
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 542%
- 441%
- 314%
- 22%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 апреля 2024 г.Простая история
Читать далееИменно так хочется охарактеризовать события одного дня, одних суток, происходившие в небольшом сибирском городке Чулимске то ли в конце 60-х, а может в самом начале 70-х годов предыдущего столетия. Хотя на самом деле отношения всех этих людей вовсе не так просты. Потому что Вампилов сумел вписать в эту небольшую театральную постановку сразу несколько сюжетов, несколько проблем, несколько любовных треугольников, несколько человеческих драм, а может быть даже и трагедий.
Конечно, жизнь практически любого человечка в своей сути чаще всего является трагикомедией или хотя бы драмедией. Потому что от горького до смешного всего один шаг, а иногда и вовсе ни одного — просто глазами одних какие-то события выглядят как драма, в то время, как другие будут искренне смеяться. Ну, вот разве не смешно, когда каждый божий день по нескольку раз упрямые жители Чулимска идут в чайную сквозь палисадник, без тени смущения ломая при этом забор, а официанта Валя столь же терпеливо старается чинить злосчастный забор «чтобы он был целый» — так считает восемнадцатилетняя Валентина.
И разве не смешно, когда опытный со стажем и выслугой милиционер, следователь, пытался засадить сынка местного бонзы за совершённую им аварию со смертельным исходом. А ещё смешнее смешного, когда 74-летний эвенк является в Чулимск с просьбой назначить ему пенсию, ведь «он у геологов всю жизнь проводником работал... а документов не имеет. Ни справок у него, ни трудовой книжки — ничего нет». Вот чудак, да кто ж ему без справок пенсию назначит!
Или вот тоже смехатура, когда сплелись в переплетение несколько любовей и симпатий. Да ещё и так переплелись, что не распутать сходу-то да с налёту. Даже вон до смертоубийства дело почти дошло. И что каждому с этой своей любовью делать?..
А чем же дело кончилось, спросите вы? Что дальше? А дальше — просто новый день и вся жизнь впереди. Опять же сплошь трагикомедийная. До слёз.
51830
Аноним23 июля 2022 г.Заборы, станции, шансоны, жалобы,Читать далее
Тупыми жалами язвящий дождь,
Земля, которая сама сбежала бы,
Да деться некуда, повсюду то ж.
А ты среди нее — свечою белою.
Два слезных омута глядят мне вслед.
Они хранят меня, а я что делаю?
Они спасут меня, а я их нет. (Д. Быков)Много-много лет назад, посмотревши советский фильм «Валентина», влюбилась одномоментно и накрепко. Влюбилась в актёрский состав, в сюжет, в историю о любви и вере, в атмосферу деревенской чайной, на деревянной веранде которой разыгрались нешуточные страсти. Каждый персонаж был по-своему дорог и близок,боль каждого переживалась. Тогда я ещё не придавала значения тому, что фильм снят по пьесе А. Вампилова. так меня зачаровала игра актёров, их подача ситуации.
Безусловная любовь – Родион Нахапетов и его персонаж – следователь Шаманов. Внешне красивый и холодный, уставший от жизни, от вечной борьбы с системой. Шаманов плюнул на карьеру, на совесть, на самого себя. Готовый горько иронизировать над ситуацией, над самим собой и от страха показаться нелепым кусающий окружающих. Так увлечённый самобичеванием,не замечает, что и кто вокруг него.
Не увидел Кашкину, разведёнку, томящуюся в одиночестве деревенской аптеки и так шикарно сыгранную Удовиченко (хм, не люблю я эту актрису). Кашкину, которая хочет того, чего хочет всякая женщина – тепла и ласки, мужского плеча, семейного счастья. Нет, она скорее не любит Шаманова, а своим житейским опытом даже понимает, что с ней-то он только, чтобы сбежать, забыться.Не любит, но одиночество никому ещё не приносило радости, поэтому и будет драться за своё женское счастье по-женски. «Зубами и ногами». Кстати,я всегда думала, что Кашкиной около 40, такой закалённой одиночеством она мне виделась,а ей не более 28 оказалось.
Не разглядел Шаманов и Валентину. Да и глядеть там вроде бы нечего: тихая деревенская девочка, работает в чайной, постоянно занята починкой забора. Ну привыкли люди ходить напрямую, топча цветы и травы, пробивая себе дыру в препятствии ногами. Простой и привычный жизненный путь. Идут напролом. Только вот Валентина пошла в обход. Увидела в Шаманове и поняла то, что другие не видели и не чувствовали. И подарила надежду на спасение. Влюбилась в героя и заставила героя вспомнить, что он герой. И заторопился наш герой навстречу подвигу...
А тем временем, в очередной раз выбивая ударом ноги доски забора, прилетел на крыльях своего, завоевательного чувства Павел, сын буфетчицы. Молодой, наглый,руки работящие, глаза загребущие, повадки собственника. Оно и понятно, несладко Павлу в родной деревне, чужой он здесь. Вот и отвоёвывает какое только можно пространство: мать у сожителя,Валентину у неё самой. Шумно, нахрапом. Я в этом никакой любви не увидела.
