
Ваша оценкаРецензии
MartinaG6 февраля 2012 г.Читать далее
You got wires, going in
You got wires, coming out of your skinЕе вены - словно проводки под тоненькой голубоватой кожей, она сама - словно создана изо льда и снега. Она умирает каждый день, каждый день ее жизни несет мучительную смерть, и если ты встретишь ее хотя бы раз, ты начнешь умирать вместе с ней. Каждый день, мучительно, от каждого глотка морозного воздуха.
И книга. Книга хрупкой льдинкой вскрыла каждый капилляр моего тела, она изрезала меня всю, безжалостно, не оставив живого места. Она враждебная, она настроена агрессивно по отношению к читателю, ледяной, холодной бритвой отсекая от себя тех, кто не готов впустить внутрь сумасшедшие галлюцинации главного героя, и сжиться с ними, сшить их с сюжетом... И с собой. Да, и с собой. Единственный способ прочесть эту книгу - это впустить в себя галлюцинации персонажей. И попробовать стать кем-то из них, и пережить этот адский холод самостоятельно. Нырнуть в сердце катастрофы, в центр шторма.Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши
Я провела с этой книгой мучительную ночь. Если бы она была у меня в бумаге, я бы бросала ею о стены, я бы топтала ее и плакала, но потом поднимала с полу и читала дальше. Мне было физически больно ее читать - несмотря на шкалящую температуру тела, я физически чувствовала сковывающий холод.
Что-то от Нее, от этой ледяной девушки есть и внутри меня. Что-то безвольное, сломанное, что-то... Что-то полудетское, что-то, что так привлекает и отталкивает одновременно. Потому ее образ, ее сложный, изломанный образ, проведенный через всю книгу тоненьким лезвием, мне был очень близок.
Каждый мужчина, который встречается в ее жизни, не может растопить холодного сердца, не может преодолеть барьеров изо льда, выстроенных вокруг нее. Поэтому они просто крошат ее, ломают, как замерзшую воду в пальцах, неспособных отогреть ее и снова превратить в живую каплю.
Она - пленница. И в первую очередь, пленница себя самой, своего несчастья и холода в своей душе. И он один, ОН, путешествующий за ней по всей земле, будет сто раз наблюдать в своих галлюцинациях, как ее насилуют, как она умирает, но все так же будет пытаться найти ее наяву, найти и отогреть.
Потому что только он может ее отогреть по-настоящему. Только он может заставить кровь бежать по тонким голубым проводам венок под тонкой кожей.В этой книге мир будет идти ко дну, мир будет замерзать, но пока сердце главного героя не покроется коркой льда - у Нее будет еще шанс на спасение. Она будет сотни раз умирать, замерзать, ломать шею, терять веру и кричать от отчаяния, пытаясь убежать от всех, даже от него - но он все еще может Ее найти и спасти, пусть спасением и станет смерть, единственная настоящая среди всех иллюзорных смертей. Но он спасет, спасет Ее.
Если его сердце не замерзнет.Пусть твое сердце не замерзнет.
120971
fus13 февраля 2022 г.Читать далееПовествование ведётся от лица безымянного главного героя. Первым делом он вспоминает о некоей мадам, будто бы дорогой его сердцу. Мадам красива, хрупка и имеет платинового цвета волосы. Помимо прочего герой описывает её как вечную жертву, по жизни стремящуюся к абьюзу, время от времени наполняя свой рассказ сценами физического и сексуального насилия над ней же.
Всё происходящее в начале смахивает на дурацкий любовный роман, пока Каван не приоткрывает нам окружающий мир. По сути здесь случилась ядерная война, повлиявшая на климат: планета медленно, но неумолимо сковывается льдом, от полюсов к экватору. Как результат: паника среди населения, постоянное бегство героев из страны в страну, бестолковые военные конфликты правителей и прочее.
