
Ваша оценкаРецензии
lenysjatko10 сентября 2019 г.Читать далееПриятный небольшой рассказ, который меня нежданно-негаданно порадовал. Первым плюсом стало исполнение Александа Курицына - очень уж гармонично все звучало.
Вторым - конечно же, сюжет. Незатейливый такой, легкий, практически невесомый, но запоминающийся.
Главный герой - музыкант Иван Матвеич (флейта) - интеллигентный хрупкий человек, очень воспитанный и толерантный. И вот он ищет себе жилье - много ему не надо, было бы уютно да тепло.Мужественный контрабас, в миру известный как Петр Петрович, предлагает нашему Матвеичу разделить с ним комнату - так и дешевле, и веселее. Тот, не глядя, соглашается. И жизнь его постепенно превращается в ад...
Каждый день приносит герою новые страдания - то любезный сосед гимнастикой изволит баловаться, то намажется кремом - спасу нет.
И лампу ему гаси - не почитать, не подумать.
Флейта терпит, сцепив зубы, но со временем становится все бледнее и худее.Чем же закончится эта история? А вот совсем неожиданно - в стиле Чехова. И захочется улыбнуться. И будет немножко грустно.
71637
Ivkristian27 мая 2018 г.Читать далее"Благими намерениями вымощена дорога в ад" и для данной истории эта фраза подходит как нельзя лучше, пусть и происходит некая трансформация. Несчастный тонкокостный и весь из себя артистичный флейтист не может найти себе подходящее жилье. Само собой понятно, что одному ему жить очень дорого, а если и есть возможные варианты, то туда не пускают жить музыкантов. И вот ему на помощь приходит его приятель контрабас. Оплата пополам, оба музыканты, казалось бы, всё теперь будет замечательно. Но как это часто бывает, важные нюансы были опущены, а именно полная противоположность соседей, которая должна была бы так-то быть заметна и с первого взгляда – внешний вид да выбор музыкальных инструментов. И дальше больше, полное несоответствие характеров и режимов сна, что приводит к тому, что выгодное партнёрство превращается в настоящий ад. И на самом деле я могу это понять, жила четыре года в общежитие, соседок каких только не было и вот таких, с которыми ну просто невозможно сосуществовать и хочется порой прибить, тоже доводилось встречать. Но что делает флейтист? Он молча терпит, не желая обидеть друга и это на самом деле давно уже переходит черту. И в какой-то миг ты просто уверен, что вот сейчас прорвёт и будет намного хуже, нежели если бы они сразу это обсудили. Однако концовка оказалась внезапнее, терпению контрабаса (!) приходит конец. И тогда же мы узнаем, что он уже какое-то время пытается флейтиста выселить, изощряясь только так и тупо не понимает, неужто ему так нравится с ним жить?!
Невесёлая такая получилась сатира, человек терпит-терпит, дабы не обидеть, не расстроить, а что в итоге? Именно от него и пытаются избавиться, совершенно не думая, расстроит это его или нет. Ну или контрабас тоже думал, потому как тоже ведь молчал, не говорил, что не нравится, вот только для меня если ты специально мучаешь человека, дабы добиться чего-то, что тебе нужно, то на этого человека тебе наплевать. И спрашивается, почему всё это вообще приобрело такую эскалацию? А просто люди предпочли не говорить друг с другом, страшась задеть чужие чувства, хотя возможно если бы всё было высказано вовремя, до таких масштабов это и не дошло бы. Вот и получается, что благими намерениями вымощена дорога в персональный ад.50546
Dreamm15 октября 2023 г."Флейте этого только и нужно было."
Читать далееЭтот рассказ входит в сборник юмористических рассказов Антон Павловича Чехова. Малая проза кажется довольно сложным жанров, вот как в 5-7 страниц уместить большой смысл. Мастерски Чехов описывал жизненные ситуации, которые встречаются и по сей день.
Вроде банальный рассказ, но его можно применить и к дружеским, и к семейным отношениям.
Итак, два музыканта в целях экономии бюджета решили проживать совместно на одной территории. Что может быть проще, это же удобно и выгодно. Одна комната, два человека расходы пополам, в общем только одни прелести, но не все так просто.
Вот представьте себе, приглашаете вы знакомого или друга вместе жить. Как быть? Для начала надо обговорить все моменты: кто когда спать ложиться (встает), кто в какое время приходит (уходит), когда кушает, да и много других простых, но насущных вопросов.
А так получается, что и совместное проживание обернется в сплошную муку.Разные привычки, разные темпераменты, могут ли совместно существовать?
А вот давайте проведем параллель с семейной жизнью, ведь зачастую такая ситуация и в браке бывает. И как мне кажется, тут надо либо уметь уживаться и подстраиваться, либо договариваться и уступать.
И только на принципах взаимоуважения и бесед, может сложиться комфортное совместное проживание.А еще можно изводить и изживать друг друга, только вот может и до трагедии довести.
