
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 января 2022 г.Плато уныния
Читать далееВидимо, воображение – мой лучший враг. Или я слишком долго шла к Лавкрафту. Потому что, замирая в ожидании волнующего скольжения по мрачным дебрям его безбрежной фантазии, я придумала себе поразительную феерию безумия. Особенно лакомым казалось вкусить это сумасшествие на заоблачных острых хребтах, поражающих тайной своих загадочных недр… Но в итоге, закутавшись в надёжную? броню субъективности, вынуждена печально констатировать, что повесть подарила мне лишь пару вечеров сонного блуждания по скучному ледяному плато уныния. Увы.
Начало было многообещающим. За моим окном в пьяной пляске буйствовали снег и ветер, напевая попурри из первобытных песен, которые так колоритно создавали природный саундтрек к повести о ледяной колыбели планеты. Такое музыкальное сопровождение, казалось, было идеальной фоновой темой для чтения заметки геолога Дайера о исследовательской экспедиции в Антарктику, свершенной Мискатоникским университетом в 1930 году. Из введения следовало, что данный отчёт был создан в целях предостережения учёных от проведения последующих научных работ на мёртвых землях снежного царства безмолвия. Поэтому подробное повествование было призвано сформировать детальное представление о жутких событиях, заставивших Дайера до сих пор скрывать малоправдоподобные открытия на гигантском горном ожерелье. Постепенно становится известно о прочной цепи поразительных происшествий, связанных печатью неразглашения или отредактированной правды: случайном открытии любопытных образцов ископаемых, масштабном несчастном случае среди коллектива учёных и путешествии по лабиринту руин доисторического мёртвого города, хранящего свои невообразимые тайны на Хребтах безумия, скрытых под ледяной коркой миллионов эпох… И звучит заманчиво, правда? Но, простите поклонники Лавкрафта, исследование Хребтов безумия было для меня сродни блуждания по плоской равнине скуки. Долгое бессмысленное блуждание. Жаль.
Почему бы не урезать повесть наполовину и не активизировать алчного монстра? Да поскорее, да так, чтобы всех искромсал! Именно этого я ждала большую часть произведения. Прелюдия у Лавкрафта растянулась до невозможности. Я так напряжённо ждала удовольствия ужаса, обещанного Дайером, что… просыпалась в обнимку с читалкой и нещадно корила себя: «Это же знакомство с самим Лавкрафтом! И так поздно встретились... А ты бессовестно уснула…». Да, я не люблю сюжетную статику. Она не всегда уместна. А в жанре «ужас», полагаю, вообще чаще всего неприемлема. Я запуталась в длинных барельефах Старцев, я скучала от унылого описания звездоголовых, я страдала от излишне робкого нагнетания саспенса… Думала, что же здесь от ужасов? Красивая финальная отсылка автора к Эдгару По?..
Но надо воздать должное мастерству Лавкрафта в создании великолепной атмосферы. Не последнюю роль сыграли здесь точечные упоминания автором сходства окружающего с картинами Н. Рериха, позволяющие визуализировать потрясающую местность. Но даже с самых первых страничных шагов читателю легко ощутимо мятное дыхание северных ветров, его глаза ласкает мягкое сияние полярной ночи, где горы стонут свирелями дивных мифических фавнов, а блестяще отполированные морозные короны розоватых шпилей венчают пейзаж поистине величественной красоты вечности…
Возможно, я слишком поздно познакомилась с Лавкрафтом, возможно, начала не с того произведения, возможно, повесть пришла не в то настроение. Не важно. Жаль разочароваться в своих чрезмерных надеждах. Но к Лавкрафту я вернусь. И, может быть, забуду плато уныния, восходя где-то на пик удовольствия.
"Гора пяти сокровищ (Два мира)", Н. Рерих, 1933 г.1116,3K
Аноним22 октября 2021 г.В интересах безопасности человечества нельзя бесцеремонно заглядывать в потаенные уголки планеты...
