
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 октября 2022 г.Читать далееЭтот месяц богат на супругов, пытающихся убить друг друга и, увы, не сказать, что все из них удачно справились со своими необычными (или вполне обычными) желаниями. От уже знакомой писательницы ожидалось большее и оценка книги меня не разуверила, ведь её прошлый прочитанный роман также в этом не блистал, но оказался вполне хорошим. Что же такого неудачного в книге? Отсутствие нормальной мотивации поступков обоих героев, а также то ощущение раздражения, которое они оба у меня вызывали на протяжении всего прослушивания. Это было невыносимо, но я продолжала сжимать зубы сильнее. Зачем? Всё как обычно, в слабой надежде, что какой-нибудь фрагмент текста себя оправдает.
Сюжет.
Он писатель, она художница и они замужем друг за другом. Оба достаточно неудачливы и посредственны, поэтому особых денег у них не имеется. Сухари не грызут и грязной водой не запивают, но позволить себе могут лишь недорогой алкоголь и дом в сельской местности. Большая часть дохода семьи — деньги, присылаемые родителями героини раз в месяц. И где-то здесь Сидней понимает, что без жены ему лучше живётся. Никто его не пилит, не пристаёт в неправильное время и вообще даже книги пишутся продуктивнее, когда она вдали от него. Нормальный человек взял бы и развёлся, наш герой же решил, что он шибко умный и способен не только написать, как убил жену, но и действительно провернуть подобное в реальности.Но что-то пошло не так. Точнее, Алисия догадалась о желании мужа, собрала вещички, сказала, что едет к родителям, а сама укатила к любовнику, чтобы с ним спрятаться где-нибудь под чужими именами. И вот полиция видит в муже убийцу, соседка сообщает, что подозреваемый ранним утром волок завёрнутый ковёр, а лучший друг намекает, что каждое сказанное слово может быть использовано против него. Может показаться, что я тут взяла да проспойлерила весь сюжет, но погодите выходить из себя. Писательница не скрывает ни намерений героя, ни поступков героини. Она выбрала иную линию повествования — добавила в текст толику сумасшествия. А вдруг герой действительно убил, но настолько болен на голову, что посчитал это своей очередной выдумкой? И если прозвучало интересно, не надейтесь сильно, оно того явно не стоит. Неожиданного не произойдёт, ведь помимо нытья супружеской пары в книге больше нет ничего.
Я вполне могу понять, почему герой не спешил разводиться и избрал позицию возможного убийцы. И в целом писательница с этим справилась бы, не смешав его мотивацию с бессмысленными поступками. Я буквально начала думать, что мозгов у мужчины меньше, чем у курицы. Героиня сразу же показывает себя глупой, поэтому к ней вопросов ноль. Есть лишь один к писательнице — мне вот что любопытно, причина её поступков заключается в том, что она художница? (а они ветренные, безбашенные и глуповатые и нет, это не заявление с моей стороны, это некая выдержка из книги, нечто вроде стереотипа времени). Знаете, когда
желает стать знаменитым писателем, а сбежавшая жена мешает ему в этом, он не молчит в тряпочку, посылая ей письма о том, как он обидится, если она не расскажет всему миру, что жива и здорова. Он сообщает полиции, где находится беглянка и спокойно ставит на место своего зарвавшегося "дружка", шантажирующего его, но куда там. Давайте нальём ещё больше воды в текст, чтобы я в очередной раз упала в подушку и поорала от нелогичности происходящего.Тоже самое с
ничего не имеет против своих родителей, но почему-то совершенно не беспокоится о том, как они воспримут её мнимую смерть. Да, мне понятно, что дальше, когда она переступила дозволенную черту, не показывая своего носа — ей стало страшно и именно по этой причине, она никому не показалась, но, твою же мать, с чего бы Алисия первоначально этим занималась? Для сюжета, не так ли? Не свали она, герой не смог бы ныть мне в ухо столько часов.На основе этого прихожу к выводу, что книга с самого начала не имела смысла. Писательница придумала завязку, но не сумела нормально описать всё остальное и поэтому герои ведут себя, как идиоты и творят дичь на протяжении всего текста.