Ах, как хороша в этой пьесе хозяйка чайной,гениально сыгранная И. Чуриковой. Есть семья, муж, ребёнок, но вместе с тем полная неустроенность. Муж и пасынок двадцать лет воюют, заставляя Анну выбирать между матерью и женой. Муж пьёт и качает права, сын вырос, уехал в город право на и качает права. У всех есть свои права,есть ли у Анны право на своё тихое счастье?
В этот раз я решилась отойти от своей душевной привязанности и прослушала пьесу в исполнении других актёров. Думала не зайдёт, потому что мозг постоянно возвращал меня к привычным образам. Но в конце поняла, что у Любшина получился совсем другой Шаманов. Возможно, более правдоподобный, более уставший, более «убитый».
311,1K
Аноним14 августа 2017 г.Люди, придерживающие двери
Читать далееНа Земле живут больше семи миллиардов человек. Большинство из них китайцы, женщин больше мужчин, количество пожилых людей постоянно растет. Мы говорим на разных языках, у нас разный цвет кожи, а некоторые даже, прости Господи, атеисты. Кто-то любит жаренные бананы, а кто-то синий цвет. Но все они делятся на тех, кто придерживает двери, выходя, и тех, кто нет. Дома, на работе, в магазине – не важно. Один человек идет или с кем-то, с другом или незнакомым человеком – не имеет значения. Не важно, есть ли на дверях доводчик или нет, старая это советская дверь в обшарпанный кабинет врача больницы постройки первой половины двадцатого века или новенькая витражная перегородка в чистом офисе класса А. Обратите внимание на себя, придерживаете вы их или нет. Уверена, все скажут: «Конечно! Я же воспитанный человек». Но стоит обратить внимание, чью дверь вы за собой закрываете: чиновника, от которого зависит согласование проекта, начальника, который только что вас унизил ни за что, просто потому, что мог, паспортистки, в очереди к которой вы простояли три часа своего рабочего времени и получили этой дверью по носу, потому что «у нас обеденный перерыв» или своего подчиненного, который задерживает сдачу работы, потому что «все свалили на него». Люди за день десятки раз закрывают за собой дверь. И только в тот момент, когда они этого не замечают, можно увидеть, придерживают они ее или нет. И я сейчас не о дверях.
Пьеса Вампилова тонкая, душная и от нее стойко веет отчаянной тоской по счастью. По несбыточному, по тому, до чего можно дотронуться, протянув руку, но именно дотронутся-то как раз и нельзя. Не знаю, за что люди не любят пьесы. Это ограничение всегда на втором месте по популярности после «женских романов» и Донцовой. Зря вы, люди, так. Мимо вас проходит много интересного.
Как порядочный читатель, я конечно же прочитала предисловие, где говорится о концовке пьесы, которую одно время рассматривал Вампилов. Я даже по началу подумала, что этот вариант был бы эмоционально сильнее. Но должна сказать, что от конечного варианта ничуть не пахнет хэппи-эндом, так что для меня вопрос спорный, плох ли он.
Главная героиня Валентина всю пьесу ставит на место калитку палисадника. Делает она это со настойчивостью Сизифа, катящего в гору свой камень. Только эта калитка – не ее наказание. Ее калитка – это манифест, жизненная позиция, которую не выпячивают на показ, а проявляют походя, неосознанно, как человек, выходящий из дверей, либо придерживает их, либо нет. Вокруг нее люди топчут палисадник, выламывают в заборе доски, пытаются доказать ей, что весь ее труд напрасен. Но для нее это не вопрос воспитания, для нее это символ ее собственной жизни:
Ну неужели вы не понимаете? Ведь если махнуть на это рукой и ничего не делать, то через два дня растащат весь палисадник.Восемнадцатилетняя девочка понимает в жизни больше, чем взрослые люди вокруг. Такое бывает. Но почти всегда это не приносит счастья. Потому что она видит не только возможную историю, но и ее неизбежный конец. Уже когда она только протягивает робко руку, чтобы коснуться его рукава, смахнуть пылинку с плеча таким нежным, интимным жестом, она понимает, что он повернется, удивится и ответит ей. Но также она и понимает, что после этого не будет «долго и счастливо». Такой вариант настолько идеально должен совпасть с моментом, настроением и ситуацией, что в действительности практически нереален. И останется от этого только горькое похмелье несбывшейся мечты о счастье. Слишком большой кредит доверия...
- Неправда! Увидите, они будут ходить по тротуару.
- Ты возлагаешь на них слишком большие надежды.
… и слишком большие надежды.262,5K
Цитаты
Аноним19 июля 2017 г.Если у человека есть деньги, значит, он уже не смешной. Значит, серьезный. Нищие нынче из моды вышли.
21,4K
Аноним19 июля 2017 г.Общественность интересует, где я ночую... Беспокоится?.. Встревожена? Надо же. У меня такое впечатление, что общественность это волнует больше, чем меня самого... Ну вот что. Я, конечно, польщен вниманием, но где мне ночевать - эту заботу я попросил бы доверить мне лично.
21,4K
Подборки с этой книгой

Драматургия
Julia_cherry
- 1 100 книг

Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Книги с городами в названии
rotchenkova
- 479 книг

Школа злословия
gippabooks
- 274 книги

Читаем пьесы
Julia_cherry
- 1 661 книга




















