
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Иноземье
Рейтинг LiveLib
- 537%
- 435%
- 321%
- 27%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 мая 2020 г.Я свободен словно птица в небесах («Кипелов»*)
Читать далееГлавная и основная ошибка автора, на мой взгляд, состоит в том, что он считает, что любой читатель, открывший книгу первую, непременно захочет прочитать вторую, третью и последующие. Иначе ничем не объяснить то обстоятельство, что действие первого томика просто обрывается ничем — герои и персонажи книги не достигают никакого промежуточного результата, не получают никакого промежуточного итога и не завершают ни одного начатого дела. Вот как будто писал автор про то, что шёл куда-то персонаж (типа по грибы аль за грибами), преодолевал и сражался, нападал и отбивался, а потом вдруг бац (и до грибов просто не дошёл)! И автор оставляет занесённый героем меч в полузамахе, а начатое говорить слово в полузвуке — типа, стоп машина, далее читайте книгу вторую. А вот если я не хочу читать вторую книгу! Если всё понапридуманное и понаписапнное никак не глянулось и не легло на душу, так что ж теперь, ради простого любопытства снова погружаться в тысячестраничную (вторая книга занимает примерно 730 с., третья — 720, четвёртая более 1000, а там ещё пара повестей примыкает...) жвачку виртуально-реальных приключений героев? Нет уж, увольте! А вернее, я сам себя увольняю от этой читательской каторги. Хватит. Коготок не увяз, всей птичке не пропасть. Я свободен! (Валерий Кипелов) Наконец-то свободен (Мартин Лютер Кинг).
Хотя, казалось бы, чего капризничаешь! Тема-то довольно интересная — взаимодействие реального и виртуального миров и пространств — ты ведь всегда с интересом читал и смотрел про все эти гностицистические и киберпанковские «Нирваны» (фильм 1997 г.) и «Матрицы» (известная всем кинотрилогия). Наверное, всё-таки всё дело в объёме повествования. Просто, поскольку сама тема и развиваемые темой идеи далеко не новы, вряд ли нужно было с таким многословным тщанием и многостраничной вкрадчивостью подползать к сути — современный читатель все эти сочленения и стыки реально-виртуального знает не хуже автора. Но автор просто гонит объём, начиняя содержание многочисленным количеством приключений ради приключений и призывая под свои приключенческие знамёна едва ли не сонмы новых героев и персонажей — всё ради усложнения схемы и, опять-таки, ради объёма. Т.е. перед нами конкретный пример писательства рыночного — напихать побольше приключалова в как можно больший объём с тем, чтобы затащить читателя в тенёта Иноземья и заставить его покупать том за томом и книгу за книгой. Так мне кажется.
И для достижения этой цели автор многие моменты оставляет как бы за кадром, т. е. какие-то события и связи так и не проясняются, видимо, оставляются «на потом» — читайте следующие книги и обрящете. Точно так же не объяснёнными и не раскрытыми остаются и многие персонажи и герои — ни откуда они взялись, ни что из себя представляют, ни куда они направляются — опять же, читайте следующие тома. И такая же история и со всеми развешенными ружьями (это аллегория, если что, нет в первом томе никаких ружей ни на каких стенах) — практически ни одно из них не выстреливает, но нарочито грозно и многообещающе покачивается на заднике Иноземья (опять нас навязчиво приглашают на продолжение Марлезонского балета).
А ещё, в принципе, совсем не понравились все эти описания виртуальных миров и пространств, с многочисленными страшными и смешными, а то и вовсе нелепыми виртуальными героями и персонажами, с вязью игровых страшилочно-отвратных эпизодов, с вампирско-зомбической расчленёнкой и разнузданными сексуальными перверзиями (слава богу, до полных детальных физиолого-зоологических описаний дело не дошло) — в общем, «кровь-кишки-доброта» почти что на все вкусы.
