
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Джон Эплби
Рейтинг LiveLib
- 50%
- 467%
- 333%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 декабря 2025 г.Мрачное шотландское рождество
Читать далееШотландец Джон Иннес Макинтош Стюарт (1906–1994) был автором как монографий по истории литературы, так и произведений «серьёзной» художественной прозы, которые выпускал под своим именем. Однако гораздо большую популярность приобрели его детективы, издававшиеся под псевдонимом: Майкл Иннес. К ранним из криминальных романов писателя относится «Lament for a Maker», впервые опубликованный в 1938 году.
Действие данного произведения разворачивается в шотландской глубинке — главным образом в уединённом старинном замке, которым владел некий пожилой аристократ, проживавший там с молодой родственницей (неясной степени родства). Несмотря на свою просвещённость, среди местных жителей он пользовался дурной репутацией и считался то ли сумасшедшим, то ли человеком, продавшим душу дьяволу. И вот в ночь на Рождество он погиб, упав с высокой башни (судя по всему, не без посторонней помощи). В это время у него находились случайные гости (застрявшие здесь из-за снегопада), но всё равно подозреваемых было раз-два и обчёлся, причём главным из них казался один местный житель, просивший руки у родственницы владельца замка. Однако в ходе расследования стали выясняться весьма неожиданные обстоятельства, не раз полностью менявшие картину происшедшего...
В целом данная вещь должна быть признана небезынтересной, атмосферной и местами не лишённой иронии, но при этом очень затянутой и занудной. По своей структуре она напоминает «Лунный камень» У. Коллинза: повествование ведётся от имени разных людей, которым, однако, в одинаковой степени оказалась свойственна многословность. Ну а главное, книга вышла довольно мрачной в целом и под конец — в особенности...
Есть и другие замечания. Прежде всего, выводы, к которым пришёл инспектор Скотленд-Ярда выглядели, по сути, ни на чём не основанными. Далее, отдельные моменты отдают абсолютной фантастикой, а концовка производит впечатление не вполне завершённой; с оборванными сюжетными линиями.
Короче говоря, мне эта вещь просто не зашла, однако если кому-нибудь из лайвлибовцев захочется получить под Новый год очередную дозу нуара, то ему сюда...20128
Аноним11 декабря 2017 г.Читать далееМайкл Иннес - "Панихида по создателю".
Иногда такое бывает: хочется почитать чего-нибудь понуднее. Вот Иннес - прямо то, что доктор прописал. Нудно, но интересно, и даже ругать не хочется. Конкретно "Панихида" вообще похожа на дневник - минимум диалогов, максимум ощущений рассказчика. Точнее, нескольких: каждую часть описывает новое лицо. Тут вам и простой башмачник, и адвокат, и инспектор Скотленд-Ярда Джон Эплби (этот, кстати, вообще появляется позже последней трети, несмотря, что у Иннеса он серийный герой)... И всем важно поведать, кто что увидел или испытал. На удивление, следить за этим не так скучно, как кажется, - английская школа. Хотелось бы побольше разговоров и действия, но на это есть другие писатели.
А у Иннеса атмосфера. Небольшой городок, отрезанный непроходимыми сугробами от всего мира, и замок, отрезанный ими же от самого городка. В замке обитают пожилой лорд - полусумасшедший скряга, его племянница, пара слуг и случайные гости, не сумевшие преодолеть снежные заносы. Ну а потом - как водится - туда приходит смерть. Наверное, глупо скрывать, что не простая смерть, а убийство, хоть сами герои долго раздумывали, что произошло. В таких произведениях важны выплывающие на свет Божий секреты, а после появления трупа их, ясно дело, найдется немало. И Иннес, надо сказать, переборщил. Нет, ничего пошлого или двусмысленного - английская школа. Но городить неплохие ложные следы, а потом выдать скучную правильную - не дело. Хотя подобное у кого только ни встречалось.
В погоне за твистами автор, лично на мой взгляд, допустил одну немаловажную ошибку: отдал объяснение на откуп случайности, тем самым принизив своего героя. Эплби уже раскрывал непростые дела, да и здесь предложил не самую худшую версию, а оказалось, что правду нельзя узнать честным путем. В смысле, через состязание писателя и читателя. А в классическом детективе сыщик должен быть умным и промахов не знать, либо, наоборот, аналогом Роджера Шерингема (персонажа Энтони Беркли) и лажать едва ли не чаще, чем угадывать. Но в последнем случае спасает юмор, а Иннес серьезен. Вот и получается: сюжет неплохой, вариантов разгадки несколько, финальный твист имеется, а браться хочется всё равно только под настроение, чтобы разбавлять динамичные триллеры более нудными детективами.
10346
Подборки с этой книгой
История детектива. Золотой век
Vldmrvch
- 134 книги
Английский детектив. Британский детектив.
Rostova_
- 1 346 книг
Детективный Клуб
MashaU
- 488 книг
Полицейский детектив
Rostova_
- 1 295 книг
Краеугольные камни Хэйкрафта и Куина
annetballet
- 175 книг





































