
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 июня 2024 г.Смерть тётушки, или не травите родственниц в заведениях общепита
Читать далееДействующим лицом очередного детектива Энтони Беркли (вышедшего в Англии в 1929 году) оказался не главный персонаж данного автора Роджер Шерингэм, а знакомый последнего Эмброуз Читтервик – поначалу кажущийся настолько жалким, что кто угодно рядом с ним мог бы почувствовать себя суперменом. Вот только этот никчёмный человечек каким-то образом смог вычислить преступника в неимоверно запутанной истории, ранее описанной в романе «Дело об отравленных шоколадках». Возможно, ему при этом помогли наблюдательность, проницательность и умение разбираться в людях, очень пригодившиеся и в данном случае...
Всё началось с того, что мистер Читтервик заскочил на ленч в дешёвое кафе при отеле «Пиккадили-Палас», где обратил внимание на сидевших за одним из столиков женщину и мужчину (которых он посчитал за тётушку и племянника), серьёзно ссорившихся друг с другом. Потом ему показалось, что мужчина что-то добавил в чашку своей спутницы, потом главного героя позвали к телефону (как выяснилось, ошибочно, причём за это время предполагаемый племянник успел покинуть зал), потом женщина принялась храпеть, а когда мистер Читтервик решил подойти к ней и разбудить, оказалось, что она мертва...
Прибывшие на место врач и полицейские констатировали смерть от отравления синильной кислотой. Спутник погибшей (неожиданно вновь объявившийся в кафе и действительно оказавшийся племянником) был арестован, причём улик против него оказалось столько, что даже адвокаты не сомневались в его виновности.
Но тут на мистера Читтервика (являвшегося главным свидетелем обвинения и после «дела о шоколадках» получившего некоторую известность в качестве криминалиста-любителя) не на шутку насели родственники подозреваемого. Они принялись клятвенно заверять, что произошла какая-то ужасная ошибка, поскольку их близкий не смог бы и мухи обидеть. Отличаясь мягким характером, главный герой вскоре уступил их давлению, решив самостоятельно взяться за дело, дабы, насколько это возможно, отыскать свидетельства в пользу арестованного и, так сказать, не брать грех на душу. Конечный результат его расследования мог бы удивить кого угодно...
И в принципе, нельзя не сказать о том, что данное произведение по большей части выглядит откровенно вялым, а его развязка – несколько перекрученной. Но при всём при том, оно может быть признано вполне оригинальным и впечатляющим, а его главный герой – вызывающим подлинную симпатию.
Как итог, речь идёт о достаточно понравившейся вещи, которая вошла для меня в число лучших детективов данного автора.25435
Аноним25 декабря 2018 г.Верить ли своим глазам Или Тысяча и один обман в деле об отравлении
Читать далееЯ вышлааа нааа Пикадилли.. Навязчивые слова попсовой песенки напоминают об этой интересной улице Лондона. Автор-лондонец воспринимает эту улицу иначе, и тем не менее и автор и герои его на Пикадилли ходят кушать, в небезызвестный по многим другим произведениям о Лондоне отель. И новый любитель детективных сюжетов, Эмброуз Читтервик, поступает так практически из любви к искусству. Этот парень - вообще милаха, старый дев, я бы так его назвала, мужская версия мисс Марпл (только помоложе), очень скромный, но при том любопытный и умеющий подмечать детали. Его любимой игрой было наблюдение за людьми, по жестам, мимике и внешнему виду которых он старался угадать их жизненный путь и позицию. Это его невинное хобби и привело к активному участию в трагедии, ведь те, за кем он наблюдал - стали участниками сложного процесса преступления. Участники развернувшейся на его глазах драмы казалось бы не вызывают сомнений, однако все ли так гладко и точно как видится на первый взгляд? Милый получился сыщик с прекрасными манерами, логическим мышлением, и, что очень хорошо, он лишь оттеняет отличную подачу истории. А в ней автор разыгрался, постаравшись передать и колорит эпохи, и сословные отношения, и последовательность анализа улик, а как хорошо обыграны выводы! Итог: классический, неторопливый, логичный и позволяющий включиться читателю в разгадывание преступления, детектив с аутентичным героем, приокрывающим перед нами лондонские двери 1930 года.
23352
Аноним8 апреля 2013 г.Читать далееДвойственное впечатление. Из плюсов: классический английский детектив, да еще и «золотого века» (опубликован в 1930). Убийство, поначалу принятое за самоубийство, осуществленно в людном месте на глазах десятков свидетелей, которые однозначно опознали «убийцу». И мотив у него серьезный, и улики указывают на него, так что полиция с чувством хорошо исполненного долга производит арест.
Случайным свидетелем преступления оказывается некий мистер Читтервик, который своими глазами наблюдает несколько странных событий, вроде бы однозначно изобличающих преступника. Он – главный свидетель обвинения и его показания не оставляют убийце ни единого шанса. Но разве может настоящий английский джентельмен не помочь попавшей в беду девушке, особенно если она хороша собой и безоговорочно верит в невиновность своего мужа? Мало-помалу мистер Читтервик начинает не то чтобы сомневаться в том, что он видел на месте преступления, нет – он действительно все это видел. Но что, если все это лишь искуссная игра, коварный замысел неких неизвестных злодеев?
Мистер Читтервик, по природе человек деликатный и безобидный, постоянно страдающий от властной престарелой тетушки, чем-то сильно напоминает героев Вудхауза. Его метод расследования прост и не оригинален: никаких озарений, скурпулезный анализ всех известных фактов и поиск единственного и, по-возможности, самого тривиального объяснения. Процесс этот длительный и, собственно, описание мыслительной деятельности мистера Читтервика и составляет основное содержание романа. В конце концов, неправильные рассуждения приводят к правильным выводам, справедливость торжествует, преступники изобличены. Но при всех достоинствах романа, почему-то не покидает ощущение некой вторичности и излишней затянутости (11122
Аноним8 июля 2013 г.Читать далееЭнтони Беркли - "Убийство на Пикадилли".
Отлично. Читая, я и сам не подозревал, как скучал по Беркли, а тут еще двойное удовольствие - вечного проныру Роджера Шерингэма, который может распутать дело, а может и запороть, заменили на другого сыщика - застенчивого мистера Читтервика. И события сразу приняли другой оборот. Во-первых, приобрели более английский колорит: скромняга Читтервик, живущий с тетушкой, порой напоминает героев Вудхауса, а вкрапления типичного юмора завязаны на традиционной чопорности и верности обычаям, а не на беготне Шерингэма. Да и сам детектив стал более уютным и классическим. Более того, поначалу Читтервик собственноручно увидел убийство, а потом, когда его уговарили подумать еще раз, ибо человек, которого он заметил, не может быть таким плохим, на его долю пришлось интересное испытание: провести расследование, чтобы доказать, что его глаза врут.
В процессе расследования то и дело всплывают интересные подробности, Читтервика частенько осеняют умные идеи, а заканчивается всё очень качественным, интересным, полноценным и расставляющим все точки над "i" объяснением с дедукцией. Причем убийцу я угадал (и даже думал куда масштабнее), но и тут смог получить удовольствие - следя за повадками героя, на которого думал, убедился, как интересно Беркли ходит по тонкой грани, не называя имени, но и не скрывая, что это и есть злодей. Видимо, где-то в одном или двух местах грань оказалась не настолько тонкой, и это позволило понять истину. Но такой прокол лишь в вопросе "кто?"; остальные все равно прояснились только в финальной речи Читтервика, и это было здорово и исключительно по-английски. Золотой век...
6161