Моя книжная каша
Meki
- 16 163 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Приятный небольшой рассказ, который меня нежданно-негаданно порадовал. Первым плюсом стало исполнение Александа Курицына - очень уж гармонично все звучало.
Вторым - конечно же, сюжет. Незатейливый такой, легкий, практически невесомый, но запоминающийся.
Главный герой - музыкант Иван Матвеич (флейта) - интеллигентный хрупкий человек, очень воспитанный и толерантный. И вот он ищет себе жилье - много ему не надо, было бы уютно да тепло.
Мужественный контрабас, в миру известный как Петр Петрович, предлагает нашему Матвеичу разделить с ним комнату - так и дешевле, и веселее. Тот, не глядя, соглашается. И жизнь его постепенно превращается в ад...
Каждый день приносит герою новые страдания - то любезный сосед гимнастикой изволит баловаться, то намажется кремом - спасу нет.
И лампу ему гаси - не почитать, не подумать.
Флейта терпит, сцепив зубы, но со временем становится все бледнее и худее.
Чем же закончится эта история? А вот совсем неожиданно - в стиле Чехова. И захочется улыбнуться. И будет немножко грустно.

"Благими намерениями вымощена дорога в ад" и для данной истории эта фраза подходит как нельзя лучше, пусть и происходит некая трансформация. Несчастный тонкокостный и весь из себя артистичный флейтист не может найти себе подходящее жилье. Само собой понятно, что одному ему жить очень дорого, а если и есть возможные варианты, то туда не пускают жить музыкантов. И вот ему на помощь приходит его приятель контрабас. Оплата пополам, оба музыканты, казалось бы, всё теперь будет замечательно. Но как это часто бывает, важные нюансы были опущены, а именно полная противоположность соседей, которая должна была бы так-то быть заметна и с первого взгляда – внешний вид да выбор музыкальных инструментов. И дальше больше, полное несоответствие характеров и режимов сна, что приводит к тому, что выгодное партнёрство превращается в настоящий ад. И на самом деле я могу это понять, жила четыре года в общежитие, соседок каких только не было и вот таких, с которыми ну просто невозможно сосуществовать и хочется порой прибить, тоже доводилось встречать. Но что делает флейтист? Он молча терпит, не желая обидеть друга и это на самом деле давно уже переходит черту. И в какой-то миг ты просто уверен, что вот сейчас прорвёт и будет намного хуже, нежели если бы они сразу это обсудили. Однако концовка оказалась внезапнее, терпению контрабаса (!) приходит конец. И тогда же мы узнаем, что он уже какое-то время пытается флейтиста выселить, изощряясь только так и тупо не понимает, неужто ему так нравится с ним жить?!
Невесёлая такая получилась сатира, человек терпит-терпит, дабы не обидеть, не расстроить, а что в итоге? Именно от него и пытаются избавиться, совершенно не думая, расстроит это его или нет. Ну или контрабас тоже думал, потому как тоже ведь молчал, не говорил, что не нравится, вот только для меня если ты специально мучаешь человека, дабы добиться чего-то, что тебе нужно, то на этого человека тебе наплевать. И спрашивается, почему всё это вообще приобрело такую эскалацию? А просто люди предпочли не говорить друг с другом, страшась задеть чужие чувства, хотя возможно если бы всё было высказано вовремя, до таких масштабов это и не дошло бы. Вот и получается, что благими намерениями вымощена дорога в персональный ад.

Этот рассказ входит в сборник юмористических рассказов Антон Павловича Чехова. Малая проза кажется довольно сложным жанров, вот как в 5-7 страниц уместить большой смысл. Мастерски Чехов описывал жизненные ситуации, которые встречаются и по сей день.
Вроде банальный рассказ, но его можно применить и к дружеским, и к семейным отношениям.
Итак, два музыканта в целях экономии бюджета решили проживать совместно на одной территории. Что может быть проще, это же удобно и выгодно. Одна комната, два человека расходы пополам, в общем только одни прелести, но не все так просто.
Вот представьте себе, приглашаете вы знакомого или друга вместе жить. Как быть? Для начала надо обговорить все моменты: кто когда спать ложиться (встает), кто в какое время приходит (уходит), когда кушает, да и много других простых, но насущных вопросов.
А так получается, что и совместное проживание обернется в сплошную муку.
Разные привычки, разные темпераменты, могут ли совместно существовать?
А вот давайте проведем параллель с семейной жизнью, ведь зачастую такая ситуация и в браке бывает. И как мне кажется, тут надо либо уметь уживаться и подстраиваться, либо договариваться и уступать.
И только на принципах взаимоуважения и бесед, может сложиться комфортное совместное проживание.
А еще можно изводить и изживать друг друга, только вот может и до трагедии довести.
Вот так наши контрабас и флейта перемещались жить в непотребное жилье, терпели неприятные запахи а надо было вовремя остановиться и поговорить. Надо вовремя сесть за "стол переговоров" и обсудить все дальнейшие вопросы совместного проживания. Или может нет тогда и смысла в вовместном существовании на одной территории?
Только вот кто первый наберется смелости заявить об этом, вроде как неудобно, вроде как друзья и должны тяготы сносить вместе.
А потом может наступить момент, когда захочется просто прибить друг друга.
И самое же главное, что вовремя поняли, остановились и разошлись.

Флейта тушила лампу и долго не могла уснуть от ненависти и сознания бессилия, которое чувствует всякий, сталкиваясь с упрямством невежды.

Видал невесту... Понимаете, блондинка, с этакими глазами... толстенькая... Ничего себе, канашка. Но мать, мать! Жох старуха! Дипломатия! Без адвоката окрутит, коли захочет! Обещает шесть тысяч, а и трех не даст, ей-богу! Но меня не надуешь, не-ет!

…стиснув зубы, он глядел на своего укрывающегося одеялом сожителя, и в это время большая голова контрабаса казалась ему такой противной, глупой деревяшкой, что он дорого бы дал, если бы ему позволили стукнуть по ней хоть разик.













