
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 октября 2020 г.Читать далееМесто действия - королевство Меру. Конан - всё ещё наёмник в туранской армии.
В составе туранского эскорта, сопровождающего королевскую дочь, подвергается атаке темнокожих людей с желтыми лицами и раскосыми глазами. Бой туранцы проигрывают. Конан без сознания (это входит у него в привычку). Он, принцесса и негр-кушит Джума попадают в плен. Ужасный авторский произвол.
Их конвоируют в Шамбалу(!). Конан впервые оказывается в джунглях, которые каким-то образом оказались в гималайской долине. Даже Конан удивился этому. Встречают тигра, носорога.
В процессе взятия римпоче в заложники, Конана парализует посохом Великий Шаман. Конана низводят до раба, потом продают на ГАЛЕРУ(!). Сначала джунгли, теперь галеры в Шамбале. Для Конана это первое вхождение на борт корабля. Удачный бунт на корабле и побег через неделю. Канализация Шамбалы.
Случайно обнаруженный(!) потайной ход в канализации(!) приводит Конана и Джуму в главный храм города(!), да ещё и в момент важной церемонии (!) - женитьбы ринпоче и принцессы Зосалы. . Два друга устраивают кровавую баню. Не особо напрягаясь, побеждают ожившего идола - сначала Конан пытался забросать идола мраморной скамейкой - не помогло. Статуя бога вновь окаменела, только когда друг Конана бросил ей под ноги римпоче, сына этого бога. Опять Конан не участвовал в убийстве финального босса.
Троица сбегает из Шамбалы и всё-таки доставляют принцессу гирканскому принцу. Правда, потом Конан хвастается другу, что у принца скоро появится наследник - об этом ему сказала принцесса Зосара перед расставанием.
Если учесть, что из первой битвы потерявшего сознание Конана вытащил Джума, потом наравне с Конаном участвовал в побеге с галеры, а в финальном сражении именно Джума убил и Великого Шамана и короля-бога-ринпоче, в то время, как Конан только сжёг заживо царедворцев, освободил от оков принцессу и безуспешно поиграл в гляделки с Богом Смерти, стоит признать, что главный герой рассказа – чернокожий гигант. Да с принцессой по пути Джума не мутил аморальные шуры-муры.
Показательный рассказ, обладающий всеми недостатками произведений про Конана, из-за которых цикл стали называть "Кониной" - автор слишком подыгрывает главному герою, совпадения слишком уж нарочиты, а врагов-статистов слишком легко победить.
4(ТАК СЕБЕ)
60428
Аноним12 августа 2022 г.Таинственный город Шамбалла, или Конан благородный
Читать далее
«На черном пьедестале, возле трона из черепов, застыл Юма. Белки его глаз сверкали. В нем проснулся необъяснимый страх его народа — народа джунглей — перед сверхъестественным. Ибо статуя проснулась к жизни!»
(Лин Картер, Лайон Спрэг де Камп. «Город черепов»)Согласно, определённой кем-то, хронологии (кстати, таких хронологий несколько, созданных различными авторами), «Город черепов», написанный вовсе не Р.И. Говардом, а его почитателями - Лином Картером, Лайоном Спрэгом де Кампом, следует за «Рукой Нергала», руку к которому приложил Лин Картер.
Конан по-прежнему молод и служит королю Турана – Йилдизу (в данном переводе – Илдизу). У него появляется друг – такой же могучий, как Конан, только чернокожий – Юма.
Великолепное фэнтезийное приключение, заключённое в небольшой рассказ, по структуре больше напоминающий маленькую повесть, имеет целью, на мой взгляд, удивить читателя небывалыми чудовищами и продолжать формирование образа Конана-варвара.
На этот раз история начинается с битвы, в которой вынуждены принять участие киммериец Конан со своим соратником – из государства Куш – Юмой. Они сопровождали караван «в далеких пустынных степях Гиркании, у отрогов гор Талакмы», когда на них набросилась, «завывая по-волчьи, орда приземистых смуглых воинов».
… В общем, перед нами достойный образец боевого фэнтези в классическом представлении, написанный в 60-е годы прошлого столетия. Перевела рассказ Елена Хаецкая, которая переводила истории про Конана из великолепной изначальной саги, а затем и сама стала автором историй о киммерийце.
Фабула рассказа: выполняя поручение – доставить Великому Хану куйгарских кочевников – Куюле его прекрасную невесту – принцессу Созару, главный герой саги попадает в чертовски закрученную передрягу с массой жутких испытаний, но поручение выполняет с честью и невероятным мужеством: характер будущего Великого Короля Конана закаляется.
И всё-таки классика – есть классика. Снова возникают аллюзии к фэнтези наших современников: было у кого поучиться!
В романе Майкла Флетчера «Без надежды на искупление» (2015) жирный и мерзкий поработитель Эрбрехен – литературный праправнук Римпоче Джалунг Тхонгпа из рассказа «Город черепов» Лина Картера и Лайона Спрэга де Кампа. Ощущение, что портрет «великого царствующего бога» нашёл своё отражение у Флетчеровского поработителя Эрбрехена:
«Римпоче Джалунг Тхонгпа оказался очень маленьким и очень жирным человечком с тонкими кривыми ножками, которые едва достигали до ступеньки пьедестала. […] Обнаженные руки, колыхавшиеся от жира, были перетянуты десятками золотых обручей, а золотые кольца с огромными камнями сверкали и переливались на жирных пальцах.
Лысая голова на этом бесформенном теле была невероятно безобразна — с отвисшими щеками, мокрыми губами и узкими желтыми зубами.»Но это ещё не весь внешний облик отвратительного «великого царствующего бога»! О самых колоритных и впечатляющих чертах я умалчиваю!..
И это ещё что! Папа (отец) Джалунг Тхонга вобрал в свой образ и ожившее каменное изваяние (статуя командора А.С. Пушкина из «Каменного гостя» – слабая тень ожившего «зелёного бога» Ямы), и парализующую чудовищность Гоголевского Вия …
Оживший бог Яма настолько ужасен, насколько только можно себе вообразить, и от него нет спасения:
«Юма закричал:
— Нет, Конан! Беги! Он видит тебя!»От такого запредельного ужаса возможно сойти с ума … Гоголевский Хома в «Вие» вообще умер от страха. Но не Конан-варвар!
… Когда всё закончилось, Юма предлагает Конану в качестве заслуженного трофея и награды за невероятные испытания оставить себе прекрасную принцессу Созару. Тем более, что девушка явно благоволит варвару.
«— Такая чудесная девушка. Я все не могу понять, почему ты не оставил ее себе? Она тоже была бы непрочь — ты пришелся ей по сердцу.»
Интересно, что в «Руке Нергала» варвар отказывается от сундука с золотом в пользу стройной бритунской красавицы – Хилдико.
Киммериец растёт духовно. Мало того, что он сражается с могущественными тёмными силами, что совершенно не вяжется с мировоззрением варваров, так он ещё начинает понимать и принимать морально-нравственные категории: долг, честь … Нельзя присвоить себе чужое (давно ли он был вором?!!): принцессу следует во что бы то ни стало доставить её жениху – законному наследнику Великого Хана. Неожиданно благородный поступок для варвара.
Так заканчивается приключение в невероятном городе Шамбалле – городе черепов.
38177