
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 июля 2023 г.Притча об истине, потерях и мести
Читать далееЯ знаю разного Геймана, отменного автора фэнтези, сценариста комиксов, детского писателя. В каждом его произведении есть элементы сказки и мистики. Но этот рассказ сумел меня удивить,хотя уже вроде бы точно знаешь, что ожидать от одного из своих любимых авторов.
В этот раз получилась притча, где столкнулись два мира - волшебный и реальный, мир людей и мир легенд. И человек здесь проиграл, так как вновь не смог побороть в себе подлость и жажду наживы. Но за предательство всегда приходится платить. По крайней мере в сказках.
"Если вы идете по нужной тропинке, рано или поздно она приведет вас к пещере", где сокрыта истина. И каждому откроется своё. Кто-то получит проклятое золото, но при этом лишится кое-чего очень важного, что как раз делает человека человек и наполняет красками его жизнь. А кто-то найдёт откровение и совершит то, что не давало ему покоя десять лет - наказание.
Загадочный карлик нанимает проводника Калума Макиннеса, чтобы тот отвел его к пещере на Туманном острове, где спрятано золото. Только вот сокровище это не простое, поэтому никто из местных не торопится в пещеру, чтобы завладеть им. Зачем же золото карлику? Он говорит о том, что его целью является возвращение Короля, но дальше выясняется, что двигало им совсем другое. И важнейший вопрос - что же для каждого из них истина.
Получилось очень красиво и мрачно. Да, тут своя эстетика. Тут за простой историей кроется вечный вопрос о том, что для каждого живого существа, обладающего даром чувствовать и мыслить, важнее всего. Всё так просто, но как же сложно бывает к этому прийти. Некоторые так и не доходят.
Понравилась концовка - жестоко, но этот бумеранг должен прилетать обратно. Соразмерно причиненной жестокости.
44449
Аноним17 ноября 2022 г.Ты берёшь что хочешь, но потом всё... всё какое-то плоское
Читать далее«Истина - это пещера в Чёрных горах. Туда один путь, только один, он опасен и тяжёл. А если выберешь неверную тропу, умрешь в одиночестве на склоне.»
Необычный рассказ от моего любимого писателя. Рассказ-притча, состоящий в основном из аллегорий. Если честно, он мне с первого раза и не поддался. Возможно сказалось, что читала не сразу, а по несколько страничек в день. В итоге получила разрозненные лоскутки, которые рассыпались, стоило только прикоснуться к ним мысленно. А потом пришлось перечитать, чтобы образы стали цельной картинкой.
Есть два основных очень странных персонажа. Карлик и разбойник. Один другого ведёт к пещере, наполненной золотом. Золота можно там набрать сколько можно унести, но взамен пещера забирает частичку тебя. Ты оставляешь там что-то такое, что трудно объяснить, душу, скорее всего. Не всю, конечно, но что-то важное убывает.
Разбойник когда-то уже прочувствовал это на своей шкуре. Теперь он проводник для карлика. И у него есть план. Коварный и хитрый, вот только обычный человек, он не может знать, что его спутнику вовсе не золото нужно в пещере, да и, будучи, получеловеком, он его там и не найдёт. Карликом движет что-то более желанное, и имя ему - месть.Истина нам открывается не сразу. Хотя писатель постоянно сыплет подсказками. Но откуда ж нам знать, почему акцент вдруг на рыжих волосах, или при чём тут шерсть овец на боярышнике, ну вышел олень из ветвей, ну что тут странного. Но это всё символы, символы и загадки, которые открываются в самом финале.
Сильно! Красиво.40491
Аноним24 мая 2016 г.Истина - пещера в Чёрных горах.
Читать далее- Иногда мне кажется, истина - это просто место. Мне кажется, она как город: к нему есть сотни дорог, тысячи троп, которые в конце концов приведут туда же. Не имеет значения, откуда ты. Если идёшь к истине, ты достигнешь её, по какому бы пути ни шёл.
Калум Макиннес посмотрел на меня сверху вниз. А потом- Ты ошибаешься. Истина - это пещера в Чёрных горах. Туда один путь, только один, он опасен и тяжёл. А если выберешь неверную тропу, умрешь в одиночестве на склоне.
Не могу привыкнуть к Геймановской короткой прозе. Очень люблю этого писателя. Зачитывался Американскими Богами, Никогде, Сыновьями Ананси и всеми полноценными романами. Но вот с короткой прозой никак не подружусь, не знаю почему. Очень понравился сборник "М - значит магия", но на этом дружба с рассказами закончилась.
Проклятие возраста - всё вокруг становится отражением чего-то другого.Вот и этот рассказ вызывает двоякие чувства. Вроде стильно, атмосферно. Чувствуется Геймановский слог. Сказочность, жутковатость. В общем, то за что я и люблю Нила Геймана. Но что-то не впечатлило. Совсем не нашла отклика в душе эта книга.
