
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 июля 2020 г."...Я для Вас лишь призрак, лишь однажды приснившийся сон...."
Читать далее"Я расстаюсь с вами и, быть может, никогда больше вас не увижу. Я отказываюсь от трех дней, которые мог бы еще провести рядом с вами... Наступит день, когда вы оцените святость моей жертвы.
Да, я вас люблю, я тоже люблю страстно!...Забудьте обо всем, кроме моей любви к вам, — любви, которую я могу доказать только тем, что расстаюсь с вами. Эта любовь столь же неистова, сколь почтительна. Она будет столь же длительна, сколь внезапно и безрассудно было ее возникновение"....Если хотите погрузиться в мир романтики и любви, приключений, мистики, прекрасной философии, мир сильных, порядочных, смелых людей - роман Жорж Санд будет наилучшим выбором. Классика, которая местами напоминала необычайно красивый любовный роман, местами приключенческий, иногда - философское рассуждение, поразит и сюжетом, от которого невозможно оторваться, и героями (Консуэло, ее муж Альберт, ее таинственный возлюбленный Ливерани, а также маги и волшебники Сен-Жермен и Калиостро), и, конечно же, слогом, языком, восхитительными образами, которые рождаются на страницах книги...
Книга полна необыкновенными сюжетными поворотами (правда, о некоторых начинаешь догадываться и сам по ходу чтения, но все равно какие же это чудесные повороты:), так много испытаний выпадет на долю каждого героя, но, как водится в подобных произведениях, любовь, сила духа, вера все победят)
«Я почти не видел вашего лица, ничего не знаю о вашей жизни, но чувствую, что душа моя принадлежит вам, и притом навсегда. Даже если бы оказалось, что ваше прошлое так же запятнано, как чисто ваше чело, я не стал бы меньше любить и уважать вас. Я уезжаю, преисполненный гордости, радости и горечи. Вы любите меня! В эту минуту, несмотря на весь мой ужас, я не могу чувствовать себя несчастным, я чересчур опьянен нашей взаимной любовью. Даже если мне придется тщетно разыскивать вас всю жизнь, я не буду жаловаться на то, что встретил вас и вкусил в одном-единственном поцелуе блаженство, о котором буду помнить вечно.
Но я не смогу потерять надежду, что когда-нибудь найду вас. И пусть наша встреча длилась всего одно мгновение, пусть у меня не останется иного доказательства вашей любви, кроме того священного поцелуя, я все-таки буду во сто раз счастливее, чем был до того, как узнал вас..."Любовная линия выписана автором здесь очень тонко, красиво, проникновенно.
Когда читала роман Жорж Санд (а здесь будет любовь к незнакомцу, чьего лица Консуэло никогда не видела!) на ум сразу же пришел роман «Мара и Морок» Лия Арден
5/5. Не знаю, почему так долго откладывала чтение книги (предыдущую часть произведения - «Консуэло» Жорж Санд читала еще два года назад), шикарный роман, в котором есть все...
2096,3K
Аноним31 августа 2022 г.Достижимы ли идеалы свободы, равенства, братства
Читать далееВторая часть дилогии продолжает приключения Консуэло, главной героини одноимённого романа, оперной певицы, обладающей гениальной музыкальностью, уникальным голосом, чистой душой и стойкой натурой. Консуэло - ученица знаменитого композитора Порпоры, за что её прозвали Порпориной. А ещё она графиня Рудольштадт, обвенчавшаяся с молодым графом Альбертом Рудольштадтом, владельцем богатых имений в Богемии, перед самой его смертью. Но Консуэло отказывается от титула и наследства Рудольштадтов и решает продолжить свою музыкальную карьеру.
В начале романа мы застаём Порпорину в Берлине на оперной сцене спустя год после последних трагических событий в замке Рудольштадтов. Первая часть романа очень интересно и выразительно представляет прусский двор, короля Фридриха Великого и его окружение. Встречаем много реальных исторических лиц - Вольтер, граф Сен-Жермен, знаменитый авантюрист Фридрих фон Тренк, королевские фавориты и придворные, упоминается и Калиостро, здесь у него репутация шарлатана, в отличие от Сен-Жермена, который просто туманная личность.
