
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 сентября 2016 г.Не играйте в темноте с острыми предметами
Читать далееАх, какие у меня когда-то были надежды: название, замок, таинственное убийство! Именно эта повесть и засела у меня в мозгу занозой, мол, было что-то про замок, лестницы, пусть в целом была полная чушь, однако же, считай, почти первая моя готическая повесть! на самом деле моей первой настоящей готической повестью стали И девять ждут тебя карет Вот эти лестницы память упорно и воспроизводила слабыми вспышками вспоминания. Типа, украдём из замка хоть что-то хорошее, так как там и красть-то особо нечего. Если уж в 13-14 лет мне книга казалась полной лажей, то сейчас при перечитывании я только благостно утирала слезу ностальгии от такого абсолютно беспомощного повествования.
Что такое "мрачный ритуал", во время которого совершенно убийство? Это погасили в зале свет и все носятся, передавая друг другу старинный кинжал. Когда врубят свет, у кого окажется кинжал, тот и проиграл. Самые странные "музыкальные стулья", которые вы когда-либо видели. Кто-то заметил, что этот кинжал оказался испачканным в крови, а старый дядюшка скончался прямо в темноте. Главного героя вызывают в комнату, где лежит тело, и угрожая зверскими выражениями лиц, заставляют подписать свидетельство о смерти ака разрешение на кремацию. Наверное, дядюшку убили кинжалом, думает герой. Потом возвращается в комнату и ложится поспать. Варианты ехать в полицию/спасать любимую девушку/организовать лагерь повстанцев из гостей, не замешанных в готическом ужасе, не рассматриваются. Ну как же, вдруг завтра война, а он не спавший! Чтобы атмосфера не терялась, автор поддерживает её как может:
— Извините за поздний визит, — начал он, — но в этом доме происходит что-то таинственно-ужасное.Наутро таинственно-ужасные бандиты угрожают всем пистолетами. Оказывается, старый пень был связан с мафией и вместо того, чтобы встречаться с подельниками где-нибудь в кафе, заставлял племяша устраивать шумные вечеринки для молодых, куда приглашал и своих старперов, выделявшихся на общем фоне как чернильные пятна на скатерти, выбеленной Тайдом. Молодёжь должна знать своих мафиози в лицо и извлекать уроки из общения со старшим поколением!
Тут Марджери поняла, что таинственно-ужасные идеи у неё закончились и дальше всё превращается в беготню по сотне-другой тайных ходов. К середине книги Марджери даже расписалась и вместо полностью безликой массовки гостей ввела яркий персонаж - абсолютно чокнутую старушку миссис Мид. Увы, в попытках удержать весь свой разбегающийся как кролики зоопарк из однотипных персонажей, Маджери впоследствии про старушку так и забыла. Потом Мардж наваяла парочку совпадений размером с Эмпайр Билдинг, взятый с потолка мотив и разгадку убийства в стиле "я посидел в библиотеке".
Чес сказать, понятия не имею, как издатели всю эту муть пропустили в печать в лихом 29-м. Дороти Ли Сейерс обязана была совершить ритуальное сожжение книжки на очередном заседании Детективного клуба, где все ходили бы кругом жаровни и тыкали бы пальцем в пепел с криком "Shame on you!" (Дороти обязана была быть особо мстительной, так как наивная попытка Мардж изобразить сыщика-аристократа, не могла не напомнить публике Питера Уимзи). В то же время я не против ознакомиться и с другими книгами Мардж (ту же "Тайну чаши" я читала, но не помню напрочь), чтобы понять с чего Марджи стала классиком - не то читатели сошли с ума от переизбытка нелогичных элементов, не то Мардж поняла, что её сильная сторона - эксцентричные персонажи и надавила на все педали. Пока это произведение двадцатипятилетки, которая до того переделывала истории на романтичный лад, оставила у меня впечатление паники: "Ааааа! Как много деталей! Я их все покидаю, может, оно само как-то свяжется!"
861,8K
Аноним25 марта 2022 г.Читать далееНи разу не мистика и не ужасы.
Какой-то странный детектив.
Хоть дело происходит в Англии, детектив ни разу не английский.