23643
Аноним17 октября 2015 г.Читать далееКак говорит сам Гейман - "это - не проза в чистом виде и не графический роман, это история с иллюстранициями, которых я раньше никогда не писал".
Он и не писал. Картины и небольшие комиксы нарисовал художник Эдди Кэмпбел, и они... необычные, правда. Не похоже на классические графические романы Геймана, ни на его сказки.Сам рассказ, который, видимо, уже мелькал в каком-то сборнике, который я пропустила, поразил меня до глубины души. И иллюстрации здесь не лишние. Это не компьютерная рисовка, а настоящие картины - очень мрачные цвета, черные, сизые, густые обозначения окружающего мира, в котором играют свои роли двое главных героев.
Один ведет другого в пещеру, якобы доверху набитую золотом, в которой оба найдут Истину.Как повелось, графику и комиксы я не оцениваю, но мне очень понравилось.
20365
Аноним17 апреля 2015 г.Читать далееГейман неповторим в своей манере искусно закручивать в одном рассказе мистику, тайну и скрытую драму. А еще он читает так, что у меня дух захватывает – вероятность участившегося сердцебиения в ту ночь, когда я слушала эту темную сказку, резко возросла. Единственное, что сбивало с толку – это струнный квартет, включавший свою внутреннюю волынку на всем пути повествования; т.е. вот Нил заканчивает фразу, после которой хочется остановиться и как следует ее осмыслить, и тут БАЦ тебе веселое пиликанье в уши. Все понимаю – Шотландия обязывает, но я не ценитель.
По делу: здесь опять много мифологии, причем ухватить все отсылки с первого раза мне не удалось, я больше следила за сюжетными перипетиями – что наводит на мысль о повторном прослушивании. Сюжетно все закручено идеально, главный твист обращает на себя внимание только ближе к концу, так что большую часть истории можно читать в полнейшем неведении – но закрадывающиеся подозрения после пары оброненных фраз заливают за шиворот ледяной воды. Неверно будет отдать все лавры одному сюжетному повороту ;), на деле атмосфера непонимания подкрепляется туманными намеками и предсказаниями, которые невольно оседают в памяти. У Геймана выходят совершенно ирреальные сочетания закольцованной сюжетной линии и подогревания атмосферы без дешевых фокусов. Вроде бы и не подозреваешь ничего, но все эти хлебные крошки…Гейман с каждой новой книгой только лишний раз убеждает меня, что его надо перечитывать. А еще совсем забыла, какие потрясающие у него встречаются заголовки (в жисть не поймешь не читав, к чему эта истина да пещера). Прекрасная и темная ода мести среди пронизывающих насквозь шотландских гор.
17110
Аноним11 сентября 2017 г.Читать далееВсе-таки я не понимаю некоторых маркетинговых решений. Например, решения выпустить этот рассказ отдельной книгой. Взяла я его по распродаже остатков за 80 рублей. Четырехсот с лишним, за которые книгу продают в интернет-магазинах (о ценах в рознице даже думать не хочу), произведение не стоит никаким боком. Возможно выпускали его отдельно из-за иллюстраций. Этакий микс комикса и полноценного текстового произведения. Не могу назвать данный микс удачным. Иллюстрации неприятные, странные. Сам рассказ тоже не белый и пушистый, но даже с поправкой на это иллюстрации вызывают у меня лишь отторжение.
О сюжете. Такие рассказы лучше читать скопом, тогда они успевают создать атмосферу. Изданная отдельно, Истина потеряла свой шарм, но не потеряла особой геймановской ноты. Зато она отлично вписалась бы в сборник «Страшные сказки», куда лучше, чем представленная там от Геймана «Поющая косточка». При желании подходящая легенда-вступление наверняка бы нашлась.
Поклонникам творчества можно ознакомиться. Но в целом у Геймана есть куда более сильные произведения.
14778
Аноним27 апреля 2015 г.Читать далееВот за что я люблю Нила и восхищаюсь им как писателем - это за умение, во-первых, создать даже в маленькой вещи такой особый микрокосм, в который погружаешься с головой, а во-вторых, за то, что сколько бы волшебства и магии он ни привлек в свои произведения, он все сводит в конечном итоге к простым человеческим поступкам и страстям. Здесь, правда, магия и волшебство существуют так незаметно, намеками, и в какой-то степени являют собой загадку (благодарный реверанс Екатерине Коути - научила :) ), которую читатель постепенно разгадывает на протяжении всего пути одного одинокого странствующего карлика, идущего к пещере, и его проводника.
Начала я эту вещь слушать и параллельно читать по паре-тройке страниц перед сном, а потом так случайно вышло, что пришлось дочитать с телефона, и после прочитанного аудио уже не вызывало таких эмоций - видимо, из-за того, что я уже знала интригу. Но зато поняла, что да - перечитывать Нила не менее интересно: потому что, когда ты не увлечен именно приключенческой линией, то начинаешь обращать внимание на множество грамотно и выверено расставленных деталей: вещи, элементы пейзажа, фразы... И внутренний масштаб от такого перечитывания только расширяется.