Читать далееПолярная экспедиция сделала сенсационное открытие. В Антарктике были обнаружены окамененвшие остатки неизведанных живых существ. Возраст их невозможно даже определить. На место открытия уже направляется новая экспедиция, более подготовленная. И тут на сцену выходит один из участников бывших экспедиции. Он рассказывает жуткую правду, что на самом деле случилось в этой полярной экспедиции....
Про персонажей сказать особо нечего. Они наглядно играют роль передатчика, ведь через них мы наблюдает за всем ужасом, происходящим в этой истории.
Сюжет здесь на первых порах прост. Несчастный случай в экспедиции. Казалось бы, причина произошедшего ясна и трагична. Но не всё так просто. Постепенно мы узнаем об истинных причинах произошедшего. Безумных причинах...
Самое великолепное здесь это описание и атмосфера. С первых страниц я поверил в эту историю. Стоял рядом с главными героями. А не каждый автор, сумеет добиться такого эффекта. Таинственность хребтов передается великолепно. Строишь разные предположения, во время прочтения книги, и после этого.
Психологический ужас. Довольно сложно достичь такого эффекта. Бояться неизведанного, возможно даже несуществующего. Лавкрафту это удалось. Накал истории всё увеличивается и увеличивается, и к финалу не спадает.
Для меня это пока что лучшее произведение Лавкрафта. Атмосферное, таинственное, и чем-то притягательное.
1092,5K
Аноним16 января 2023 г.Занимательная палеонтология
Читать далееА я снова - с Лавкрафтом. На этот раз, видимо, все - потому что последнее "путешествие в кошмар" далось мне тяжеловато.
Я. наверно, сама что-то перепутала с "Хребтами" и "Безумием" - потому что ожидала немного другого. Я, видимо, держала в уме (почему-то) какой-то фильм про психбольницу и писателя - а книга оказалась про экспедицию в Антарктиду. Я долго думала, что это такая предтеча к Дэн Симмонс - Террор , но...
Это - повесть - и в этом ее основная проблема. Экспозиция длилась - ровно треть, которую я обозвала "И чего вам дома не сиделось?". Очень чинно, благородно и научно экспедиция едет в Антарктиду, разбивает лагерь, откапывает каких-то неведомых существ. Да, существа - странные и непонятные - но до них нужно прочитать треть, как серьезные ученые крайне ответственно к исследованию готовятся...
Спустя треть - наконец, начинается какое-то движение. На лагерь зверски нападают в стиле "Перевала Дятлова". И - становится понятно, почему - "Безумие". Потому, что
Совершить такое можно было только в приступе безумияПоэтому - "безумия".
И - наконец-то - началось то, ради чего автор нас всех собрал. Исследователи рассказывают нам историю древней цивилизации, которую они восстанавливают по барельефам. Ой, так это интересно... наверное. Нет, меня увлекает история развития всяких цивилизаций - я просто здесь ее встретить не ожидала. И - что она займет такой объем. Больше всего мне напомнило Кир Булычёв - Конец Атлантиды . И я - вежливо жду, когда начнется что-нибудь поживее (очень на это надеюсь).
Дождалась - началось. Что ж там будет такого ужасного - герой милосердно не расскажет, но инфернальные вопли и убегания со всех ног - в наличии.
Я... не этого ожидала. Очень долгое - даже для Лавкрафта - вступление. Подробный рассказ об инопланетной цивилизации. Да - интересные отношения высшей расы и их рабов... Ну а ужас - он антуражный и атмосферный. Но - в это все надо погрузиться и вообразить, а с моим слабым визуальным воображением - вообще там только и картинки смотреть, и танцы с бубном танцевать, чтобы чуть больше, чем вздрогнуть. Людей и животных жалко - но автор такое количество раз пожалел "бедного и несчастного Лейка", что в моей жалости - он просто не нуждается.