Восток Англии. Старое поместье. Собирается компания даже не друзей и знакомых, многих хозяин дома знает только по слухам.
Чтоб гости не скучали, рассказывают легенду-ритуал-игру с кинжалом и предлагают поиграть. И вот с этого места, а это начало книги, этот детектив мне не понравился))) Сразу стало ясно, что будет убийство. Тупая игра, уж пардоньте, но в здравом смысле никто в эту игру играть не будет.
А дальше полнейший сюр. Все притянуто за уши, со всех сторон торчат рога и копыта.
Вообще не понимаю, как этот "детектив" дожил до наших лет и не потерялся))
55821
Аноним4 июня 2025 г.«Этот дом — пристанище диавола»
Читать далееРоман Марджери Аллингем «The Crime At Black Dudley» (иначе «The Black Dudley Murder»), вышедший в 1929 году, стал первым детективом в серии об Альберте Кэмпионе. Правда, здесь он находился скорее на заднем плане (при этом представляя собой некое сочетание Джеймса Бонда и деда Щукаря и по сути, выглядя как пародия на лорда Питера Уимзи), тогда как главным героем повествования являлся патологоанатом Джордж Эббершоу. Но американские издатели угадали потенциал Кэмпиона и убедили писательницу впредь сосредоточиться на нём, что она и сделала с большим успехом. Правда, со временем образ данного персонажа претерпел существенные изменения.
Действие романа начинается с того, что в старинное поместье на выходные приезжает группа молодёжи. Но весёлое времяпровождение внезапно заканчивается после того, как при крайне подозрительных обстоятельствах умирает пожилой владелец усадьбы. И казалось бы, что сюжет развивается по классическому канону, однако неожиданно детектив как таковой прерывается (чтобы возобновиться затем в последней главе), а начинается триллер американского образца, поскольку молодые люди оказываются в заложниках у шайки гангстеров, не на шутку разозлённых исчезновением некоего крайне ценного для них документа...
И в принципе, роман выглядит весьма увлекательным, однако вместе с тем, написанным откровенно небрежно, без проработки деталей. В сюжете присутствует немало натяжек, и отдельные его моменты выглядят весьма невразумительно. Ну а больше всего меня, пожалуй, смутило то обстоятельство, что большинство пленников пользовались достаточной свободой передвижения (надзиравшие за ними бандиты ограничились лишь тем, что слили бензин из всех машин). Спрашивается, что могло помешать им, дождавшись темноты, совершить групповой побег (благо, дело происходило отнюдь не на острове, и ближайшее жильё находилось не далее, чем в нескольких километрах); но нет. Ну а спасение к ним пришло в виде пресловутого Deus ex machina (либо, вернее, из рояля в кустах)...
И всё-таки, я нисколько не жалею о времени, потраченном на данное произведение. И наверняка найдутся читатели (прежде всего, подросткового возраста, но не только), которым книга понравится по-настоящему.37763
Аноним13 мая 2021 г.Черный Дадли
Читать далееУ детектива неплохая задумка. Молодые люди, по приглашению Вайета Петри, приезжают в большой загородный дом, настоящий замок, который называется Блэк Дадли. По рассказу Петри, дом достался ему в наследство от тетушки и в нем помимо самого Вайета (конечно же наездами) живет его дядя, полковник Гордон Кумб. Кумб еще не слишком стар, но он инвалид и перемещается исключительно в инвалидном кресле.
В первый же вечер молодежь решается на авантюру - азартную подвижную игру. Правила игры следующие - во всем замке выключается свет, один из героев берет в руки кинжал (наследный и магический:)) кинжал предков Петри) и передает его в темноте любому другому игроку, тот должен передать его еще кому-то, потому-то что проиграет тот, кто окажется с кинжалом в руке при подаче света.
Игра веселая, свет включается и упс... полковник мертв. А кто и зачем это совершил мы узнаем на последней странице книги. Читается произведение легко, буквально за вечер, повествование не самое мудреное. Это первая книга цикла романов про Альберта Кэмпиона, но вот только в этой истории он играет довольно второстепенную роль, говорят дальше будет интереснее. Ну что же, значит продолжим!:).
