
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 февраля 2019 г.верхние круги ада – всё равно ад
Читать далееЙоу, господа и дамы.
Мистер Старк,
что-то мне нехорошо…Нил Шустерман из разряда этаких хороших писателей и плохих хирургов: своей историей он разрезает ваше сердце на кусочки, а потом, сжалившись, сшивает обратно. Но выходит болезненно и кривенько: швы торчат и кровоточат, какого-то важного куска недостаёт. Этого хватает, чтобы всё функционировало, но как-то некомфортно. Не/пол/но/цен/но. Шустерман решает, что, в общем-то, сойдёт и так. Читатель истерит, но в итоге соглашается. А что делать?
Было бы интереснее, если бы Лев и Коннор действительно умерли (я больной ублюдок), и слёзы моего горя затопили бы несколько материков. Вот тогда бы (наглухо больной) эта история сожрала меня и переварила, и запала так глубоко в душу, что было бы не вытравить. Впрочем, и без моих грёз о вселенской скорби, по ходу книги мне с лихвой хватило страданий.Коннор Лэсситер пережил слишком много, но началось всё с предательства родителей, которые подписали ордер на его разборку на органы. Затем был красочный, вошедший в историю побег с прерыванием движения на автомагистрали, автобусной аварией, взятием заложника и легендарным транкированием инспектора из его же собственного пистолета. Рука об руку со спасённой в день его побега Рисой он прошёл несколько убежищ для беглых подростков, обречённых на разборку, стал главой самого большого из таких убежищ, сражался за своих людей, пока не потерял всё, кроме самого себя. А потом и себя потерял. Получил в трофеи пришитую к нему руку врага, которую ненавидел, но потом всё-таки стал считать частью себя. Обрёл надежду на то, что мир перестанет торговать живыми запчастями, полученными от детей, чья жизнь началась только-только, и вот – должна уже закончиться, потому что так решили их родители, так решило государство, так решили все, кроме них самих.
Великолепная игра на клавишных не спасла Рису Уорд от приговора к разборке, но зато позже сохраняла ей жизнь пару раз. Сломанный позвоночник также сослужил в своё время ей неплохую службу, как и влюблённость в неё Камю. Риса умеет выживать – с чьей-то помощью или без неё; она может быть хитрой, когда нужно и достаточно бесстрашной, чтобы бросать вызов влиятельным организациям, не боясь не сносить головы. Она оборачивает плохие ситуации себе на пользу, хотя спасти своих близких не может. И вообще, мало кто может им помочь, кроме них самих.
Лев Калдер был тринадцатилеткой, которому промыли мозги и которого готовили в жертву. Он был десятым ребёнком в семье, а таких обычно отправляют в заготовительные лагеря, и жертвы особо не сопротивляются: им с рождения внушают, каким путём им следует идти. Спасённый Коннором, Лев пересматривает свои взгляды на разборку, найдя её… ну, негуманной. Он вступает в борьбу, но по-своему: становится террористом-Хлопком со взрывчаткой в крови. Он должен был сомкнуть ладони, чтобы сдетонировать и заодно унести несколько жизней персонала заготовительного лагеря, но… не хлопнул. Не потому что боялся своей смерти, а потому что боялся смертей других. Он стал кумиром некоторых подростков, как и его друг – легенда-беглец-из-Акрона-Коннор-Лэситер. Лев спасал уготованных в жертву, спасал Коннора, стал членом племени арапачей, покрыл себя татуировками (именами ребят, которых разобрали), на глазах толпы туристов получил пулю, когда хлопнул в ладоши возле статуи Свободы, хотя он не был Хлопком, он не был напичкан взрывчаткой, и выстрелили в него, изрисованного именами разобранных, просто так. Лев – герой, жертва, – но жертва иного рода, – он сумасбродный, смелый и упрямый. Лев – маленький человек, который серьёзно передвинул взгляды большого мира, в котором дошло уже до того, что даже рука статуи Свободы – не её родная, а привитая.
Камю Компри первый человек, которого не разобрали, а собрали. Части чужих гениальных мозгов говорят, что молоко называется «коровьим соком» и помогают говорить ему на девяти языках. Чужих воспоминаний так много, что они не дают цельной картины прошлого, которого у него и не может быть. Чужие ощущения однажды должны замениться своими. Чужая мышечная память диктует, как играть на гитаре настолько великолепно, чтобы его чужие руки попытались отпилить бензопилой. Камю создали «Граждане за прогресс» – организация, которая стоит за большей частью вершимого зла в стране. И хоть Камю их творение, тщательно подогнанное, спланированное, сшитое из отборных кусков, в первую очередь он всё-таки личность. И пусть его считают вещью и собственностью, пусть отказываются признавать, что юридически он существует. Он имеет право на собственное мнение, и как же хорошо, что оно отличается от того, что навязывали ему «Граждане за прогресс». Его любовь к Рисе помогла ему определиться с целью: уничтожить ГЗП. Потеря памяти о Рисе ничего не изменила. Сначала Камю хотел заполучить её любовь, но потом он всего-навсего решил попытаться спасти прогнивший мир, в котором так непредусмотрительно был создан.
Смерть Мэйсона Майкла Старки не принесла мне того удовлетворения, которого я от неё ждала. Во-первых, потому что убил его Коннор, и ему морально тяжело это далось. Во-вторых, пусть Старки всё-таки и не был «необходимым злом», кое-что важное он успел сделать. Несмотря на потери, много кого объединил, спас, скрыл. Он был амбициозным и хитроватым, но при этом недостаточно умным. И недостаточно человечным. Собаке собачья смерть, но Старки, гад, умудрился уйти достойно. И чёрт с ним.