Оценку поставила - за выслугу, потому что сказать, что повесть оставила в недоумении - это очень мягко. Нужно себя готовить, что будет все серьезно - даже очень. Ужас будет - но до него еще и исследования, и раскопки, и - история инопланетной цивилизации. Не этого я ожидала - но хоть охоту сбила.741,7K
Аноним21 апреля 2018 г.Тайное и неизведанное.
Читать далееОсень 1930 года. Экспедиция Мискатоникского университета отправляется в Антарктиду, чтоб исследовать геологическое прошлое этого континента. Ученые имеют в своём распоряжении новейшие уникальные установки для бурения, самолёты и всё необходимое для работы. Внезапно, участник экспедиции, биолог Лейк, находит странный след, будто от неизученного вида, и отправляется вглубь континента к горам, чтоб продолжить исследования. Разбивает лагерь, совершает удивительные открытия и пропадает. Остальные участники экспедиции отправляются на его поиски. Что могло случиться с хорошо подготовленными и оснащёнными людьми и животными, всего за одну ночь?
Человек живет познанием мира. Но иногда, знание оборачивается против него.
Геолог Дайер, заглянувший за грань безумия, во время экспедиции в Антарктиду, пишет исповедь, чтоб предостеречь будущих исследователей, от новых экспериментов, к которым уже ведётся тщательная подготовка..
В интересах безопасности человечества нельзя бесцеремонно заглядывать в потаенные уголки планеты и проникать в ее бездонные недра, ибо дремлющие до поры монстры, выжившие адские создания могут восстать ото сна, могут выползти из своих темных нор, подняться со дна подземных морей, готовые к новым завоеваниям.Может ли человек устоять против желания познать неведомое, пусть даже ценой жизни.
Не может. И даже страшные предупреждения о дремлющем ужасе его не остановят.
Были же врачи, которые сами заражали себя неисследованными болезнями, чтоб изучить их. Были Кюри, голыми руками работавшие с радиацией. Так и цель Дайера вряд ли будет достигнута.
Повествование ровное, конечно, некоторые детали для человека 21 века выглядят немного смешными, но не в них суть. Самое страшное всегда недосказанность, неизвестность. Поэтому рассказчик поддерживает читателя в неком напряжении. Но меня раздражало постоянное упоминание о том, что сейчас он испугался и будет-не будет рассказывать чего-то, со временем оно становится навязчивым, как закадровый смех в американских сериалах.
Для антарктической экспедиции мне не хватило атмосферы вечного холода. Зато внезапно оказалось в избытке атмосфера древних руин и старых историй.
Постоянное продвижение героев вглубь мертвого города, похоже на погружение гномов Толкиена вглубь подземелий Мории до тех пор, пока одни не разбудили Барлога, другие не наткнулись на шогготов.
Лавкрафт лишь приоткрывает завесу над безумствами своего вымышленного мира.
Что же открылось Денфорту, когда он оглянулся?..
Самыми страшными для меня по прежнему остаются "Страшная месть" Гоголя и "Колодец и маятник" По. "Хребтам безумия" до них далеко.
Ну и реальный мир, конечно, может напугать сильнее.728,9K
Аноним12 июня 2019 г.Великолепное первое знакомство!
Читать далееПервое знакомство с известным, признанным автором всегда очень трепетное и ожидаемое. Я мечтала, чтобы Лавкрафт стал моим автором! Хребты безумия не подвели! Первое впечатление об авторе крайне положительное. Так талантливо нагнетать, что снятся страшные сны потом и в мыслях даже не появляется хотя бы теоретическое желание проведать Антарктиду и узнать че по чем там. Чур-чур!
Такая милая экспедиция на остров Росса с исследовательскими целями в Антарктиду, ничего не предвещавшая жуткого и необычного, разве что бытовые неудобства жизни. Всего-то надо пробуравить льды, взять пробы земли, прикинуть, кто там мог быть упокоен в этой древней земле подо многолетними льдами. И всего-то, подумаешь.
Но, как каждый из вас понимает, беря в руки книгу признанного мастера хоррора, нашли все-таки много всего интересного и крайне увлекательного.