26657
Аноним3 октября 2024 г.Читать далееДаже не вспоминайте Агата Кристи, когда читаете аннотацию, там даже близко не валялось к творчеству королевы, конечно, и у нее не всегда все нравится, но увы, этот детектив может и вдохновояося, но он провален. Я бы это даже толком и детективов не назвала, хотя убийство есть, разгадка его тоже.
Но эти тоже Англия, поместье, где собираются гости на вечеринку к хозяину поместья, которое принадлежало его тёте, а сейчас идёт в нагрузку с народным дядей, который собственно и просит племянника, чтобы он такое орранизовывал, мол любит понаблюдать, как молодёжь веселится, пообщаться. На стене есть кинжал, якобы с ним есть семейные поверье: указывает на убийцу после ритупоа в темноте. Конечно, все хотят поиграть, но тут включён свет, старика нет, а доктора, коим является наш герой, принят подписать свидетельство о смерти от инфаркта, не дав даже осмотреть труп. А дальше начинается тотальный сюр с щахваттм щаложников, ьандиоам , каким-то немецким героем. Вообще, я по именам даже никого её запомнила кроме Мэгги - возлюбленной героя, это просто настолько не прописаны образы, что деревянная и то объемнее. Просто никак, в результате чего в голове просто пустота в понимании, кто где. Поэтому даже не боялась гадать, кто убийца, ведь там не все так просто. Правда, от мотива я немного в шоке, ну да ладно.
В общем, как иаеоаого расследования нет. Но в адеквате там, походу, никого.
Сильно не рекомендую книгу. Этот случай, когда средняя ребёнка реально отображает тотальный провал этого произвеления
21547
Аноним5 декабря 2025 г.Читать далееИнтригующая завязка романа строится на зловещей традиции. Группа молодых людей приезжает на выходные в загородный особняк. После ужина племянник хозяина рассказывает гостям семейную легенду, которая когда-то превратилась в игру. Правила этой игры жутковаты: нужно бродить в абсолютной темноте, передавая из рук в руки кинжал. Тот, у кого он останется в момент внезапного включения света, считается проигравшим. Гости, движимые любопытством и скукой, решают испытать этот ритуал на себе. Но безобидное развлечение оборачивается трагедией — в полной тьме кто-то убивает самого хозяина особняка.
Это первый роман, в котором появляется Альберт Кэмпион, хотя и не в главной роли. Главный герой — врач Джордж Эббершоу, порядочный, образованный и серьезный молодой человек. Обнаружив у себя признаки влюбленности, он решает подойти к вопросу здравомысленно: поближе познакомиться с объектом своего обожания, поэтому принимает приглашение погостить в выходные у хорошего знакомого. Его поведение смотрится довольно мило — как он волнуется о том, какое впечатление производит, и хочет доказать, что он «личность, человек дела, энергичный, находчивый, настоящий мужчина!».
По ходу чтения я поняла, что автора не зря отговорили от героя-врача Джорджа Эббершоу, который был похож на многих популярных персонажей того времени. Вместо него на первый план вышел Альберт Кэмпион — глуповатый на вид болтун, вечно улыбающийся невпопад и попадающий в нелепые ситуации. А когда выяснилось, что этот чудак ещё и отлично дерётся, а его происхождение окутано тайной, интерес к нему возрос многократно. За таким противоречивым героем наблюдать оказалось куда увлекательнее, чем за правильным и предсказуемым доктором — его появление неизменно поднимало мне настроение.
Аннотация, адресующая книгу поклонникам Агаты Кристи, оказалась немного лукавой. Вместо строгого классического детектива я обнаружила остроумную комедию. Её тон, темп и гротескные персонажи вызывали стойкие ассоциации с такими фильмами, как «Смотрите, как они бегут» (по мотивам знаменитой «Мышеловки») или «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона — что, в принципе, мне временами нравится посмотреть. Будь я предупреждена, моё восприятие было бы иным. Но я внутренне настраивалась на классический герметичный детектив и в итоге испытала конфликт ожиданий и реальности.