Вот только видимо у меня что-то со вкусом не то — просто потому, что аннотация утверждает о знаменитости тетралогии и о именитости автора, который якобы входит в пятёрку сильнейших авторов в жанре фэнтези, а для меня всё это как-то не срастается в одно целое — мои впечатления и утверждения аннотаторов. Как по мне, так вполне рядовая фэнтезийно-фантастическая киберпанковская пижня.
В общем, всё понятно:
- книга не понравилась
- совсем не понял, для чего в долгопрогулочную игру всунули многостраничный первый том толстенной тетралогии
- читать дальше всю эту голубую муть не буду.
561K
Аноним7 января 2011 г.Читать далее"Компьютер - отличная штука! Он позволяет решать такие проблемы, которые до изобретения компьютера просто не существовали!"
Киберпанк в моем восприятии делится на два полюса.
В первом виртуальные миры - это пространство свободы, отрицание условностей реальной жизни, "мир, где всё возможно", где эпичные герои махаются врукопашную с эпичными злодеями во имя разрушения системы одной и провозглашения системы другой, подчас отличающейся лишь названием, но это, право, такие мелочи. Не только "Матрица", да...
Во втором виртуальность - лишь продолжение реальности. Условности те же самые, опасности те же самые, лишь с легким налетом компьютерной терминологии. В обоих мирах вся власть принадлежит каким-то дурацким богатеньким буратинкам, которые, пользуясь жестокостью оптоволоконного века, незатейливо и без фантазии уничтожают всех простых людей на своем пути. Эту модель я увидела в "Анклавах" и четко для себя уяснила, что я ее ненавижу. Никакого простора воображения, здесь нет места для героев, а злодеев даже злодеями нельзя назвать, они просто сволочи и дельцы, думающие лишь о наживе. Никаких высоких идей ни у той, ни у другой стороны.Тэд Уильямс балансирует на грани. Он в столь ненавидимой мной реальности, подобной "Анклавам" - реальности, опережающей нашу лишь на пару десятилетий - пытается поместить ярких персонажей. У него это не получается. Это очень сложно объяснить, но я попробую. В большинстве случаев яркость объясняется экзотичностью. Часть событий происходит в Южной Африке, откуда-то здесь всплыли бушмены и куча пафоса на тему воскрешения их культуры. Не знаю, насколько автор сечет в бушменах, но когда этот персонаж в момент критической опасности вдруг начинает нести какую-то околесицу про богов пустыни, невольно усомнишься в адекватности как перса, так и автора. К тому же я не понимаю, зачем было наделять его совершенно непроизносимым именем. Выглядящим к тому же как набор букв и знаков препинания.
Вообще здесь очень много сюжетных линий. Я не берусь их подсчитать, но не меньше десятка. Человек, взявший книгу в руки с целью отдохнуть, просто утонет во всём этом. Мне не хватило всего первого тома, чтобы разобраться кто есть кто. Хотя, не буду отрицать, что некоторые линии мне понравились. Но они мне понравились сами по себе, в отрыве от других. А большую часть книги все эти линии действительно идут в отрыве. Понимаете, такое возможно во вступлении к книге, когда надо ввести читателя в курс дела, а когда уже ввели, то можно переходить и к нормальной сюжетной линии. Здесь же завязка является кульминацией и финалом одновременно и приходится на последние сто страниц. Финалом - но не развязкой, как уже можно предположить. Там еще три тома продолжения. Таким образом, весь первый том нас просто вводят в курс дела, героев собирают в одном месте, чтобы затем отправить в миссию. Не знаю, как вам, а по мне тысячестраничный том в качестве завязки - это слишком... Я уже не знаю, хочу ли читать дальше, особенно учитывая, что заключительный четвертый том на русский так и не стали переводить. И я понимаю, почему. Ни у какого переводчика нервы не выдержат.Мне не стоило доверять аннотации. Аннотация цветисто обещала фэнтези, сулило параллельные миры, в которые можно выйти из мира нашего посредством мира виртуального. Ничего этого нет. Есть визуализированная сеть - дитя прогресса грядущих десятилетий. К этой виртуальности можно подключиться, как в "Матрице" и гулять там. Но не всё так просто: изображение подает одно устройство, звук - другое, чтобы получать сенсорные ощущения, нужна особая техника, а доступна она отнюдь не всем. В сети творится беспредел, преступность и наркомания, везде частные клубы для извращенцев и закрытые зоны для богатеньких буратинок. Это ужасно, это такая грязь... Зачем описывать виртуальности, которые в точности соответствуют миру материальному? Ну да, я понимаю, что так, судя по всему, и будет... Но, черт побери, я не хочу такого будущего! Киберпанк должен быть в головах, это должен быть вызов режиму, постулат свободы! А не то, что сейчас стали рисовать, прикрываясь суровым реализмом... Эх, такой жанр похерили...