Приятным бонусов были два вулкана на этом острове – Террор и Эребус. Спасибо Дэну Симмонсу за его «Террор» и увлекательнейшую историю о двух величественных кораблях, в честь которых названы вулканы, и исследовании полярных вод.
Встречающиеся существа: Старцы и Шогготы.
714K
Аноним6 апреля 2014 г.Читать далееТекели-ли!
Узнай о существовании Говарда Филлипса Лавкрафта.
Текели-ли!
Узнай об этом в детстве.
Текели-ли!
До прочтения не смотри фильмы ужасов.
Текели-ли!
Возьму в руки «Хребты безумия».
Текели-ли!
Начинай читать.
Текели-ли!
Надень шапку, варежки и шубу. Будет холодно. Антарктика все-таки.
Текели-ли!
Погружайся в мир безумия.
Текели-ли!
Узнай кто такие Старцы, Ктулху, Шогготы, Пингвины, Ми-Го.
Текели-ли!
Постебай над геологом, который живет по принципу: «боязно чего-то и бензином пахнет, но пойдем, мне, в общем-то, пофиг».
Текели-ли!
Не задумывайся особо над описаниями чудовищ, особенно Старцев, просто читай. Да не задумывайся, говорю.
Текели-ли!
Дочитай. Ужасайся. Можешь биться в истерике. Не спи ночами. Но, помни, что так можно делать до 10-12 лет.
Текели-ли!
Они придут за тобой. И будут щекотать ложноножками и прочими милыми отростками, растущими в совершенно удивительных местах.Серьезный P.S.
Свершилось. Я прочитал хоть какое-то произведение Лавкрафта. И это было классно. Все его монстры, а их много, настолько хитросделанные, что не поражаться им нельзя. Иногда они такие бессмысленные, что сомневаешься в своей адекватности, а так ли ты представил себе Старца, но, оказывается так. Нужно еще прочитать «Зов Ктулху». Даже объяснять не буду почему надо.652,9K
Аноним5 января 2025 г.Читать далееЛавкрафт - автор, о котором слышишь, которого придумываешь, накручивая ожидания и предполагаемую атмосферу, пока наконец не начнёшь читать. Надо быть человеком с хорошим визуальным воображением (это не я), тогда вся витиеватость его текста будет рождать фантасмагорические картины перед внутренним взором - и будет пробирать до костей, наверное. Для меня же это "текст, текст, ещё текст... о, какое-то действие!"
Кроме того, нужен запас знаний о мире, по крайней мере, тут постоянно хочется уйти прогуглить, как выглядят породы камней, картины Рериха (серия азиатских горных храмов), вспомнить мнемоническое правило для запоминания геологических периодов "Ты Юра мал, поди, неси чебурек" или "Каждый отличный студент должен кушать пончики" со своих подготовок к олимпиадам. Это отвлекает.
А ещё треть книги идёт разгон, много терминов, описаний Антарктиды, снега (но чтиво вообще не новогоднее). Речь о разведывательной экспедиции, в которой копают, взрывают и находят хтонь, не вписывающуюся в рамки представлений об эволюции, делении на животный, растительный мир - и вот только тут начинается какой-то сюжет. Но сама книжка маленькая, так что такой разгон ей простителен вполне.
И всё-таки Лавкрафт, как я поняла, свою серию богов прописывает пришельцами, а это не очень моя тема. Более того: ужаса как такового нет: ну вот выкосило людей, но это описывается так осторожно, словно читает его тепличный цветочек, дама 19-го века. Мы не видим их смертей... Ну вот нашли всё ещё живую, опасную хтонь, но в кадре её тоже нет. Даже вся структура мира, которая должна была перевернуться в сознании людей, когда история мира обрела невообразимую глубину, когда теории заговора, легенды об Атлантиде, обрывочные знания, сохранённые в преданиях, идущих с дочеловеческих времён, оказались правдой... Даже вот эта очень сильная психологическая штука прошла как-то мимо, в стиле: "Ну да, вот так бывает".