Против своей воли Консуэло оказывается втянута в интриги прусского двора, вынуждена опасно балансировать среди разнонаправленных интересов высокопоставленных лиц и заговорщиков. Певица в смятении, она хотела бы покинуть Берлин, здесь душно от атмосферы подозрительности, подавленности и жёсткого контроля, ведь без ведома короля никто не смеет и вздохнуть. Хотя она не знает за собой никакой вины, тем не менее чувствует себя в опасности, тем более, что у неё нет здесь друзей, нет никого, кому можно было бы доверять, и даже её доброго друга, покровителя, духовного отца и учителя профессора музыки Порпоры нет рядом, так как король не даёт ему разрешения на въезд в Пруссию.
Бедная Консуэло, к дворцовым интригам вплетается ещё и мистика – её преследуют призраки умершего мужа графа Рудольштадта, смущают путаные фокусы Калиостро, внушившие ей сомнения в его смерти, изматывают суеверия принцессы Амалии, вздумавшей водить с ней дружбу, а теперь ещё и появившийся ниоткуда граф Сен-Жермен, туманно намекающий на тайны жизни и смерти графа Альберта. Все это нервически действует на чувствительную натуру Консуэло.
Далее – мистики, философии, ритуалов тайных масонских обществ становится всё больше и больше, действие замедляется, наполняясь многостраничными монологами и затянутыми изматывающими диалогами с адептами Посвященных в тайное общество. Но и во второй части романа есть яркие готические сцены – побег из крепости Шпандау, блуждания в лабиринтах, парках и подземельях. В финале Консуэло ждёт потеря материального богатства, отсутствие положения в свете, общепринятого благополучия, но зато обретение свободы творчества и счастливой взаимной любви.
Судя по этой книге, Жорж Санд перелопатила горы философских трактатов, различных учений мистиков, исторических фактов, относящихся к Германии, Чехии, Австро-Венгрии, а также её очень серьёзно занимали вопросы свободы личности, творчества, сословного неравенства, жестокости и невежественности правителей, угнетения и бесправия народа, и, конечно, семейного неравноправия женщин.
882,8K
Аноним13 июня 2020 г.Продолжение "Консуэло".
Читать далееЧасто приходилось слышать, что продолжение всегда хуже начала. Абсолютно не согласна с данным утверждением! И эта книга тому подтверждение.
⠀
Первую часть "Консуэло" я прочитала в прошлом году и как-то не спешила читать вторую, а вот и зря...
За все это время герои подзабылись, сюжет стёрся из памяти, и я потеряла интерес.
НО!!!
Как же ловко автор закрутила интригу с первых страниц. И предысторию мне рассказала, вписав в сюжет подробности первой части, что у меня заполнились все провалы в памяти. Если я буду рассказывать историю второй части, то могу и спойлернуть ненароком. Все так связано, все так запутанно, но это было круто!
⠀
Скажу коротко: в первой книге особое место занимало искусство. Консуэло, имея талант от Бога к пению, многое пережила и повидала, прежде чем осознать свое призвание. Были взлеты и падения, предательства и козни соперников. Во второй части главную позицию занимает любовь. О, да.. я дождалась! Классические произведения всегда так красиво и трепетно рассказывают тайны сердец главных героев, что хочется смаковать каждую страничку.
⠀
А теперь прибавляем к этому дворцовые интриги, загадочные смерти, маги и тайные братства - получаем мега интересный рассказ в продолжении о судьбе Консуэло. Здесь будет немного философии о смысли жизни, отношениях и любви. О преданности и вере своему сердцу и чувствам. Меня так распирает рассказать чуть больше, но не буду.
⠀
В первую очередь меня опьянила красота слога! Классика французских авторов в том, что передать словами это невозможно, читаешь и радуешься.
Спокойное и размеренное чтение, но с ароматом азарта, без пошлостей и грубых страстей.
Вот, что доктор прописал))
Читайте классику, друзья! У меня всё)821,6K
Аноним26 февраля 2023 г.Почему мозг не кликает? Энтони Юлай
Читать далееТретья, заключительная часть "Консуэло", или " Порпорина", или "Цыганочка".
Атмосфера в романе хороша, описания местности, замков, божественных ритуалов, подземелий, садов, звуков музыки. Язык написания местами вызывает улыбку, а местами раздражение. Но авторка писала роман довольно давно, поэтому тут претензий нет.