Лёд представляет собой силу неумолимую и в некотором смысле одушевлённую; его невозможно обогнать или переиграть. Единственный шанс на спасение для глав. героя - посетить племя человекоподобных лемуров, достигших вселенского просветления, и научиться у них способности путешествовать в параллельные измерения (не спрашивайте), чем он не воспользуется, ибо занят погоней за своей девицей, которую сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Конечно, тут ни о какой любви речи не идёт.
Каван показывает нам образ некоторого мужлана, цель которого - обладание женщиной аки вещью. Мнение самой женщины не спрашивается ни разу. Мужики, встречающиеся на пути героини, вообще друг от друга мало отличимы, настолько, что сам глав. герой иной раз не понимает, где он, а где его "соперник". Как только героиня оказывается во власти героя, она становится ему не нужна совершенно, весь интерес испаряется. Но стоит кому-то её забрать, тут же включается инстинкт охотника.
Уж не знаю, насколько обледенение всего живого здесь метафорично (наверняка - да), но мне зашёл образ апокалипсиса в мире (очень похоже на Frostpunk) и этакая фрагментарность изображённых событий. Неназванность героев, стран и общая недосказанность идёт произведению только в плюс.
Что мне не понравилось, так это "любовная" линия и финал. Вероятно ни то, ни другое, по задумке, нравиться и не должны. Героиня, за которой ухлёстывают все оставшиеся на планете мужики, выглядит и ведёт себя очень неадекватно и прям раздражает (авторские комплексы, не иначе).В целом мне понравилось, всегда интересно почитать книги людей неоднократно попадавших в психушку. К тому же, Лёд протоптал дорожку жанру вирд на полки популярной литературы. Довольно специфическое чтиво, но есть в нём весьма интригующие образы.
109969
Deli25 января 2011 г.Читать далееЭта реальность являлась нам в сумрачных снах,
Мрачном безумьи торжественных грез героина.
Смерть и любовь неразрывны, и сладок твой страх,
Вечность столкнула нас в обледеневших руинах.
Страшные пророческие сны, они такие и бывают. Бесчисленные варианты ускользающего бытия, очень сложно понять, какой из них - нет, не более реален - а менее иллюзорен.
Обычная логика здесь бессильна, а смерть не ставит точку. Она не ставит даже запятую. Ты ее придумал. Но кто в таком случае придумал тебя?
Любовь во время чумы и безумие в преддверии мировой катастрофы. А катастрофы устраивают люди, и цели их неясны. Да и как понять нам этих людей, мнящих себя нормальными? Хочется хоть немного счастья напоследок, нам всем осталось недолго.
Сковал лёд. Нас всех сковал лёд. Задолго до собственного прихода. Как же ломит пальцы, надо бежать. Надо обмануть других и бежать. Потому что потом будет уже некуда.
Некудабежать и оченьхолодно. А та, без кого воздух становится разреженным, та, чьи волосы белее снега, та, чья кожа жаждет удара, как поцелуя... Она хочет смерти, как свободы. И ты решил ее освободить.
Но нет, это лишь приснилось.
Мы будем жить вечно.
Мы будем убегать.
Каждый день.
Всё дальше.
Отсюда.В меня будто вонзили острую иголку и длинной нитью протащили через мою душу эту книгу - душу чужую.
Теперь они одного цвета.
Голубых вен под белой кожей. Голубой крови на белых волосах. Алых слез на снегу.
Холодно... До чего же холодно умирать в одиночку...87351
OlkaDolka9 апреля 2023 г.Читать далееАх, какая романтичная история! Нет. Совсем нет! Главный герой абьюзер с галлюцинациями. Его возлюбленная - безвольная хрустальная ваза, которая притягивает к себе всех мужчин, но при этом вызывает желание издеваться над ней. На протяжении всей книги это нежное создание безвольно ходит по рукам, а в конце внезапно влюбляется в безымянного главного героя. Видимо понравилось как он ее периодически насиловал. И вся эта любовь-морковь происходит на фоне глобального похолодания, из-за которого все на нервах, и мир находится на грани войны, но все упорно отказываются верить в наступление ледникового периода. Сплошная романтика. В конце главные герои даже уезжают в закат к верблюдам нежно прижавшись друг к другу, чтобы замёрзнуть где-нибудь на экваторе. А главный герой отважно и решительно обещает себе оберегать нежную барышню и обеспечить ей быструю и безболезненную смерть. Р-романтика.