В общем, когда-то это, наверное, вызывало бурю реакций, но сейчас, когда по РЕН ТВ с детства смотришь на теории о Ктулху, масонах, Лох-несском чудовище, НЛО и прочем... Это даже не самый захватывающий сюжет одной из таких программ. Хотелось большего: мистичности, боязни заглянуть на следующую страницу, эмоций.
Увы.611K
Аноним15 мая 2020 г.Хребты Безумия
Читать далее- Антарктика, 1930-е годы
- экспедиция, хоррор, фантастика, приключения, ужасы
Необычное произведение. Наверное, ничего подобного до этого не читала. Поверить в то, что эта выдумка, фантазия автора, сложно. Все очень и очень реалистично. У меня было ощущение присутствия, ощущение реальности случившихся событий, даже дух захватывало от понимания, какое открытие сделала экспедиция. Волосы шевелятся от ужаса и масштабности произошедшего.
Еще раз повторюсь, это было необычно. Язык хорош, прекрасный стиль, минимум событий, отсутствие диалогов. В жанре мистики и ужасов обычно все проще и менее правдоподобно. Здесь все внимание держит атмосфера. Сюжет построен на описании хода экспедиции, древнейшего города, его жителей (необычная форма жизни) и предположительных событий той эпохи.
Профессор путешественник, уже побывавший ранее на руинах фантастического города скрытого во льдах полюса, поведает леденящую душу историю, в надежде удержать запланированную экспедицию в Антарктику. Предыдущая экспедиция столкнулась с опасной тайной, выходящей за пределы человеческого знания. Тайной, которую лучше оставить запертой и неизвестной.
Первое мое знакомство с автором было одновременно сложным и интересным. Обязательно вернусь к его произведениям, есть в них что-то, что хочется еще раз почувствовать.
553K
Аноним4 февраля 2023 г.В одно окно смотрели двое
Читать далееКаждое следующее произведение Лавкрафта я оцениваю на балл ниже, поэтому стоит остановиться. "Хребты безумия" в начале даже понравились. Во-первых, там сразу намечался сюжет - путешествие в Антарктику (привлекательная тема для меня), учёные-исследователи, причем не фольклористы-любители, а геологи и инженеры; надежда на вменяемый, а не сомнамбулический подход к объяснению происходящего. Во-вторых, некоторое время Лавкрафт удерживался от своей манеры нагнетать леденящий ужас без конкретики.
Надо сказать, что в этой повести было много пояснений к извращенным фантазиям автора. История дочеловеческой Земли, теории инопланетного характера появления хомо сапиенса, огромное количество пришельцев и слабые намёки на следы, которые они оставили в мифологии землян. К сожалению, мифология эта, как и головоногие летающие грибы, не имеет отношения к реально существующим легендам и преданиям. Поэтому оставляет меня равнодушной, ибо вплести образы в золотую ветвь пути героя не получается. Конечно, это моё понимание, конфликт моего индивидуального бессознательного с индивидуальным бессознательным Лавкрафта. Меня крайне раздражает его постоянное желание демонизировать древность, представить её богохульной и дьявольской. Выставить "кошмарное и ужасное" за пределы человеческого, в космические глубины. При этом навертеть запутанный эмоциональный клубок теорий, в основе которых "недоступные человеку зловещие формы" материи, но вполне себе человеческие отношения, мотивы и произведения искусства.
"Хребты безумия" описывают существ, которых Лавкрафт придумал для своего "Некрономикона" , Старцев. Чтобы их представить, надо перестать смеяться, отключить мозг и бояться.
"...наткнулись на устрашающего вида экземпляр – нечто бочкообразное, непонятного происхождения. Похоже на бочонок, а в тех местах, где обычно клепки, – набухшие вертикальные складки."
"Длина находки – шесть футов, ширина – три с половиной; можно накинуть на каждый размер, учитывая потери, еще по футу."(метр восемьдесят в длину)
5 отростков-щупальцев с ответвлениями.