Если коротко, то роман вызывал такое ощущение: авторка это мама, а главная героиня её дочка. И мама хвалит свою дочку, превозносит её что бы не случилось. Консуэло для меня странный персонаж. Вроде бы хорошая девушка, но какая-то доля яда присутствует. Она постоянно хвалит себя, что она правдива и искренна, непорочна и даже святая, совершит что-нибудь не очень хорошее и тут же оправдывается, что я же не со зла, я же не хотела. А уж бедному Альберту досталось от неё, то люблю, то не люблю. Вот полюбила какого-то Ливерани в маске, нравилось с ним обниматься и целоваться. Меня даже заинтересовала эта романтическая линия. Но потом снова зашли разговоры про Альберта. Консуэло спрашивают, ты его любишь? Она отвечает нет. Ну, тогда всё отлично, мы вас разведём. Она отвечает, нет, я не согласна, я хочу с ним быть, я его наверно люблю. А как же Ливерани? Ну, им можно пожертвовать. Читаю это, ничего не понимаю)))
Появилось какое-то тайное общество, в которое решили привлечь Консуэло. Они выкрали её из тюрьмы и поселили в богатом коттедже с садом. Прекрасное место, живи на всём готовом, лишь одно условие- не общайся со слугами иначе их уволят. Ну, Консуэло, конечно, общалась со слугами и их не уволили, потом заскучала и потребовала встречи с главными людьми тайного общества. Те её приняли и решили отпустить, раз ей не нравится у них жить. Но Консуэло тут же " вверила им себя", чтобы за неё всё решали и говорили ей, как жить дальше и что делать. В тайное общество сложно принимают женщин, им многое не доверяют, но Консуэло сразу доверили всё, потому что она очень благородна и правдива и искренна! Мне постоянно хотелось задать вопрос- Почему? Вы же видите её в первый раз, отчего она у вас лучше других? На этот вопрос ответа я не нашла.
Примерно так)
Я прошу прощения у поклонников книги) Конечно, произведение хорошее, язык красивый, герои сплошь положительные, ничего их не берёт, ни болезни, ни смерть и не нищета. Ещё один положительный момент, что в книге есть герои, которые были в реальности. Например Тренк и Амалия Прусская. Я их в Википедии нашла)
Ну, а сама я рада, что все части Консуэло прочитала. К автору возвращаться не планирую)40868
Аноним7 июня 2019 г.Читать далееПомню, в детстве, когда у родителей еще была библиотека бумажных книг, у мамы была там своя полочка. Я плохо помню, что там были за книги, кроме огромной энциклопедии, но точно помню книги Жорж Санд. И что я была уверена, что этот автор - мужчина.
Может быть, из-за детских воспоминаний о маминых книгах, я даже с некоторым трепетом отнеслась к тому, когда "Графиня" выпала мне в игре. Открыв первые страницы, я обнаружила, что это книга из цикла, но не придала этому особого значения - бывает у меня такое, читать книги из середины серии. Тем более, что в Графине в первых главах есть хороший пересказ событий Консуэло.
Сначала, конечно, я прониклась симпатией к Консуэло. Это свойственно таким книгам - романтизировать образ своих героев и выдавать все их поступки за правильные. И я обычно невольно симпатизирую этим героям. Не знаю, я ожидала тайн, интриг, приключений. Знаете, вся эта атрибутика старых благородных времен, королевской власти, переворотов и заговоров.
И вроде бы в книге все это есть. Но оно тааак приправлено философскими рассуждениями, масонами, обрядами, длиннющими монологами на несколько страниц, от которых клонит в сон. И при этом приправленное какими-то розовыми-сахарными чувствами и внезапной истинной любовью.И возникает вопрос? Что это было? На кого это рассчитано вообще? Судя по сладеньким чувствам - я такое читала в свои 18. Но вся это философия мне тогда точно была ни к чему. Впрочем, как и сейчас.
И единственная мысль, которая у меня осталась после прочтения последней страницы - как вообще эта книга попала ко мне в вишлист 6 лет назад??
292,3K
Аноним21 сентября 2012 г.Читать далее"Графиня Рудольштадт" понравилась мне больше, чем "Консуэло". На мой взгляд, "Графиня.." - более приключенческий роман. Здесь присутствуют неожиданные повороты сюжета, много тайн, интересно изложена история масонства и вообще деятельность тайных организаций. Ну и главное! Консуэло наконец-то становится более живой, человечной, понятной. Она в л ю б л я е т с я - что само по себе мне кажется удивительным (учитывая предыдущую книгу). Наконец, радует, что роль Альберта, несмотря на его смерть в предыдущей книге, очень велика:)
От этой книги было невозможно оторваться, и я наконец поняла, почему Жорж Санд была так популярна как романистка.23391
Аноним10 июля 2013 г.Читать далееВо-первых, хочется сказать, что у этой книги очень мало общего с первой частью - и по стилю, и по содержанию, и даже немного по языку.