Ну просто все напихано в эту историю, дабы удивить неискушенных современников писательницы-наркоманки. Авось книга получит какую-нибудь премию. По аннотации автора обнадеживающе называют сестрой Кафки. На что я и повелась. Но у Кафки есть логика в произведениях. Странная, загадочная, но есть. Эта же книга логикой не отличается. Ну собственно аннотация нас об этом заботливо предупреждала и в то же время заманивала. Здесь автор просто всю книгу водит читателя за нос внезапными шизофреническими видениями главного героя с садистскими наклонностями. Первая половина книги это вообще сплошная путаница.
В книге вообще нет симпатичных персонажей. Все бесячие, и не жалко если наконец-то замёрзнут. Девушка - омеба, главный герой - мужлан и собака на сене. Он и себе не берет девушку и другим не отдает. Другие персонажи, которые более менее описаны, так же вызывают раздражение и антипатию.
Если бы не Долгая прогулка, то я бы не дочитала эту книгу. Да что уж там, я бы вряд ли взялась за нее вообще. При том что она короткая и планировалась у меня на один вечер, нервов она мне помотала изрядно и времени сожрала целую прорву. Написано не так уж плохо, просто жутко скучно и неинтересно. Мне настолько жалко потраченного времени, что я даже 3 балла поставить не могу. К счастью, это небольшое произведение, но и этого оказалось слишком много.
Не вижу смысла читать сие великое произведение. Разве что познакомиться с одним из основополагающих произведений жанра слипстрим.
Допзадание к Долгой прогулке. *Все имена вымышленные, в книге все персонажи безымянные.
Действующие лица:
Джон - Безымянный главный герой
Кити - Беззащитная безымянная девушка
Муж Сэм - Муж девушки
Правитель Гарри - Правитель
Судья
Прокурор
АдвокатСудья: - Открывается дело в отношении главного героя Джона и беззащитной девушки Кити
Прокурор: - Джон, вы обвиняетесь в преследовании бедной и несчастной Кити
Адвокат: - Джон ее не преследовал, а пытался спасти сначала от ее мужа Сэма, потом от Правителя Гарри, потом от ледникового периода
Джон: - Я ее люблю и хотел быть с ней
Прокурор: - Вы ее находили, насиловали и бросали несколько раз. Кити от вас пряталась, убегала, просила оставить ее в покое, но вы ее все равно преследовали.
Джон: - я хотел ее спасти
Судья: -Вызывается свидетель. Муж Кити, Сэм
Муж Сэм: - Как только к нам завалился Джон, Кити стала как чужая, стала неадекватной, хотя она и раньше не отличалась адекватностью, а при встрече и вообще у нее крыша поехала и она сбежала от меня. Дальше ничего не знаю, ее не искал, потому что она достала меня своей безразличностью, молчанием и пренебрежением. Но Джон бросился искать ее.
Судья: -то есть вы хотите сказать, что Джон напугал вашу жену
Муж Сэм: - Из-за тяжёлого детства моя жена боялась всех и каждого, но в этот раз вовсе потеряла голову. Так что думаю да, она его испугалась.
Судья: - Вы пытались ее успокоить?
Муж Сэм: - нет, потому что мне все равно, что с ней будет
Судья: - к вам вопросов больше нет. Вызывается второй свидетель. Правитель Гарри. Что вы можете сказать про Джона?
Правитель Гарри: -Хороший парень, деловой, хваткий, деятельный, все время хотел встретиться с моей любовницей
Судья: - расскажите про Кити. она виделась при вас с Джоном? как она вела себя при нем?