Свободное (и нелегальное) радио Хайдена покорило не только всю страну, но и лично меня. Хайден, который поначалу не воспринимается как важный персонаж, оказывается, способен достаточно… красочно излагать свои мысли, направляя внимание радиослушателей на важные проблемы. Постоянно шутящий, каламбурящий, нарывающийся на гнев Старки, несерьёзный Хайден задевает какие-то важные, живые части мёртвых душ населения, призывая их к бунту.
А теперь признаем: героям было бы куда сложнее добиваться отмены разборки, если бы в дело не влезла потрясающе-неуклюжая и потрясающе-умная Грейс Скиннер: стратег, тактик и человек, который дал миру новую отправную точку.В этой книге было гораздо больше персонажей, которые сражались за то, чтобы мир, в котором они живут, перестал быть такой клоакой дьявола. Мне не хватит слов, чтобы описать их самих и их маленькие подвиги, положившие начало большим переменам. Было здесь много тех, кто сражался за справедливость и тех, кто сражался против них. Кого-то интересовали деньги, кого-то власть, кого-то не интересовало ничего, а кого-то – сама жизнь, без страха за оную. Вся эта серия заставляет во-первых, во-вторых и в-последних смотреть не на свою жизнь даже, а на сам факт того, что ты живёшь. Цельный, как и было запланировано. Мир, описанный Шустерманом, страшен, как ядерный взрыв, а значит, достоин звания антиутопии.
Кажется, есть ещё какие-то там новеллы-продолжение… пойду почитаю.541,8K
Аноним29 апреля 2021 г.Мы покидаем эфир, и на прощание вам — всеми любимая мелодия. И помните: правда поможет вам остаться целыми. «Ты стала частью меня…»
Читать далееНу что, опять мои любимые "Беглецы", на этот раз последняя книга тетралогии.
Серия книг, которая за эти 3 месяца стала одной из самых любимых.
Герои, которые не дают о себе забыть. Автор, которого хочется читать дальше.
Мы продолжаем следить за миром Шустермана, где ненужных детей отдают на расплетение. Что интересно, в начале каждой части автор добавил реальные истории, связанные с торговлей людьми. Появляется вопрос насколько далеко ушло описание Шустермана от реально происходящих ситуаций?
Людей крадут и продают на органы на чёрном рынке? - Да
Людям подсаживают донорские органы? - Да
Ведутся ли разработки в области 3D-биопринтинга? - Тоже да
Так все-таки, насколько мир Шустермана - это одно лишь вдохновение?
В последней части мы продолжаем следить за попытками наших героев остаться в живых. Главными действующими лицами так и остаются Риса, Лев и Коннор, как и в предыдущих частях, а также добавляются новые, очень живые персонажи. Стоит отметить, что герои Шустермана мне определённо нравятся.
Как сильно мне все-таки понравилось, всё, все 4 книги, ну очень хорошо! Хочется слушать "Реквием" Моцарта и с лёгкой грустью вспоминать, как это было прекрасно.37423
Аноним19 апреля 2015 г.Сильное окончание необычной антиутопии. Хотя много натянутостей и роялей, все же одна сильная сцена сменяет другую, и потому книга производит впечатление. Тем более что многих поворотов сюжета никак не ожидаешь.
23622
Аноним26 июля 2015 г.Читать далееОБЕЩАЮ, ЧТО ПОСТАРАЮСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ
Лев.
Думаю, что возьму за привычку писать рецензии к сериям книг в разделе последней книги, чтобы подвести итог всей истории в целом.
Признаюсь честно, я нашла несколько причин восхищаться этой книгой
ВО-ПЕРВЫХ, нельзя не полюбить трех главных героев: Лева, Рису и Коннора.
(Именно так я его и представляла)Разносторонний персонаж. Сколько личностей он сменил, сколько передряг пережил... Обрел друзей, семью, девушку.
Риса
Его пример учит, что не всегда мысли, навязываемые обществом и старшим поколением, могут быть верными. Люди, которые кажутся врагами, могут повернуть твою жизнь в нужное направление. Можно отказаться от жизненного предназначения, если это перестало быть "твоим", но то, что, так сказать, вдалбливали в тебя с рождения, становится твоей сущностью и будет жить в тебе всегда. Я сильно беспокоилась за него. Вскрикивала от неожиданностей,которыми сопровождались все его безумные и бездумные действия. Мальчик "десятина" заставил меня понервничать. Так же он был тем, у кого я черпала философские мысли, основываясь на его опыте.
Беглец из Акрона
Девушка, привыкшая бороться за свою жизнь, прекрасная пианистка, отличный медик. Ей многое пришлось пережить. Она, безусловно, значимый персонаж, но почему-то говорить о ней больше, чем то, что я уже написала, у меня нет желания.
Ну и наконец, мой любимец Коннор.
Я влюбилась. Без памяти.
В его характер, в его силу, как физическую, так и духовную. В его умение продумывать ходы наперед. Смелость признавать ошибки, лидерские качества, которые появились при командовании "Кладбищем", в его прямоту. Упрямость, или даже лучше сказать упертость и настойчивость,- это те самые качества, которые помогали ему в войне. Неконтролируемы приступы гнева добавляли в его описанию ту самую нотку реальности, которой не хватало бы, предстань он перед нами просто как герой и отважный паренек.
