Рецензия на книгу
Сочинитель убийств
Патриция Хайсмит
Аноним18 апреля 2022 г.Опасные игры
Мое первое знакомство с творчеством Патриции Хайсмит. В соответствии с ее устойчивой репутацией, я ожидала психологического детектива, а получила, да, психологическое повествование, однако неглубокое и очень далеко отстоящее от детективного жанра. Начнем с того, что преступления тут вообще нет (по крайней мере, до последних глав), а вот подозреваемый имеется. И полиция вот-вот упечет его за решетку за «убийство», которого он не совершал.
Сидни и Элис Бартлеби – молодая супружеская пара, ведущая почти богемный образ жизни. Она англичанка, начинающая художница, он американец, пишет роман и придумывает сценарии для телевизионных детективных фильмов. Показана их повседневность, его творческие неудачи, ее легкомыслие и непонимание переживаний мужа, его раздражение по этой причине, выливающееся порой в семейные ссоры. Элис заедает каждодневная рутина, скука, жизнь в коттедже практически в деревне, отсутствие ярких красок и сильных чувств. А кто виноват? По ее мнению – муж. И она периодически уезжает «развеяться». Вот и в этот раз, злясь на супруга, она решает исчезнуть на время, но теперь на подольше, тем более что на горизонте мелькает заинтересовавшийся ею обеспеченный клерк, с которым вполне можно беспечно провести время, не сообщая никому своего нового адреса. И Элис совершенно не волнуют ни тревога родителей, ни то, чем ее исчезновение обернётся для мужа.
А у мужа – бурная фантазия автора детективных сюжетов, и его очень интересует, что чувствуют преступники, которых он изображает в своих историях. И он, воспользовавшись отсутствием жены, затевает опасную игру, фактически имитируя поведение убийцы в надежде пережить его ощущения. Мотивировка поведения такая себе, прямо скажем. Но кто их знает, этих писателей, что у них в голове, когда они стремятся проникнуть в сознание своих героев? Вот и сотрудники полиции совершенно не настроены входить в положение литератора, странно представляющего себе процесс творчества. Для них он – человек, внушающий стойкие подозрения, а его тетрадка с набросками для последующей литературной обработки – не что иное как дневник с описанием преступления.
Если вы полагаете, что я выдала на гора спойлер, то очень заблуждаетесь. Ведь главное в романе – чем закончится эта нелепая история, удастся ли Сидни выпутаться из создавшегося положения.
37624