
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 октября 2020 г.Классика меча и магии
Авантюрная зарисовка. Магии как таковой нет, как, впрочем, и мечей. Написано, чтобы поразить читателей первой трети двадцатого века, а не людей, выросших на историях о снежном человеке.
Подсчёт жертв:
Разумный гоминид - кинжальные раны, финальный удар в сердце
Набонидус, Алый жрец - убит броском стола.
6(НЕПЛОХО)
Культовая иллюстрация культового Фразетты к культовому рассказу культового автора про культового героя54713
Аноним3 августа 2022 г.Конан – наёмный убийца, или Оголтелые националисты – убийцы с патриотическими побуждениями
«А этот киммериец вообще самый честный из нас — он крадет и убивает открыто, рискуя жизнью.»Читать далее
(Роберт Ирвин Говард. «Полный дом негодяев». 1933)
« — Это был НЕ ЧЕЛОВЕК! Только фигурой он напоминал человека, но из-под жреческого капюшона на меня смотрело лицо, будто явившееся из кошмарного сна безумца.»
(Роберт Ирвин Говард. «Полный дом негодяев». 1933)ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Весьма символично, что Конан в рассказе «Полный дом негодяев» (имеются и другие названия, например, – «Багряный жрец») ступает на торговый тракт, который местные жители именовали «Дорогой Королей». Итак, это третий из рассказов в, определённой кем-то, последовательности (надеюсь, удачной) в серии приключений оригинального Конана-варвара Роберта Ирвина Говарда – его отца-основателя.Конану 18 лет и ему надоела вольная воровская жизнь в Городе Воров – Аренжуне. Он по-прежнему не утратил своей особой наглости и отваги, презрения к «сильным мира сего». Автор продолжает формировать образ главного героя, по сути своей остающегося грубым, убивающим, но неубиваемым варваром-киммерийцем, прирождённого авантюриста, любимца Фортуны …
«Киммериец остался равнодушным, ему была чужда даже тень уважения к сильным мира сего. Жрец, нищий, король – какая разница?»
В то же время Конан не лишен качеств, свойственных порядочным людям. В «Башне Слона» он продемонстрировал чувство сострадания к «брату по разуму» с другой планеты, несмотря на то, что тело его имело весьма причудливые формы (если не сказать, уродливые). Теперь же он оказывается «человеком слова», хотя его личные интересы, к числу которых относятся месть и самолюбие, всё же, стоят на первом месте.
«Конан был человеком слова и решил выполнить обещание, данное им аристократу. Но сперва надо было уладить кое-какие личные дела.»
… На этот раз страсть к женщинам и вину довела Конана до подземелья каземата. Очнувшийся прикованным к стене, на охапке полусгнившей соломы, как же он выберется из цепких лап молодого дворянина, аристократа – Мурило, который сам оказался в щекотливой ситуации? Быть может Конан должен совершить отважный, благородный и героический подвиг?.. – Как бы не так.
И снова Фортуна благоволит варвару!
***
… Как часто это бывает, у слабовольного короля непременно появляется «серый кардинал», который и будет исподтишка править королевством, подмяв под себя основные институты власти.
«И король, и канцлер, не говоря уже о простом народе, были всего лишь марионетками в его руках.»
Таким «серым кардиналом» является подлый, жестокий и беспощадный интриган – Алый Жрец. Его убийство – цена жизни и свободы киммерийца Конана. И он готов взяться за грязную работу, которая для него привычна: заколоть человека, или свинью – какая разница для варвара?
Но киммериец суеверен, как и положено примитивному, тёмному варвару. А Алый Жрец – это же сам Сатана!
… Алый Жрец использует модель газовой камеры (Туман Смерти) для умерщвления людей. Это не фантастический прообраз газовых камер Второй мировой войны. Они изобретены были гораздо раньше, чем написан рассказ. И не в нацистской Германии, а в США. В 1921 году в штате Невада смертельный газ был впервые опробован на преступнике. Смерть от газа оказалась гораздо мучительнее, чем от пули.
Называя рассказ «Rogues in the House», что дословно переводится, как «Негодяи в доме», Говард вовсе не делает исключение для Конана:
«Значит, нас здесь трое мерзавцев, достойных друг друга.»
Имеются ввиду: дворянин, аристократ – Мурило, Алый Жрец – Набонидус и наш герой – Конан-варвар. Что касается бестии – Така, то он не был человеком: что-то среднее между зверем и человеком – обезьяночеловек. Нелогично такое существо относить к разряду мерзавцев. Но он очень легко обучается, живя с мерзавцем – Алым Жрецом.
«Несмотря на то, что на стороне варвара было преимущество внезапности, а движения чудовища сдерживались красной мантией, сверхъестественная сила Така начала брать верх.»
P.S.