Правитель: - Кити вообще очень странная. Она красивая, но туповатая и ассоциальная. Я пытался ее воспитать, но ничего не получилось. При Джоне она пугалась и теряла последние мозги. А потом и вовсе сбежала. Я пытался ее найти, но кроме нее у меня ещё куча дел. Я же Правитель Гарри, у нас война идёт.
Судья: - Джон, что было дальше? Вы нашли девушку?
Джон: - да, я ее нашел, но в постели она была снова бревном, ни одной искорки в глазах, одни слезы, поэтому я ее бросил. Она правда говорила, что уже полюбила меня, но я все равно бросил ее. А потом я узнал, что Правитель Гарри ее ищет и решил, что я должен ее разыскать первым, потому что только я вправе ее унижать.
Судья: - то есть вы признаете, что преследовали ее, издевались, бросали и снова преследовали?
Джон: - нет, не признаю! эту девушку я знаю с детства, мы как родные, поэтому я считаю ее своей собственностью. А собственность нельзя преследовать. Ее можно взять, переместить, оставить, разбить, растоптать, починить, обнять, бросить, снова подобрать. Эта девушка - моя вещь! К тому же я ее спасал от ЛЬДА!
Судья: - вызывается Кити. Джон вас преследовал? Вы подтверждаете выдвинутые обвинения?
Кити: - да, он меня преследовал, он меня унижал, насиловал... Но я люблю его. Я снимаю свои обвинения в отношении Джона.
Судья: - выносится решение суда. Все участники: истца, ответчик и свидетели не виновны и освобождаются от дальнейшего участия в этой несуразной книге. Далее в книге будут страдать только ваши безымянные бестелесные фантомы, а вы живите счастливо.74698
shieppe1 апреля 2013 г.Читать далееЭто не тот роман, который можно читать и анализировать, раскладывать по полочкам и ставить галочки. Эта книга не выдерживает сухого рационального подхода. Отгородиться невозможно, она вгрызается в вены ледяным крошевом, царапает руки. Вы когда-нибудь падали с размаху в сугроб, загребая ледяной снег голыми руками, сдирая тонкую кожу запястий и щек? Горит лицо, ладони саднит, а на губах слегка металлический привкус. Иногда снег очень похож на кровь.
Особенности жанра, прочитанное не воспринимается мозгом, racio отключилось, вмерзло в толстую, непроницаемую стену льда. Холод наступает, кошмар начинается и продолжается без конца, повсюду распускаются ледяные цветы.Маленький мальчик Кай на самом деле не вернулся в к Герде, не пел с ней песни и не поливал вечно цветущую розу. У сказки не было хорошего конца, она вообще не закончилась. Осколок льда вместо сердца - не растаял, он заворочался в груди, расцарапав все внутренности, превратив их в лед. Холод внутри и холод снаружи, Кай мечется по обледеневшему миру, ищет свою Снежную Королеву, прекрасную, хрупкую, словно из стекла сделанную. Что там Герда - пять литров крови, кости, мясо и прекрасные глаза. То ли дело его Королева, одни ее волосы, блестящие нестерпимым бриллиантом, заставляют сердце биться, царапаться о грудную клетку.
Королева же холодна и неприступна. Она жертвует собой, но совершенно не интересуется мальчиком. Кем ты стал Кай, все тот же наивный слабый ребенок, или жестокий Правитель, обжигающий Хёд, с синим пламенем глаз, властелин холода и льда. Зачем тебе Королева, ты все еще хочешь обещанные коньки, или тебе нужна она сама? Жажда иметь сильнее тебя, Кай. Даже, если это обладание ради обладания, ведь Снежная Королева холодна, и мальчику с ледяным сердцем не удастся растопить ее.
