Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Преступление в Блэк Дадли

Аллингхем Марджори

  • Аватар пользователя
    Аноним5 декабря 2025 г.

    Интригующая завязка романа строится на зловещей традиции. Группа молодых людей приезжает на выходные в загородный особняк. После ужина племянник хозяина рассказывает гостям семейную легенду, которая когда-то превратилась в игру. Правила этой игры жутковаты: нужно бродить в абсолютной темноте, передавая из рук в руки кинжал. Тот, у кого он останется в момент внезапного включения света, считается проигравшим. Гости, движимые любопытством и скукой, решают испытать этот ритуал на себе. Но безобидное развлечение оборачивается трагедией — в полной тьме кто-то убивает самого хозяина особняка.

    Это первый роман, в котором появляется Альберт Кэмпион, хотя и не в главной роли. Главный герой — врач Джордж Эббершоу, порядочный, образованный и серьезный молодой человек. Обнаружив у себя признаки влюбленности, он решает подойти к вопросу здравомысленно: поближе познакомиться с объектом своего обожания, поэтому принимает приглашение погостить в выходные у хорошего знакомого. Его поведение смотрится довольно мило — как он волнуется о том, какое впечатление производит, и хочет доказать, что он «личность, человек дела, энергичный, находчивый, настоящий мужчина!».

    По ходу чтения я поняла, что автора не зря отговорили от героя-врача Джорджа Эббершоу, который был похож на многих популярных персонажей того времени. Вместо него на первый план вышел Альберт Кэмпион — глуповатый на вид болтун, вечно улыбающийся невпопад и попадающий в нелепые ситуации. А когда выяснилось, что этот чудак ещё и отлично дерётся, а его происхождение окутано тайной, интерес к нему возрос многократно. За таким противоречивым героем наблюдать оказалось куда увлекательнее, чем за правильным и предсказуемым доктором — его появление неизменно поднимало мне настроение.

    Аннотация, адресующая книгу поклонникам Агаты Кристи, оказалась немного лукавой. Вместо строгого классического детектива я обнаружила остроумную комедию. Её тон, темп и гротескные персонажи вызывали стойкие ассоциации с такими фильмами, как «Смотрите, как они бегут» (по мотивам знаменитой «Мышеловки») или «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона — что, в принципе, мне временами нравится посмотреть. Будь я предупреждена, моё восприятие было бы иным. Но я внутренне настраивалась на классический герметичный детектив и в итоге испытала конфликт ожиданий и реальности.

    Мне кажется, что данный роман — идеальный материал для экранизации. Его визуальный потенциал велик, поэтому я определённо предпочла бы увидеть фильм, чем читать книгу.

    14
    59