
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 мая 2021 г.Полное погружение
Читать далееДля чтения рассказа потребуется не больше 10 минут.
Но за это время он успевает увлечь и удивить.Что особенного может быть в уроке истории?
Тем более, когда этот урок проходит под бдительным оком проверяющего чиновника.
Но если педагог по-настоящему увлечён своей профессией, каждый его урок незабываем.
Более того, он может оживить давние события в глазах своих учеников.
Увлечь так, что у них возникнет полная иллюзия погружения в давно прошедшие события.
Проверяющая, правда, осталось недовольна.
Вот только... А точно ли всё происходящее было иллюзией?84269
Аноним3 сентября 2012 г.Читать далееРассказ полторы страницы. Случайно наткнулась в ЖЖ: кто-то по памяти пытался найти - ему подсказали. Пошла по ссылке.
В итоге: сегодня читали с моими семиклассниками на первом уроке литературы.Ну, не буду скрывать: я-то прониклась так, что аж со слезами дочитывала. Ребята сначала, возможно, не очень поняли. Немножко засомневались: а что это было-то?
Но постепенно стали докапываться до сути.А суть, на мой взгляд, в противопоставлении живого, настоящего, искреннего, эмоциального - сухому, бюрократическому, равнодушному, зашоренному.
В данном случае: в возможных подходах учителя к своему делу.
С одной стороны - учитель истории, с другой - тетка-проверяющая из министерства.
И хоть и есть здесь фантастическая составляющая - она мне напомнила фантастику у Крапивина: вроде и не бывает такого, а ведь всё по-настоящему, как в жизни. И фантастика усиливает эффект пронзительности.
В этом рассказе так и было. Для меня точно - для ребят, увы, возможно, не для всех.Прочитайте, а?! Скажите, а у вас комок в горле появился? Или у меня это повышенная сентиментальность?...
46174
Аноним3 сентября 2012 г.Читать далееЭто счастье, если в жизни повезет встретиться с увлеченным человеком, в какой области не важно. Увлеченность – она заразительна. Кто из нас в школе ли, в вузе ли не начинал любить предмет только за то, что его преподавал именно увлеченный человек. И дело, наверное, не в тетке из министерства, а в самой сути преподавания. Получая в школе массу удовольствия от такого предмета как химия, я, поменяв школу – этот же предмет просто возненавидела. Химичка нам попалась такая, что нелюбовь к преподавателю плавно переросла в нелюбовь к предмету.
Рассказ прочитан по совету margo000.2242
Аноним22 мая 2021 г.Гори звездой, веди меня, веди.
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)Читать далееОчень краткая, но яркая зарисовка на тему "А каким же должен быть настоящий учитель?".
Ученикам Владимира Светова по-настоящему повезло. Это большое счастье повстречать на своем жизненном пути таких учителей, которые не только "горят", но и способны зажечь своей увлеченностью окружающих, да так, что идея переносится сквозь время и пространство. К сожалению, таких людей изначально немного. Плюс большая беда, что единицы способны "не перегорать", сопротивляясь общему давлению системы образования. Как пример, "проверяющая из министерства". Возможно она была сразу "потухшей" и потому достигла высот министерства. А быть может когда-то она была молодой девочкой с горящими глазами, а потом ей объяснили "как надо". Интересно, а как бы все изменилось, если бы ей попался такой учитель как Светов?
Что касается меня, я в школьные да и в студенческие годы вообще терпеть не могла историю из-за тупого зазубривания дат и скучнейшего описания событий. Хотя у меня всегда была твердая 5 по этому предмету (память на цифры у меня хорошая). Интерес стал проявляться значительно позже, после встреч с увлеченными людьми, которые умеют интересно рассказывать. Поэтому я искренне завидую ученикам из деревни Кандры-Куль за такие уроки истории.
Рассказ читается за пять минут, а размышлений рождает море. Рекомендую.21135
Аноним4 мая 2015 г.Читать далееОчень краткий, но ёмкий и содержательный рассказ о призвании, о любви к своему делу, о настоящем служении ученикам!
Учителю истории Владимиру Светлову сообщают о том, что на его уроке будет присутствовать проверяющая из министерства. Новость настораживающая, но не пугающая настоящего Учителя. Да и тема урока давно знакома и любима - Парижская коммуна. Все карты в руки!
Чем же закончился тот необычный урок?! Почему картины давних лет буквально ожили в глазах детей и почему седовласая дама из министерства осталась возмущена и недовольна?!
Опять-таки что важнее: программы, методики, сухие и скупые знания или же блеск в глазах ребят, увлечение и настоящее прикосновение к прошлому?! Неоднозначная тема, поднятая всего на одной страничке текста...2059
Аноним22 июля 2021 г.Читать далееМаленький рассказ о том, как учитель может повести за собой детей и силой своей любви к предмету заставить их почувствовать и пережить все то, о чем он рассказывает. Да, идея замечательная и правильная - надо быть увлечённым своим делом, надо гореть предметом. Но только вряд ли школа - это то место, где учителю можно "гореть". Как-то мне грустно становится, когда я представляю будущее этого молодого учителя истории из рассказа. что его ждёт? Постоянная борьба с системой, которая по определению сильнее его? Невозможность продвинуться по карьерной лестнице, так как нет у его учащихся призовых мест на олимпиадах? Наивный, идеалистический рассказ, в котором есть жирный намек на реальную действительность.
6 / 10794