Теперь ты высок, силен и ловок, а она совсем истончилась, под прозрачной кожей бегут голубые венки, пульсирует ее странная, ледяная жизнь. Непостижимая. Тронешь разобьется. И волосы ее отливают невозможным, невыносимым серебром.Кай совсем забыл свою Герду, та же превратилась в прекрасную индри и поет в лесах протяжные ласковые песни. Кай не хочет слышать ее, Снежная Королева ненавидит ее. Холод сильнее тепла, ненависть сильнее любви. И в этот раз победила она. Вечный холод сковал землю, теперь Кай навсегда принадлежит Королеве. Сколько бы он ни выкладывал из льдинок слово "счастье" все равно получились лишь: холод, боль, страх, разрушение, лед...
66447
Arielliasa7 апреля 2023 г.Читать далееПеред тем, как взяться за книгу, начиталась хороших отзывов, прониклась ими и на какое-то время поверила, что смогу отыскать всё то, что отыскали остальные. Но это больше напоминало тонущего, глотающего мутную воду каждый раз, как ему удавалось всплыть. Помогало лишь осознание, что текст красивый. Вот правда, очень-очень красивый. Все эти описания умирающего мира, бесконечного путешествия в никуда и насилия. С последним вообще интересно вышло, но об этом позже. Так что да, я искала и не нашла, но разочарования не пришло. Возможно, подсознательно ощущала, насколько мне не по пути с героем и поэтому весь его поиск, не приносил ничего существенного.
У персонажей сей истории нет имён. Их трое: соответственно герой, безвольная девушка и плохой человек. Герой отправляется на поиски девушки, которая внезапно пропала из своего дома. Мир рушится на его глазах - погибает подо льдом и благодаря людским войнам, но героя влечёт к ней, настолько, что он ничего не может с этим поделать. Он знает, она хрупкая и не способна противостоять никакого роду насилия, поэтому её обязательно нужно спасти: от других и от себя самой. Так они и живут. Герой постоянно передвигается, настигая бедняжку. Бедняжка бросается бежать, а плохой человек... играется во власть? заслуживает почести на политической арене? Ну, что-то точно делает, к примеру, отлично играет в холодного и неприступного, изображая другую личность, непохожую на героя, но от зоркого глаза не скрыться.
Ладно, по порядку, так по порядку. Текст рваный, местами непонятный, но красивый. О третьем уже говорила, поэтому что по первому и второму. Места действия не существует, нормального устроенного мира тоже не завезли. Читатель знает, что происходит какая-то катастрофа и мир схлопывается. А также то, что герой готов пожертвовать всем только бы достичь девушки. В принципе, всё. Непонятность текста не совсем правильное слово, скорее он напоминает человека, у которого сильные беды с башкой. Так герой сначала играет спасителя, после представляется в роли насильника, а спустя секунду ты видишь его, когда на сцене появляется тот плохой парень. Я действительно ожидала, что в одной из сцен герой вскочит и как завопит: "так это же моя вторая личность, а я то думал, что происходит". Если что, это не спойлер, писательница не даст никаких ответов и то, что в диалогах между героем и девушкой я увидела истину лично для себя, ничего не значит. Тоже происходит с девушкой. В одной из сцен она умирает, в другой об этом забывается и она вполне живая сидит в комнате. С этим нужно только смириться, что, в принципе, я и сделала.
Персонажи. Ещё раз отмечу, что дальше (да и до этого) интерпретировалась всё, как увидела ЛИЧНО я. Вполне возможно, что писательница вообще излила на бумагу все свои чувства, не задумываясь о смысле. Герой. Поначалу показался вполне нормальным парнем. До исчезновения девушки играл роль хорошего мальчика. Говорил, как плохо насилие и как неосмотрительно девушка променяла его на нового мужика. А потом карточный домик адекватности схлопнулся и показалось истинное "я". Нет ничего ужаснее, чем человек, притворяющийся нормальным. В плане, психического здоровья. Герой как раз из таких. За улыбкой и правильными словами скрывалось нечто намного худшее. Насилие оно-то конечно плохо, но лишь когда руки, сжимающиеся на шее девушки, принадлежат кому-то другому. Когда это свои, родные, то ничего страшного. Если бы история разворачивалась от лица девушки, читатель, скорее всего, увидел бы, как несчастная женщина бежит от насильника, а он преследует её до самого конца, не давая освободиться. И вот это всё привело меня к мысли, а что, если второй мужчина вовсе не второй. Он единственный.
