
Интервью,биографии актёров, режиссеров, деятелей кино + книги о кинопроизводстве .
ne_vyhodi_iz_komnaty
- 491 книга

Ваша оценка
Ваша оценка
Сегодня исполнилось 78 лет непостижимому художнику, парадоксальному автору, выдающемуся американскому режиссеру авангарда мистеру Дэвиду Линчу!
Эссе о своем тезке Дэвид написал в 1995. Все начинается с того, как Уоллес проникает на съемочную площадку фильма «Шоссе в никуда» (1996) в качестве корреспондента журнала «Премьер» и, с присущей ему дотошностью, многословностью и любовью к деталям, фиксирует все, что замечает вокруг: наблюдает за съемочным процессом, за поведением актеров и персонала на площадке, с изрядной долей юмора делает психологический анализ персонажей фильма, детально и бережно описывает внешность самого Линча, его походку, голос и выражение глаз.
Параллельно Уоллес рассуждает о коммерческом и арт-кино в целом, и как творчество Линча повлияло на всю индустрию кино и на современных режиссеров. Ну и конечно же все это пропитано дэвидфостеруоллесовским личным отношением и, поэтому, читать текст увлекательно и местами очень смешно.
В тексте также делается акцент и на других работах Линча, а именно на картинах «Голова-ластик» (1978), «Человек-слон» (1980), «Дюна» (1984), «Дикие сердцем» (1990), двух телесезонах «Твин Пикс» (1990-1992) и фильме «Синий бархат» (1986), наиболее повлиявшим на Уоллеса и ставшим для него откровением во время первого просмотра.
Уоллес называет Линча «Человеком эпохи Возрождения», оказавшим влияние на весь мировой кинематограф, на поколения режиссеров и писателей, а его творения противоречивыми, эксцентричными, жуткими, тревожными, холодными, и в то же время очень личными, истинными, достойными восхищения и какими-то безумными, но неизменно «задевающими струны в психике адресата».
Ценителям творчества Дэвида Линча читать обязательно!
Как и поклонникам Дэвида Уоллеса, хотя мы и в подавляющем меньшинстве...

Вы можете считать Линча хорошим автором или плохим, но его карьера свидетельствует, что он именно
автор, в буквальном понимании «Кайе дю синема», готовый ради творческого контроля на те жертвы, на которые идут настоящие авторы, — решение, указывающее либо на бешеный эгоизм, либо на страстную преданность искусству, либо на детское желание быть главным в песочнице, либо на все сразу.

Дэвид Линч, кажется, действительно обладает способностью отстраняться от реакции зрителя, о чем большинство творцов только говорят: он делает почти все что хочет, и, похоже, ему вполне насрать, понимаете вы или нет. Он предан — яростно, страстно и почти целиком — только себе самому.

Можно сказать, коммерческий фильм хочет не пробудить людей, но скорее сделать их сон таким комфортным, а грёзы настолько приятными, что люди отдадут все деньги, лишь бы их испытать, — и вот это соблазнение, этот обмен «фантазия-на-деньги» и есть подоплека коммерческого кино. Подоплека арт-фильма обычно интеллектуальней или эстетичней, и обычно приходится поработать головой над трактовкой, чтобы ее понять, так что когда платишь за арт-фильм, на самом деле платишь за то, чтобы поработать (тогда как вся ваша работа в случае коммерческого кино — суметь купить билет).

