Мне кажется, что данный роман — идеальный материал для экранизации. Его визуальный потенциал велик, поэтому я определённо предпочла бы увидеть фильм, чем читать книгу.1459
Аноним5 июля 2024 г.Город засыпает - просыпается мафия
Читать далееНе думаю, чтобы Марджери Аллингем и ее коллеги-детективщики увлекались "мафией", но именно такая ассоциация у меня возникает в связи с "Черным Дадли".
Действительно, ведь в романе имеются в наличии:
а) мирные жители - группа золотой молодежи, прибывшая на уик-энд по приглашению выдающегося ученого Уайта Петри в старинный замок, расположенный вдали от цивилизации.
б) доктор, также приглашенный на вечеринку, - Джордж Эббершоу, который и является протагонистом романа, судмедэксперт по специальности, в прошлом нередко помогавший Скотланд-Ярду.
в) мафия, также затесавшаяся в замок под видом добропорядочных гостей. Одним из членов мафии оказывается почтенный дядюшка Уайта Петри, которого в первый же вечер убивают средневековым кинжалом и который имел при себе некие важные (для других членов мафии) секретные документы. Именно имел, в прошедшем времени - ни на трупе, ни среди вещей покойного другие члены мафии искомых документов не обнаружили
г) дон мафии, которому кровь из носу необходимы эти пропавшие в неизвестном направлении бумаги и который в связи с этим не придумывает ничего лучше, как объявить мирным жителям, что никто не выйдет за пределы замка, пока ему не отдадут искомое. Прочие члены мафии играют роль статистов, которые выводят из строя машины и телефон и сидят по периметру замка с ружьями наголо.
Комиссар в игре отсутствует, т.к. полицию мирные жители вызвать не могут, зато в наличии имеется
д) трикстер, он же джокер, профессиональный авантюрист Альберт Кэмпион, в качестве прикрытия использующий имидж "а-ля Берти Вустер". Его изначальная цель была достать те самые секретные документы по заказу неизвестного клиента. Для чего - не очень понятно, но учитывая события Мистери Майл, это могла быть операция под прикрытием для внедрения в другую крупную шайку преступных элементов. Это, впрочем, уже совсем другая история
Роль комиссара, таким образом, распределена между доктором и трикстером, хотя расследование убийства, в общем и целом, отодвигается на второй план по сравнению с сиюминутной задачей мирных жителей - выбраться на свободу, по возможности не убившись. К тому же изначально кажется довольно очевидным, что дядюшку убили свои же подельники-мафия, и только где-то к середине игры случайно выясняется, что все не так уж однозначно.
Мне кажется, если вот так воспринимать роман как игру, то читается просто на ура. Если бы Черный Дадли был музыкой, то это была бы не опера, а легкая оперетта, если бы фильмом - то фильмом не Тарковского, а Гайдая (там даже есть одна сценка, которая мне напомнила приключения Шурика, примерно такого плана: "Что вы вообще забыли в этом коридоре? - Прогуляться решил. - Что, в два часа ночи?"), а если бы алкогольным напитком - то не вином или водкой/текилой/ромом, а чем-то типа сидра или медовухи. Правда, по ходу романа таки всплывают некоторые философские вопросы, но чисто прикладного характера, типа "Что может противопоставить грубой силе нормальный, более-менее цивилизованный человек? Можно ли бороться со злом его же средствами?" (ответ - можно, но результат не очень, потому что зло, по определению, в этих средствах опытнее). Ну и еще один философский вопрос возникает уже под занавес - как бороться с социальным злом? (Или вернее, как НЕ надо с ним бороться, а то получится... ну, в общем, так как получилось, но это уже из разряда спойлеров)
Да, и кстати еще один момент, который навеял мне ассоциации с "мафией" - это когда периодически кто-нибудь из персонажей начинает допытываться у своих собратьев по заключению "а откуда мы знаем, что ты не убийца?" В случае с Кэмпионом аргумент был просто железным: "Нет, я не мафия, потому что убивать - это вульгарно, а еще потому, что мой гонорар был всего сто гиней, стал бы я убивать за такую сумму?" Вот в таком вот примерно аспекте и проходит большинство диалогов.