Помимо троицы внимания заслуживают Хэйден и его радио "Свободный Хэйден", Мейсон Старки, Адмирал, Трейс/уж больно он не понравилось/(хоть его и не много в этой истории, Камю Компри(Кэм) и Нельсон "юнокоп/ орган-пират".ВО-ВТОРЫХ, очень к месту были вставки из Интернет-страниц с ссылками на них. Цитаты новостных блогов придавали повествованию нотку реальности, что каждый раз хотелось отбросить книгу и, последовав заинтриговавшему совету "Всю статью можно прочитать здесь", мониторить Всемирную паутину в поисках большего количества информации, но ,каюсь, так ни разу этого и не сделала...
В-ТРЕТЬИХ, сюжет бесподобен.
Разборка или расплетение( в зависимости от вариантов перевода) - наихудший кошмар человечества, который принимается за правильных выход из "трудных" ситуаций родителями, навязывается одной крупной организацией-сообществом. С ним-то и борются главные герои, попавшие в ситуацию, когда война против общества является тем самым вариантом, который "лучше"(чем смерть или состояние расплетенности). Весь мир изначально против них, и необходимость переубедить людей, заставить понять, что "ордер на раслетение"- это не решение семейных проблем, эта самая необходимость вскоре затмевает собой инстинкт выживания. Ребятам не достаточно больше просто спастись: их задача- спасти мир.Ну и В-ЧЕТВЕРЫХ, это ненавязчивая, но без сомнений важная история отношений Коннора и Рисы. Им нужно понять друг друг в сложившихся трудностях, поддержать.Понять самих себя.
⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇
Я полюбила автора. Это одна из лучших антиутопий, что я когда-либо успела прочитать.
Однако, рекомендую только тем, кто любит упомянутый мной в предыдущем предложении жанр и кто не против почитать чего-нибудь мрачного. Вся серия окутана мраком и тревогой(что не является лишним). Все-таки это не "легкий любовный роман на вечер"
Моя оценка непоколебима
10/1022672
Аноним11 января 2023 г.Мир страха и ненависти или мир надежды и любви. Какой мир выберешь ты?
Читать далееСамая большая проблема для меня с этой книгой - это то, что серия была разделена Новым годом. Больше таких ошибок повторять не буду (начинать цикл в конце года). Почему? Потому что книга реально цепляет, я в нее влюбилась, серия действительно хорошая, НО последние две книги шли слишком уж напряженно.
Такое ощущение, что весь драйв остался в том году и стенка закрылась, так же плотно как и если бы мы были на подводной лодке. И вся эта любовь к книге как-то утекла… Может, мой мозг воспринимает ее как часть “прошлого”, которое сейчас старательно старается блокировать, не знаю, но на книге это отразилось очень плохо и от этого грустно. Планировала полностью погрузить себя в эту вселенную, прочитать даже короткие рассказы (пятая книга), но решила все-таки сделать передышку, потому что читаю ее как будто под водой, а эта книга заслуживает намного большего.
Еще одна вещь, которую реально хотелось сделать, но из-за апатии к книги просто хочется оставить на “как-нибудь потом” - это полностью закрыть цикл, подумать какие чувства и ощущения, какие уроки преподнесла книга, даже несмотря на то, что закончилась уж очень оптимистично, но прописан мир и динамика различных фракций были отлично, но, к сожалению, не в этот раз.
Итак, заключительная часть. Какие мысли?
1. Все заканчивается хорошо. Более того, подростки становятся героями и побеждают (даже если это только первые шаги) злую корпорацию и статус кво. Вполне обычный ход для young adult. Но мне понравилось по двум причинам. Первая, это чувство доброй сказки, которая может стать реальностью. Надежда на огромные перемены, которые устланы маленькими незаметными шажочками здесь и там - это очень важное чувство, которое, к сожалению, сейчас в дефиците. Второе, это органичность. Все закончилось хорошо, но могло бы и нет, и причины почему так закончилось довольно логичны. Конечно, немножко неправдоподобно, что очень многие положительные герои выжили в мясорубке, но были и те, кто не выжили. Более того, они стали “героями”, но при этом героизм совсем не умаялет “маленького человека”, который либо пал жертвой, либо пытался из-за всех сил бороться с мраком, даже если это были совсем маленькие возможности. Живя в своей собственной антиутопии, один из главных уроков - героизм это не про “вот какие у него/нее моральные качества!”, а больше про привелегии (оказаться в том месте/в то время, выжить, сделать правильный шаг, не сделать неправильный шаг и тд). И более того эта случайность описана в книге. Они не выбирали, а были выбраны случаем. От этого история становится реалистичной.
2. Отличный стиль и история. Как всегда, есть юмор и есть трагедия. Показаны не только главные герои / антигерои, но так же и самые обычные люди. Сцена с “маленьким человеком” садовником, пусть даже и в двух главах, затронула душу и показала часть общества, которая обычно будет скрыта. Второстепенные герои, такие как Диван (ага, крутое имечко), не просто показываются во всей красе успешнего бизнесмена, пирата-торговца плотью, но и еле заметные нотки души и психологизма отзываются иногда, что делает его больше человеком (и больше негодяем…)(а у этого чувака есть некий шарм, жесткий, ужасный, appalling, но при этом и изумительный, и шокирующий, и все это в прозе и “рисунках”, чего только стоят бонсаи-кошки). В этот раз не было рекламы и медиа от Proactive Citizenry, но мы уже знаем, что к этой главе они почти победили, и самые различные законопроекты лишь дело времени. Этот мир становится все дистопичнее и дистопичнее, катясь в самую настоящую пропасть.
