Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
4,2
(577)

Истина — пещера в Черных горах

23
643
  • Аватар пользователя
    Аноним17 октября 2015 г.

    Как говорит сам Гейман - "это - не проза в чистом виде и не графический роман, это история с иллюстранициями, которых я раньше никогда не писал".
    Он и не писал. Картины и небольшие комиксы нарисовал художник Эдди Кэмпбел, и они... необычные, правда. Не похоже на классические графические романы Геймана, ни на его сказки.

    Сам рассказ, который, видимо, уже мелькал в каком-то сборнике, который я пропустила, поразил меня до глубины души. И иллюстрации здесь не лишние. Это не компьютерная рисовка, а настоящие картины - очень мрачные цвета, черные, сизые, густые обозначения окружающего мира, в котором играют свои роли двое главных героев.
    Один ведет другого в пещеру, якобы доверху набитую золотом, в которой оба найдут Истину.

    Как повелось, графику и комиксы я не оцениваю, но мне очень понравилось.

    Читать далее
    20
    365
  • Аватар пользователя
    Аноним17 апреля 2015 г.

    Гейман неповторим в своей манере искусно закручивать в одном рассказе мистику, тайну и скрытую драму. А еще он читает так, что у меня дух захватывает – вероятность участившегося сердцебиения в ту ночь, когда я слушала эту темную сказку, резко возросла. Единственное, что сбивало с толку – это струнный квартет, включавший свою внутреннюю волынку на всем пути повествования; т.е. вот Нил заканчивает фразу, после которой хочется остановиться и как следует ее осмыслить, и тут БАЦ тебе веселое пиликанье в уши. Все понимаю – Шотландия обязывает, но я не ценитель.
    По делу: здесь опять много мифологии, причем ухватить все отсылки с первого раза мне не удалось, я больше следила за сюжетными перипетиями – что наводит на мысль о повторном прослушивании. Сюжетно все закручено идеально, главный твист обращает на себя внимание только ближе к концу, так что большую часть истории можно читать в полнейшем неведении – но закрадывающиеся подозрения после пары оброненных фраз заливают за шиворот ледяной воды. Неверно будет отдать все лавры одному сюжетному повороту ;), на деле атмосфера непонимания подкрепляется туманными намеками и предсказаниями, которые невольно оседают в памяти. У Геймана выходят совершенно ирреальные сочетания закольцованной сюжетной линии и подогревания атмосферы без дешевых фокусов. Вроде бы и не подозреваешь ничего, но все эти хлебные крошки…

    Гейман с каждой новой книгой только лишний раз убеждает меня, что его надо перечитывать. А еще совсем забыла, какие потрясающие у него встречаются заголовки (в жисть не поймешь не читав, к чему эта истина да пещера). Прекрасная и темная ода мести среди пронизывающих насквозь шотландских гор.

    Читать далее
    17
    110
  • Аватар пользователя
    Аноним11 сентября 2017 г.

    Все-таки я не понимаю некоторых маркетин­говых решений. Напри­мер, решения выпусти­ть этот рассказ отде­льной книгой. Взяла я его по распродаже остатков за 80 рубле­й. Четырехсот с лишн­им, за которые книгу продают в интернет-­магазинах (о ценах в рознице даже думать не хочу), произведе­ние не стоит никаким боком. Возможно вып­ускали его отдельно из-за иллюстраций. Этакий микс комикса и полноценного тексто­вого произведения. Не могу назвать данный микс удачным. Иллю­страции неприятные, странные. Сам рассказ тоже не белый и пу­шистый, но даже с по­правкой на это иллюс­трации вызывают у ме­ня лишь отторжение.

    О сюжете. Такие расс­казы лучше читать ск­опом, тогда они успе­вают создать атмосфе­ру. Изданная отдельн­о, Истина потеряла свой шарм, но не поте­ряла особой гейманов­ской ноты. Зато она отлично вписалась бы в сборник «Страшные сказки», куда лучше, чем представленная там от Геймана «Пою­щая косточка». При желании подходящая ле­генда-вступление нав­ерняка бы нашлась.

    Поклонникам творчест­ва можно ознакомитьс­я. Но в целом у Гейм­ана есть куда более сильные произведения.

    Читать далее
    14
    778
  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2015 г.

    Вот за что я люблю Нила и восхищаюсь им как писателем - это за умение, во-первых, создать даже в маленькой вещи такой особый микрокосм, в который погружаешься с головой, а во-вторых, за то, что сколько бы волшебства и магии он ни привлек в свои произведения, он все сводит в конечном итоге к простым человеческим поступкам и страстям. Здесь, правда, магия и волшебство существуют так незаметно, намеками, и в какой-то степени являют собой загадку (благодарный реверанс Екатерине Коути - научила :) ), которую читатель постепенно разгадывает на протяжении всего пути одного одинокого странствующего карлика, идущего к пещере, и его проводника.

    Начала я эту вещь слушать и параллельно читать по паре-тройке страниц перед сном, а потом так случайно вышло, что пришлось дочитать с телефона, и после прочитанного аудио уже не вызывало таких эмоций - видимо, из-за того, что я уже знала интригу. Но зато поняла, что да - перечитывать Нила не менее интересно: потому что, когда ты не увлечен именно приключенческой линией, то начинаешь обращать внимание на множество грамотно и выверено расставленных деталей: вещи, элементы пейзажа, фразы... И внутренний масштаб от такого перечитывания только расширяется.