Началось все хорошо и я бы даже сказала внезапно. Скандалы, интриги, расследования! Консуэло флиртует с королем, даже лжет; она выступает довольно ловко в придворных интригах, а потом еще и станет целоваться в карете с незнакомцем в маске... Плюс призраки. Полный ВАХ.
Потом героиня попадает в тюрьму. А далее - опаньки - Дэн Браун. Да-да, именно он. Мировые заговоры! Тайные общества, маски, таинственность и загадочность! Летаргические сны, воскресающие династии! Дрессированные малиновки! Обряды и наигранный фарс! Маски, посвящения, исповеди... Ууу... Такое началось, что страх.Что Либерани и есть Альберт было, на мой взгляд, излишне очевидно. И для Консуэло должно было быть тоже - иных причин его упорного молчания найти просто нельзя.
И вот эта вот дэнбраунщина, я считаю, была тут лишней. Вот такие вот дела.
Пи.си. Ура! Я победила Консуэло!
20377
Аноним30 марта 2016 г.Читать далееВ 1843 году баронесса Дюдеван, урожденная Амандина Аврора Люсиль Дюпен, закончила писать очередной роман. За плечами мадам был неудачный брак, закончившийся разводом, череда любовников, скандальная репутация в обществе, разбитое сердце и философские поиски истины. Она пережила время, когда у нее, до такой степени не было денег, что приходилось носить мужское платье (зато благодаря этому, ее пропускали в партер театра!), она уже опубликовала несколько романов, после которых критики отзывались о ней, как о «блуднице», но которые дали ей финансовую независимость. И хотя после «Лелии», знаменитая Жорж Санд не писала откровенно биографических романов, в новом произведении так много личного, сокровенного и важного для нее, что это бросилось в глаза. Блудница Аврора написала продолжение истории о цыганочке Порпорине – житие святой Консуэло в приключенческом романе «Графиня Рудольштадт».
Святая блудница.
Аврора Дюпен всю жизнь искала личного счастья. И много раз ей казалось, что она его находила. История сохранила громкие имена ее любовников, биографы приписывают отцовство ее детей отнюдь не мужу, преданы огласке ее любовные письма, а сколько романов ей приписывали в свете! Но сама писательница не чувствовала себя великой грешницей, и образ Консуэло – прямое тому подтверждение. В новом романе Порпорина поет в Берлине для самого короля и высшего общества, она обласкана вниманием и любовью поклонников. Вокруг нее ходят самые невероятные слухи, ей приписывают романы с принцами и герцогами, и даже с самим королем Фридрихом! И когда Консуэло рассказывает историю своей жизни принцессе Амалии, трудно поверить в то, что это сердце не любило. И тем более невероятно, что актриса, любимица публики, девушка, которая может, если захочет, бросить к своим ногам сердце монарха – невинна! Жорж Санд описывает жизнь совершенно невинного, чистого создания. Святого. А ведь Консуэло была замужем, не забывайте! И это совершенно невероятная вещь наводит на мысли о самой Авроре. Даже будучи замужем, даже окруженная грязными сплетнями –в душе она была невинна, храня себя для большой любви.
Философия Пьера Леру.
Склонная к модному мистицизму, чисто женской экзальтации, восприимчивая и горячо увлекающаяся, баронесса Дюдеван стала верной последовательницей взглядов философа и политэконома Пьера Леру. Основанное на христианстве, учение Леру, казалось, воплощало в себе все тайные чаянья сердца писательницы. Равенство полов в любви и усовершенствование брака, суждения о справедливом устройстве общества, именно Леру, сторонник многих взглядов Сен-Симона, ввел термин «социализм» (веха в истории, что и говорить). И Жорж Санд пишет «Графиню Рудольштадт» как белого голубя мира. Она вкладывает в уста Таинственного ордена идеи нового мира, нового общества, новых людей – это будущее, которому главные герои жертвуют свои жизни, которое стОит всех жарких устремлений молодой души. Санд верит, что это новая истина. И сам роман отчасти выступает лишь инструментом в праведном деле привлечения в «новую веру» благородных сердец.
Дочь «своей недостойной матери».
