
- 38 книг
Тайны запертых комнат
evfenen
- 20 книг

Классические детективы
AlionkaTuava
- 81 книга
После Конан Дойля. Зарубежный детектив середины 20 века в классических русских переводах.
ilya68
- 161 книга

