931,1K
Аноним3 июля 2023 г.Мне кажется, ты должен больше доверять своему воображению.
Читать далееУ Патриции Хайсмит читала три произведения: Талантливый мистер Рипли , Незнакомцы в поезде и рассказ Галстук Вудро Вильсона . "Сочинитель убийств" получается четвертое. И что я заметила, мне нравятся идеи и сюжеты, в рассказанных писательницей историях, а вот реализация...
Молодая семейная пара, Алисия и Сидней Бартлеби, творческие люди, живут уединенно за городом. Не нищенствуют, но денег хватает только на самое необходимое. Она пишет картины, он - книги и сценарии. Сидней неудачливый писатель, возможно, и не особо талантливый. Но считает, что в его творческих проблемах виновата жена, нет от неё никакой поддержки. Её присутствие в доме не только не вдохновляет Сиднея, но даже мешает и раздражает его.
Герой пытается написать вместе с приятелем сценарий к детективному сериалу. Чтобы лучше изобразить своего персонажа Сидней начинает представлять сцены убийства Алисии и то, как он поведет себя во ходе расследования. Согласна , логика довольно странная, но Патриция Хайсмит любитель наделять своих персонажей неадекватными заморочками.
У него возникло приятное чувство, будто он создает нечто значительное и одновременно является убийцей.Жена исчезает, но никакой интриги в её отсутствии нет. Динамики и напряжения тоже не ощущается. Странное поведение главного героя не до конца понятно. Начала сомневаться, действительно ли он не виновен. Да и главная героиня не лучше. Прям детский сад.) Книга напоминает Гиллиан Флинн - Исчезнувшая , но история подана под другим углом.
Финал меня не разочаровал, конечно, нельзя сказать, что он был полностью непредсказуем, но понравился. Заигрались ребята.)
Все с самого начала было совершенно нереально, но тем не менее имело такие страшные и совершенно реальные последствия.Если не ждать от книги детектива и триллера, то интересный роман, хотя повествование немного затянуто, да и стиль изложения у Патриции Хайсмит нудноват.
76859
Аноним30 мая 2019 г.Бред бордовый или «Исчезнувшая» - начало
«Господи, смилуйся, смилуйся над безумцами, над безумными мужчинами и женщинами! Разве может считать их чудовищами тот, кто один только знает, почему они существуют на свете, отчего они стали такими и как они могли бы не быть чудовищами?» (Шарль Бодлер)Читать далееНадо сказать, чувствуется связь этой книги с «Исчезнувшая» Гиллиан Флинн .
Во-первых, дневник, в котором – ложь из поступков и мыслей, во-вторых, подозрения в убийстве, ну и так, дальше по мелочи.Патриции Хайсмит написала книгу, так сказать пофантазировала на тему – а на что может пойти писатель за ради сюжета, чтобы личина убийцы была достоверной.
Одних спасает богатая фантазия.
А вот что делать тем, чья муза упорхнула в окошко, не сообщив обратного адреса?
Включить смекалку?
Встречайте, Элис и Сидни Бартлеби.
Муж и жена.
Писатель и художница.
Полтора года в браке, а отношения, уже сошли на нет.
Сидни, думая о жене – она всегда заводит скучные разговоры, зная, как это его нервирует, никогда не поинтересуется, как у него дела… безразлична к его работе. Да он любит ее, но, мог бы прекрасно обойтись и без женщины.
Элис, думая о муже – да я люблю его, мне нравится быть с ним в постели, но рожать от него ребенка, не хотела бы… Жена не поддерживала мужа, ни словом, ни делом… те же картины, рисовала для души и только.
Возможно, всему виной было их отшельничество, т.к. супруги проживали за городом.