Плохой человек, он же Правитель, он же новый мужик бедняжки. О насилии он не говорит, как и не скрывает того, что держит девушку в комнате и запрещает ей разговаривать с другими. Таскает её за собой, постоянно приказывает и морально подавляет. На героя реагирует либо крайне положительно, либо крайне негативно. Его отношение зависит от настроения, поэтому никогда не поймёшь, как он поведёт себя в той или иной ситуации. Опять же, вижу то, чего нет, но подумалось, что пока он пытался показать герою, что "мы одинаковые, наташ" его отношение было дружелюбным, а когда до него не так и дошло, улыбка сразу же исчезла. В принципе, ничего большего сказать о нём нельзя. Но я реально считаю, что герой и он один и тот же человек.
Девушка. Жертва насилия: морального и физического. Собственного мнения не имеет, жизнью своей не распоряжается. Она хочет весело жить, покупать новую одежду и не думать о приближающемся конце света, но все всячески пытаются ей в этом помешать. Большую часть сцен молчит, сидит в комнате и смотрит в стену (либо на двух мужчин, в основном, испуганным взглядом). Один раз умирала, но это игнорируется, движемся дальше.
«Я знала... — Чтобы расслышать сквозь слезы ее полный обиды голос, мне пришлось наклониться. — Когда бы ты ни появился, я всегда знаю, что ты будешь мучить меня... обращаться... грубо... как с рабыней... если не сразу, то через час, или два, или на следующий день... но это обязательно произойдет... так всегда было...»Она та причина, по которой описание насилия вышло лучше, чем описание умирания. Весь спектр, как говорится и всё красивым языком, проникающим под кости. Не замечала раньше, чтобы кому-то удавалось не смаковать насилие, а чувствовать его так, чтобы и читатель ощутил то же самое. Поэтому немного я всё же разочарована, ведь из этого могла выйти прекрасный и полноценный роман, но вышло это. И тут к главному вопросу - а что именно это? Правда, не знаю. Писалось ли это для того, чтобы показать непрекращающийся круг насилия? Или для того, чтобы излить всё, что накопилось внутри? Ответов не отыскать, поэтому остаётся только догадываться.
Но что точно мне известно - не взирая на оценку и на то, что книга не принесла никаких сильных впечатлений, заинтересовалась, похоже ли остальное творчество писательницы на это. Так что, да, придётся почитать ещё и понять хоть что-то.
61817
malef_reads12 апреля 2023 г.Читать далее
А эту книгу я читала тоже из-за Livelib. Только уже из-за другой игры.
Ожидания мои были завышены, из-за катастрофического изменения климата. Однако же, то что я получила...
По сюжету произошла климатическая катастрофа и парень делает всё, чтобы попасть к своей девушке. И это всё что известно. Ни мира, ни подробностей. Какое-то рваное, сумбурное повествование. В один момент кажется, что начинаешь что-то понимать, но в итоге идёт другой рывок сюжета и приходится заново привыкать к книге.
Возможно если бы автор уделяла внимание в том числе и логике, то было бы лучше. А так непонятно к чему всё это велось. Из-за этого я даже пейзажи оценить не смогла.
Вот это вот потоковое сознание, написаное под наркотой не мой жанр/стиль и советовать я это никому не буду.41433
knjagna9 января 2016 г.Ледяной бред
Читать далееВнимание! Эта рецензия не претендует на звание объективного анализа и является моим эмоциональным откликом на прочитанное.
