
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 августа 2018 г.Читать далееРоссийскому читателю имя автора мало что скажет, к сожалению. Мишель Бютор – талантливый французский писатель, которого мы незаслуженно оставляем без внимания.
Этот роман я советую прочитать всем мужчинам, кто живёт в любовном треугольнике. То есть мой совет направлен на каждого мужчину, населяющего Землю.
Как может измениться сознание на пути из одного города в другой? Может быть, это стук железных колёс переменил сознание Леона Дельмона? Но он часто перемещается посредством поездов, однако прозрение нашло только в этот раз.
Автор в мельчайших подробностях описывает мысли главного героя, стараясь не упустить важных деталей.
Леону 45 лет. Он женат на обходительной женщине, которая заботливо готовит ему завтрак. Он собирается ехать к своей молодой любовнице, о чём не подозревает ни одна, ни вторая женщина. Обычный портрет среднестатистического мужчины. Ничего особенного! Но мне было интересно читать мысли месьё Дельмона, следить за происходящим в его сознании изменением.
К какому решению придёт герой – останется со стареющей женой или уйдёт к молодой любовнице? Диллема. Хотя её можно избежать и остаться в удобной фигуре треугольника самым главным углом. Придёт ли Леон к правильному варианту? И что есть правильный вариант?521,4K
Аноним26 мая 2024 г.Леон решается
Читать далееОчень неоднозначный для меня роман Мишеля Бютора "Изменение".
Это такой тянущийся, нудный, где-то даже сюрреалистический роман нового течения. Так называемый, Новый французский роман. Здесь почти нет диалогов, а Бютор втягивает читателя в эту пустыню, путем написания от второго лица.Ты едешь за героем Леоном Дельмоном на поезде из Парижа в Рим (какие там красивые описания остановок, станций и улиц, а также достопримечательностей), ты путешествуешь с ним по его мирам, то реальным, то воображаемым. Ты чувствуешь Леона и сопереживаешь ему. Его рефлексия постепенно становится твоей, его нерешительность, метания, меланхолия, все постепенно прирастает. Ты не можешь уже оторваться от этого иллюзорного мира, от необходимости выбора между женой и любовницей.
Жена Леона - Анриетта кажется такой домашней, уютной, родной и привычной, ещё связывают их трое детей. А вот любовница Сесиль высокомерной выскочкой. Странно, что Леон знакомит двух женщин - жену и любовницу, идя на поводу у последней. Он боится скандала, но его не происходит. К его удивлению, женщинам даже удается подружиться.
Но Леон едет в поезде, разглядывает странных пассажиров, давая им вымышленные имена (я все это тоже очень люблю), но ни с кем из них не разговаривает. Его фантазии сменяются реальностью, реальность вымыслом, а вымысел сном.
В конце пути происходит внутреннее изменение героя. Он выдохся, кризис среднего возраста подошёл. И как хорошо, что Леон не остаётся в стагнации или в ступоре от необходимости выбора, от своей нерешительности. Он и так всю жизнь нерешителен. Хоть в финале он решается.
39321
Аноним4 июля 2017 г.Читать далееРоман Мишеля Бютора "Изменение" считается одной из самых читаемых книг течения "Новый роман". И понятно, почему. Это и есть современная классика, то есть литература, написанная богатым языком, отличающаяся индивидуальной стилистикой, в то же время это литература поиска, эксперимента, представившая на суд читателя множество формальных новшеств.
Я не очень знакома с движением нового романа, за исключением творчества таких мастодонтов, как Ален Роб-Грийе и Маргерит Дюрас. Поэтому, если честно, даже не ожидала, что впечатление от романа Бютора окажется настолько мощным.
"Изменение" - интеллектуальный, глубокий, отличающийся философским построением и лирическими пассажами роман, речь в котором идет о сорокапятилетнем коммерсанте, совершающем вояж из Парижа в Рим. В книге соблюдено классицистическое единство времени и места - на первой странице герой входит в вагон поезда, чтобы на последней из него выйти. Реальность путешествия, спутники протагониста по купе третьего класса - все это описывается в гиперреалистической манере, с множеством деталей и скрупулезностью. Именно объективное описание внешнего мира и является одной из основных черт "Нового романа". В то же время воспоминания героя, его мысли и даже сны являют собой второй пласт повествования: он и есть самый важный.
Сюжет поначалу кажется банальным: коммерсант задыхается в семейной атмосфере и единственным спасением от скуки и неминуемой старости в семейном гнезде ему кажется воссоединение с любовницей, живущей в Риме. Он хочет привезти ее в Париж и уйти из дома, продолжая бывать там только по выходным (совсем рвать с семьей персонаж, однако, не хочет - сказываются условности того времени, а также свойственная ему нерешительность). Однако события развиваются не совсем так, как мог бы предположить читатель. По пути из Парижа в Рим с героем происходит внутреннее изменение, суть которого заключается в том, что он отказывается от первоначального плана. На смену былым идеям и устремлениям приходит пустота, однако с ней и решение - чем можно ее заполнить.
Важной чертой повествования является то, что рассказ ведется во втором лице, то есть персонаж - не "я" или "он", как все привыкли, а "вы". И в этом взаимном проникновении персонажа, автора и читателя заключается головокружительный эффект концовки.
Скажу о минусах: мне не понравился характер персонажа, к тому же, для коммерсанта он слишком умозрителен, как Блум у Джойса, как будто автор все время забывает, что его герой - средней руки обыватель, а не писатель-интеллектуал. Именно поэтому не слишком правдоподобным мне показался путь, который указывает писатель своему протагонисту в финале - для выполнения той задачи, которая призвана внести смысл в жизнь персонажа, ему нужны совсем иные данные и способности, которых, очевидно, у него нет.
Зато у нас есть чудесная возможность проявить при чтении этой книги свой уникальный талант - талант читателя, поучаствовать в духовном снисхождении героя в Аид и самим очиститься, пройдя через горн настоящей литературы. Тем, для кого чтение - акт приобщения к таинствам бытия, я горячо рекомендую роман Мишеля Бютора "Изменение".
31816
Аноним11 сентября 2021 г.Детали
Главное в этой книге - невиданное доселе внимание к деталям. Настолько подробнейшее их описание, что завораживает. И забываешь про сюжет . Который все же есть, как это ни прискорбно, в антиромане. Видимо, без него никак.1361