Только спустя полтора года они обзаведутся пожилой соседкой, которая быстренько мне напомнила мисс Марпл… и своими любезностями и… подозреньями и пр.Новая книга Сидни не писалась, сценарии для ТВ… уже третий – не приняли, денег помимо пособий, не было… единственный их постоянный доход, у него – ежеквартальные перечисления от дяди, у нее, ежемесячные от родителей.
В свои 29 лет Сид чувствовал себя стариком, нормальной семьи он не знал, мать ушла от него, когда ему было 5, отец умер, когда ему было 9.
Элис же напротив, росла натурой избалованной.
В ней-то вся и загвоздка, кроила автор, кроила, да не выкроила, собрала нечто странное.
Пусть и видим ситуацию от лица обоих, со стороны Элис она не проясняется, единственно, будь я психотерапевтом, отправила бы ее в санаторий «Улыбка». Вот только дорогой автор, с чего ее кукушечка съехала? В книге Флинн, в поступках Элис, я вижу вину ее шизанутых родителей, а в данном случае… - Я автор, я так вижу, так надо для развития сюжета?
Разбираем Элис дальше.
Неужели, причина ее странных поступков в том, что:
А) она росла натурой своенравной;
Б) она остыла к мужу;
В) она боялась мужа.
Было впечатление, что автор решила отмазаться тем, что Элис художница, а потому абстрактна так же, как и ее картины.
Лично мне, мягко говоря, не верится в то, что избалованная - раз, привыкшая жить в достатке дивчина - два, вдруг, с легкостью начнет существовать на гроши, да и будет терпеть дурное обращение мужа, когда в любое время может спокойно свалить от него. Делить им было нечего, и, жилищного вопроса не стояло, ну купят ей мамочка с папочкой новый дом, всего-то.
Двигаем далее.
1. У вас пропала жена, точнее, уехала, как обычно, чтоб развеяться. Спустя время вас начинают подозревать в убийстве, т.к. звонка ни родителям, ни друзьям, ею, сделано не было, уж два месяца как.
Ваши действия?
..............................................................................................................
А Сидни, между тем, возрадовался, муза посетила его, и он решил поиграть в подозреваемого…
Фантазер, едрены-палы. Карьера висит на волоске, а он в это время краснеет при допросе, как виновник преступления и продолжает писать очередной крутой сценарий.2. Вас разыскивают родители. Сообщениями о вас, пестрят заголовки газет. Подключилась полиция.
Ваши действия?
..............................................................................................................
А Элис… Ах, они меня не понимают и не поймут. Ах, мне так хорошо давно не было. Пусть же Сидни помучается. Ах, я боюсь мужа, он меня убьет. Ах, а этот новый знакомый ммм.Правильно, надо изменить Сидни, тогда у него будет реальный повод убить тебя.
Еще раз, Что? Тебя ищут родители, переживают, места себе не находят, а ты в это время… У тебя совесть есть?
Не хочешь с ними общаться по телефону - напиши письмо, просто сообщи, что жива!По сравнению с Элис, даже наша Анка Каренина, тихо курит у поезда.
В целом же, книга уныленькая и скучненькая, дослушивала, потому что интересно было, чем дело кончится.
Была ли неожиданной развязка?
Нет. Странная пара и финал им соответствует.
Создалось впечатление, что автору они так надоели в конце, что…
А у меня в итоге, Бомбалейло!Прослушала в исполнении Юрия Заборовского, он и виновник, хотела с ним очередную книгу, вот и… всем не здрасте.))