Вот так наши контрабас и флейта перемещались жить в непотребное жилье, терпели неприятные запахи а надо было вовремя остановиться и поговорить. Надо вовремя сесть за "стол переговоров" и обсудить все дальнейшие вопросы совместного проживания. Или может нет тогда и смысла в вовместном существовании на одной территории?
Только вот кто первый наберется смелости заявить об этом, вроде как неудобно, вроде как друзья и должны тяготы сносить вместе.- Скажешь ему, что я не хочу с ним жить, а он обидится! НЕ по-товарищески! Уж буду терпеть!
А потом может наступить момент, когда захочется просто прибить друг друга.
... вырывал из рук флейты книгу и сам тушил лампу. Флейта страдала,изнывала от желания стукнуть по большой стриженой голове...И самое же главное, что вовремя поняли, остановились и разошлись.
42253- Скажешь ему, что я не хочу с ним жить, а он обидится! НЕ по-товарищески! Уж буду терпеть!
SedoyProk19 марта 2020 г.Чтобы узнать человека, надо с ним пожить какое-то время
Читать далееЗанятный рассказ от Антона Павловича о сложностях совместного проживания. Флейтист Иван Матвеич никак не мог подыскать подходящей квартиры, музыкантов с неохотой пускают в квартиры. Контрабасист Пётр Петрович предложил разделить свою комнату и все траты на двоих. Казалось, что «совместное житье имеет очень много прелестей и удобств: во-первых, есть с кем слово вымолвить и впечатлениями поделиться, во-вторых, всё пополам: чай, сахар, плата прислуге».
Но те, кто имеет опыт совместного проживания, сразу поймут, сколько подводных камней ждёт приятелей… И точно. Почти все привычки они имели разные. От элементарных гигиенических – один по утрам чистил зубы и мылся мылом, другой нет. До принципиальных, если первый рано вставал, второй любил поспать. Они были абсолютно разными, общим у них было только –«трезвость, честность и не буйный характер».
Представьте, флейта хочет почитать перед сном Тургенева, а контрабас требует тушить свет. Иван Матвеич тогда заявляет – «Но, я полагаю, не следует стеснять свободу друг друга...», а Пётр Петрович - «Так вот и не стесняйте мою свободу... Тушите!»
Много мытарств испытывали приятели при совместном проживании. Флейта, как человек деликатный и церемонный, тяготился и мучился - «Скажешь ему, что я не хочу с ним жить, а он и обидится! Не по-товарищески! Уж буду терпеть!» Петр Петрович первым решился поговорить – «Скажите, что это вам так нравится жить со мной? Не понимаю! Характерами мы не сошлись, вечно ссоримся, опротивели друг другу... Не знаю, как вы, но я совсем очумел... Уж я и так и этак... и на квартиры перебирался, чтоб вы от меня ушли, и на контрабасе по утрам играл, а вы всё не уходите! Уйдите, голубчик! Сделайте такую милость! Вы извините меня, но долее терпеть я не в состоянии». Флейте только этого и нужно было. Как иногда тяжело интеллигентным людям высказать неприятные слова другому…
Фраза – «…в литературных спорах стал употреблять новый прием: вырывал из рук флейты книгу и сам тушил лампу. Флейта страдала, изнывала от желания стукнуть по большой стриженой голове, болела телом и душой, но церемонилась и деликатничала».
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 22719258
Mint_Sun14 сентября 2016 г.Читать далееУмеет же Антон Павлович подмечать такие характеры и ситуации.
Два музыканта, флейтист и контрабасист, решают жить вместе. Так и веселее, и платить меньше, думается им. Только вот оказывается, что сойтись характерами в быту намного сложнее.
Вообще, интересно насколько в русском человеке много держится на терпении. Не нравится что-то до ужаса, но терпим, ведь не хочется человека обижать. Потому и засовываем все свои настоящие желания подальше, живем, как удобнее другому, а точнее как мы решили, что другому удобнее.
А ведь нужно было просто поговорить.13224
Senfida11 февраля 2017 г.Очень забавный рассказ о том, как тяжело жить в одной комнате с кем-то, если вы совсем не сошлись характерами. Терпение флейты мне показалось каким-то неадекватным. Зачем было переезжать с одной квартиры на другую, терпеть все эти муки, дабы "не обижать"? Должны же быть какие-то границы. Но все люди разные. В общем и целом, рассказ очень забавный и по-чеховский приятный глазу, так что советую :)
3156
leviathansDean14 сентября 2017 г.Говорить! Говорить нужно друг с другом. Да и себя самого не отягощать тем, что не нравится.
А мы вместо этого только терпим. боясь обидеть другого человека. А другой человек боится обидеть нас. Замкнутый круг, пока один не решиться его порвать. И это хорошо если всё-таки решается.
Обожаю такие рассказы у А.П. Чехова, в которых отмечаются тонкости взаимоотношений.1116