Голова в виде звезды, тоже с отростками-щупальцами и жиденькими волосками. На шее с жабрами.
7 футовые крылья.
"В нижней части туловища находится грубая копия головки, но с другими функциями. На светло-серой раздутой лжешее отсутствует подобие жабр, она сразу переходит в зеленоватое пятиконечное утолщение, тоже напоминающее морскую звезду."
"Эта тварь находится у истоков эволюции, предшествуя даже простейшим архейским одноклеточным организмам."Описываемое существо невозможно представить жизнеспособным и что-либо производящим в земных условиях. В книге же они создавали огромные города на суше и в воде, были учёными-генетиками и выдолбили википедию в камне виде барельефов. Отключи мозг и бойся. Ради какого оргазма? Если начать размышлять над тоннами абсурда, которые вываливает Лавкрафт, голова улиточкой свернётся. Я не против иррациональных теорий возникновения жизни на Земле, но они должны быть стройными, чтобы в них верилось. Идеи автора оглушают какофонией зловещих намёков на череду пришельцев, один другого ужаснее, которые между тем обладали высоким культурным уровнем и вообще были катализатором, запустившим развитие разумной жизни. Сразу возникает вопрос, а где бог и дьявол в этой системе? Интересно, какие слова использованы писателем в оригинале - те, которые при переводе стали прилагательными "богохульный" и "дьявольский".
Невозможно передать словами впечатление от кошмарного зрелища – ведь здесь, не иначе как по наущению дьявола, оказались порушенными все законы природы.Всего лишь город во льдах узрел герой. Я могу представить, какой восторг и шквал радости затопил бы меня, если бы по невероятному стечению обстоятельств меня забросило в Антарктику и взору открылись долина с огромным городским лабиринтом, древним, разрушенным, но явно кем-то созданным. А что Лавкрафт и его персонажи? Опять в истеричном обмороке. Кой черт такие чувствительные мужчины лезут в экспедиции?
Звуки эти вызывали у нас какое-то неосознанное отвращение – сложное, необъяснимое чувство, которое возникает, когда сталкиваешься с чем-то порочным.Звуки ветра. Просто звуки ветра. Отвратительные и порочные. Я уверена, что красота, как и дурнота, страхотень и пое****, в глазах смотрящего. И человек, который видит древние тайны мироздания такими, - изнутри чёрен , кровожаден и мне глубоко не симпатичен. Так же, как его фантазии и произведения.
Может быть поэтому я не всегда могу понять, что он пишет. От переводчика кое-что зависит наверняка, я сравнивать переводы не решусь, мне и без того впечатлений хватает. Но дело даже не в отдельных словах, а вообще в образах и в общих выводах.
В основе изобразительного метода лежал принцип сопоставления поперечного сечения объекта с его двухмерным силуэтом – ни одну древнюю расу не занимала до такой степени аналитическая психология.Персонаж, геолог по образованию, рассуждает о принципах искусства древних пришельцев. Допустим, золотое сечение, с трудом угадывающееся в цитате, вполне может быть космическим принципом. Но причем тут аналитическая психология? О чем вообще речь?
Да и сами барельефы, на основании которых герой делает ошеломительные выводы об особенностях социального, философского, бытового, физического, ментального устройства Старцев, вызывают недоумение. Действительно кошмарно то, что при всем развитии физики и лирики, пришельцы увековечили свою историю, астрофизические таблицы и математические графики в камне.
Вы когда последний раз график выдалбливали? Видимо, с прицелом на сохранение в веках. А ведь Старцы насчитывали миллионы лет эволюции.
Интересно еще, и как они это делали? Правда, у них были рабы - существа, которых Старцы создали сами. Из барельефов, мол, понятно, что именно эти рабы строили города. Искусство тоже они создавали? Внешний вид их, правда, внушает чувство глубокого офигевания.
Синусоидно извивающаяся черная блестящая бесформенная масса пузырящейся протоплазмы.Пузырящаяся протоплазма по сюжету повести способна разве что "безжалостно давить беспомощных пингвинов". Какие уж тут исторические сценки, детально отражённые в камне.
