
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Конан. Первоначальная серия
Рейтинг LiveLib
- 516%
- 464%
- 316%
- 22%
- 12%
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 октября 2020 г.Классика меча и магии
Авантюрная зарисовка. Магии как таковой нет, как, впрочем, и мечей. Написано, чтобы поразить читателей первой трети двадцатого века, а не людей, выросших на историях о снежном человеке.
Подсчёт жертв:
Разумный гоминид - кинжальные раны, финальный удар в сердце
Набонидус, Алый жрец - убит броском стола.
6(НЕПЛОХО)
Культовая иллюстрация культового Фразетты к культовому рассказу культового автора про культового героя54713
Аноним3 августа 2022 г.Конан – наёмный убийца, или Оголтелые националисты – убийцы с патриотическими побуждениями
«А этот киммериец вообще самый честный из нас — он крадет и убивает открыто, рискуя жизнью.»Читать далее
(Роберт Ирвин Говард. «Полный дом негодяев». 1933)
« — Это был НЕ ЧЕЛОВЕК! Только фигурой он напоминал человека, но из-под жреческого капюшона на меня смотрело лицо, будто явившееся из кошмарного сна безумца.»
(Роберт Ирвин Говард. «Полный дом негодяев». 1933)ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Весьма символично, что Конан в рассказе «Полный дом негодяев» (имеются и другие названия, например, – «Багряный жрец») ступает на торговый тракт, который местные жители именовали «Дорогой Королей». Итак, это третий из рассказов в, определённой кем-то, последовательности (надеюсь, удачной) в серии приключений оригинального Конана-варвара Роберта Ирвина Говарда – его отца-основателя.Конану 18 лет и ему надоела вольная воровская жизнь в Городе Воров – Аренжуне. Он по-прежнему не утратил своей особой наглости и отваги, презрения к «сильным мира сего». Автор продолжает формировать образ главного героя, по сути своей остающегося грубым, убивающим, но неубиваемым варваром-киммерийцем, прирождённого авантюриста, любимца Фортуны …
«Киммериец остался равнодушным, ему была чужда даже тень уважения к сильным мира сего. Жрец, нищий, король – какая разница?»
В то же время Конан не лишен качеств, свойственных порядочным людям. В «Башне Слона» он продемонстрировал чувство сострадания к «брату по разуму» с другой планеты, несмотря на то, что тело его имело весьма причудливые формы (если не сказать, уродливые). Теперь же он оказывается «человеком слова», хотя его личные интересы, к числу которых относятся месть и самолюбие, всё же, стоят на первом месте.
«Конан был человеком слова и решил выполнить обещание, данное им аристократу. Но сперва надо было уладить кое-какие личные дела.»
… На этот раз страсть к женщинам и вину довела Конана до подземелья каземата. Очнувшийся прикованным к стене, на охапке полусгнившей соломы, как же он выберется из цепких лап молодого дворянина, аристократа – Мурило, который сам оказался в щекотливой ситуации? Быть может Конан должен совершить отважный, благородный и героический подвиг?.. – Как бы не так.
И снова Фортуна благоволит варвару!
***
… Как часто это бывает, у слабовольного короля непременно появляется «серый кардинал», который и будет исподтишка править королевством, подмяв под себя основные институты власти.
«И король, и канцлер, не говоря уже о простом народе, были всего лишь марионетками в его руках.»
Таким «серым кардиналом» является подлый, жестокий и беспощадный интриган – Алый Жрец. Его убийство – цена жизни и свободы киммерийца Конана. И он готов взяться за грязную работу, которая для него привычна: заколоть человека, или свинью – какая разница для варвара?
Но киммериец суеверен, как и положено примитивному, тёмному варвару. А Алый Жрец – это же сам Сатана!
… Алый Жрец использует модель газовой камеры (Туман Смерти) для умерщвления людей. Это не фантастический прообраз газовых камер Второй мировой войны. Они изобретены были гораздо раньше, чем написан рассказ. И не в нацистской Германии, а в США. В 1921 году в штате Невада смертельный газ был впервые опробован на преступнике. Смерть от газа оказалась гораздо мучительнее, чем от пули.