Что же до музыки, то она мне практически не мешала. Единственное, пару раз диссонировала с настроением текста и ситуации, но это уже чисто вопрос видения. Так что рекомендую книгу прежде всего именно в аудио - на мой взгляд, он оставляет больше впечатлений.
P.S. Русский перевод вообще не понравился: в нем "обтесали" все то, что делает Геймана Гейманом - все эти его повторы-метафоры, близкие синонимы, различные по оттенкам... В общем, то, на что в своё время жаловался переводчик "Океана в конце дороги" :))
14100
Аноним14 марта 2020 г.Шотландская драма
Читать далееСтруктуру притчи Нил Гейман усложняет сюжетными ответвлениями, эзотерическими намеками и превращает в балладу-ужастик на фоне шотландских ландшафтов с привкусом лавкрафтианского безумия. Средневековая эстетика безобразного сочетается с модернистской символикой. А в результате с постмодернистским сарказмом сомнамбулический поиск сокровищ оборачивается простенькой драмой мести.
Гейман мастерски придает загадочную значимость житейской истории. Недомолвки, намеки, загадки до самого финала не позволяют разгадать сюжет. Но приключение главного героя-карлика, его видение в пещере не утрачивают философского значения. Писателю интересно погружаться в темные, злобные пучины человеческой души. Недаром он упоминает одно из свойств Волшебной страны – человек получает мощь, славу, богатство в обмен на душу. «…пещера делает человека злым: каждый раз, когда в нее заходишь, каждый раз, когда берешь сокровища, она выедает из твоей души добро» (перевод Екатерины Мартинкевич). Мрачный мир шотландских гор устроен по незыблемым правилам – жестоким, но справедливым. Герой получает награду, а преступник – воздаяние. Преступать законы позволено лишь тем, кто не совсем человек, как герой повести.
Писатель играет с читателем, пробуждая в нем иррациональные страхи, негодование, тревогу и чувство постоянной опасности . Мелкие бытовые подробности, как бы случайные воспоминания, детали делают легендарное, фантастическое пространство вполне себе реальным. И тем неуютнее в нем, в неотвратимости кошмарного финала.
Эдди Кэмпбелл в иллюстрациях еще больше усиливает атмосферу недоброй легенды. Реалистичные гуаши на картоне с крупными планами придают страницам текста ощутимую фактуру. Чуткая работа с цветом, передающая множество оттенков ночи, когда свершаются убийства. Каждая иллюстрация как картина в старинном особняке, хранящем ужасные тайны. Кроме этого Кэмпбелл пользуется цифровыми радостями для фрагментов, напоминающих классических комикс. Здесь карандашные контуры покрашены на компьютере и сдобрены фотографическим коллажем. Своей условностью и примитивизмом карикатур они уступают гуаши и, в общем-то, являются необязательными. Как в тексте Геймана современный рассказчик в прямом эфире начинает ткать вязь старинной истории, так и художник делит визуальное пространство на два лагеря. Как минимум, за этим интересно наблюдать. Хотя бы уже потому, что он до тонкости знает и изображает шотландскую культуру.
131K
Аноним19 декабря 2017 г.Читать далееЕщё одна книга,
И снова рассказ
Мастер магического реализма
Нил Гейман припас.В таинственных чёрных горах,
Где ветер злобно завывает,
Пещера скрыта в небесах,
Страшней которой не бывает.И к ней опасный держит путь
Герой наш главный - карлик.
Сопровождать его идёт
Убийца странный Калум.Их манит золото туда,
Где царствует одно лишь зло,
Пещера быстро заберет
Из сердца и души добро.У каждого история своя,
Свои печали, боли и потери,
Но истину по знают лишь тогда,
Когда пещера отворит им свои двери.Сюжет со смыслом, оформление - класс,
Но мне чего-то явно не хватало.
Прочла её чуть больше, чем за час,
Не впечатлило, даже не цепляло.
13893
Аноним20 апреля 2016 г.Читать далееЛизну сердце, кусну совесть, отщипну от души...
Калум Мкиннес - разбойник с лицом волка и уродливый карлик идут в проклятую пещеру за сокровищами. Идут по черным горам в тумане и под дождем. Разбойник там уже бывал и согласился быть провожатым карлику. Но что каждый из них хочет на самом деле и вернутся ли они домой и что за проклятье ждет в таинственной пещере предстоит узнать читателю. Нил Гейман в конце книги говорит, что Черные горы - это Черные Куиллины на острове Скай, который известен как Крылатый остров или Туманный остров. Говорят там действительно есть пещера, где хранится золото. И если вы отправитесь туда и заберете немного золота, то станете чуточку злее.
Это очень атмосферный будоражащий рассказ! Конечно не последнюю роль сыграли иллюстрации. Мрачные, бурные и зловеще тихие, широкими мазками. Но суть все же волнует.
11347