751,5K
Аноним28 мая 2025 г.Приостановка милосердия
Читать далее«В помиловании отказать» ( «A Suspension of Mercy») – психологический триллер американской писательницы Патриции Хайсмит, написанный и изданный в 1965 году в Англии. Там же развиваются и события романа. Сюжет не оригинален - это история семейной пары, своего рода «исчезнувшая». Исчезновение жены запускает цепочку событий, которые нарушают спокойный и благополучный семейный быт, меняют образ жизни жены и мужа, отношения с соседями, друзьями, партнерами по бизнесу. Причина ясна: после длительного отсутствия супруги окружающие начинают подозревать мужа в ее убийстве. Отличие романа П.Хайсмит от других подобных произведений в том, что никакой загадки в истории нет. Читатель знает, что подозрения в убийстве беспочвенны - жена жива. Автор сообщает все детали, все мелочи происходящего, строит интригу лишь на поведении главных персонажей. Ведут себя они странным и нелогичным образом. Оба они - натуры творческие, живут и в реальном мире, и в мире своих фантазий. Жена не возвращается и живет спокойно, зная, что мужа подозревают в ее убийстве. Муж вообще ничего не предпринимает, лишь усиливая подозрения окружающих. Вот уже и полиция вмешалась, подозрения перерастают в уверенность в убийстве. Сыщики ищут труп супруги, а муж занят сочинением сценариев, хотя и понимает, что через пару дней окажется за решеткой.
Роман прекрасно написан. В триллере есть интрига и необычный, странный, гротескный финал. П. Хайсмит разыграла пьесу, которая совсем не вписывается в жизнь, но иронично и тонко расставила маркеры, намекающие читателю на театральность ее истории. Поведение персонажей доведено до абсурда, до крайней степени нелогичности. Писательница еще и выстроила невероятную цепочку случайных совпадений, придав событиям сюрреалистичный оттенок. После прочтения романа возникает ощущение, что Патриция Хайсмит «надула» читателя, подсунув ему неразрешимую загадку, заставила размышлять: что же произошло на самом деле и правдива ли история. Где вымысел, а где реальность: переплелись ли они, отразились друг от друга и слились?
В США роман вышел под названием «Сочинитель историй». У нас роман входил в детективные сборники и антологии под названиями «Сочинитель убийств» и «В помиловании отказать». В виде отдельного издания вышел под названием «Сочинитель убийств» и дважды переиздавался.
68672
Аноним18 апреля 2022 г.Опасные игры
Читать далееМое первое знакомство с творчеством Патриции Хайсмит. В соответствии с ее устойчивой репутацией, я ожидала психологического детектива, а получила, да, психологическое повествование, однако неглубокое и очень далеко отстоящее от детективного жанра. Начнем с того, что преступления тут вообще нет (по крайней мере, до последних глав), а вот подозреваемый имеется. И полиция вот-вот упечет его за решетку за «убийство», которого он не совершал.
Сидни и Элис Бартлеби – молодая супружеская пара, ведущая почти богемный образ жизни. Она англичанка, начинающая художница, он американец, пишет роман и придумывает сценарии для телевизионных детективных фильмов. Показана их повседневность, его творческие неудачи, ее легкомыслие и непонимание переживаний мужа, его раздражение по этой причине, выливающееся порой в семейные ссоры. Элис заедает каждодневная рутина, скука, жизнь в коттедже практически в деревне, отсутствие ярких красок и сильных чувств. А кто виноват? По ее мнению – муж. И она периодически уезжает «развеяться». Вот и в этот раз, злясь на супруга, она решает исчезнуть на время, но теперь на подольше, тем более что на горизонте мелькает заинтересовавшийся ею обеспеченный клерк, с которым вполне можно беспечно провести время, не сообщая никому своего нового адреса. И Элис совершенно не волнуют ни тревога родителей, ни то, чем ее исчезновение обернётся для мужа.
А у мужа – бурная фантазия автора детективных сюжетов, и его очень интересует, что чувствуют преступники, которых он изображает в своих историях. И он, воспользовавшись отсутствием жены, затевает опасную игру, фактически имитируя поведение убийцы в надежде пережить его ощущения. Мотивировка поведения такая себе, прямо скажем. Но кто их знает, этих писателей, что у них в голове, когда они стремятся проникнуть в сознание своих героев? Вот и сотрудники полиции совершенно не настроены входить в положение литератора, странно представляющего себе процесс творчества. Для них он – человек, внушающий стойкие подозрения, а его тетрадка с набросками для последующей литературной обработки – не что иное как дневник с описанием преступления.