Само отношение героев к виртуальному пространству какое-то странное. То как к игрушке, то как к средству для заколачивания денег, лишь потому что остальные воспринимают его как игрушку. Его создают, программируют, но не относятся к нему, как к живому, как к созданию рук своих. Это не цель, это действительно лишь средство. Виртуальный мир не воспринимается как самоцель, как вещь, ценная сама по себе. Его любят лишь программисты и хакеры, но их так мало и в книге они почти не присутствуют, а тот единственный, что присутствует и реально что-то ломает, говорит лишь общими фразами, и из его речей совершенно непонятно, что же он делает.
Но под "странным отношением" я подразумевала не только это. Постоянно проскакивают мнения, что сеть подменяет реальную жизнь. А чему удивляться-то? Реальная у них такая, что находиться в ней еще противней. Все эти "влиятельные люди", живущие в коттеджах-замках и превратившие остальную Землю в трущобы, и сеть превратили в подобие своих вотчин. Всю информацию о честном пользователе могут считать в мгновение ока. А сообщество кульхацкеров слишком нестабильно и бесхребетно, чтобы противостоять хоть кому-то. Пришлось на битву с прозаическими темными силами броситься простой африканской девочке, чей брат из-за проделок богачей завис в виртуальности и кома теперь его друг. Хотя девочкой ее назвать сложно, она аспирантка в институте каких-то высоких технологий, но, судя по всему, младше меня года на три, так что позволю себе снисходительный тон. Радует только, что ведет она себя как нормальный взрослый человек: адекватные женские персы у авторов мужчин получаются нечасто. Хотя можно предположить, что здесь все персонажи в некотором роде лишены гендера. По техническим причинам - виртуальное тело тем проще создать, чем меньше на нем деталей. А зачем бесполому телу очевидный мужской или женский характер? Зачем прописывать особенности поведения ребенка, носящего тело взрослого мускулистого качка? Восемьсот страниц мои мозги это терпели, на последних ста всё внезапно повернулось вверх тормашками. И удивительное дело - оно стало интересно. Вот только зачем под конец было вводить еще полдесятка новых персонажей? Почему нельзя было вести активные действия с самого начала? Я уже говорила, что не доверяю писателям, которые не могут вместить свои мысли в триста пятьдесят страниц. Описывать же только мироустройство на целую тысячу... Хм... Это окончательно утвердило меня в моем мнении. Долго и муторно расписывать личные драмы каждого, постоянно прерывая себя на полуслове. Чтобы в конце устами одного из героев ляпнуть: "Нас собирали в одном месте, как Братство Кольца!" Лолшто? О_о Братство собрали на трехсотой странице, а не на девятисотой. Омфг, да весь ВК уместился бы в один только том Иноземья.Ладно, приберегу остаток яда на следующий том, не знаю правда, когда его прочитаю. На этот у меня ушло три недели. Надо сделать перерыв...