3. Главные персонажи. Они меняются. Они растут и начинают понимать, что к чему. Вроде бы всего лишь 2-3 года прошло с начала серии, но это совершенно другие люди, которые решаются на самые смелые поступки, потому что не могут жить иначе. Простой инстинкт “выживи” превратился в нечто большее. Желание отомстить и стать легендой у Старки привело его в довольно-таки интересное положение (не играй с огнем, не дружи с дьяволом, как говорится). Но другие не хотели стать легендами, но стали. И вместо того, чтобы наживаться на этом или просто жить дальше, когда образовалась возможность, они решили продолжить борьбу. И, если честно, каждое их действие не такое уж большое, если присмотреться. Левифана скинуть было бы сложно… Но в сумме - гора начала двигаться и в этом кроется надежда. Маленькая песчинка - ничто, но стоит многим маленьким песчинкам накопится, как начнется лава и гора разрушится… А если звезды еще в одно время загорятся, может и самая неприступная гора падет.
Но даже после того, как все монстры уйдут и канут в лету, травму, социальную, общественную, это предательство себя, морали, друг друга, эти шрамы и иногда все еще открытые раны - все это останется на года, если не десителетия. Мы не видим этой части горькой правды, но она есть. И это делает историю реалистичной. Автор показал очень многое, и очень многое из этого правда или близкое к нему… Книгу можно разбирать и разбирать…
И последний главный персонаж - это организация Proactive Citizenry. Машина, которая сделает все ради власти и денег. Как паук плела она паутину и окутала все общество, с помощью технологий, медиа и манипуляции сознания, лоббирования и законов, уничтожения конкуренции, и даже финансирования организаций и техник еще большего запугивания и ужаса, который бы толкали общество, как стадо баранов, обратно в паутину. Взять хотя бы метод - дай 2 опции, но отвлеки внимание от фундаментальных вопроса. Или же различные бранчирование в разные отрасли. Кто заплатит, тот и прав.
Но с другой стороны… Винить во всем только эту корпорации зла, с ее пропагандой и законами, было бы нечестно. Общество “ело” эту “конфетку”, поддерживало, или просто закрывало глаза. Были те, кто оказался в жутком положении и не мог сопротивляться, но были и те, кто даже и не задумывался о том, что это может быть морально плохо превращать другого человека в коллекцию органов, кусок мяса на продажу…
“You think it’s out of your hands, but that’s not true! These things aren’t happening because of some government conspiracy. I mean, sure, big-money interests are trying to push it through, but there’s always big money lobbying for influence in Washington. That’s nothing surprising, and nothing new. No, if this happens, we made it happen. We chose fear over hope. We chose to beat our children into submission. Is that the world you want to live in?”Вердикт: Я совершенно не жалею, что прочитала эту серию, хоть рассказы и оставляю на потом. Очень актуальная и в какой-то мере терапевтическая книга, которая в то же время помогает понять чуть-чуть больше мир, в котором мы живем сейчас. С удовольствием буду продолжать знакомство с автором. Жалею только о времени, в которое читала - эта книга заслуживала намного большего эмоционального отклика, чем получила… Поэтому с удовольствием перечитаю ее когда-нибудь.
------
Рецензии на другие части:
Разобранные (часть 1)
Разделенные (часть 2)------
13277
Аноним24 августа 2015 г.Читать далее«—Неважно, сколько нас будет - десять или десять тысяч; мы должны сделать так, чтобы нас услышали. Иначе в следующий раз, когда прозвучит твой голос, он может раздаться из чужого рта.»
Дочитывать целую серию всегда грустно. Особенно грустно, если эта серия потрясающая, такая, как эта. Шустерман великолепный писатель, и я не представляю, какие слова нужно подобрать, чтобы выразить свою благодарность! Отдельное спасибо хотелось бы сказать sonate10 за перевод. Признаюсь, после прочтения первой книги в официальном переводе я взяла вторую книгу с некоторым огорчением, было очень непривычно читать некоторые слова, имена. Но!.. всё что ни делается - всё к лучшему, и эта ситуация прямое тому доказательство. Были бы "Беглецы" в переводе sonate10, я бы с радостью перечитала бы книгу. Впрочем, мне уже хочется перечитать все книги заново. И еще спасибо MappStoreroom , за то что натолкнула на мысль прочитать эти книги! Я ничуть не пожалела, что когда-то открыла их и погрузилась в этот расплетенный мир!
Что касается самой книги, то я удивлялась с каждой главой все больше и больше. Шустерман великолепно может совмещать и разговоры и действия, я имею в виду, у него нет бессмысленных погонь и перестрелок, и кровь не хлещет на каждой странице; но автор и не мучает нас излишними муторными размышлениями о расплетение. Он находит ту самую золотую середину, в которой ты успеваешь и думать, и переживать за героев.
Огромный плюс книги в том, что в начале каждой части есть вырезки из газет. Из реальных газет. Реальные вырезки. Они от того и такие ужасные, что происходили в действительности. Из-за этого создается впечатление, что и все остальное в книге реально, а не вымысел. Будто бы это биография некоего парня по имени Коннор.
На протяжение всех книг так и сквозит страх. Им пропитана каждая страница настолько, что ты чувствуешь себя беглым расплетом, а не любимым ребенком в уютном доме. Что еще очень здорово, эти самые беглые расплеты до жути простые, ты веришь им, а это очень важно при прочтении. Как правило, главные герои этакие супергерои, способные на все. Коннор, хоть и выживал в весьма трудных ситуациях, был обыкновенным подростком. Ему было также страшно, он психовал, обижался, как и все другие в его возрасте (да и в любом другом тоже). Так что спасибо, что герои не были идеализированы, а только лишь росли духовно постепенно с каждой книгой.