Называя рассказ «Rogues in the House», что дословно переводится, как «Негодяи в доме», Говард вовсе не делает исключение для Конана:
«Значит, нас здесь трое мерзавцев, достойных друг друга.»
Имеются ввиду: дворянин, аристократ – Мурило, Алый Жрец – Набонидус и наш герой – Конан-варвар. Что касается бестии – Така, то он не был человеком: что-то среднее между зверем и человеком – обезьяночеловек. Нелогично такое существо относить к разряду мерзавцев. Но он очень легко обучается, живя с мерзавцем – Алым Жрецом.
«Несмотря на то, что на стороне варвара было преимущество внезапности, а движения чудовища сдерживались красной мантией, сверхъестественная сила Така начала брать верх.»
P.S.
Прародитель Конана – Роберт Говард очень бы удивился, узнав, каким метаморфозам подверглось его детище – киммериец Конан, став в последствии культовым персонажем. Вот почему нужно познакомиться с ОРИГИНАЛЬНЫМ Конаном: небо и земля.31342
Аноним25 ноября 2025 г.Читать далееРассказ Роберта Говарда «Сплошь негодяи в доме» – одно из произведений о варваре Конане из Киммерии, которое выделяется на фоне других темным детективным сюжетом с элементами приключения и политической интриги. Действие происходит в небольшом городе-государстве в Коринфии в Хайборийскую Эру. Главная сюжетная арка – заговор против верховного жреца Набонидуса. Аристократ Мурило, продавая государственные тайны и понимая, что обречен, вынужден привлекать на свою сторону преступника Конана, обещая ему освобождение за убийство жреца. Однако ситуация развивается с множеством предательств и загадочных событий: таинственное похищение, встреча с чудовищной обезьяной в покоях жреца и борьба за власть в криминальном и политическом лабиринте.
Тематика рассказа насыщена мрачным взглядом на человеческую природу и разрушение цивилизаций, характерным для творчества Говарда. Здесь это не просто злодеи, а архетипичные источники зла, коррумпированная власть и беззаконие, что создает атмосферу, где нет света, а только мрак и предательства. Основной посыл – цивилизации, достигшие своего пика, обречены на упадок из-за внутренней коррупции и жадности, которая делает их уязвимыми для внешних угроз и завоеваний. Конан в этой истории предстает не просто как сильный воин, а как фигура, которая балансирует на грани между честью и выживанием в беспощадном мире интриг и насилия.
Стиль изложения отличает динамичность, черно-серая мораль и почти детективный сюжет с неожиданными поворотами, что свидетельствует о многогранности жанрового подхода Говарда – мистика, фэнтези и психологический триллер сочетаются в этом рассказе. Рассказ написан с высокой напряженностью, где каждый персонаж может предать, и нет ни одного чистого героя. Это подчеркивает фундаментальное послание произведения – в мире «сплошь негодяев» выживают только самые хитрые и жестокие.
Итог: «Сплошь негодяи в доме» – это классика темного героического фэнтези, в которой Говард демонстрирует конфликт между варварством и цивилизацией, коррупцией и честью, жестокостью и выживанием, раскрывая глубокие философские темы через приключенческий сюжет с Конаном в главной роли. Рассказ заслуженно считается образцом жанра и одной из вершин творчества Говарда в цикле о Конане.
2366
Цитаты
Аноним3 августа 2022 г.А этот киммериец вообще самый честный из нас — он крадет и убивает открыто, рискуя жизнью.
12285
Аноним3 августа 2022 г.Мурило залюбовался его могучей фигурой, сочетавшей в себе силу медведя и ловкость пантеры ...
12256
Аноним3 августа 2022 г.— Это пыльца черного лотоса, который растет только на Болотах Мертвецов, в далеких джунглях Кхитая.
11134
Другие издания





