45973
Аноним13 сентября 2020 г.Фантазия в стиле киберпанк
Читать далееJubilate
Если щелкнули ссылку и задержались на Ютубе некоторое время, то:
Вы прослушали музыку, звучавшую в наушниках Анубиса, когда настал час "X".
То есть - ближе к концу увесистого тома, который первым десятком страниц вызвал у меня желание бросить и не читать дальше.
Начинается "Город золотых теней" в окопах Первой мировой. Холод, страх, отупение и безнадежность. Пол Джонас выбирается из окопа и взбирается вверх по огромному дереву, шагает по облакам, входит в заросший джунглями замок, видит прекрасную женщину-птицу в клетке... Написано подробно, с яркостью и убедительным неправдоподобием бредового сна. Я решила, что эта сказка не для меня, но вовремя подоспела вторая глава совсем, казалось бы, про другое.
Сюжетные линии и места действия в книге порублены на куски и перемешаны. Спасибо, что хронология линейна. С одной стороны такая конструкция не позволяет заскучать, с другой стороны - утомляет непонимание, что вообще происходит и в каких отношениях состоят между собой египетские боги и а-ля берроузовский Марс.
История Рени Сулавайо помогла мне добраться до момента, когда непонимание сменилось выстраиванием сопоставлений и угадыванием пояснений.
Мир Рени - мир нашего недалекого будущего, при условии, что всё будет идти туда, куда идет. Жизнь, в которой виртуальная реальность стала повседневным привычным аспектом как сейчас Интернет.
"Город золотых теней" издан в 1996 году. В книге упоминается Большая Москва, включающая в себя Серпуховской район. (the Serpukhov area of Greater Moscow). Мой респект автору,после таких прогнозов я больше доверяю его пересказам мифологии бушменов.
Еще упоминаются больницы, отданные под больных вирусом букаву-4. Мы не сможем навещать его без костюма биозащиты, потому что больницу , куда его отвезли, как раз перевели под букаву-4. Неприятно актуально звучит.
Контракт на экспериментальную терапию для ребенка в расчете на будущую его спортивную карьеру с достигнутым в результате ростом и прочие сюжеты местных новостных сетепередач.
Тем временем смысл событий проясняется, виртуальные маски приоткрывают своих носителей в реальной жизни ( и наоборот), а там и первому тому конец.
Печально, но "Город золотых теней" - лишь первый том эпопеи.
Автор сознает, что натворил и уподобляет предфинальную встречу персонажей совету у Элронда ( устами одного из них). Всё, мол, только начинается.21875
Цитаты
Аноним7 января 2011 г.То, что я вижу тень, не значит, что я могу узнать того, кто ее отбрасывает
23669
Аноним7 января 2011 г.Когда-то ему казалось странным иметь друга, которого он никогда не видел. А теперь… как странно потерять друга, которого у тебя никогда на самом деле не было.
14564
Аноним7 января 2011 г.Читать далееЛюди никогда не покорят космос – это слишком дорогое и слишком сложное удовольствие. Налогоплательщики в стране, превратившей стадионы в палаточные городки и переселившей не вмещающихся в переполненные тюрьмы преступников на баржи, не станут платить миллиарды долларов, лишь бы послать нескольких человек к другой звездной системе, а идея превращения ближайших планет вроде Марса в обитаемые уже начала тускнеть. И даже если все переменится и люди вдруг снова решат, что на космос стоит тратить усилия и деньги, Орландо Гардинера среди них к тому времени уж точно не будет.
11411
Подборки с этой книгой
Книги в мире 2talkgirls
JullsGr
- 6 350 книг

Больше тысячи страниц
AR
- 167 книг

Базовая подборка №1 игры "Пятилетку - в три тома!"
harleneQ
- 1 816 книг

Золотой фонд - 200 лучших фантастических книг от fantasy-worlds.org
sher2408
- 200 книг

Африка
veronika_i
- 177 книг
Другие издания