В моем представлении сон – это нечто прекрасное и удивительное, даже кошмары и муторные серые видения представляются мне чудом, подарком, сделанным нам благосклонной природой, украшением жизни, которое нельзя отобрать даже в самые печальные или страшные времена. Сон – это особое пространство, со своей логикой, своими законами, и меня всегда восхищают те авторы, которые умеют перенести его на бумагу, конвертировать в слова и предложения образы совсем иного мира, не добавив им ненужной повседневной логики и не отказавшись от логики совсем. И поэтому же самое печальное читательское разочарование для меня – ситуация, когда обещанный сон оказывается самым обыкновенным бредом, как это случилось с романом «Лёд» Анны Каван.
Ингредиенты этого бреда просты и бесхитростны: любовный треугольник из «всей такой неземной» героини, одержимого героя с невнятными данными и злодея, жестоко-драматичного правителя одной из безымянных стран повествования; чрезмерно простой, лишенный литературной красоты язык, рваная манера изложения, множество немотивированных действий и незначительных отрывистых диалогов. Чтобы результат казался еще необычнее и эфемернее из текста словно бы насильно изъяты все имена и топонимы, зато добавлена устрашающая ледяная катастрофа без начала и конца. Итог, по всей видимости, должен был меня восхитить или хотя бы впечатлить, но вызвал раздражение и скуку одновременно.
Впрочем, мне бы следовало сказать спасибо этой странной книге за то, что я поняла о себе несколько вещей, на которые раньше не обращала внимания. Например, то, что я, оказывается, ужасно не люблю длинные муторные сцены, в которых происходит что-то невероятно глубокомысленное и скучное, скажем, автор в течение нескольких абзацев описывает, как не слишком психически вменяемые люди слушают пластинку с записью «песен» лемуров. Или то, что мне осточертели невменяемые, якобы тонко душевно организованные герои и особенно героини, по которым плачет психбольница. Что мне надоели описания душевных уродств, выдаваемых за особенную прелесть. Что я ненавижу немотивированную жестокость в книгах, если она не осуждается автором. Что я ужасно не люблю, когда у героев нет имен, потому что это словно бы лишает их индивидуальности. Персонажу, не имеющему имени, фантазия отказывается рисовать лицо. Проще говоря, мне почти отвратительны книги ни о чем.
Иногда, правда, Анне Каван действительно удавалось заворожить меня. В те самые моменты, когда в книге появляется заявленный в названии лёд, текст впечатляет, хоть и неприятным образом. От него становится холодно и одиноко, как на пустыре в морозный солнечный день, такой ослепительный и лишенный каких бы то ни было деталей. Но, по большей части, в процессе чтения «Льда» я ничего не чувствовала и почти не задумывалась над текстом. Не потому, что не хотела. Не получалось. И в смысловом отношении (А был ли тут этот самый смысл?), и в эмоциональном я получила только пустоту. Да что там, если не кривить душой, я даже не могу сказать, что книга мною действительно прочитана. Если бы русский язык позволял такую формулировку, я бы сказала, что «прочитала её мимо» по аналогии с «прошла мимо», потому что это было очень похожее ощущение.
Вероятно, книга совсем неплоха и действительно оригинальна. Возможно. Но для меня она оказалась настолько чужой и неприятной, что не воспринимается иначе, чем повествование о сломанной безвольной гадости. Когда она закончилась, я испытала глубокое облегчение. И, думается, распрощалась с ней навсегда.36916
lu-nia22 июня 2011 г.Читать далееЭту книгу я прочитала благодаря Deli и ее рецензии. У меня было внутреннее ощущение, что это МОЯ книга - так же, знаете, как бывает ощущение, что ты встречаешь СВОЕГО человека - как будто созданного для тебя.
Я порывалась съездить в издательство "Иностранки" и так и не доехала. А потом я случайно наткнулась на это издание в интернет-магазине. Оно поманило меня своей обложкой.И я погрузилась в этот мир грядущего апокалипсиса - мир, в котором не существует тончайшей грани между реальностью и вымыслом, мир горячечного бреда, мир, катящийся к концу, мир, погребенный под снегом и льдом, скованный холодом, мир без имен и логики, в котором главный герой ищет себя.