Богатая наследница, молодая Аврора, тем не менее, не считалась завидной партией из-за череды внебрачных рождений в семье и низкого происхождения матери. Одно дело, когда тебя осуждают за твои собственные поступки, совершенные сознательно и возможно даже провокационно, другое, когда на тебе лежит клеймо твоей семьи, несмываемое пятно репутации матери. Жорж Санд создает в образе Консуэло такую возвышенную и благородную душу (о чем она многократно повторяет устами каждого героя из окружения Порпорины), такую сильную и мужественную натуру, что ее совершенно не знатное происхождение не играет никакой роли. Прекрасная графиня Рудольштадт не знала кто ее отец, да и ее мать не смогла бы ответить на этот вопрос. Когда-то она вела такой кочевой образ жизни, что босые ноги и лохмотья одежды - были ее повседневным обликом. И вот, при всем при этом – она настолько умна, мудра и проч. проч. проч. Жорж Санд словно доказывает, в который раз, насколько ложны представления в обществе, насколько душа и происхождение могут разнится. Она доказывает, что она, как и ее героиня, достойна уважения и любви.
"Добрая богиня бедности"
Я прочла роман «Консуэло» почти десять лет назад, и в памяти осталась красивая история почти Золушки. Талантливая, честная, прекрасная и юная Порпорина. Помню, как увлеченно читала, как переживала за судьбу цыганочки. Читая сейчас продолжение, я уже не испытывала того восторга и тех переживаний за судьбу главной героини. Одна из моих самых нелюбимых тем в литературе – тайные общества, заговоры, ордена, святые граали и иже с ними. Поэтому книга не понравилась мне на все сто. Но в остальном, учитывая историю самой Жорж Санд, вспоминая о бурном XIX веке, когда писался этот роман, о только зарождающемся социализме и феминизме, мне было интересно читать роман-дитя того времени. А еще эта история чем-то похожа на сказку. Как в сказке в ней есть красавицы, чудовища, принцы и принцессы, короли, ведьмы, крестные, высокие неприступные башни, трубадуры, рыцари и зловещие подземелья. Как сказка, этот роман пугает и поучает. И уже поэтому, заслуживает стать одним из любимых. Житие святой Консуэло, графини Рудольштадт.
19874
Аноним10 февраля 2010 г.Читать далееАбсолютно не убедительная книга. Читала - и не верила ничему - ни любовным переживаям, ни восторженным регилиозным монологам на 3 страницы, ни алгелоподобным описаниям главных героев....
Я взялась за этот роман, смутно помня, что когда-то в школьные годы мне очень понравилась "Консуэло". Решила, что продолжение мне тоже придется по вкусу... Ошиблась. То ли я выросла из подобной литературы, то ли "Графиня Рудольштадт", действительно, сильно проигрывает первому роману, повествующему о приключениях юной певицы, то ли идея книги оказалась чересчур далека от меня и потому совершенно нереальна.
Читая невероятно длинные описания "новых людей", их религиозного фанатизма, безупречной чистоты их помыслов и деяний, я невольно вспоминала Рахметова из романа "Что делать?" и его представления о будущем и людях будущего. Еще в школе эти идеи казались моему практическому разуму слишком утопичными и потому не воспринимались всерьез. Примерно такое же ощущение было и при чтении "Графини Рудольштадт". Но если роман Чернышевского поднимает много важных общественных проблем того времени, дает представление об эпохе, людях, то роман Жорж Санд в этом плане мне показался поверхностным. В нем нет никакой исторической перспективы, нет описания предпосылок и последствий возникновения тайных орденов (масонов, иллюминатов), нет внятного и полного объяснения их идей. Зато невероятное количество времени отводится на описание того, как они распевали гимны, организовывали тайные встречи, рассуждали о "новом мире" и т.п.
Одним словом, я несколько разочарована и вряд ли в ближайшее время возьмусь за еще один роман уважаемой Жорж Санд17252
Аноним8 апреля 2009 г.Не очень удачное продолжение романа "Консуэло".Читать далее
Консуэло стала звездой королевского театра в Вене. Блестящая карьера, успех, внимание короля - у нее теперь есть все. Она встретила старых знакомых и приобрела новых.
Но вскоре ей стало казаться, что где-то рядом находится ее покойный муж. Тогда она бросила все, что имела и стала докапываться до истины. Докопалась, благодаря чему стали ясны некоторые моменты, о которых умолчали в первой части.
По сравнению с "Консуэло" написано гораздо скучнее. Единственное, что примиряет со всем этим - что тайна Рудольштадтов была все-таки открыта.16218