Если вы полагаете, что я выдала на гора спойлер, то очень заблуждаетесь. Ведь главное в романе – чем закончится эта нелепая история, удастся ли Сидни выпутаться из создавшегося положения.
37624
Аноним16 февраля 2019 г.Фантазия, старый ковёр и преступления
Читать далееПатриция Хайсмит – писательница с трудной судьбой, неоднозначной личной жизнью и удачной карьерой. Я не являюсь абсолютным знатоком её творчества, но опыт чтения весьма успешен.
«Сочинитель убийств» - детектив, в котором интрига держит до конца. Подозрения, недосказанность и неопределённость играют свои роли. Можно напридумывать себе всё что угодно при желании, но что из этих придумок окажется правдой? Подозрения бывают ошибочными, а недосказанность вынужденной – это известно всем.
Немного о героях.
Супружеская пара – Сидней и Алисия Бартлеби. Он писатель- неудачник, она художница - неудачница. Сидней придумывает сюжеты для своих детективов, которые издательства никак не хотят публиковать. Тогда он с товарищем начинает писать сценарии, вот тут дела немного лучше, на совместную работу реагируют лучше.
Нельзя понять, что воображение, а что реальные события. Сидней сам запутался в своих мыслях и писательских идеях.
Однажды Алисия (Эллис) решает исчезнуть. А Сидней решает закопать старый ковёр. Старая добрая старушка-соседка становится свидетелем выноса ковра. Сама собой напрашивается взаимосвязь, но существует ли она на самом деле?
Интригующий детектив. Мне нравятся такие. Хайсмит смогла меня удивить. Концовка странная, и я не ожидала такого итога.29809
Аноним18 июля 2022 г.По ту и эту сторону писательских фантазий
Читать далееНа мой взгляд, это не лучшее произведение П. Хайсмит. Кстати, у нее иногда бывают странные завязки вроде просьбы о помощи вынести труп к случайному постояльцу гостиницы, на которую последний почему-то с готовностью откликается («Два лика января») и тогда приходится прибегать к простому читательскому приему: выбрасывать из сознания странные, противоречащие обыденной логике факты и начинать следовать за здесь-и-теперь разворачивающейся детективной линией и связанной с ней драмой героев. В «Сочинителе…» П. Хайсмит снова этим воспользовалась: лично я не смогла себе объяснить нелепое желание главного героя ломать комедию, и его мотивы и цели в отношении супруги так и остались для меня полупонятными. Видимо, речь шла о настолько творческом воображении, что оно вторгалось в его реальность и побуждало к действиям, не различающим реальность от вымысла.
Итак, про что это? Сидней и Алисия – молодая супружеская пара, переживающая синхронизированный творческий (Сидней) и личный (Алисия) кризисы. Сначала кажется, что ты находишься внутри не очень креативного и довольно обидчивого сознания Сиднея, ведь чего только можно не нафантазировать себе в порыве обиды или злости, даже убийство, на что недвусмысленно намекает его профессия и название книги. Но когда Алисия предлагает Сиднею разъехаться на время и уезжает, дав ему возможность творить в одиночестве, все, вроде, должно устаканиться. Но дальше Сидней непонятно почему не поддерживает связи с уехавшей женой, зачем-то закапывает в лесу ковер, на смену которому им уже куплен новый, а потом следит за Алисией в Брайтоне и открывает факт ее измены. Читая об этом, начинаешь всерьез сомневаться, что сознание обоих полностью здорово, и начинаешь следить за тем, кто из них кого перемудрит в невысказанном желании освободить свою жизнь от другого.