Очень понравились высказывания Хейдана в данной книге, он мастер на острое словечко. В особенности зацепило рассуждение о восстаниях. Золотая середина всегда выигрышна, как я и писала раньше. Ведь именно такой логики так не хватает многим современным антиутопиям! :(
Знаете, бывают восстания... и восстания. Я хочу предельно четко донести до вас, о каком типе восстания веду речь. Я не призываю брать правосудие в свои руки, взрывать людей, жечь машины, словом, вести себя как отпетая шпана, из-за которой общество приходит к мысли, что да, пожалуй, расплетение - это как раз то, что доктор прописал. Есть люди - не буду называть имен - которые считают, что нашей цели можно достигнуть путем насилия. Это заблуждение. Я также не призываю ни к чему похожему на сидячий протест "детей-цветов" или голодовку в стиле Ганди. Пассивное сопротивление полезно только в том случае, если грузовик не очень-то и хочет тебя переехать, а этот грузовик переедет и не запнется. Нам нужно что-то среднее. Мы должны говорить достаточно громко и сильно, чтобы нас услышали, и достаточно здраво, чтобы нас захотели выслушать.Да и вообще, антиутопия ли это? Иногда я приходила к тому, что это драма с элементами детектива. Все слишком реально, это и угнетает. Ведь знаете, когда я была маленькой, мама всегда говорила мне: "Будь осторожна в темных переулках, не то украдут и продадут на органы". Кража с такой целью миф или реальность? И ведь во всех статьях пишется, что крадут как правило детей. Мир Шустермана во всей его красе. Т.е., вся книга как бы предостережение для нас, автор как бы говорит "Эй, оглянитесь и посмотрите, что вы делаете!". Но, видимо капель еще слишком мало, чтобы они вышли из берегов.
Очень кстати было письмо Роланда, наконец-то нашедшее адресата. Как это больно, что его мать осознала свою ошибку так поздно. И ведь не она одна, очень многие поняли, как были неправы. И пусть это общество на них излишне давило, выбор то они делали сами.
Еще мне хочется выделить героев, которые полюбились за все эти 4 книги: это Коннор и Хейдан. У обоих были ситуации, в которых я переживала за их жизни. У Коннора в особенности - ох уж это расплетение и обратное сплетение! А сколько слез было пролито, кошмар, Шустерман не щадил мои нервы. И еще я очень симпатизировала Кэму, частично из-за жалости к нему, но в основном из-за стойкости его характера и мужества. Даже мне очень трудно понять, кто я такая и чего хочу от жизни, а ему тем более.
Вот и все. Читала, о том что планируется экранизация книг, и стало одновременно и радостно и грустно. Эта книга достойна того, чтобы превратиться в фильм, но в ней столько всего потрясающего, невозможно сжать ее до 2,5 часов :( В любом случае, посмотрим что выйдет.
Кстати говоря, на первой картинке мой фан-каст, на протяжение всех книг мое воображение рисовало разных людей на роли главных героев, но это вроде как приближенный вариант. В первых книгах Коннор выглядел именно так, из-за того, что книгу я начала читать сразу после просмотра "Королей лета", (а рыженький парень из фильма стал Роландом :D), а ближе к последней наткнулась на тамблере на парня со второй картинки, и просто не могу теперь иначе видеть Лэсситера.«Будьте здоровы и оставайтесь целыми.»
13531
Аноним22 апреля 2016 г."Надежду нельзя ни разбить, ни сломать. Её можно загнать в подполье, даже заставить молчать, но её нельзя убить."
Читать далееБуквально вчера я дочитала прекрасную, но в то же время мрачную; потрясающую, но в то же время ужасающую серию, а именно "Обречённые на расплетение".
Ох, сколько слез было пролито мной, во время прочтения! Сколько страданий! Я множество раз говорила: я ненавижу эту книгу, я так сильно люблю эту книгу. Да-да, люблю, ведь несмотря на всю ее мрачность, она затрагивает душу, она особенная среди всех антиутопий, да и среди книг вообще. По крайней мере, для меня.
Я до сих пор не могу собрать воедино свои мысли. Так много всего хочется сказать, так многое впечатлило меня в этой концовке. Я бы хотела жить в ней вечно. В конце "Нераздельных" было все то, чего мне не хватало во второй и третьей частях.
Так-с, ну начну с того, что скажу о том, какой невероятный писатель - Нил Шустерман. Наверное больше нигде, кроме как в его книгах, я не встречу таких вызывающих разные эмоции персонажей, но любимых мной так сильно. Таких сумасшедших и потрясающих пар. Отдельное слово перевернутому миру этой книги и завораживающему слогу автора.
О трёх главных героях этой книги я могу говорить вечно. Коннор Ласситер, Риса Уорд и Лев Калдер навсегда заняли отдельное место в моем сердце.
Из импульсивного подростка, который бросается в драки, Коннор превратился в мужчину, лидера, который повёл за собой людей. Он научился сначала думать, а потом действовать. Обдумывать свои действия. Чувственный, преданный, самоотверженный и такой любимый Беглец из Акрона. В этой части он заставил меня поволноваться. Все его душевные страдания, связанные с возвращением в Акрон, который совсем недалеко от его родного города, Колумбуса. Его решение встретиться с семьёй. Момент с расплетением-сплетением свел меня с ума. Я горжусь Коннором, он проделал такой большой путь и в итоге победил.
Риса. Ах, Риса, мой список любимых женских персонажей очень мал, но ты определённо в этом списке. Ее выдержка, благоразумие, которым она делится с Коннором. По жизни ей пришлось нелегко, ведь она жила в приюте, но школа жизни беглого расплета не сломала ее, а сделала ещё сильней, чем прежде. И несмотря ни на что, она до конца оставалась доброй и сострадающей девушкой, готовой на все ради людей, которых любит.