    Что же до музыки, то она мне практически не мешала. Единственное, пару раз диссонировала с настроением текста и ситуации, но это уже чисто вопрос видения. Так что рекомендую книгу прежде всего именно в аудио - на мой взгляд, он оставляет больше впечатлений.

    P.S. Русский перевод вообще не понравился: в нем "обтесали" все то, что делает Геймана Гейманом - все эти его повторы-метафоры, близкие синонимы, различные по оттенкам... В общем, то, на что в своё время жаловался переводчик "Океана в конце дороги" :))

    Читать далее
    14
    100
  • Аватар пользователя
    Аноним14 марта 2020 г.

    Шотландская драма

    Структуру притчи Нил Гейман усложняет сюжетными ответвлениями, эзотерическими намеками и превращает в балладу-ужастик на фоне шотландских ландшафтов с привкусом лавкрафтианского безумия. Средневековая эстетика безобразного сочетается с модернистской символикой. А в результате с постмодернистским сарказмом сомнамбулический поиск сокровищ оборачивается простенькой драмой мести.

    Гейман мастерски придает загадочную значимость житейской истории. Недомолвки, намеки, загадки до самого финала не позволяют разгадать сюжет. Но приключение главного героя-карлика, его видение в пещере не утрачивают философского значения. Писателю интересно погружаться в темные, злобные пучины человеческой души. Недаром он упоминает одно из свойств Волшебной страны – человек получает мощь, славу, богатство в обмен на душу. «…пещера делает человека злым: каждый раз, когда в нее заходишь, каждый раз, когда берешь сокровища, она выедает из твоей души добро» (перевод Екатерины Мартинкевич). Мрачный мир шотландских гор устроен по незыблемым правилам – жестоким, но справедливым. Герой получает награду, а преступник – воздаяние. Преступать законы позволено лишь тем, кто не совсем человек, как герой повести.

    Писатель играет с читателем, пробуждая в нем иррациональные страхи, негодование, тревогу и чувство постоянной опасности . Мелкие бытовые подробности, как бы случайные воспоминания, детали делают легендарное, фантастическое пространство вполне себе реальным. И тем неуютнее в нем, в неотвратимости кошмарного финала.

    Эдди Кэмпбелл в иллюстрациях еще больше усиливает атмосферу недоброй легенды. Реалистичные гуаши на картоне с крупными планами придают страницам текста ощутимую фактуру. Чуткая работа с цветом, передающая множество оттенков ночи, когда свершаются убийства. Каждая иллюстрация как картина в старинном особняке, хранящем ужасные тайны. Кроме этого Кэмпбелл пользуется цифровыми радостями для фрагментов, напоминающих классических комикс. Здесь карандашные контуры покрашены на компьютере и сдобрены фотографическим коллажем. Своей условностью и примитивизмом карикатур они уступают гуаши и, в общем-то, являются необязательными. Как в тексте Геймана современный рассказчик в прямом эфире начинает ткать вязь старинной истории, так и художник делит визуальное пространство на два лагеря. Как минимум, за этим интересно наблюдать. Хотя бы уже потому, что он до тонкости знает и изображает шотландскую культуру.

    Читать далее
    13
    1K
  • Аватар пользователя
    Аноним19 декабря 2017 г.

    Ещё одна книга,
    И снова рассказ
    Мастер магического реализма
    Нил Гейман припас.

    В таинственных чёрных горах,
    Где ветер злобно завывает,
    Пещера скрыта в небесах,
    Страшней которой не бывает.

    И к ней опасный держит путь
    Герой наш главный - карлик.
    Сопровождать его идёт
    Убийца странный Калум.

    Их манит золото туда,
    Где царствует одно лишь зло,
    Пещера быстро заберет
    Из сердца и души добро.

    У каждого история своя,
    Свои печали, боли и потери,
    Но истину по знают лишь тогда,
    Когда пещера отворит им свои двери.

    Сюжет со смыслом, оформление - класс,
    Но мне чего-то явно не хватало.
    Прочла её чуть больше, чем за час,
    Не впечатлило, даже не цепляло.

    Читать далее
    13
    893
  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2016 г.

    Лизну сердце, кусну совесть, отщипну от души...

    Калум Мкиннес - разбойник с лицом волка и уродливый карлик идут в проклятую пещеру за сокровищами. Идут по черным горам в тумане и под дождем. Разбойник там уже бывал и согласился быть провожатым карлику. Но что каждый из них хочет на самом деле и вернутся ли они домой и что за проклятье ждет в таинственной пещере предстоит узнать читателю. Нил Гейман в конце книги говорит, что Черные горы - это Черные Куиллины на острове Скай, который известен как Крылатый остров или Туманный остров. Говорят там действительно есть пещера, где хранится золото. И если вы отправитесь туда и заберете немного золота, то станете чуточку злее.

    Это очень атмосферный будоражащий рассказ! Конечно не последнюю роль сыграли иллюстрации. Мрачные, бурные и зловеще тихие, широкими мазками. Но суть все же волнует.

    Читать далее
    11
    347