И девушку.
дерево, акрил, 2011Реальность преломляется для того, чтобы в ней произошло (или не произошло?!) нечто жуткое, а потом медленно стягивается и погружает нас в водоворот военных действий, бегства на кораблях и в царство льдов: главный герой бежит сквозь страны без названий и без каких-либо опознавательных черт, чтобы спасти девушку, что характерно тоже не имеющую имени от чего? от глобальной катастрофы надвигающегося льда? Или от своего равнодушия?
Анна Каван - такая же странная, как ее романы: склонная к суициду наркоманка, бросившая несколько мужей,болезненно пережившая смерть сына, пишущая свои романы как дневники, взявшая себе имя своей героини, живущая в том мире, о котором она, кажется, писала, искренне веря в него и погружаясь в него все глубже.
Я наверное не смогу оценить по заслугам этот роман "сестры Кафки", но тем не менее мне удалось на несколько часов почувствовать себя Алисой, провалившейся в кроличью нору и летящей стремительно непонятно куда.
И я не знаю, о чем на самом деле этот роман, насколько он высоко литературный, но он уж точно атмосферный. И вдохновивший меня на написание картины. И, наверное - да, это была МОЯ книга.
33204
pineapple_138 апреля 2023 г.Вот и сказочке конец, а кто слушал...ну, удачи с этим.
Читать далееВ некотором царстве, в некотором государстве...(автор не уточняет в каком) жила-была Прекрасная Принцесса. Имени у принцессы тоже нет. Только очень много описаний ее тонкой кожи, потрясающих волос и невероятно изломанной души. И по закону жанра, Прекрасную Принцессу нужно постоянно спасать. Чаще всего она даже сама не понимает, как нуждается в спасении. Но Прекрасный Принц, помешанный на каких-то лемурах, знает все за нее.
И на протяжении всей книги он ищет свою Принцессу, чтобы вырвать ее из рук злоумышленников. Ведь ему так тяжело представлять как кто-то ломает ее хрупкие кости, сворачивает тонкую шею или оставляет безобразные синяки на ее болезненно - бледной коже. Но это не добрая сказочка. Принцу нравится видеть как Принцесса страдает. Он получает огромное удовольствие, представляя как кто-то издевается над ней. Ему нравится представлять, как он может сжать ее грудную клетку своими ладонями. Ему нравится видеть ее униженной и сломленной.
Здесь невозможно что -либо понять. Я не поняла ничего. Я прочитала книгу и выдохнула. Это был долгий выдох, потому что казалось, что все 180+ страниц я задерживала дыхание.
Помимо попыток спасти того, кто не нуждается в спасении, наш Принц постоянно говорит о какой-то катастрофе, которая разрушит мир. Это как-то связано со льдом. Страны находятся в постоянном конфликте друг с другом. Но не понятно какие страны, в чем суть конфликта... да ничего в целом не понятно. Поэтому, чтобы было спокойнее двигаться дальше, я решила, что все это у Принца в голове.
Автор, к слову, перед смертью уничтожила все свои дневники, поэтому мы все равно не узнаем какой тут был посыл. Но зато это полностью развязывает нам руки, давая возможность трактовать это как нам угодно. Мне удобно все списать на расстройство психики главного героя.
В одной из глав говорится, что у Принца шизофрения. Галлюцинации, бред, паранойя...картинка как будто складывается. Но скорее всего нет.
В послесловии к книге, я прочитала, что "Лед" относят к жанру "слипстрима". Это произведение "вызывающее весьма странные чувства". Это как нельзя лучше характеризует, что я испытывала. Странные чувства. Неуместные. И абсолютно мне сейчас не нужные. Поэтому оценка "3".
И мне не понравилось, что автора сравнивают с Кафкой и В.Вульф. Я понимаю, почему это делают, но...автор это женщина с очень тяжелой судьбой и мне хочется, чтобы о ней говорили как об Анне Каван, а не как о "сестре Кафки"...
31409