
Хотелки, 2я очередь
Znatok
- 4 681 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
От автора:
Автор искренне любит свою героиню, свою слегка взбаломошную, "летящую", активную и вездесущую Марину. Она не плод фантазии - Воронцова ведёт с нею обширную переписку, еще со студенткой: оценивает первые эссе и стихи, пишет отзывы на статьи и прозу, приезжает в гости и вновь проживает с нею юность. Юность безудержную, юность парящую, юность грезящую о делах великих, славных и полезных.
В повести показываются этапы становления человека как личности, переход от совсем юной, наивной и сверх самоуверенной девочки к женщине уверенной, помудревшей, нашедшей, наконец, свой путь.
А путь искался долго. Еще 15-тилетней Марина Смусина мечтала "объять необъятное, объяснить необъяснимое и стала жить замыслом большой работы о литературе." Литературный клуб "Дерзание" вывел её к Ленинградскому педагогическому институту, под крыло признанных преподавателей и ... Поэта. Поэта, которым своими стихами навсегда проложил дорогу к её сердцу.
Его творчеством, как и творчеством других, она спешит поделиться в первом классе, с которого началась её работа учительницы. С горящими глазами продумывает она первый урок - костюм, жесты, обстановку. Встречает учеников не стандартным приветствием, не требует тишины, а пытается создать общую "волну". «Воспоминания в Царском Селе» и ода «Вольность», «Погасло дневное светило» и «Вновь я посетил» — переплетаются сменяют друг друга стихи, раскрываются то с одной стороны, то с другой:
Первый урок - и полный крах. Ведь
Желание главной героини воспитывать новое, умное, интеллигентное поколение и культивировать красоту и благородство исполнилось, но не сразу. Ей пришлось пройти через те же трудности, что и многим: непонимание, неприятие, отторжение. Глубокое разочарование, наполненные пустотой дни, когда перед глазами её была лишь дымовая труба за окном да стопка непроверенных тетрадей на столе, желание поплакаться в чужую жилетку и бросить и опостылевшую школу, и грубых учеников постепенно отошли на задний план. Ей удалось пробить стену непонимания, изменив собственное отношение к детям и своему труду, став более чуткой, внимательной. Понимать не только себя, но и других, с осторожностью заглядывать в чужие души, бесконечно верить в своих учеников, искать сотрудничества, а не поучения - всему тому, что делает работу педагога такой почетной и ответственной, юной Марине помогли помогла понять старшая коллега по работе и эти уроки были бесценны.