Лев. Сколько всего он пережил. Семья отреклась от него, он терял людей, которых любил. Он прошёл путь от невинного большеглазого десятины, через путь хлопателя, до борца за изменение закона и мира. Но несмотря на все трудности, в нем всегда оставался позитивный настрой, который иногда так бесил Коннора :D Он обрёл лучших друзей, любящую его семью и девушку.
Ах, какая концовка была в этой части. Митинг, появление на нем нашей любимой пары, встреча Коннора со семьй и прощение, которое придется заслужить. Появление любимой мною Мираколины, которая как всегда не боится сказать острое слово Леву. Сказать что-то такое, что заставляет смеяться в грустный момент.
Мираколине приходится встать, повернуться, задрать блузку и продемонстрировать шестидюймовый рубец на левой стороне спины.
— Полагаю, — произносит она, — теперь, когда я отдала тебе свою почку, имею я право называть тебя круглым дураком?
«Да, имеешь, — пишет Лев. — И да, я круглый дурак».Благодарна Нилу, что он всё-таки свел этих двоих.
Кэм, который стал настоящим героем и сумел доказать, что он личность. До этой концовки, я не могла понять нравится он мне или нет. В один момент чаша перевешивала в сторону "нравится", а в другой уже нет. Но в конце концов я поняла, что люблю Камю Компри. А этот прекрасный момент с Уной. Сумасшедшая парочка, но мне нравится!
Он берет ладонь Уны, крутит кольцо на ее пальце… Она не отдергивает руку, и тогда он говорит:
— Я был бы очень рад, если бы ты поехала на Молокаи вместе со мной.
Уна вперяет в него долгий взгляд.
— А с какой стати?
— Потому что я попросил? — отвечает он вопросом на вопрос. — Потому что ты этого хочешь?
— Я надела это кольцо на твою руку. Но я не вышла замуж за всего тебя.
— Знаю. Но хочешь мою руку — бери и остальное.
Она ухмыляется:
— Вот еще! Где моя бензопила?
— Ах, — роняет Кэм. — Старые добрые времена.
Снова повисает молчание, но на этот раз не такое неловкое.
Уна отбрасывает с лица волосы. Слезы ее уже почти высохли.
— А как там, на Молокаи? Жара и парилка? Какую одежду взять с собой?
— Значит, поедешь?! — задохнувшись от счастья, спрашивает Кэм.
Вместо ответа девушка наклоняется к нему и целует. Затем, зарывшись пальцами в его разноцветную шевелюру, едва заметно улыбается, вглядывается в его неотразимые, по всеобщему признанию, глаза и нежно шепчет:
— Как я тебя презираю, Камю Компри!
А потом целует его еще раз.И после двух книг страданий, Коннор и Риса наконец вместе, убедившиеся, что без друг друга им никак, готовые на всё ради друг друга. Эта пара запала глубоко мне в душу. Мы наконец услышали те самые важные слова в конце.
Но Риса не может уйти, пока еще не может. Сначала она скажет Коннору те слова, которые так трудно произнести, но которые значат сейчас больше, чем все слова на свете. Она боится, что другой возможности не представится.
— Коннор, я…
— Не надо! — Нижняя губа Коннора дрожит. — Если ты это скажешь, прозвучит как прощание, а я к нему не готов.
И хотя девушка не произносит этих слов, они здесь, незримо парят между ними, и они сильнее и прекраснее всего, что Коннор и Риса могли бы сказать друг другу.
Она наклоняется, целует его и торопится к двери, где ждет Арджент, оставшаяся половина лица которого багрово пылает от тревоги. И только когда они уходят, Коннор дает волю чувствам и произносит то, чего больше не в силах держать в себе:
— Я люблю тебя, Риса. До конца, каждой своей частью.
Так же хочу сказать о Хэйдене и его радио. Его острые словечки и умение сказать то, что нужно, митинг, организованный им. Каждый из героев сделал свой вклад в изменение этого ужасного мира. И им удалось добиться того, чтобы их услышали и выслушали.
И конечно сюжет этой книги. Он бесподобен. Мир, хоть и пугает, но завлекает. Читая каждую антиутопию, я задаюсь вопросом: станет ли это реальностью? Вот и сейчас я задала себе этот вопрос. И, надеюсь, ответ всегда будет - нет. Надеюсь, что люди никогда не будут настолько глупы и жестоки.
Мне очень тяжело отпустить эту историю, ее персонажей. Наверное, я никогда, на самом деле, и не смогу этого сделать. Я бы предпочла ещё книг десять прочесть, просто об их счастливой жизни. Но всему приходит конец, как бы грустно это ни было.
Что я хочу сказать: читайте, читайте серию Unwind! Вы точно не пожалеете. Но для начала запаситесь платочками и крепкими нервами ;) Удачи!12524
Аноним1 ноября 2020 г.Прекрасно!
Читать далееПоследняя часть цикла "Беглецы", и она отличная! Засасывает в водоворот событий, и выбраться из него невозможно, пока не дочитаешь последние строчки. Здесь автор дает ответы на все (почти) вопросы.
Ближе к концу мне хотелось просто придушить автора. Все мое существо негодовало, я готова была рвать и метать. Я понимала, что это антиутопия - жанр жесткий и мрачный - но нельзяяя!!!
Как бы вам понятнее объяснить. Бывают такие герои, которых нельзя, ну нельзя убивать. Это как если бы в "Гарри Поттере", (здесь спойлер к самому "Гарри Поттеру", если кто не читал) в конце убили бы Рона, Гермиону или Гарри (его, конечно, как раз убили, но вы поняли). Знаю, что кто-то считал бы смерть одного из этих персонажей логичной, но не я. Я считаю, это было бы неправильно и слишком жестоко.