Кажется, я вполне искренне ненавижу Лавкрафта. Заразил темнотой. Вот же ж, протоплазма пузырчатая!
49991
Аноним16 февраля 2024 г.Мы встретились в странный период моей жизни
Наша первая встреча была такой обыденной, лишенной всякой романтики, что даже неприятно вспоминать. Мимолетный интерес с моей стороны по отношению к его культовому произведению «Хребты Безумия» - как я только посмела тогда проявить такое неуважение? Кого я обманываю? Это всего лишь была попытка бегства от отвратительного летнего зноя и боли, которая сковывала мое уставшее тело. Я прятала лицо в подушку и пыталась забыться под первую попавшуюся аудиокнигу, потому что ремонт в квартире вытянул из моего подросткового «я» все силы! Я не помню что меня привлекло - обложка, фамилия чтеца, странная фамилия автора. Я знаю одно - я запустила это произведение и начала слушать. Вначале вполуха, а затем полностью сосредоточившись на сюжете. Я не могу сказать, что это была любовь с первых строк. Нет. Наоборот, я была очень критична, кажется, даже осталась в первый раз недовольна. Но все же чем-то эфемерная страшная история о космических неведомых существа во льдах меня захватила. Быть может это было связано с тем, что одним из моих любимых ужастиков являлся фильм «Нечто» (да и сейчас хранит этот статус). И эта атмосфера неизведанного, таинственного и в тоже время инородного и опасного привлекала меня. Так или иначе… я решила познакомиться с другими книгами автора, отдав предпочтение циклам. И вот тут и была моя главная ошибка! Я начала знакомство с цикла «Снов», да ещё в старых переводах. Процитирую знаменитый мем, чтобы лучше охарактеризовать свои попытки читать этот цикл «Ничего не понятно, но очень интересно (нет!)». Злоба, непонимание, попытка сбросить с пьедестала прекрасного писателя. Я жаждала втоптать Лавкрафта в грязь, настолько было сильно мое разочарование. Говард лишь молчал, взирая на меня с легкой нежностью во взгляде. Он привык к такому отношению. Его всю жизнь не понимали, а он и не пытался донести истину до читателям. Так мне теперь кажется. А ещё, я думаю, он знал, что этот всплеск ненависти у меня пройдёт и ему на смену явится в этот мрачный мир моя безграничная любовь и преданность Лавкрафту. Этот писатель понимал, что я все равно вернусь к нему, как бы сейчас не кричала. Я попалась в его ловушку, желая снова почувствовать холодное дыхание его чудовищ на своём лице, вчитываться в красоту его слога, внимать каждому его слову. И… он был прав. Я вернулась, пала к его ногам и осталась подле него.Читать далее
Сейчас я снова перечитываю «Хребты Безумия». В этот раз это не аудиовариант, а амбициозный проект от издательства «Азбука-Аттикус» с умопомрачительными рисунками талантливого художника Франсуа Баранже. Я вновь в гостях у высоких горных хребтов и ледяной пустыни, топчусь вместе с учёными подле древнего города Иных Великих Созданий. Мое первое произведение у Лавкрафта - то самое, что навсегда сплело наши судьбы воедино. Улыбаюсь, будто зашла в гости к очень старому другу. Ни в одних произведениях я не отдыхаю так, как отдыхаю в компании Говарда. Между нами взаимопонимание и всепоглощающая любовь. Это передаётся сквозь время и пространство. И я читаю, читаю, читаю. По кругу. Словно завороженная прекрасным видением. Хотите навсегда попасть под влияние этого писателя? Познайте «Хребты Безумия», отправьтесь с одержимыми наукой учеными в удивительную и полную опасностей экспедицию! Затеряйтесь во льдах среди массивов гор! Не бойтесь, мистер Лавкрафт будет сопровождать Вас, ведь он истинный джентельмен. Эту совместную прогулку Вы запомните надолго!461,1K