Поначалу вся ситуация интригует, и ты гадаешь, как же будет разворачиваться сюжет: что-то случится с Алисией в Брайтоне? любовник убьет ее или Сидней убьет обоих? провокационное поведение Сиднея и тревога родителей Алисии возбудят драматическое расследование? друзья подумают о нем самое плохое? соавтор Алекс с удовольствием подставит его под удар, желая воспользоваться ситуацией? писательская карьера окажется под угрозой? миссис Лилибэнд скончается при невыясненных обстоятельствах в невыгодных для Сиднея контекстах, и подозрение падет на Сиднея…? Кто чего добивается от другого, непонятно, но ситуация, пусть вяло и не очень интересно, все же развивается. Детективная репутация и фантазии П. Хайсмит позволяют поддерживать читательское напряжение в тонусе, но в книге нет серьезной кульминации, объясняющей все и вся, и все события кажутся какими-то случайными.
В конце концов появляется стойкое ощущение, что ты увязаешь в недостаточно продуманных идеях, которые автор так и не доводит до конца. Видимо, это читабельно, если и пока читателю удается сохранить надежду, что вся дурацкость ситуации как-то разъяснится. Меня надежда покинула очень быстро, и от прочитанного я не в восторге.
28649
Аноним10 марта 2024 г.Он написал убийство
Читать далееПожалуй, вот она книга месяца. Детектив наизнанку, где убийца никого не убивал, и где жертва живет себе припеваючи до пору до времени. Написана вся история очень прияным и легким языком. Также Патрициия Хайсмит явила себя мастером психологии, мотивация поступков ее героев безупречна.
Богемная парочка Сидней и Алисия живут не то чтобы впроголодь, но лишнего себе явно позволить не могут. Поэтому они купили домик в английской глубинке за гроши и убеждают себя, что им нравится сельская жизнь. Сид пишет сценарии для сериалов, которые никак не может пристроить. Его жена пишет картины, которые пользуются гораздо большим успехом, чем сериалы, да еще имеет крохотную ренту в 50 фунтов в месяц. Вот, собственно, и все доходы. Но они не очень унывают, принимают гостей по выходным, дружат с престарелой одинокой соседкой и в ус не дуют. Все еще наладится, и сериал какой-нибудь купят, придут деньги. Надо только поработать еще чуть-чуть. Как и в любой семье, бывают размолвки, просто люди устали друг от друга и от безденежья. Поэтому Алисия иногда уезжает на несколько дней проветриться к морую. А еще Сид, он же ведь все больше по детективам специалист, представляет как он убивает жену.
Когда Алисия после разговора с Сиднеем принимает решение уехать на подольше, чтобы не мешать ему творить, происходят две вещи. Сид странным образом оживляет свои фантазии. Алисия находит свое маленькое женское счастье. На первый взгляд, эти вещи не будут связаны, однако именно новый любовник не позволит ей вовремя вернуться домой и погасить зарождающийся скандал. Ее благоверный доигрался со своими играми в убийство жены до того, что было начато полномасштабное расследование исчезновения Алисии с поисками по всей стране и газетной шумихой. Не буду пересказывать, что будет дальше и чем история закончится, однако скажу, что интрига выдеражна до конца. Завершение тоже довольно изящное, хотя и несколько надуманное, это единственный спорный момент в книге.
Я даже не ожидала, что детектив из шестидесятых окажется таким завлекательным. Отличная книга, всем рекомендую для отдыха.
25447
Аноним19 июня 2022 г.На протяжении всего повествования меня водили за нос. Интрига - это чудесно и она должна быть обоснована. Но здесь больше писательского мошенничества, а это меня огорчает. Но фильм с похожим сценарием я бы с удовольствием посмотрела.
10480
Аноним4 августа 2024 г.Читать далее"исчезнувшая" на минималках, если вкратце, только с более прозрачной интригой. жена исчезла, а мужа стали подозревать в ее убийстве, тем более что он писатель с богатой фантазией и, кажется, немного нестабильной психикой, который сам придумал себе, что он реально убил жену и любил на эту тему еще и пошутить, понагнетать, с полицией позаигрывать практически. поведение странное и довольно неадекватное, и зачесался мужик только когда вся эта глупая история начала его работе вредить. а что с женой? тут интереснее почитать будет) книга достаточно короткая, в меру интересная при всей прозрачности сюжета, однако нагнетание придает вкуса истории.
9260