Вообще этот роман я довольно долго откладывала и прочитала уже после того, как осилила где-то две трети всего Кэмпионовского цикла, слегка взгрустнула на "Кошельке предателя" и решила вернуться к истокам и выяснить, а с чего, собственно, все начиналось. Откладывала из-за отрицательных отзывов и, главным образом, из-за того, что в описании сразу заявлено, что Кэмпион там второстепенный персонаж, но, в общем и целом, будучи трикстером он там жжет (эмм, в переносном смысле, дымовых шашек у него тут нет; в прямом смысле жгут другие персонажи).
Интересно, что вроде бы изначально в качестве протагониста всего своего цикла Аллингем задумывала Джорджа Эббершоу - судмедэксперта, криминалиста и вообще человека серьезного, а чудика-трикстера ввела в сюжет чисто для развлечения публики, но, как это бывает в творческом процессе, что-то пошло не так, как задумано, и в результате мы имеем пару десятков романов кэмпионовского цикла.
В общем и целом, лично я получила удовольствие - читается довольно легко и приятно, самое то, чтобы расслабиться вечером7572
Аноним10 октября 2013 г.Читать далееМарджори Аллингем "Преступление в Блэк Дадли"
При упоминании 1929 года многие вспомнят скорее начало мирового экономического кризиса,чем появление творений еще одного автора английского классического детектива.Но именно в этот год M.Аллингем опубликовала свой первый роман с частным сыщиком Альбертом Кемпионом, который почему-то, в этом романе не особо участвует в расследовании, да и предстает в виде наивного и глупенького клоуна.Но обо всем по порядку
Действие романа разворачивается в старинном, родовом поместье "Блэк Дадли", на побережье графства Суффолк. По просьбе своего дядюшки, племянник Витт Петри приглашает на выходные многочисленных гостей, многих из которых знает только по наслышке. Дабы развесилить публику, вечером первого же дня устаивается игра, смысл которой состоит в передаче старинного кинжала друг другу, в кромешной темноте, при этом проигравшим считается тот, кто окажется с кинжалом в руках, в тот момент когда вновь зажгут свет. Велико же удивление публики, когда выясняется, что проигравшим оказывается достопочтенный дядюшка, причем с кинжалом не в руках, a спине. Кто из читателей настроился на уютный английский детектив, будет разочарован, так как с этого момента происходит явный перекос в сторону триллера, с погонями, перестрелками и захватом заложников. Прочитать данный роман безусловно стоит, сюжет захватывает, интрига сохраняется до последней страницы, хотя мотив преступления показался мне несколько притянутым за уши.Я однозначно прочитаю еще парочку романов Марджори Аллингем, хотя бы для того, чтобы узнать, проявит ли себя Альберт Кемпион в дальнейшем, что называется во всей красе...7320
Аноним19 сентября 2013 г.Читать далееМарджери Аллингем - "Преступление в Блэк Дадли".
Несмотря на 1929 год выпуска и имя Аллингем, ассоциирующееся с классическим детективом, это триллер. Ну да, громко сказано, но по факту - он и есть. Причем сначала всё развивается по истинным канонам Золотого века - компания, собравшаяся в гостях под одной крышей, убийство во время игры в темноте, - но потом сюжет резко меняет направление - несколько гостей перекрывают входы и выходы и начинают терроризировать оставшихся. А по сценарию, когда люди делятся на "надзирателей" и "пленников", до сих пор снимают и смотрят фильмы. И это именно триллеры.
Впрочем, как произведение ни назови, а судить его всё равно по увлекательности. На мой взгляд, "преступление в Блэк Дадли" - штука довольно странная. Вроде, и бодренько, вроде, и ничего лишнего, а какой-то детальки не хватает. Да и в нынешнее время ощущения явно будут не те, что задумывал автор долгие годы назад. Доказать это утверждение несложно: серийный сыщик Аллингем (придется мне не писать его имя, хотя сейчас оно известно всем хоть сколько-нибудь знакомым с писательницей людям) сперва предстает обычным гостем, причем глуповатым тютей, да и его заслуга в раскрытии убийства, скажем так, стремится к нулю. При этом данный герой вполне достойно выступает в последующих романах серии, а в рассказах - и вовсе дедуктирует на уровне мастеров своей эпохи. Почему в местечке под названием Блэк Дадли природа на нем отдохнула - даже гадать не возьмусь.
6291