Так вот, у Шустермана тоже есть такие герои, с которыми ты доходишь до самого конца и... Я читатель, который не то чтобы не любит трагичные финалы. Я читатель, который любит свет в конце тоннеля, даже если его совсем мало, этот свет дает какое-то облегчение и надежду. Но после того, что произошло тут, никакого света уже быть не могло, даже если бы автор пытался что-то подобное изобразить... Было чувство опустошения и разочарования.
Но как же я благодарна Шустерману за финал! Он именно такой, какого просила моя душа. Когда переживаешь, ужасаешься, льешь слезы, негодуешь... а потом происходит то, что называется словом катарсис.
Теперь позволю себе несколько слов о цикле в целом.
Это стоящая литература. О жестокости, власти, человеческой низости, но вместе с тем о дружбе, любви и сострадании. Интересный , кстати, ход, когда друзья почти все время по отдельности, такая дружба сквозь расстояние... А любовная линия на втором плане, что тоже выглядит небанально.
Шустерман использует не очень часто встречающийся прием, когда повествование ведется от лица разных героев. Это удобно для писателя и отлично работает на читателя. Как бывает волнительно, когда не знаешь, что задумал какой-то герой, так же волнительно бывает, когда ЗНАЕШЬ, что задумал подлец, а остальные герои не подозревают.
Качественно построенный сюжет - по принципу сериала - не дает оторваться. Абсолютно непредсказуемые повороты, поступки героев почти невозможно предугадать. События несутся, и иногда даже хочется притормозить. При этом, что очень здорово, много внимания уделяется психологии (автор имеет психологическое образование).
Характеры героев отлично прописаны, у каждого своя мотивация. Герои, которые меняются на протяжении истории и меняются порой до неузнаваемости. Один и тот же персонаж может вызывать симпатию, потом ненависть, потом жалость, потом снова симпатию и снова негодование... Разве что Коннор и Риса, на мой взгляд, наиболее предсказуемые, но это не плохо.
Идея брошенных детей доведена до абсурда. Так ли уж невозможно расплетение в нашем мире? Думаю, увы, ведь только в России насчитается несколько (или даже много - данные расходятся) тысяч беспризорных детей, детей, от которых отказались родители, которые сами сбежали от невыносимой жизни в семье, детей, которые никому не нужны... Что, если внушить обществу, будто эти дети могут приносить благо, будучи в расплетенном состоянии, ведь это даже смертью не считается?
Читать про отверженных детей - больно. Есть те, кто, подобно Коннору или Хэйдену, любимые когда-то, но преданные родителями, борются за свое существование и право называться личностью. Кто-то, подобно Льву, никогда не сможет признать ценность своей жизни, потому что их так воспитали... Тот момент, когда Лев встречает своих родителей и... он его не просто прогоняют, но и обвиняют в том, что он выжил... Это настолько ужасно, что нет слов.
А кто-то, не получив ни грамма любви, таит в душе злобу, обиду и жаждет отомстить миру за эту несправедливость. Таков Мейсон Старки - отвратительный, жестокий парень... Его ненавидишь, но одновременно жалеешь... Этот персонаж навел меня на некоторые размышления. О революциях.Почему часто на смену одному тирану приходит другой?
Люди, жаждущие изменений, революции - уставшие, недовольные, злые на мир. Их можно понять. Но кто возьмет над ними власть? Тот, кто поведет их, может руководствоваться благой целью. А может считать, что она благая или только прикрываться ею. Революционер, сметающий власть жестокостью и кровью, приходя к власти сам, уже не способен нести свет и добро, как и те люди, которые шли за ним... Революция, как правило, делает людей жестокими.Очень убедительно прописана система, организующая расплетение. Вся эта пропагандистская реклама выглядит ужасающе, но ведь известно, как хорошо общество поддается промыванию мозгов...
Мне очень нравится прием, когда автор постепенно меняет, а то и переворачивает представление о происходящем. Сначала нам дается определенная картина, но чем большим количеством подробностей она обрастает, тем сильнее меняется в глазах читателя.
Поднимается много интересных нравственных вопросов, героям часто приходится делать сложный моральный выбор. При этом никакого морализаторства нет. Автор не дает личной оценки. Происходящее описывается глазами героев, которые простые люди и могут ошибаться.
Книга вызывает бурю эмоций: негодование, радость, ужас, переживание за героев...
Это жестко, часто жестоко. Но это не жестокость ради жестокости, она вполне обусловлена сюжетом, хотя иногда хочется закричать: "Автор, нет! Не делай этого! Ты не можешь это сделать! Автор, неее... Автор, ты ж гад, ну как так?!!"
И, несмотря на этот крик души, который не раз во время чтения был готов вырваться, у меня почти нет претензий к произведению. Это бывает ооочень редко. Однако ради справедливости надо отметь эти претензии:
1. Слитые сюжетные линии. Я всю третью книгу ждала, когда появится Мираколина. Она появилась в конце четвертой. Это прекрасно, но где она была все это время?! Я хочу знать, что с ней было, как она стала такой, какой стала! Почему автор не стал более подробно расписывать ее историю, мне непонятно. И что с теми ребятами, которые были с Хэйденом? Им ведь грозила опасность! Я так понимаю, что они спаслись, но про это ничего не сказано.
2. Бывают такие моменты, когда ты понимаешь, что все могло пойти совсем не так, могло быть гораздо лучше, но автору захотелось помучить героев, а заодно читателя.