Прародитель Конана – Роберт Говард очень бы удивился, узнав, каким метаморфозам подверглось его детище – киммериец Конан, став в последствии культовым персонажем. Вот почему нужно познакомиться с ОРИГИНАЛЬНЫМ Конаном: небо и земля.31342
Аноним25 ноября 2025 г.Читать далееРассказ Роберта Говарда «Сплошь негодяи в доме» – одно из произведений о варваре Конане из Киммерии, которое выделяется на фоне других темным детективным сюжетом с элементами приключения и политической интриги. Действие происходит в небольшом городе-государстве в Коринфии в Хайборийскую Эру. Главная сюжетная арка – заговор против верховного жреца Набонидуса. Аристократ Мурило, продавая государственные тайны и понимая, что обречен, вынужден привлекать на свою сторону преступника Конана, обещая ему освобождение за убийство жреца. Однако ситуация развивается с множеством предательств и загадочных событий: таинственное похищение, встреча с чудовищной обезьяной в покоях жреца и борьба за власть в криминальном и политическом лабиринте.
Тематика рассказа насыщена мрачным взглядом на человеческую природу и разрушение цивилизаций, характерным для творчества Говарда. Здесь это не просто злодеи, а архетипичные источники зла, коррумпированная власть и беззаконие, что создает атмосферу, где нет света, а только мрак и предательства. Основной посыл – цивилизации, достигшие своего пика, обречены на упадок из-за внутренней коррупции и жадности, которая делает их уязвимыми для внешних угроз и завоеваний. Конан в этой истории предстает не просто как сильный воин, а как фигура, которая балансирует на грани между честью и выживанием в беспощадном мире интриг и насилия.
Стиль изложения отличает динамичность, черно-серая мораль и почти детективный сюжет с неожиданными поворотами, что свидетельствует о многогранности жанрового подхода Говарда – мистика, фэнтези и психологический триллер сочетаются в этом рассказе. Рассказ написан с высокой напряженностью, где каждый персонаж может предать, и нет ни одного чистого героя. Это подчеркивает фундаментальное послание произведения – в мире «сплошь негодяев» выживают только самые хитрые и жестокие.
Итог: «Сплошь негодяи в доме» – это классика темного героического фэнтези, в которой Говард демонстрирует конфликт между варварством и цивилизацией, коррупцией и честью, жестокостью и выживанием, раскрывая глубокие философские темы через приключенческий сюжет с Конаном в главной роли. Рассказ заслуженно считается образцом жанра и одной из вершин творчества Говарда в цикле о Конане.
2366
Аноним23 октября 2025 г.Проходняк
Читать далееПоначалу рассказ интригует. Таинственный жрец в красных одеждах и с невероятно жутким лицом... Но реальность оказывается намного проще.
Если первый рассказ, «Сердце Слона», ухитряется в ограниченное количество страниц впихнуть сразу много всего, да ещё и персонажей раскрыть, «Багряный жрец» ничего этого не делает. Из нового он даёт читателю только расу полуразумных гигантских обезьян. Характеров у персонажей особых нет, сам Конан — какой-то неприятный кровожадный мужик, чего не было в первом рассказе. Будто бы после событий «Сердца слона» он ударился в грабежи и пьянство.
Собственно, именно по пьяни он попадает в тюрьму, откуда его вызволяют с просьбой. Мол, разделайся со жрецом и можешь идти на все четыре стороны. В принципе, это даже логично: сын степей медленно деградирует, дорвавшись до дешёвого пойла и проституток. Хитрости Конан не проявляет, только кидается на всех и машет кулаками, а ещё снова бегает в одной набедренной повязке, светя мудями при всём честном народе.
В плюс можно отнести разве что обращение автора к деталям, которые он использовал в первом рассказе. Например, снова упоминается смертоносный (и жутко дорогой) порошок из чёрного лотоса.
Рассказ вовсе неплох, просто на фоне первого он проигрывает. Семь обезьяньих волосатых лап из десяти.
1188
Аноним9 августа 2022 г.Читать далееЭто один из рассказов о юных годах Конана, хронологически происходящий сразу после «Башни слона». Занимаясь преимущественно бандитской деятельностью в каком-то вольном городе, Конан попадает в тюрячку за очередное убийство, откуда его вызволяет местный вельможа, в рамках своей многоходовочки по устранению придворного конкурента. Надо всего лишь проникнуть в дом к верховному жрецу, да и замочить его. В обмен – мешок золота и беспрепятственный выезд из города. Но все оказывается, конечно, на практике гораздо сложнее – и совсем не так, как рассказывал наниматель.
История, не тратящая попусту ни единой строчки – сплошь безостановочное действие, преисполненное приключений, страшных ловушек, монстров... и предательств. Ведь все действующие лица – сплошь подлые подонки и бесславные ублюдки (включая и самого Конана, если кто вдруг забыл), вынужденные временно сотрудничать лишь в силу грозящей им всем смертельной угрозы, но при малейшем шансе готовые воткнуть друг другу чего-нибудь куда-нибудь.
2183