3. Переизбыток динамики. Это, конечно, странная придирка, но, если честно, чтение четырех томов, без малейшей передышки в сюжете, эмоционально выматывает.
4. У меня есть сомнения по поводу реалистичности некоторых моментов, связанных с самолетами. Взлететь без частей двигателя - такое возможно? Поменяться регистрационной характеристикой - возможно? (последнее я даже спросила у действующего пилота, и ответ был: "Не понял, это как?") А вообще да, наличие самолетов даже в таком печальном виде греет мою самолетоманскую душу))
5. Есть еще ряд вопросов, которые имеет смысл обсуждать с теми, кто уже прочитал. Если такие есть, сообщите, поговорим)
В общем, если у вас нечитоз - хватайте Шустермана, и вы точно не остановитесь! Серия крута, очень крута! Этот автор у нас как-то не на слуху, но он определенно заслуживает внимания. А "Беглецы", они же "Обреченные на расплетение" - имеют право стоять в списке лучших антиутопий.
11346
Аноним18 сентября 2017 г.Читать далееЭто уже четвертая, завершающая история книга. Вообще, конечно, надо отдать Шустерману должное: в своем цикле он поднял интересные вопросы. За что я в свое время выставила жирный минус "Голодным играм", так это за то, что все было тупо ради развлечения эстеблишмента. Шустерман же, даром, что написал YA-цикл, затронул в нем вопросы, на которые не у каждого взрослого найдется ответ. Но, беда-беда-беда, с официальным переводом ему ОЧЕНЬ не повезло. То есть если читать, то только в фанатском переводе sonate10 . Она сохранила в ряде мест игру слов, необходимую для понимания того, что происходит.
Итак, уже четыре книги читатель наблюдает за приключениями троицы, решившей, что хочет жить - Коннора, Рисы и Лева.
Кстати, Шустерман местами лицемер. Он показывает своих героев противниками расплетения. Однако ставит их в такие ситуации, что вытанцовывается "нельзя, но если очень-очень хочется, то можно". Здесь важно отметить - в мире Шустермана пересадка органов достигла такого уровня, когда поменять любой могут не только в случае жизненной необходимости, а просто по желанию. Захотелось новые глаза? Да пожалуйста. Новые легкие? Без проблем, если денег хватит. Если не хватит, то только от астматика, они дешевле.
Автор понимает, что такие условия просто идеальны для процветания черного рынка, за что ему плюс. Но ему минус за то, что он три книги, будучи яростным противником расплетения, не давал ему альтернативы. Лично у меня возникал вопрос: ок, с теми, кто от не фиг делать хочет что-то у себя поменять, все ясненько. А как быть с теми, для кого донорские органы - единственное спасение?
Понятно, что Коннор, Риса и Лев задумываются в первую очередь о том, как выжить самим. Намек можно заметить, когда Лев попадает в резервацию. Но не более.
А еще бескомпромиссность в любых её проявлениях - это плохо. Камю, человек, которого создали из органов девяноста девяти людей, не просил, чтобы его сплетали. И я внезапно понимаю Роберту - она не просто врач, она исследователь-фанатик, которая отринула этику во имя прогресса. И уж точно не Соне демонстрировать свое отвращение к Кэму.
Я ждала только одного, но Шустерман бессовестно зажал это до финала и подал в скомканном виде. Дочитывая цикл, успела прийти к выводу, что он принадлежит к числу добрых авторов. Не то чтобы я кровожадна, но местами Шустерман, на мой взгляд, перестарался. Поднимая такие темы, стоит и финал делать соответствующим. А так... нет, в экранизации, думаю, все будет значительно хуже. Просто я уже глянула на потенциальных исполнителей главных ролей. Такой мискаст у меня был только в "Голодных играх".
Но в целом, уже сам факт того, что я пошла читать вторую книгу, говорит о том, что цикл получился добротным, а это сегодня редкость.11545
Аноним10 июня 2017 г.Читать далееЯ прекрасно помню свои впечатления от первой книги. В первое прочтение она вывела меня из равновесия, потому что мир, в который я погружалась был до ужаса реальным. Я будто увидела воочую будущее, которое даже не хотела представлять. Но потом эффект немного снизился, или заколилась в ужасах будущего, но эта книга надолго запала мне в сердце. Больше всего на свете, я хотела бы сказать, что эта серия покорила меня, но, увы, последующие книги оказались не такими шокирующими.Финал истории оставил во мне след фальши и я ничего не могу с собой поделать.
"Обделенные душой" оставила нас на пороге великого путешествия. Герои вернулись в Акрон и нашли принтер, способный печатать жизнеспособные органы, что разом исключает процветание разборки. Вот, кажется, и все. Конец тирании, мерзости и угнетанию подростков. Но до великого момента нам еще предстоит пройти пару кругов ада, потерять героев, потерять злодеев, выпустить из поля зрения историю.
Возможно, я бесконечно больна и меня пора расплести, но смерть героя я бы воспринимала куда спокойнее, потому что в таком мире не бывает чудес, кто-то должен был заплатить за тот мир, к которому герои вышли в финале. Но нет, история обманывает нас и оставляет след. Я не поверила концу истории и это испортило впечатление обо всей серии в целом. Это неправдоподобно хорошо, слишком счастливый финал для мира, который создал Шустерман. Он дал своим героям все, чего они хотели, но тем самым превратил их в книжных персонажей, а не в живых людей, о которых переживаешь с первой книги.Несмотря ни на что, мне понравилась эта история и, возможно, как-нибудь я возьмусь перечитать ее снова.
11491